Файл: разработка повышения уровня мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «ТД» «Русский Алкоголь - Северо - Запад»..pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации в системе управления персоналом
1.1 Основные определения, действующие в теории мотивации
1.2 Общая характеристика материального и не материального стимулирования
Глава 2 Анализ мотивации на примере ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»
2.1 Характеристика ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»
2.2 Описание действующей системы мотивации на предприятии
Глава 3. Повышение уровня мотивации деятельности персонала ООО «ТД«Русский Алкоголь- Северо-Запад»
3.1 Разработка новой системы мотивации персонала
3.2 Экономические результаты реализации предложенных мероприятий
Бонус - денежная выплата по результатам выполненной работы.
Решающим для определения размера будут экономические итоги финансового года. Размер бонуса зависит от значений показателей этой группы:
- оборачиваемость денежных средств;
- коэффициент ликвидности;
- рентабельность финансовых активов. [17, С. 171]
Бонусы могут быть внеплановые (премии ко дню рождения сотрудника, премии, связанные с получением организацией дополнительной прибыли и другое) и плановые (ежегодные премии к определенной дате).
Преимущество бонуса в том, что их выплаты дают сильную трудовую мотивацию и побуждает высоко производственному труду даже отстающих работников, так как при расчете учитывается реально достигнутые результаты конкретного сотрудника.
Социальный пакет - это набор льгот или дополнительных услуг, оплату которых берет на себя работодатель. Существуют гарантированные государством льготы, которые являются обязательными для всех учреждений. Это оплата ежегодного отпуска, временной нетрудоспособности, льготы молодым сотрудникам и женщинам.
Основанием для предоставления социальных гарантий являются требования Трудового кодекса РФ, а введение в компании социального пакета, т. е. набора льгот для персонала, — это добровольное решение каждого работодателя. В этом коренное отличие.
Приведем пример некоторых возможных составляющих социальных пакетов:
- ДМС (медицинское обслуживание в различных поликлиниках);
- возможность получить кредит;
- бесплатное питание;
- оплата повышения квалификации;
- льготные путевки для сотрудников или их детей;
- оплачиваемая мобильная связь и проезд;
- абонементы в бассейн, фитнес-центр;
- оплата жилья для иногородних сотрудников;
- корпоративный автомобиль и многое другое. [9, С. 73]
Некоторые из вышеперечисленных составляющих относятся к компенсациям, т. е. возмещают средства, затраченные сотрудником на проезд или оплату мобильного, а другие к льготам. Причем некоторые льготы имеют прямую выгоду для работодателя, например, повышение квалификации специалистов, а другие направлены исключительно на мотивацию работника, в частности, на бесплатное питание или путевки в дома отдыха.
Наполнение социального пакета может быть очень разнообразным. Оно зависит от тех задач, которые хочет решить работодатель с помощью данного инструмента мотивации, потому что социальный пакет — это именно инструмент, работающий на повышение эффективности и результативности бизнеса, а отнюдь не благотворительность.
Некоторые подходы к формированию социальных пакетов:
а) Иерархический принцип распределения льгот
Например, в компании существует некоторый набор льгот. Чем выше сотрудник стоит на иерархической лестнице (или чем выше его грейд, тем больше льгот он получает. При этом редко кто задумывается о том, востребованы ли эти льготы и насколько важны они для конкретного сотрудника.
б) Пакет «Кафетерий» («бизнес-ланч»)
В компании, где внедрен «Кафетерий» каждый сотрудник имеет возможность выбрать один из нескольких наборов социальных льгот. Но успешная реализация данного подхода требует подготовительной работы;
в) Пакет «Шведский стол». [4, С. 93]
Самый демократичный, но и самый затратный тип социального пакета. Подготовительная работа очень похожа на внедрение пакета «Кафетерий». Проводится анкетирование и формируется список льгот с присвоением баллов. Сотрудников каждого грейда или иерархической ступеньки информируют о том, что они имеют право использовать льготы на определенное количество баллов. В результате каждый сотрудник составляет свой индивидуальный комплект льгот и пользуется им в свое удовольствие.
