Файл: Разработка туристического сайта (Описание интерфейса «Администратор»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 1245
Скачиваний: 36
СОДЕРЖАНИЕ
1. Техническое задание и выбор средств реализации
2. Описание модулей серверной части программы и их взаимодействие
3. Описание структуры базы данных и ее функций
4. Описание структуры клиентской части
4.1. Описание интерфейса «Обычный пользователь»
ВВЕДЕНИЕ
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии обеспечивают рост производительности в сфере услуг, в частности и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы.
Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для турагентства - это быстрый выход на клиентов. Основным требованием к сайту туристического агентства является оперативность. На сайте турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.
Разработка сайта представляет собой четкую последовательность действий. В наше время, самостоятельно сделать сайт можно несколькими способами. Также существует немало сторонних фирм, занимающихся разработкой и раскруткой сайтов. Разработка и раскрутка сайта- различные понятия, которые можно рассматривать отдельно.
В настоящее время практически у каждого туристического агентства или фирмы есть веб-сайт. К тому же сайт – это первое место, куда попадают пользователи до прихода в офис агентства, то есть это именно они производят первое впечатление, а, как всем известно, первое впечатление самое важное.
Так как на возможность удерживать привлеченных пользователей, а также мотивировать их задержаться на сайте и совершать целевые действия влияет сформированное у посетителя положительное впечатление о портале, где решающим значением восприятия сайта будет его дизайн – совокупность элементов оформления, цветовое решение, качество графики и используемых изображений, характеристики используемых шрифтов и многое другое. Ведь именно когда посетитель видит дизайн сайта, он еще не может оценить качество его контента, но то первое впечатление, которое формируется у него за первые несколько секунд посещения, заставляет его либо остаться на портале и выполнить какие-либо действия, либо же покинуть его.
Вторым впечатлением от сервиса будет его юзабилити, то есть удобство пользования сайтом, а также техническое качество выполнения. При этом удобство при проектировании сайта должно быть на первом месте, поскольку существует много сайтов или сервисов с плохим дизайном, которые более популярны у пользователей за счет своего удобства, надежности и функциональности. Тогда как сайты с продуманным стилевым решением проигрывают при близком общении с пользователем, а переделывание структуры сайта или исправление ошибок может обойтись очень дорого. Поэтому можно сделать вывод, что одного дизайна недостаточно. Сайт обязан выполнять все свои целевые задачи, при этом не вызывая трудностей у пользователя, то есть должен быть простым и удобным в использовании.
Объект исследования – туристическая фирма.
Предмет исследования – серверные приложения в процессе разработки веб-сайта для туристической фирмы.
Цель данной курсовой работы — разработка сайта для туристической фирмы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- разработать техническое задание и осуществить выбор средств реализации;
- осуществить описание модулей серверной части программы и их взаимодействие;
- описать структуру базы данных и ее функций;
- описать структуру клиентской части.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложения.
1. Техническое задание и выбор средств реализации
В эпоху бурного развития интернета присутствие во всемирной паутине жизненно необходимо для большинства представителей бизнеса, включая туристические компании. Интернет – лидер рекламы в туризме, он обеспечивает туристической организации непосредственную и оперативную связь с потенциальным клиентом. Поскольку, именно удаленный доступ упрощает и расширяет возможности по выбору и планированию отпуска, люди все чаще прибегают к возможностям интернета для поиска информации об интересующей их стране и о том, как устроить своё путешествие воспользовавшись услугами турфирм, расположенных в стране отдыха [17, c.44].
Благодаря сайту для туристической компании, туристы могут ознакомиться с красотами стран, выбрать те экскурсии или их наборы, которые им наиболее интересны, спланировать своё путешествие, а также оформить и оплатить заказ. Помимо этого, сайт служит интерактивным путеводителем, более полным по сравнению с печатными альтернативами, за счёт использования возможностей современного веба, позволяющих гораздо более полно раскрыть те красоты, которые ожидают туристов.
Туристическое агентство нацелено на людей со средним и высоким достатком, то есть на людей путешествующих, способных и готовых позволить себе поездки в разные страны.
