Файл: Особенности коммуникаций в организации (на примере ООО "АИРСТОК").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы коммуникаций в современной организации; проведен анализ практики коммуникации в организации на примере ООО "АИРСТОК"; разработаны мероприятия по совершенствованию коммуникационного процесса в организации ООО "АИРСТОК".

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Межличностная коммуникация очень важна для успеха управления организацией. В процессе управленческой коммуникации руководитель не просто передает ту или иную информацию, а воздействует этой информацией. При этом в ряде случаях именно воздействие выступает основной целью управления. Поэтому в управленческой коммуникации необходимо точно сформулировать идею, правильно закодировать, выбрать канал передачи информации т.к. от этого зависит конечный результат.

Использование данных различных отраслей знания позволяет повысить эффективность обмена информацией. Понимание процесса коммуникации будет способствовать повышению эффективности управленческой деятельности.

В результате проведенного анализа выявлено, что внутренние коммуникационные связи ООО «АИРСТОК» достаточно налажены: движение потоков документов практически не затруднено.

Однако отмечено, что функции внешнеэкономической деятельности не могут быть возложены на любой другой отдел по причине отсутствия всей необходимой информации и реального времени для выполнения данных функций. Анализ системы управления коммуникационными процессами в ООО «АИРСТОК» показал, что основные нарушения в системе движения информации связаны с нерациональной работой отдела делопроизводства, а также с отсутствием отдельного подразделения, отвечающего за выход компании на международный рынок и внешнеэкономическую деятельность.

