Файл: Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой (Разработка рекомендаций для ООО «Автотранс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зачем нужен PEST-анализ Это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды. Они могут повлиять на стратегию организации.

Управление внешней средой невозможно без стратегии и использования одинакового формата наравне с конкурентами. STEP-анализ помогает получить хороший результат, если периодически применять разные оценки форм-факторов. Фиксируются показатели динамического роста, влияющие на перспективу развития бизнеса. В итоге получается модель реакции компании на новую стратегию, способную адаптировать фирму под совокупность выявленных факторов макросреды [8, с. 157].

Сотрудники должны пройти обучение для успешной интеграции изменений в свой распорядок дня. Мониторинг изменений должен поддерживать существующий постоянный механизм, позволяющий следить за тем, правильно ли реализованы изменения.

Управление изменениями относится к процессу разработки и реализации корпоративных стратегий, планов и методов, возникающих из различных внешних сред организации. Характеристика компетенции подразумевает совокупность исключительных навыков, стратегий, ходов или технологий, которые разграничивают лидера и среднего игрока в отрасли. Это жизненно важный источник конкурентного преимущества для фирмы над своими конкурентами.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что внешняя среда организации оказывает серьезное влияние на все процессы, протекающие в жизни любых организаций. Современный менеджмент говорит о необходимости постоянно и систематически собирать, и анализировать данные о внешней среде.

Глава 2. Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой на примере ООО «Автотранс»

ООО «Автотранс» является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и устава.

Основной целью организации является получение прибыли в интересах акционеров Общества.

Предметом деятельности общества является насыщение потребительского рынка товарами и услугами.


Общество в установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности:

- изготовление и реализация легковых и грузовых автомобилей;

-изготовление комплектующих;

-гарантийный ремонт автомобилей и т.д.

Общество вправе заниматься и другими видами деятельности, не запрещенными законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). 

Структура персонала организации соответствует ее отраслевой специфике. При этом для нее характерна потребность в квалифицированном персонале, обладающем специальными навыками.

Организационная структура предприятия ООО «Автотранс» представляет собой линейно-функциональную структуру (рис.1.).

Органами управления общества является:

– общее собрание участников;

– директор

Органом контроля общества является ревизор общества.

Высшим органом общества является общее собрание участников.

Общество избирает ревизора общества. Ревизором общества может быть лицо, не являющееся участником общества. Ревизором общества не может быть лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа.

Финансово-экономический отдел ООО «Автотранс» является структурным подразделением организации. В его состав входят 8 работников. В их число включаются: финансовый директор, финансист-экономист и 5 работников бухгалтерской службы. Возглавляет данное подразделение финансовый директор.

2.2. Характеристика внешней среды организации

Для компании ООО «Автотранс» рынок Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский рынок абсолютно уникален. В компании ООО «Автотранс» была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

ООО «Автотранс» делает упор на развитие сегментов внедорожников и седанов бизнес-класса и предлагает российским потребителям модели, занимающие различные ниши в данных сегментах.

Главной задачей производственной системы ООО «Автотранс» является увеличение прибыли за счет снижения издержек производства, т. е. путем ликвидации затрат на ненужные запасы и рабочую силу. Понятие издержек в данном случае является весьма широким. Обычно это денежные расходы в прошлом, настоящем и будущем, выводимые из доходов от продаж.


Таким образом, издержки включают не только производственные издержки и издержки обращения. Для того чтобы достичь сокращения издержек, производство должно быстро и гибко приспосабливаться к изменениям спроса на рынке.

Среди крупнейших автомобильных компаний Renault занимает третье место в мире по количеству продаж. Объемы мировых продаж Renault в 2001 году составили в целом 5,94 миллиона автомобилей.

С момента основания ООО «Автотранс» в апреле 2002 года на российском рынке реализовано свыше 1 миллиона новых автомобилей Renault. На глобальном уровне Россия входит в десятку крупнейших рынков для компании и занимает первую позицию по объемам продаж автомобилей Renault среди европейских стран. В прошлом году российские клиенты приобрели 153 047 автомобилей Renault.

За годы работы в России сформирована эффективная дилерская сеть, действующая в соответствии с международными стандартами компании. «Клиент на первом месте» - основополагающий принцип работы официальных дилеров и уполномоченных партнеров ООО «Автотранс». Дилеры предоставляют полный комплекс услуг для клиентов.

Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Экономическая среда очень сильно влияет на продажу и изготовление продукции, ввиду кризиса компания ООО «Автотранс» наоборот поднялась и реализовала себя как лидер.

