Файл: Эффективность менеджмента организации ООО Перспектива Корпорация Центр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современных условиях становления и развития экономики рыночного типа возрастание роли менеджмента способствует вовлечению в область управления дополнительных ресурсов. Это обстоятельство обусловлено процессами развития экономической свободы у хозяйствующих субъектов и их полной ответственностью за итоги собственной деятельности.

Эффективность управления выступает в качестве составляющей экономики управления. Даная отрасль включает в себя:

  • рассмотрение издержек и затрат на управление, обусловленных объемом, технологией, организацией и содержанием деятельности по проведению в жизнь соответствующих управленческих функций;
  • изучение управленческого потенциала (комплекса всех ресурсов, находящихся в распоряжении управленческой системы);
  • исследование характера управления труда;
  • изучение эффективности управления (эффективности деятельности людей в достижении поставленных целей и в ходе реализации интересов).

В современных условиях возрастающей конкурентной борьбы руководители предприятий осознают возрастающую значимость комплекса факторов, воздействующих на показатели эффективности и производительности.

Для собственника хозяйствующего субъекта особенную значимость имеет не только распределение ресурсов в целях управления. Помимо этого, в качестве важного фактора целесообразно отметить то, какие стратегические преимущества на отраслевых рынках предоставляет предприятию управление, каким образом менеджмент воздействует на рост конкурентоспособности и поддерживает социальную значимость организации.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Перспектива» Корпорация «Центр».

Предметом исследования является система менеджмента организации.

Цель написания курсовой работы – анализ эффективности менеджмента организации и поиск потей его повышения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    • рассмотреть сущность и понятие эффективности менеджмента;
    • рассмотреть факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
    • изучить роль организационной культуры в повышении эффективности работы организации;
    • рассмотреть общую характеристику предприятия и дать оценку эффективности менеджмента ООО «ПЕРСПЕКТИВА» Корпорация «Центр»;
    • разработать рекомендации по оптимизации эффективности менеджмента организации.

Теоретической базой изучения в курсовой работе применялись как отечественных, так и зарубежных авторов, по изучению эффективности менеджмента. Это работы таких авторов, как Веснин В.Р., Гавриленко В.М., Герасимов Б.Н., Короткова Э.М., Мескян М.Х., Рубаник Ю.Т., Шевцовой Е.А., Юкаевой В.С.


Поставленные цели и задачи определили структуру представленной работы. Структура курсовой работы следующая - работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы менеджмента организации

1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента

Реализация и усовершенствование системы менеджмента для любого хозяйствующего субъекта обусловливают необходимость определения эффективности этой деятельности. Для этих целей потребуется применение специфических измерителей. Это означает, что целесообразно применять понятийную категорию «эффективность менеджмента» («эффективность управления»). Актуальность этого вопроса в современных условиях обусловлена целым рядом факторов, к которым можно причислить следующие: [1]

    • возрастание на предприятиях числа управленческих и административных кадров;
    • возрастание значимости и удельного веса административно-управленческой деятельности в общем результате коммерческой или производственной деятельности хозяйствующего субъекта;
    • вероятность экономических потерь для организации в результате недостаточного качества и оперативности менеджмента.

Как социально-экономическая категория эффективность управления представляет собой продуктивность экономической деятельности, уровень оптимальности использования трудового, финансового и материального потенциала. Функциональная роль эффективности менеджмента состоит в отражении степени и динамики развития управления в организации.

Дефиниция «эффективность» нередко отождествляется в различных отраслях наук с понятием «результативности». Представляется, что данное отождествление некорректно. Результативность представляет собой способность и возможность достигать желаемого результата. Эффективность же представляет собой более широкое и емкое понятие.

Согласно современному пониманию, эффективность управления может рассматриваться как своего рода символический, условный итог деятельности управленческой системы, которого необходимо достичь.


Своеобразной точкой отсчета в процессе изучения эффективности управления выступает продуктивность общественного производства. Социально-экономический характер менеджмента определяет правомерность понимания эффективности управления в качестве выражения продуктивности общественного производства. Таким образом, мы можем прийти к выводу о единой сущности продуктивности производственной или коммерческой деятельности и управления. Эта единая сущность может трактоваться как экономия совокупного труда в ходе изготовления и сбыта готовой продукции, представленная в общественной форме, характерной для конкретной социально-экономической среды.

При исследовании сущности эффективности менеджмента исследуется ключевая схема формирования эффективности: цель - результат – эффективность. Таким образом, очевидно, что оценка производится, прежде всего, с точки зрения достигнутого результата. Еще одна составная часть оценки эффективности – изучение с точки зрения процесса как такового. В данном аспекте мы рассматриваем использование ресурсов управления, коммерческой либо производственной деятельности, а также степень изменения взаимосвязанных с ними издержек производства. В данном случае исследуется схема: затраты (ресурсы) - результат - эффективность [13, c. 9].

Следовательно, между эффективностью коммерческой либо производственной деятельности и эффективностью управления обнаруживается взаимосвязь диалектического характера. Эффективность коммерческой либо производственной деятельности выступает одним из факторов и показателей эффективности управления. Возрастание эффективности управления в данном случае выступает как один из ведущих показателей роста эффективности коммерческой либо производственной деятельности организации.