К целевой аудитории будут относиться люди, которые любят путешествовать, интересуются и планируют поездку в те или иные страны. В возрастную целевую категорию будут подходить как студенты (18-23 лет), люди среднего возраста с детьми, так и люди в возрасте (45-64 года). При этом физическая активность клиента может быть любой, но активность пользования интернетом у пользователя должна быть не ниже средней.
Клиент может быть заядлым туристом и выбирать конкретный тур с конкретным направлением, или же быть на пути начала формирования своего маршрута, изучая все возможные варианты. Поэтому доступ на сайте к туру и его бронированию должен быть быстрым и простым, как и простой должна быть возможность перемещения между турами.
Цель сайта привлечь новых клиентов, которые ищут новых ощущений от путешествий.
Сайт с первого взгляда должен привлекать клиентов, показывать насколько привлекательна та или иная страна и сразу предлагать туры по ней. Дизайн должен быть запоминающимся, раскрывать всю красоту того, что клиент может увидеть своими глазами. Но внешний облик сайта не должен отвлекать пользователя от целевого действия, а наоборот подталкивать к нему. Ведь продаваемость туров самый важный критерий для существования туристического оператора и его дальнейшего развития. Поэтому при разработке сайта также стоит задача, чтобы человек не заблудился на сайте, иначе он не станет пользоваться услугами сайта и перейдет на сторону конкурентов. Следовательно, сайт должен быть построен так, чтобы клиент легко и быстро мог найти тур, а также прочитать о нем всю интересующую его информацию, такую как цена, описание маршрута, продолжительность тура, что входит в тур и не входит. У пользователя должна быть возможность забронировать тур на конкретные даты, а если что-то пойдет не так, форма для связи с турфирмой [10, c.34].
Главными задачами будут разработка запоминающейся дизайн-концепции и грамотное проектирование сайта, расположение страниц сайта, так и элементов на странице.
Для достижения поставленных задач необходимо пройти через определенные этапы:
1) разработка карты сайта и прототипа. Это поможет определить всю структуру сайта: количество страниц, разделы и спроектировать все переходы между разделами и страницами;
2) разработка дизайн-концепции сайта. Подбор стилевого решения, цветов, шрифтов для оформления сайта;
3) отрисовка главной и внутренних страниц сайта. Создание макетов страниц;
4) подготовка необходимой графики для оформления страниц;
5) верстка и сборка сайта [1, c.31].
Программный продукт разрабатывается на основе заказа индивидуального предпринимателя туристического агентства «Travel Dream». Он будет представлять собой сайт, с помощью, которого предприниматель мог бы заявить о своей деятельности, сообщить информацию об основных странах в которые предоставляются путевки, об услугах, которые он предоставляет, о контактах для связи с агентством и формах заказа услуги. На сайте будет ряд функции полезных пользователю, таких, как подбор путевки по критериям, подача заявки на заказ того или иного тура, расчет стоимости путевки. Также сайт является рекламой, с помощью которого происходит продвижение туристического агентства в сети интернет. Посетители сайта однажды ознакомившись с информацией сайта, будут иметь представление о деятельности агентства, о предлагаемых путевках, что однозначно способствует увеличению числа посетителей сайта и популярности туристического агентства, а значит увеличению клиентов. На сайте будет выделено несколько разделов: Главная страница, Горящие туры, Подбор тура, О нас, Контакты.
Программный продукт должен обеспечивать корректное выполнение следующих функций, для двух групп пользователей. Функции посетителя сайта:
• динамическая инициализация модулей сайта;
• подбор тура по критериям;
• подача заявки на путевку;
• расчет стоимости путевки.
Функции администратора:
• инициализация панели администратора;
• добавление и редактирование текстовой информации на сайте;
• добавление и редактирование пункта меню на сайте;
• Добавление и редактирование фотографий на сайте.
Основным средством создания Web-страниц является язык гипертекстовой разметки HTML, который позволяет создавать статичные Web-страницы, которые содержат текст, рисунки [5, c.44].
