Файл: Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой (Разработка рекомендаций для ООО «Автотранс»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
Организационная среда – это элементы и факторы, которые окружают любую организацию, и влияет на процессы, которые в ней протекают. Она является источником, который обеспечивает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее потенциала на требуемом уровне. В теории менеджмента принято подразделять среду организации.
Внешняя деловая среда образуется в процессе деятельности фирмы, непрерывно испытывающей влияние множества разнообразных факторов и меняющейся с течением времени.
Внешняя среда дополнительно разделена на две составляющие: микро и макро. Микро или среда задач также специфична для бизнеса. Она состоит из факторов, вовлеченных в производство, распространение и продвижение предложения. Макрос или широкая среда включает понятия, которые влияют на общество в целом.
Управление изменениями можно определить как системный подход к преобразованию процессов, систем, структур, технологий и ценностей, чтобы исправить недостатки и несоответствия в организации. Это влечет за собой ряд действий, которые помогают участникам перейти от их нынешнего способа работы к намеченному. В бизнесе под изменением понимается любое изменение в традиционном способе работы.
При помощи максимального взаимодействия с внешней средой, организация может получить доверие потребителей, это поможет выходить на новые рынки. Что, в свою очередь приведёт к росту предприятия.
Проблемам данного исследования посвящены труды таких ученых, как Ансофф И., Баринов В.А., Боумен К., Виханский О.С., Мишин Ю., Томпсон А.А., Элбинг Э., Яркина Т.В. и многие другие.
Объект исследования - ООО «Автотранс».
Предмет исследования - воздействие внешней среды на деятельность коммерческого предприятия.
Целью данной работы является изучение взаимодействия коммерческой организации с внешней средой.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- Изучить сущность внешней среды организации;
- Рассмотреть маркетинговую среду бизнеса;
- Изучить методы взаимодействия с внешней средой организации;
- Рассмотреть характеристику внешней среды организации;
- Разработать рекомендаций по улучшению внешней среды
При написании данной работы были использованы современные научные и учебные источники.
В 1 главе я рассмотрю в теории; значение взаимодействия организации с внешней средой в целом; факторы развития организации; значение маркетинга; SWOT-анализ; методы взаимодействия.
Во 2 главе я рассмотрю компанию ООО «Автотранс», дам характеристику внешней среды данной организации, а также разработаю рекомендации для улучшения взаимодействия ООО «Автотранс» с внешней средой.
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия коммерческой организации с внешней средой.
1. Значение внешней среды организации
Внешняя среда организации в менеджменте зависит от совокупности экономических факторов. Это способность в конкуренции, рентабельность фирмы, показатели эффективности принимаемой стратегии и условия для дальнейшего развития. Если отрасль позволяет выходить на новые рынки (особенно зарубежные), внешняя среда требуется стратегического планирования и прогнозирования.
Внешняя среда будет зависеть от действий предыдущей. Таким образом, именно внешняя определяет организационную деятельность, решения, поведение и отношения сотрудников. Изменения в стиле руководства, миссии организации или культуре могут оказать значительное влияние на компанию в целом.
Некоторые факторы возникают за пределами компании, но вызывают в ней изменения. В основном находятся вне контроля любой организации такие объекты и понятия: Клиенты. Конкуренция. Экономика. Технологии. Политические и социальные условия.
Игнорирование внешних сил может привести к ошибке. Крайне важно, чтобы менеджеры постоянно отслеживали и адаптировались к внешней среде, работая над тем, чтобы вносить упреждающие изменения раньше, а не применять реактивный подход, который может привести к совершенно другому результату.
Внешняя среда организации менеджмента стимулируют реакции менеджеров на обстоятельства и изменения. Они полагаются на данные "сканирования". Процесс означает мониторинг обеих сред на предмет ранних признаков того, что может потребовать изменений. Чтобы учесть потенциальные возможности или угрозы, нужно внести коррективы для выявления сильных сторон компании и бороться с ее слабостями.
Одним из распространенных типов сканирования среды является SWOT-анализ, который конкретно рассматривает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды организации. Кратко, менеджмент сводится к анализу всего, что происходит вокруг компании и в ней, а также в работе персонала и удовлетворенности сотрудников своим положением [18, с. 153].
Менеджер начнет анализировать внешнюю среду и вещи, происходящие вне организации, но влияющие на ее успешное существование.
SWOT-анализ рекомендует разобрать составляющие, которые могут повлиять на показатели работы фирмы. На каждый из факторов приходится несколько обстоятельств, которые могут менять внешнюю среду организации менеджмента. Примеры тому - маркетинговая среда. Это сочетание внешних факторов и сил, которые влияют на способность компании устанавливать отношения и обслуживать своих клиентов.
1.2. Значение маркетинга для внешней среды бизнеса
Внешняя среда дополнительно разделена на две составляющие: микро и макро. Микро или среда задач также специфична для бизнеса. Она состоит из факторов, вовлеченных в производство, распространение и продвижение предложения. Макрос или широкая среда включает понятия, которые влияют на общество в целом. Широкая среда состоит из шести компонентов: Демографический. Экономический. Физический. Технологический. Политико-правовой. Социально-культурный.
Внешний принцип регулировки отношений № 1 - конкуренция Если ваша фирма не входит в число монополистов, вам придется бороться с конкуренцией. Когда вы основываете бизнес и входите на рынок со своим товаром, происходит борьба с устоявшимися, более опытными компаниями в той же отрасли. После того как вы добились успеха, вам придется столкнуться с новыми фирмами, которые пытаются увести ваших клиентов или составить вам конкуренцию. Она может укрепить позиции или сломать вас. Например, конкурируя с Amazon, закрылось множество более мелких магазинов.
