Файл: Технология регистрации иностранных граждан в российских гостиницах (Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиничного предприятия в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Международный гостиничный бизнес занимает немаловажное место в современном мире. Гостиничный бизнес существует для того, чтобы предоставлять временное проживание гостям, питание, а также организацию их досуга. В последние десятилетия он относится к прочно развивающемуся и весьма прибыльному виду деятельности. При осуществлении данной деятельности возникают различные взаимоотношения, которые подлежат правовому регулированию, и связаны с предоставлением различных видов услуг (бронирование номеров, приём, размещению и сервису постояльцев и т. п.). Актуальность данной темы курсовой работы обуславливается тем, что на данный момент регистрация иностранных путешественников наиболее важный вопрос, решаемый экспертами гостиничного бизнеса на всей территории РФ.

Если театр начинается с гардероба, то гостиница с вестибюля. А точнее с главного входа, где вас встречает швейцар, а cлужба безопасности обеспечивает охрану. Вестибюль обеспечивает все условия для встречи и отдыха туристов. А важным условием к прилегающей территории гостиницы в том что она должна быть освещена и благоустроена. Режим работы гостиницы зависит от ее типа (бизнес-отель, туристический и т.п). Особенным вопросом в данной сфере всегда был вопрос, касающийся правового положения иностранных граждан в нашей стране. Актуальность вопросов, касающихся правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации, в первую очередь, связана с современными тенденциями развития отношений, как на внутригосударственном, так и на международном уровне, которые подвержены влиянию глобальных процессов, динамики миграционной ситуации, а также напрямую зависят от характера санкций, введенных в отношении Российской Федерации в свете последних событий в мире. Нельзя не отметить и факт того, что содержание правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации играет важную роль в вопросах обеспечения правопорядка в нашей стране.

Поэтому, культуре обслуживания необходимо уделять постоянное внимание. Сервис ни в коем случае не может носить признак временности и избираемости, и его важное назначение заключается исключительно в удовлетворении потребностей гостей.

Основной обязанностью всех лиц находящихся на территории РФ является обязанность соблюдения законов государства. В противном случае наступает юридическая ответственность. Это может быть просто административное предупреждение или же уголовная ответственность.


Цель курсовой работы — изучить технологию регистрации иностранных граждан в российских гостиницах.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

  1. рассмотреть нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиничного предприятия в РФ;
  2. изучить технологию регистрации и оформления иностранных граждан в российских гостиницах;
  3. провести анализ технологии и процесса оформления регистрации иностранных граждан в гостинице «Crowne Plaza Moscow World Trade Centre».

Предметом курсового исследования является изучение особенностей постановки иностранных граждан на учёт при заселении в гостиницу на территории РФ.

Объектом исследования в данной курсовой работе является гостинца «Crowne Plaza Moscow World Trade Centre», на базе которой была организована учебная практика для автора курсовой работы.

Методами исследования курсовой работы являются метод сравнения, анализ информационной базы, анализ полученных данных, метод дедукции и индукции, теоретические выводы и практические рекомендации.

Практическая значимость курсовой работы заключается в изучении технологии регистрации иностранных граждан в российских гостиницах на примере «Crowne Plaza Moscow World Trade Centre». Результаты исследования будут интересны практикам гостиничной индустрии, преподавателям и студентам, изучающим проблемы туризма, сервисной деятельности, организации и технологии гостеприимства.

Цель и задачи данного курсового исследования предопределили её структуру, которая представлена наличием введения, двух глав, заключением и библиографическим списком.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ГОСТИНИЦЕ

1.1 НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РФ

Основой эффективной деятельности гостиничных предприятий и гарантом защиты прав и интересов всех участников гостиничного рынка является правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг в Российской Федерации. Данное понятие включает в себя нормативно-законодательные акты и распорядительные документы, основные из которых перечислены ниже:


  1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Φ3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. федеральных законов от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.06.2009 № 123-Φ3, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 30.07.2010 № 242-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от 03.05.2012 № 47-ФЗ). Определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
  2. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства РФ от 13.03.2013 № 206). Устанавливает правила предоставления гостиничных услуг.
  3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (действующая редакция от 01.01.2013). Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
  4. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (в ред. от 07.06.2013 № 400-ФЗ) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
  5. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (в ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
  6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 № 261-ФЗ) "О персональных данных";
  7. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта". Определяет порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.
  8. Распоряжение Правительства Москвы от 03.06.2002 № 770-РП (ред. от 15.04.2008) "Об оплате гостиничных услуг".
  9. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-Φ3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 № 369-Φ3 с изм., внесенными Федеральным законом от 21.11.2011 № 327-Φ3). Закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

Таким образом, мы рассмотрели перечень документов, регламентирующих деятельность гостиничного предприятия в РФ. Теперь мы можем перейти к изучению технологии регистрации и оформлению иностранных гостей в российской гостинице.