Специальные добавки к HTML позволяют оживить неподвижные страницы (ввести мерцание, движущийся текст, обеспечить интерактивность - возможность передачи информации не только с сервера, но и на сервер и т.д.). Такими дополнениями к языку разметки HTML являются: каскадные таблицы стилей CSS (позволяют представить страницы одного сайта в едином стиле); скрипты, написанные на языках JavaScript или VBScript, для создания движущихся надписей и рисунков используют GIF- и Flash-анимацию. Каждое дополнение решает свою определенную задачу, расширяя возможности стандартного языка HTML.
Для разработки, размещения на сервере и поддержании работоспособности (актуальности) сайта требуется большое число программных продуктов. В первую очередь это специализированные HTML-редакторы, значительно рационализирующие процесс проектирования Web-страниц. Редакторы обладают следующими полезными возможностями: автозаполнение (вставка тегов и атрибутов с помощь подсказок); выделение цветом разных синтаксических элементов кода; просмотр созданного документа с помощью внешнего браузера (или быстрый просмотр собственными средствами); наличие типовых заготовок (шаблонов) страниц; наличие мастеров для создания различных объектов. Например Microsoft FrontPage и Adobe Dreamweaver.
Нередко конкретные типы редакторов позволяют поочередно работать в двух режимах: писать программы традиционным способом (программировать на языке HTML) и проектировать страницы с помощью средств визуального программирования. В последнем случае документы создаются по технологии Drag and Drop («перетащи и оставь»).
На сегодня существует огромное количество систем управления контентом, сокращенно CMS. CMS - это набор средств помогающих управлять сайтом. В данной работе была выбрана система WordPress.
WordPress - система управления содержимым сайта (CMS) с открытым исходным кодом. Написана на PHP, в качестве базы данных использует MySQL. Сфера применения - от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов и даже интернет-магазинов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты.
Одной из главных особенностей «Wordpress» является структура организации базы данных. Гибкость и функциональность связей позволяют создавать и выводить на страницу материал любого вида с любыми параметрами [16, c.67].
Встроенная система «тегирования» создает дополнительные связи для материалов сайта, что при необходимости, позволяет оперировать всеми записями, соответствующими определенным условиям.
В системе управления контентом «Wordpress» предлагается гибкая схема организации структуры сайта на основе таксономии. Таксономия - механизм, позволяющий создавать произвольное количество связей между объектами содержимого сайта и ассоциировать их с «Ключами записей», «Категориями записей» или «Категориями ссылок».
«Категории», «Ключевые слова» и «Ссылки» могут представлять плоские или иерархические списки, либо сложные структуры, где элемент может иметь несколько «родителей» и несколько дочерних элементов. С помощью подобной схемы одними и теми же компонентами системы управления контентом возможна организация различных вариантов структуризации, обработки, редактирования и вывода содержимого.
Итак, основными функциональными особенностями Wordpress являются: публикация статей, защита от спама в комментариях, интегрированная лента дружественных блогов, управление страницами, паролирование записей и страниц, дополнительные поля, простая установка, настройка и обновление скрипта. Осуществляется поддержка 10 уровней пользователей с разными правами доступа, поддержка нескольких категорий и подкатегорий, запрограммированные публикации, полная поддержка веб-стандартов, для работы использует PHP и MySQL, полностью бесплатен.
Итак, система «Wordpress» имеет следующий ряд возможностей:
- шаблонный дизайн графического оформления страниц создает гибкость, простоту редактирования и дает возможность установить стандарт выполнения любых шаблонов для данной системы управления;
- создание чистого HTML кода при помощи графического редактора текста;
- возможность подключать плагины, с уникально простой системой их взаимодействия с основным кодом;
- возможность в реальном времени осуществлять мониторинг уязвимостей и изменений в потенциально-опасных файлах;
- возможность встроенными средствами защитить определенные папки веб-сервера, от посещения пользователями, путем полного запрета доступа конкретным подсетям или установки режима авторизации;
- возможность ограничения доступа к интерфейсу администратора по спискам разрешенных IP адресов;