Если бы факторы внешней среды организации были обнаружены ранее, стать конкурентоспособным мог каждый. Регулировка принципов № 2 - изменения в государственной политике Изменения в государственной политике могут оказать огромное влияние на бизнес. Табачная индустрия - классический пример. Внешняя среды организации сигаретных компаний с 1950-х годов были изменены государственным влиянием [25, с. 75].
Они были обязаны размещать предупреждающие надписи на своих продуктах, потеряли право размещать рекламу на телевидении. Кроме того, у курильщиков остается все меньше и меньше мест, где они могут курить на законных основаниях. Доля курящих в России снизилась почти вдвое, что соответствующим образом сказалось на доходах отрасли.
Рассматривая понятие внешней среды организации, следует сказать, что первая влечет изменения во второй. Существуют независимые обстоятельства, которые "обыграть" невозможно.
Фактор развития № 1 - сотрудники Если вы не являетесь предпринимателем в одном лице, ваши сотрудники представляют собой важную часть внешней среды компании. Они должны хорошо выполнять работу.
Менеджеры обязаны уметь обращаться с сотрудниками более низкого уровня и контролировать другие части внешней среды. Если даже все работники способны и талантливы, политика и конфликты могут разрушить хорошую компанию [21, с. 43].
Фактор № 2 - финансы Даже в условиях большой экономии недостаток средств может стать решающим фактором в вопросе, выживет фирме или нет. Когда финансовые ресурсы слишком ограничены, это влияет на количество людей, которых вы можете нанять, на качество оборудования и эффективность рекламы, которую нужно организовать. Если подобных трудностей нет, гибкости для развития и расширения бизнеса больше. В таких условиях легче пережить кризис или незапланированную инфляцию.
1.3 Методы взаимодействия
Когда все факторы установлены, нужно переходить к методам анализа сильных и слабых сторон. Это рекомендует система SWOT. Конечные полученные показатели будут использоваться в составлении стратегического планирования, после чего станут оптимальной платформой для создания тактического расширения предприятия. SNW-анализ отличается от SWOT более совершенной системой тактики, которая нацелена на сильные стороны. Первый применяется для развитых стран, где важными принципами построения бизнеса является сама компания.
Второй анализ используется в менее развитых странах, где бизнес может прекратить существование из-за влияния государства.
Также выделяют два разных анализа (STEP и PEST), нацеленных на деятельность государства и одновременно малого бизнеса. Вариант STEP-анализа применяется в США, России, Африке и странах с большой территорией. Китай использует иной метод анализа, поскольку там некоторые области разграничены по правовому признаку. В приоритете находится технологический фактор в качестве показателя прогресса. Для анализа внешних характеристик бизнеса используется PEST-анализ. Он затрагивает факторы, такие как политика и экономика мировых лидеров. Именно от них зависит развитие "маленькой" страны. Чтобы разобраться в системе макроэкономического воздействия, нужно изучить экономику других государств [24, с. 36].
Управление изменениями можно определить как системный подход к преобразованию процессов, систем, структур, технологий и ценностей, чтобы исправить недостатки и несоответствия в организации. Это влечет за собой ряд действий, которые помогают участникам перейти от их нынешнего способа работы к намеченному. В бизнесе под изменением понимается любое изменение в традиционном способе работы.
Это может быть добавление, изменение политики, процесса, метода или чего-либо еще, что может прямо или косвенно влиять на организацию. Причины для осуществления изменений могут быть естественными (то есть для выживания, роста или расширения). Также они могут быть реактивными, то есть адаптироваться к изменяющейся среде. Рассмотрим некоторые из них: Управление изменениями включает в себя тщательное планирование и реализацию стратегий, одновременно консультируясь и вовлекая людей, затронутых изменением.
Оно помогает организации внедрять, контролировать и следить за изменениями, дает возможность членам организации принимать перемены в существующей среде. Признание необходимости. Только путем определения того, что будет улучшено (то есть процесс, продукт, технология, метод).
Для этого нужна команда, которая будет инициировать процесс и руководить. Срочность, с которой необходимо заставить сотрудников и других членов организации осознать важность изменений и их преимуществ. Это важный шаг, который должен быть рассмотрен и доведен до сведения всех заинтересованных лиц. Кроме того, сторонам с альтернативными идеями должна быть предоставлена равная возможность изложить свои взгляды, мнения и предложения по одному и тому же вопросу [34, с. 211].
Барьеры. Сопротивление переменам является одним из основных препятствий на пути управления изменениями. Иногда руководство может получить поддержку только от нескольких человек, а остальные могут сопротивляться изменениям. Таким образом для эффективной реализации стратегии изменений барьеры должны быть устранены своевременно.
Информированность. Изменения должны начинаться с учетом видения дальнейшего развития, поскольку оно проясняет будущие цели организации для заинтересованных сторон.
Следовательно, необходимо создать и донести это видение до затронутых сторон, чтобы они знали о том, почему это происходит. Одной из лучших тактик для повышения интереса и морального состояния команды является создание небольших вех, которые легко достижимы, чтобы поднять моральный дух и удовлетворение сотрудников.
Но и долгосрочные цели не следует игнорировать, так как именно они воздействуют на принятие изменений во внешней среде организации предприятия. Часто изменения оказываются неудачными из-за преждевременного объявления успеха в их реализации. Они должны быть реализованы должным образом. Нужно подождать некоторое время, чтобы выявить пробелы или недостатки.