​​​​​​​1.2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕГИСТРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ГОСТИНИЦЕ

В январе-марте 2011 года процедура регистрации иностранных граждан по месту пребывания в России претерпела значительные изменения. Первое изменение порядка регистрации иностранцев, 1 января 2011 года, коснулось государственной пошлины, взимаемой за постановку иностранных граждан на миграционный учет: она была отменена. Сегодня данная процедура осуществляется без каких-либо финансовых затрат принимающей стороны, за исключением оплаты при оформлении уведомления о прибытии иностранного гражданина через почтовое отправление. Другое изменение миграционного законодательства возвратило работодателям возможность регистрировать иностранных граждан по адресу принимающей компании. 25 марта 2011 г. был официально опубликован Федеральный закон от 20 марта 2011 г. № 42-ФЗ, в котором законодатель пересмотрел легальное определение понятия «место пребывания иностранного гражданина».

Таким образом, у иностранных граждан вновь есть выбор: встать на миграционный учет по адресу фактического пребывания, либо по адресу принимающей компании.

Выступая принимающей стороной, гостиницы участвуют в осуществлении миграционного учета иностранных граждан на территории Российской Федерации. В этой деятельности они руководствуются "Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Для этого иностранный гражданин предъявляет представителям гостиницы следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность;

– визу (при ее наличии, в том числе при наличии визы, не вклеенной в документ иностранного гражданина, удостоверяющего личность);

– миграционную карту.


Человек может обратиться в УФМС лично, направить заявление через почтовое отделение, зарегистрироваться через приглашающую организацию. Одним из таких способов является регистрация иностранных граждан в гостинице, где они остановились.

Правила постановки иностранцев на учет.

Сотрудник службы приема и размещения гостиницы заполняет бланк уведомления о прибытии в место пребывания (уведомление о прибытии) по установленной форме в двух экземплярах. Регистрация иностранцев, которые прибыли в РФ, является их обязанностью вне зависимости от цели визита. При заполнении бланка он проверяет документы иностранного гражданина. От необходимости становиться на миграционный учет освобождены следующие категории иностранных граждан: путешественники, которые едут через территорию РФ транзитом; специалисты высокой квалификации, а также члены их семей; члены экипажа любого гражданского судна, если они будут проживать в стране не больше суток, а также военных судов, которые прибыли в Россию с государственным визитом; персонал автобусов, поездов и экипажи авиалайнеров при условии, что они не покидают территорию вокзала или аэропорта. После проверки данных на соответствие сведений, изложенных в документах, и сведений, внесенных в уведомление о прибытии, а также снятия копий с необходимых документов, документы иностранного гражданина возвращаются. В подтверждение правильности указанных в уведомлении сведений, а также в подтверждение согласия на нахождение в гостинице иностранного гражданина должностное лицо гостиницы проставляет подпись и печать организации в специально отведенных для этого местах в уведомлении (на оборотной стороне и отрывной части уведомления в графах "подпись" и "печать организации"). На бланке уведомления и в отрывной части бланка уведомления должностным лицом организации (гостиницы) проставляется отметка о приеме уведомления, форма которой утверждена приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 № 144 "Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления". Отрывная часть уведомления о прибытии с отметкой о приеме уведомления отдастся иностранному гражданину. Один экземпляр уведомления о прибытии с копией миграционной карты и копией документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копией визы (при наличии) остается в гостинице и хранится в картотеке в течение одного года, после чего уничтожается. Второй экземпляр уведомления с копией миграционной карты, копией документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копией визы (при наличии) в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, представляется непосредственно администрацией гостиницы в органы миграционного учета для постановки такого гражданина на миграционный учет либо направляется в органы миграционного учета через почтовое отделение связи.