Таким образом, при прочих равных вводных более эффективная организация управления способствует повышению степени эффективности коммерческой либо производственной деятельности организации.

Ключевая задача заключается в том, чтобы результаты коммерческой либо производственной деятельности организации наращивались более высокими темпами, чем издержки на них. Это необходимо, чтобы, задействуя минимальные экономические, трудовые, финансовые ресурсы, можно было добиться более высоких результатов экономической деятельности хозяйствующего субъекта. На достижение данной цели должны быть направлены структурная и научно-техническая политика предприятия, планирование, методы хозяйствования и политика в сфере менеджмента.


Эффективность менеджмента представляет собой многогранную и многоаспектную категорию. Эффективность менеджмента является понятийной категорией теории управления, которая обнаруживает диалектическую связь с остальными категориями и понятиями данного научного раздела. Следовательно, правомерно утверждать, что отношения эффективности пронизывают собой все аспекты управления.

Эффективность управления отражает характерные черты социальных, экономических, культурных, научных и других явлений и процессов. Многозначность эффективности управления определяет наличие целого комплекса понятий и терминов, служащих для ее выражения в современной науке. С учетом многогранности понятия «эффективность управления» и диалектической взаимосвязи понятий, правомерно считать, что лишь их комплексное использование позволяет сформировать полное представление относительно эффективности управления и ее характере и природе.

В целях измерения эффективности управления в современной науке представлена целая совокупность параметров и критериев (табл. 1).

Таблица 1 – Параметры и критерии эффективности управления

Признак классификации

Параметры и критерии эффективности управления

Содержание эффективности

Область проявления

Объект оценки

Уровень управления

Динамичность

Метод расчета

Целевое назначение

Метод оценки

Комплексность оценки

Социальная или экономическая

Внешняя либо внутренняя

Локальная или полная

Государство, регион, отдельная организация

Статическая либо динамическая

Условная, проектная, плановая, действительная, потенциальная (нормативная)

Затратный либо ресурсный

Интегральный либо частный

Относительная (сравнительная), абсолютная

Критерий представляет собой ключевой характерный признак, который описывает сущность, содержание, качественные стороны процесса либо явления. Критерий правомерно рассматривать как отражение цели процесса управления. В практической деятельности применяется не критерий как таковой, а сформированная на базе данного критерия совокупность параметров. Любому из данных параметров необходимо в какой-либо степени отражать компоненты указанного процесса. Параметр отражает собой числовую (количественную) сторону явления или процесса и предоставляет возможность оценивания его состояния в динамике.[2]


Ключевым требованием, которое в настоящее время выдвигается к системе параметров эффективности, заключается в том, что они должны выражать вклад, вносимый подлежащим оцениванию критерием в динамику критерия общей эффективности управления. Параметр и критерий обнаруживают тесную взаимосвязь диалектического характера. Это выражается в том, что научно подобранный критерий определяет собой верный подбор системы параметров. Данный принцип действует и наоборот: качество параметра обусловливается тем, насколько объективно и полноценно он отражает принятый критерий.

Любой критерий и параметр эффективности управления имеет собственное содержание и вектор целевой направленности. Кроме того правомерно говорить о наличии у каждого критерия собственного места в оценке системы менеджмента. Изучение и анализ каждого из выделенных критериев представляет собой специфическую сферу. Но при этом очевидно, что только их совокупность позволяет получить фактически верное представление относительно состояния эффективности управления на предприятии или в организации. Таким образом, комплекс взаимозависимых и взаимосвязанных параметров и критериев эффективности управления мы можем трактовать как систему видов и форм эффективности, совместно с сущностью формирующих структуру данного явления.

В контексте нашего исследования целесообразно обратить внимание на то обстоятельство, что в различных сферах хозяйственной деятельности эффективность управления и система его взаимосвязанных параметров и критериев имеют характерные и специфические особенности.

Эффективность управления по сущности и характеру может быть условно классифицирована на социальную и экономическую части. Это подразделение вызывается к жизни различием выдвигаемых целей и особенностями форм эффекта (экономического и социального). На основании этого правомерно говорить о важности и целесообразности дифференцированного рассмотрения и анализа данных компонентов. Данный дифференцированный подход целесообразен и удобен также и с методических позиций, поскольку предоставляет возможность более содержательно отображать взаимосвязь многогранных и противоречивых общественных и экономических явлений и процессов. Помимо этого, подобный подход позволяет более обоснованно рассматривать распределение мероприятий по степени их значимости, своевременности и актуальности, решение практических задач роста эффективности.

По критерию объекта оценки мы можем исследовать частную (локальную) и общую (полную) эффективность управления. Полная эффективность управления определяется как эффективность системы менеджмента на уровне организации или предприятия в целом. Соответственно, локальная эффективность управления определяется как эффективность системы менеджмента на уровне конкретных видов управленческих ресурсов (информационных, материальных, трудовых) либо отдельных структурных подразделений хозяйствующего субъекта.