В связи с этим, а также в связи с предстоящим выходом компании на международные рынки рекомендуется расширить штат сотрудников путем создания отдела ВЭД с закреплением за каждым из сотрудников определенного сектора подразделений, с которыми он будет непосредственно контактировать.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что компания нуждается в создании нового подразделения - отдела ВЭД.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 03.04.2015);
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 (дата обращения 03.04.2015);
  3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014 (дата обращения 03.04.2015);
  4. Зигерт В. Руководить без конфликтов. -М.: Питер, 1990. - 326 с. – ISBN: 4-62723-637-2;
  5. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 2008. - 144 с. – ISBN: 125-473-137-3;
  6. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2009. - 185 с. –ISBN: 5-7931-0284-1;
  7. Разинькова О.П. Потенциал предприятия. Теоретические аспекты формирования и повышения конкурентоспособности. - Тверь: ТвГТУ, 2014. - 132 с. – ISBN 978-2-9916-1214-8;
  8. Рассел Р. Навыки эффективной обратной связи. -СПб.: Питер, 2000. – 128 с. – ISBN 978-5-9916-6714-3;
  9. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. -СПб.: Питер, 2006. - 342 с. – ISBN 78-56-9916-1213-2;
  10. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога.- М.: Вершина, 2006. -378 с. – ISBN 2-266-11156;
  11. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации. -М.: Рефл-бук, Ваклер, 2010. - 134 с. – ISBN 978-5-546354-9;
  12. Василик М.А., Вершинин М.С., Павлов В.А. Основы теории коммуникации. -М.: Гардарики, 2003. - 615 С. – ISBN 326-5-9916-1244-1;
  13. Мильнер, Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2012. - 121 с. – ISBN 678-2-9115-3142-1;
  14. Льюис Ф. Социология коммуникации. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2010. - 304 с. –ISBN: 5-94723-337-1;
  15. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М.: Международный университет Бизнеса и управления, 2009. - 216 с. – ISBN 978-5-8265-0722-3;
  16. Маслова В.М. Управление внутрикорпоративными коммуникациями в организации. - Пенза, 2015. - 235 с. –ISBN: 978-0735658141;
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1998.210 с. – ISBN 871-1-9316-1314-5;
  18. Аристотель. Сочинение в 4 т. М., 1983. - 231 С. – ISBN: 5-88782-224-4;
  19. Дафт Р.Л. Менеджмент. -СПб.: Питер, 2007. - 128 С. – ISBN: 5-93378-096-
  20. Фролов С. С. Социология организаций: учебник. -М.: Гардарики, 2001. - 384 с. – ISBN: 978-5-9984-0359-0;
  21. Герчикова И.Н. Менеджмент М.: ЮНИТИ, 2012. - 254 с. – ISBN: 5-238- 00657-1;
  22. Глухов В.В. Менеджмент учебник. - СПб.: Питер, 2009. - 608 с. – ISBN 978-5-9916-1214-2;
  23. Гуляева Ю.В., Пинигина Я.С. Совершенствование коммуникаций в организации // Современные тенденции в научной деятельности VII Международная научно-практическая конференция. Москва. - 2015. – С. 143;
  24. Дорошко М.В. Об актуальности исследования коммуникаций в организации // Современная культура коммуникации. Социокультурные процессы в современном мире. - 2015. – С. 167.;
  25. Ивлев Г.С. Основные формы онлайн коммуникаций и методы обеспечения адресности // Экономическая наука и практика. - 2012. – С. 114.;
  26. Моисеева И.Ю., Сафонова О.Н. Кросскультурный анализ коммуникаций в международном маркетинге // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно- методической конференции . - 2014. - С. 42 .;
  27. Носкова Е.А., Середа М.В., Субботина Е.Г. Подходы к повышению эффективности коммуникаций при антикризисном управлении организацией
  28. // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. - 2015. – С. 198.;
  29. Рыцев А.И. Неформальные коммуникации в организациях // Инновационные тенденции развития системы образования материалы IV Международной научно–практической конференции. - 2015. – С. 131.;
  30. Анашкин Ю.И. Специфика межличностных коммуникаций в управлении организацией // Современные проблемы науки и образования. - 2014. – С. 51;
  31. Аверьянова А.М., Чудесова Н.Н. Роль коммуникаций в организации // Актуальные проблемы экономического развития современной России материалы V Международной очной научно-практической конференции. - 2015. - С. 113.;
  32. Дли С.М., Дли М.И. Коммуникации как элемент инновационного потенциала организации // Информационные технологии, энергетика и экономика. -2015. - 322 С.;
  33. Аверьянова А.М., Чудесова Н.Н. Роль коммуникаций в организации // В сборнике: Актуальные проблемы экономического развития современной России материалы V Международной очной научно-практической конференции. - 2015. - С. 6-8.;
  34. Александрова И.Б. Управленческие коммуникации в реализации управленческих функций организации // Путь науки. - 2015. - № 5 (15). - С. 46-47.;
  35. Алифанова Т. Управление кризис-коммуникациями в организациях // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 9. - С. 108-113.;
  36. Анашкин Ю.И. Специфика межличностных коммуникаций в управлении организацией // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 116.;
  37. Банникова Е.П. Процесс коммуникации между компанией и покупателем в российских организациях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3 (30). - С. 71.;
  38. Вдовина О.А., Глебова Е.С. Развитие системы внутренних коммуникаций как фактор профилактики конфликтов в организациях // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 6-3 (50). - С. 172-177.;
  39. Воронов А.А., Глухих Л.В. Стратегические коммуникации в системе управления промышленностью России // Практический маркетинг. - 2007. - № 8 (126). - С. 7-13.;
  40. Воронов А.А., Гусько К. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования // Маркетинг. - 2005. - № 3. - С. 17-21.;
  41. Дли С.М., Дли М.И. Коммуникации как элемент инновационного потенциала организации // Информационные технологии, энергетика и экономика. - 2015. - С. 103-106.;
  42. Дорошко М.В. Об актуальности исследования коммуникаций в организации // Современная культура коммуникации. социокультурные процессы в современном мире Материалы международной научно- практической конференции. - 2015. - С. 44-48.;
  43. Илющенко Ю.А., Ткачев А.А. К вопросу о роли коммуникации в системе управления организацией // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 7-9. - С. 27-32.;