Нематериальное стимулирование
В настоящий момент, руководители организаций не придают большого значения не материальным видам поощрения, но все жена отдельных предприятиях они применяются.
Работодатель может сам разработать свои виды не материального поощрения, которые должны отвечать следующим требованиям:
- карьерный рост;
- предусмотреть поощрения за конкретные показатели, на которые работник оказывает непосредственное влияния и которое наиболее полно характеризует участия работника в решении задач, стоящих перед ним;
- обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутым результатом;
- усилить заинтересованность сотрудника в постоянном улучшении его производственных показателей;
-не допускать обесценивания нематериальных стимулов. [12, С. 53]
Статья 191 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает следующие меры поощрения, которые применяет работодатель для поощрения работников, добросовестно исполнявшие трудовые обязательства:
- награждение почетной грамотой;
- объявление благодарности;
Представление к званию «Лучший по профессии».
Перечень мер поощрения, приведенных в РФ, не является исчерпывающим. В нем предусмотрены лишь основные виды мер поощрения, которые получили широкое распространение на практике.
Так же к не материальным методам стимулирования можно отнести мероприятия, которые направлены на создания эффективной рабочей команды. Данные мероприятия преследуют такие цели:
- формирования навыков командной работы, когда люди учатся принимать ответственность за результат всей команды, а так же изучать навыки ситуационного лидерства;
- развитие командного духа, который характеризует неформальные отношения сотрудников и подразумевает лояльность сотрудников к своей организации, мотивацию на современную деятельность, доверие и сплоченность. [29, С. 207]
Существует множество игр, тренингов в зависимости от желаемого результата, выбираем конкретность проведения того или иного мероприятия. Он может быть направлен на поддержание дружеской атмосферы в коллективе и преодоления барьеров между сотрудниками в общении с друг другом. Игры могут быть направлены на формирование навыков командной работы, на выявление лидеров
Глава 2 Анализ мотивации на примере ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»
2.1 Характеристика ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»
Компания ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад» является дистрибьютером, и занимается поставкой безалкогольных, и слабоалкогольных напитков в розничную торговую сеть и предприятия общественного питания Петербурга и Северо-Западного региона напрямую от производителей.
Организация ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад» - являемся амбициозной и целеустремленной командой профессионалов своего дела. Опыт работы в области розничной торговли превышает более 10 лет, поэтому благодаря развитой партнерской и дилерской сети ООО «ТД«Русский Алкоголь- Северо-Запад» всегда находит индивидуальное решение для каждого клиента и партнера.
Оборудованное по последнему «слову техники» складское хозяйство и развитая инфраструктура позволяют ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо- Запад» всегда иметь в наличии предлагаемую продукцию и хранить ее в надлежащих условиях. Удачное расположение склада (рядом с выездом на кольцевую дорогу), наличие собственной логистической службы, а также наличие автопарка, дает возможность комплексной поставки в любую точку Северо-Запада, мобильность работы диспетчерской службы, проработанные варианты компромиссных альтернативных решений, гибкая система скидок и бонусов - все это в итоге дает нам преимущество для лучшей и качественной работы в данной сфере.
Прием заказов на поставку напитков осуществляется по адресу: Пулковское ш. 52.
Организационно-правовая форма предприятия - Общество с Ограниченной Ответственностью, то есть оно действует на рынке как самостоятельный субъект, имеющий собственную материально-техническую базу, финансовые активы, расчетный счет в банке, квалифицированный персонал и т.д. Собственником данного предприятия и одновременно его директором является физическое лицо, которое выступает по отношению к работникам работодателем.