Японские потребители легковых автомобилей наиболее заинтересованы в следующем: защите окружающей среды и наиболее эффективном потреблении энергии; использовании альтернативных источников энергии; контроль за загрязнением окружающей среды; совершенствовании системы утилизации старых автомобилей; повышение безопасности движения; автомобилях для пенсионеров; «интеллигентных» автомобилях; удобстве в управлении, комфортабельности. Тем самым создав такие машины, они расширили свой рынок и расположили к себе зарубежных партнеров

Политическая среда так же оказывает своё воздействие, вернее политика их такова: не пройдя все инстанции компании, машина не пройдет на продажу. У Японцев нет своего собственного мнения, у них есть коллективное мнение, но они стараются следовать тенденциям как бы им этого не хотелось. Если общество сказало что машина хороша, за неё все проголосовали, то машину начинают раскручивать и ставить на продажу.

Взаимодействие автомобиля с окружающей средой происходит на всем протяжении его жизненного цикла: начиная с разработки концепции и проектирования, и заканчивая эксплуатацией и утилизацией автомобиля, утратившего потребительские свойства.


Работающий двигатель автомобиля служит источником выбросов в атмосферу, оказывая негативное влияние на химический состав воздуха, которым мы дышим, и, в глобальном масштабе, на изменения климата на планете.

Для ООО «Автотранс» минимизация подобных воздействий на окружающую среду - одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды - приоритетная задача для ООО «Автотранс» в ближайшие годы.

Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе - компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда - обеих сразу. В корпоративных традициях ООО «Автотранс» - достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.

Таким образом, ООО «Автотранс» занимает довольно высокое место на рынке по выпуску автомобилей, за счет высокого качества продукции. Но также имеет своих конкурентов.

2.3. Разработка рекомендаций для ООО «Автотранс»

Улучшение условий внешней среды ООО «Автотранс» подразумевает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

1. Преобразование налогообложения;

2. Модернизация правовой основы;

3. Охрана субъектов малого бизнеса от противозаконных посягательств;

4. Ликвидация управленческих барьеров;

5. Совершенствование условий сбыта;

6. Помощь формированию кооперационных отношений с крупным бизнесом.

Основными проблемами законодательной помощи ООО «Автотранс» являются:

  • гарантирование правовой стабильности, формирование подходящих предпосылок с целью
  • взаимодействия малых и крупных предприятий;
  • рост силы ранее имеющегося законодательства;
  • предотвращение значительных дефектов в правовой основе.

Помощь ООО «Автотранс» в сфере взаимодействия с административными органами подразумевает, в основном, существенное изменение и удешевление операций регистрации и лицензирования, а также преобразование организации контроля:


  • сформировать конкретный список федеральных и районных органов исполнительной власти и управления, допущенных к исполнению контрольных функций;
  • определить регламентированные сроки, цикличность и последовательность контрольных ревизий разными органами;
  • устранить практику повторения ревизий различными подразделениями одной структуры.

Улучшение системы общегосударственной помощи ООО «Автотранс» желательно реализовывать таким образом, чтобы система соответствовала серьезности и масштабности, стоящих перед ней проблем. Малые предприятия в своей деятельности находятся в зависимости от экономической и материальной поддержки [8, с. 254].

При оказании этой поддержки применяются три ключевых источника:

государство, частные лица и предпринимательские структуры.

Проблему помощи малых предприятий района в материально-финансовом плане возможно разрешить, соединив ресурсы всех территориальных источников. Правительство должно при этом, поддерживать и совершенствовать малые предприятия в приоритетных для общества ориентациях и формировать организационно-правовые правила для эффективного функционирования рыночной и всей социально-экономической системы.

Для малых предприятий является целесообразным применение в труде на рынке конкурентной стратегии невысоких издержек, рост производительности работы, обновление оснащения и технологий. Немаловажно применять следующие условия предоставления конкурентоспособности – улучшение качества продуктов, повышение качества внешнего вида продуктов, пополнение ассортимента, направленность выпуска изготовления на определенные требования потребителей и др.

Центральное течение организационного улучшения федерального уровня – разработка Федеральной плана государственной помощи малого предпринимательства в Российской Федерации.

Улучшение экономической основы областного значения государственной помощи реализовывается благодаря важнейшим источникам.

Во-первых, это целевые ресурсы из бюджетов существующего уровня.

Во-вторых, экономическая деятельность областных фондов помощи малых предприятий.

В-третьих, долевая деятельность областных фондов помощи малого предпринимательства.

В-четвертых, зарубежная помощь.

В-пятых, главной основой формирования малых предприятий имеют все шансы быть крупные компании.

Говорить о местном уровне государственной поддержки малого бизнеса преждевременно, так как исследований в этом направлении мало и здесь особенно важно государственное содействие во взаимодействии малых и средних предприятий, создающее благоприятные предпосылки для их развития.