Файл: Технология регистрации иностранных граждан в российских гостиницах (Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиничного предприятия в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Срок, на который производится регистрация, ограничен временем действия визы. То есть он может быть меньше, а вот больше – никогда. Если иностранному гражданину выдали разрешение на работу, он может зарегистрироваться и на 12 месяцев. Органы миграционного учета либо отделения почтовой связи проставляют отметку о приеме уведомления в графах "отметка о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания", после чего отрывную часть уведомления возвращают представителю гостиницы. Администрация гостиницы, в свою очередь, отдает отрывную часть уведомления о прибытии с проставленной отметкой иностранному гражданину. Уведомление о прибытии может быть передано администрацией гостиницы в органы миграционного учета посредством автоматизированной системы сбора и обработки уведомлений о прибытии иностранных граждан в гостиницы. Выдача дубликата утраченной или испорченной отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина, поставленного на миграционный учет, может осуществляться исключительно территориальными отделами УФМС России по заявлению иностранного гражданина.

8 июля 2018 года вступил в силу ФЗ №163 от 27.06.2018 г., который внёс поправки в существующий закон о миграционном учёте иностранных граждан.

Теперь иностранцам запрещено регистрироваться по адресу работы, за исключением случаев, если место трудоустройства является местом фактического проживания. Также уточнено определение «принимающая сторона». Особое отношение и к высококвалифицированным специалистам: если есть потребность в их услугах, они могут зарегистрироваться на 3 года.

Практические проблемы постановки на миграционный учет.

В процессе исполнения обязанности по постановке на учет иностранного гражданина по месту его пребывания принимающая сторона нередко сталкивается с рядом проблем, которые сильно усложняют данную процедуру. Первой ключевой проблемой является то, что большинство инспекторов ­МВД руководствуются только административными регламентами. При этом федеральные законы или международные до­гово­ры, которые превалируют над российским законодательством, не учитываются. Второй ключевой проблемой является то, что зачастую запрашивается до­кумен­тация, которая не пре­ду­смот­рена законодательством для проведения процедуры постановки на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания.


Изменение срока миграционного учета.

Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, предусмотрена возможность обращения в органы миграционного учета в случае изменения ранее заявленного срока миграционного учета, но в пределах срока законного нахождения на территории Российской Федерации.

В этом случае заполняется и направляется в территориальный отдел (отделение) УФМС России в порядке, описанном выше, новое уведомление о прибытии с указанием нового заявленного срока пребывания.

Большинство зарубежных гостей должны встать на учёт в ГУВМ в течение 7 суток, для граждан некоторых государств установлены другие сроки.

Так, граждане Таджикистана могут встать зарегистрироваться через 15 суток, а у подданных Армении и Беларуси есть возможность находиться без регистрации целый месяц. Как правило, гостевая регистрация иностранца возлагается на принимающую сторону. Исключением являются случаи, когда принимающая сторона не имеет возможности поставить на учёт гостя по уважительным причинам, а так же если он имеет в России свое жилье. В случае наличия своего жилья в РФ мигрант может претендовать и на получение постоянной прописки. Для этого ему придется обратиться в УФМС персонально. С собой необходимо будет взять удостоверение личности, документ о праве собственности на недвижимость и миграционную карту. Если жилье арендовано, ситуация другая: принимающей стороной будет арендодатель, и регистрировать гостя должен именно он.

Если иностранный гражданин недоволен работой государственных органов РФ и считает, что его права нарушены, обращение на такие деяния или бездействие должно быть рассмотрено в течение 15 дней. Раньше на это отводилось 30 дней.

Особенности регистрации в гостинице.

Порядок регистрации иностранных граждан в 2017 году устанавливает, что ставить на учет таких лиц, если они остановились в гостинице, должна администрация учреждения.