Ассортимент компании
На сегодняшний день компания предлагает широкий перечень разнообразных сортов бельгийского, немецкого, чешского и российского кегового пива. Ассортимент «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад», отвечает потребностям клиентов с разными возможностями, поскольку включает в себя не только элитные и редкие сорта от знаменитых мировых пивоварен и отечественных. Широкий выбор ассортимента напитков, которые можно разделить на следующие группы:
а) Разливное импортное пиво;
б) Фасованное импортное пиво;
в) Разливное отечественное пиво;
г) Фасованное отечественное пиво;
д) Соки, минеральные воды и энергетические напитки.Основные показатели деятельности компании ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад» за 2018 год, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности компании
«Русский Алкоголь СЗ» за 2018 год
Месяц |
Выручка, руб. |
Себестоимость, руб. |
Валовая прибыль, руб. |
Чистая прибыль, руб. |
Рентабельность продаж, % |
Январь |
7123140 |
6498700 |
624440 |
72860 |
1,0% |
Февраль |
5900760 |
5464430 |
436330 |
50990 |
0,9% |
Март |
44159000 |
41792560 |
2366440 |
225000 |
0,5% |
Апрель |
45925360 |
41817160 |
4108200 |
104300 |
0,2% |
Май |
54460040 |
51318290 |
3141750 |
299800 |
0,6% |
Июнь |
73760850 |
69400000 |
4360850 |
765400 |
1,0% |
Июль |
75456500 |
68456900 |
6999600 |
809700 |
1,1% |
Август |
63097990 |
58875790 |
4222200 |
682000 |
1,1% |
Сентябрь |
49534600 |
42543100 |
6991500 |
790500 |
1,6% |
Октябрь |
24205470 |
20699950 |
3505520 |
270900 |
1,1% |
Ноябрь |
19079120 |
17110340 |
1968780 |
273500 |
1,4% |
Декабрь |
8079120 |
6110340 |
1968780 |
90670 |
1,1% |
Итого |
470781950 |
430087560 |
40694390 |
4435620 |
0,9% |
Выручка - это денежный доход, полученный от заказчиков. Является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции.
Валовая прибыль используется предприятием на выплату зарплаты сотрудником, создание фондов экономического стимулирования и на уплату
вбюджет налога с оборота, платы за основные и оборотные средства, фиксированный платежей, процента за кредит.
Сотрудники заинтересованы в росте прибыли, как и в росте заработной
платы.
Прибыль в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня.
Организационная структура предприятия
У собственника любого предприятия есть функции и полномочия разного характера, в числе которых может быть выявлена и еще одна - управление. При этом функция управления лежит вне самой категории собственности. Собственник не может выполнять принадлежащие ему функции по управлению имуществом как самостоятельно, так и путем передачи части или всей полноты указанных функций другому лицу, коллективу. Когда функции собственника передаются коллективу, мы имеем дело с юридическими конструкциями, предполагающими создание устойчивого коллектива. Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунок 1.
Рисунок 1. Организационная структура предприятия ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»
Аппарат управления ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад» включает штатные единицы приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Штат сотрудников ООО «ТД«Русский Алкоголь-Северо-Запад»
Год |
Абсолютный прирост 2017 года к 2018, чел. |
||||
Должность |
2017 |
Доля в общей численности |
2018 |
Доля в общей численности |
|
Главный бухгалтер |
1 |
0,88% |
1 |
0,79% |
0 |
Бухгалтерия |
2 |
1,75% |
3 |
2,36% |
1 |
Юрист |
1 |
0,88% |
1 |
0,79% |
0 |
Складские работники |
19 |
16,67% |
19 |
14,96% |
0 |
Транспортный отдел |
20 |
17,54% |
7 |
8,66% |
6 |
Логистический отдел |
10 |
8,77% |
26 |
20,47% |
1 |
Отдел кадров |
4 |
3,51% |
6 |
4,72% |
2 |
Менеджеры по продажам |
44 |
38,60% |
49 |
37,01% |
3 |
Менеджеры по закупкам |
12 |
10,53% |
12 |
9,45% |
0 |
Всего |
114 |
100% |
127 |
100% |
- |