Эти правила избавляют гостей от лишних хлопот, необходимости лично посещать УФМС и тратить время на ожидание в очередях. При заселении зарубежный гость должен передать сотруднику гостиницы следующие документы: Паспорт, по которому он въехал на территорию РФ. Миграционную карту. Визу (для тех стран, у которых установлен визовый режим с Россией). После принятия этих документов администратор заполняет уведомление о прибытии – бланк установленной формы, в котором указывается следующая информация: Данные об иностранце, которого ставят на учет. Здесь пишутся его личные данные и документ, который удостоверяет личность зарубежного гостя. Кроме того, указывается цель посещения России, даты визита, номер миграционной карты, которую иностранный гражданин получил при въезде. Информация о том, где гость проживает на территории РФ. Все о приглашающей стороне. Если регистрация производится через гостиницу, указывается ее наименование, ИНН и полный адрес. Эти сведения заверяются подписью уполномоченного сотрудника и печатью отеля. Ксерокопии всех этих документов посылаются в местное управление миграционной службы. Ее специалисты подтверждают прием, проставляя специальную отметку в бланке на отрывной части. Она возвращается постояльцу отеля и служит подтверждением законности его нахождения в РФ. Второй экземпляр уведомления о прибытии гостя представитель отеля оставляет у себя. Этот документ должен храниться в картотеке вместе с копией паспорта, визы и миграционной карты иностранца. Через год все эти документы можно уничтожить. Согласно российскому законодательству уведомление о том, что иностранец остановился в гостинице, направляется в миграционные органы в течение одного рабочего дня. Если приезд гостя совпал с выходными, то бланк может быть направлен в течение первых рабочих суток после выходных. Кроме того, ведется специальный журнал учёта иностранных граждан в гостинице. Сведения о том, какие данные туда надо вносить, можно получить в территориальном отделении УФМС: в зависимости от региона они могут несколько отличаться. Как правило, это личные данные туриста, номер, в котором он проживает, даты его заезда и убытия. Ведение журнала является обязательным для всех объектов размещения, в которые заселяются зарубежные гости. В соответствии с законодательством срок регистрации ограничен одним месяцем. Отрывной листок уведомления сдается при изменении ее вида или пересечении границы по возвращении обратно. Сниматься с учета, когда срок регистрации закончится, не нужно, это происходит автоматически. А также необходимо знать, что отели не вправе продлять срок пребывания иностранцам. Подобные полномочия предоставлены только миграционным органам. При остановке в другом месте право на пребывание в РФ, полученное при регистрации в отеле, прекращается. Чтобы продлить его, нужно зарегистрироваться по новому адресу или покинуть страну, в противном случае правила предусматривают административный штраф. С августа 2018 года обязанность уведомить органы миграционной службы об убытии иностранного гражданина возложена на принимающую сторону. Уведомление об убытии иностранца можно подать тремя способами: Лично обратиться в районное отделение МВД, где иностранный гражданин стоял на учёте; Отправить по почте; Передать через МФЦ.


Порядок снятия с миграционного учета.

Гостиница обязана снять с миграционного учета иностранного гражданина до 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина. Снятие с миграционного учета осуществляется путем предоставления в территориальный отдел (отделение) УФМС России отрывной части уведомления о прибытии, истребованной у иностранного гражданина. В случае невозвращения иностранным гражданином отрывной части уведомления о прибытии снятие с миграционного учета может быть произведено на основании заявления принимающей стороны в произвольной форме, поданное непосредственно в территориальный отдел (отделение) УФМС России. Сообщение об убытии иностранного гражданина может быть передано администрацией гостиницы в органы миграционного учета с использованием автоматизированной системы сбора и обработки уведомлений о прибытии иностранных граждан в гостиницы. В случае прибытия в гостиницу иностранного гражданина, имеющего на руках отрывную часть уведомления о прибытии из другого места пребывания, гостиница, помимо документов, необходимых для постановки на миграционный учет по новому месту пребывания, передает данную отрывную часть уведомления в территориальный отдел (отделение) УФМС России.

Ответственность за нарушения правил миграционного учета.

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета – наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб.; на должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ).

Под неисполнением обязанностей принимающей стороны понимается в том числе и постановка на миграционный учет с нарушением срока, предусмотренного Федеральным законом РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в течение рабочего дня, следующего за днем прибытия).

Уголовный кодекс РФ преду­сматривает наказание за фиктивную постановку на миграционный учет в виде: штрафа в сумме от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пе­рио­д до трех лет; принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового; лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Если фиктивная постановка на миграционный учет была осуществлена по адресу юридического лица, то за данное правонарушение будет отвечать то лицо, которое подписало уведомление о прибытии иностранного гражданина.


Что грозит за несвоевременную регистрацию или ее отсутствие?

Если иностранец нарушит правила пребывания на территории России, администрация гостиницы не будет нести за это ответственности. Исключением является эпизод, когда она по своей вине нарушила порядок регистрации заморских гостей. В последнем случае на собственника отеля или хостела налагается административная ответственность. Она наступает, если отель не зарегистрировал иностранца или не передал соответствующие сведения в УФМС. Штрафные санкции предусмотрены и за несвоевременное оформление. Юридические лица в таких случаях выплачивают серьезные суммы, которые могут достигать 500 тыс. рублей. Виновные должностные лица должны выплатить от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Когда речь идет об обычных гражданах, закон не так суров: размер штрафа для них составляет от 2 тыс. до 4 тыс. рублей. Если нарушение порядка оформления произошло по вине зарубежного гостя, он также несет правовую ответственность вплоть до депортации и запрета на въезд в Россию сроком до 5 лет. Ответственность за фиктивную регистрацию тоже существует, причем штрафы в этом случае больше. Если в миграционные органы представляются поддельные документы, или заведомо ложные сведения об иностранном госте, санкции будут следующие: Виновные граждане должны внести в казну государства от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. Должностные лица выплачивают от 35 тыс. до 50 тыс. рублей. Когда виновным в нарушении признается юридическое лицо, за фиктивную регистрацию иностранных граждан придется заплатить от 350 тыс. до 800 тыс. рублей. Рассматривая вопрос о регистрации зарубежных гостей, стоит уточнить, кого закон признает легально пребывающими на территории России.

Что делать, если утрачена миграционная карта.

Миграционная карта является важнейшим документом, подтверждающим законность пребывания иностранца в РФ. Но бывают ситуации, когда гость заявляет о её утрате. Порядок действий в этом случае следующий: Сотрудник гостиницы должен приехать со всеми документами гостя в территориальную миграционную службу. Отправить их по электронной почте не получится. К документам должно быть приложено заявление, в котором иностранец описывает обстоятельства утраты миграционной карты и просит дать ему новый бланк. Если выдача бланка в тот же день невозможна, сотрудник УФМС вручает справку, которая подтверждает факт обращения с заявлением. В этом случае возможна постановка на учет подданного другого государства или лица, не имеющего гражданства, на основании документа, который удостоверяет личность, а также копии такой справки. Если же иностранный гость заселяется в отель в выходные или у него украли все документы, надо обратиться в милицию, где выдадут нужную справку.


Своевременная постановка иностранцев на регистрационный учет – важная и необходимая процедура. Миграционные органы строго следят за соблюдением законов в этой сфере, поэтому во избежание неприятностей лучше делать все в соответствии с правилами.

Изучив технологию регистрации и оформления иностранных гостей в российских гостиницах, можно сделать выводы что процесс имеет определенный порядок правил и временного ограничения, также в нем имеются нюансы и способы их решения.

ВЫВОД ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Подвести результат перечисленному выше можно, сделать вывод, что служба приема и размещения выполняет основные и главные функции определяющие степень (уровень) гостиничного предприятия.

  1. Служба приема и размещения гостей, должна выполнять свою работу на высоком и качественном уровне и соблюдать как правила предоставления гостиничных услуг и международной конвенции так и нормативную документацию регламентирующую деятельность гостиницы в РФ.
  2. Работники службы приема и размещения должны иметь высокий профессиональный уровень, проявлять оперативность, обеспечивать должный уровень комфорта для гостей не зависимо от национальности и религии.
  3. Сотрудник службы приема и размещения должен уметь работать с иностранными гостями, знать перечень документации при регистрации иностранного гостя; знать предлагаемые гостям услуги; обеспечивать их должной информации на время проживания.

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «CROWNE PLAZA MOSCOW WORLD TRADE CENTRE»

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ

О бренде

Современная и продуманная гостиничная сеть Crowne Plaza предлагает гостям, более 200 очень стильных отелей по всему миру. Каждый из отелей Crowne Plaza предлагает комфортное и стильное размещение премиум-класса, с хорошим соотношением цены и качества. Отели оснащены современнейшими удобствами и оборудованием, включая услуги для проведения деловых встреч и мероприятий. Все гости отеля могут насладиться великолепной обстановкой, превосходной кухней и уникальной культурой обслуживания, обеспечивающей гостям 100% удовлетворенность.