Файл: Разработка туристического сайта (Описание интерфейса «Администратор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 1258

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для отображения отношений между сущностями используются связи.

Связи существуют, если экземпляры сущностей логически взаимосвязаны.

С учетом особенностей хранения данных и указанной организации их хранения, приведем инфологическую модель данных, приведенную с использованием стандартизированной методологии IDEF1X и средства ErWin (рисунок 5).

Рисунок 5 - Инфологическая модель базы данных

На основании инфологической модели построим даталогическую модель данных (рисунок 6). Даталогическая модель является моделью логического уровня, представляющая собой описание логической структуры БД на языке СУБД.

Рисунок 6 - Даталогическая модель данных

Структура таблиц приведена в таблицах и содержит информацию о служебных полях.

Таблица 1

Характеристика таблицы Actions

Поле

Тип

Id

Счетчик

DateAction

Дата/Время

TypeAction

Текстовый

ClientId

Счетчик

Notes

Текстовый

Таблица 2

Характеристика таблицы Agreements

Поле

Тип

Id

Счетчик

ClientId

Счетчик

TourId

Счетчик

DateBegin

Дата/Время

DateAgreement

Дата/Время

NumAgreement

Текстовый

SumAgreement

Цифровой

Status

Текстовый

Таблица 3

Характеристика таблицы Clients

Поле

Тип

Id

Счетчик

ClientName

Текстовый

BirthDate

Дата/Время

Pass

Текстовый

WorkPlace

Текстовый

Age

Текстовый

isMarried

Цифровой

InSource

Текстовый


Таблица 4

Характеристика таблицы Documents

Поле

Тип

Id

Счетчик

TypeDocumentId

Счетчик

AgreementId

Счетчик

DateDocument

Дата/Время

Status

Текстовый

Info

Текстовый

isVisa

Цифровой

ForVisa

Цифровой

Таблица 5

Характеристика таблицы Flights

Поле

Тип

Id

Счетчик

TypeFlight

Текстовый

FlightName

Текстовый

FromCity

Текстовый

ToCity

Текстовый

FromTime

Дата/Время

ToTime

Дата/Время

FlightCost

Цифровой

Таблица 6

Характеристика таблицы Locations

Поле

Тип

Id

Счетчик

TypeLocationId

Счетчик

LocationName

Текстовый

Country

Текстовый

City

Текстовый

StarCount

Цифровой

Seats

Счетчик

Category

Текстовый

DayCost

Цифровой

Таблица 7

Характеристика таблицы PayDocuments

Поле

Тип

Id

Счетчик

AgreementId

Счетчик

DocName

Текстовый

DocSum

Цифровой

isPaid

Цифровой

Таблица 8

Характеристика таблицы Tours

Поле

Тип

Id

Счетчик

TypeTourId

Счетчик

LocationId

Счетчик

FlightId

Счетчик

TourName

Текстовый

Duration

Текстовый

Transfer

Текстовый

Diet

Текстовый


Таблица 9

Характеристика таблицы TypeDocument

Поле

Тип

Id

Счетчик

TypeDocumentName

Текстовый

Таблица 10

Характеристика таблицы TypeLocation

Поле

Тип

Id

Счетчик

TypeLocationName

Текстовый

Таблица 11

Характеристика таблицы TypeTour

Поле

Тип

Id

Счетчик

TypeTourName

Текстовый

Реализация базы данных в MS Access представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Разработанная в MS Access база данных

В результате работы системы формируются следующие выходные документы:

- список клиентов – содержит ФИО клиента, дату рождения, источник информации о компании;

- запись требований клиента – в этом документе содержатся сведения о том, какой услугой хочет воспользоваться клиент;

- список подобранных туров. Данный документ содержит несколько туров и их описание, подобранных в соответствие с требованиями клиента;

- договор об оказании туристических услуг, является основным документом, на основании которого оказывается услуга. Договор содержит такие сведения, как дата договора, номер договора, ФИО клиента, тип тура, даты тура, стоимость тура и другие условия оказания услуги.

4. Описание структуры клиентской части

4.1. Описание интерфейса «Обычный пользователь»

Первым этапом работы над сайтом является разработка структуры и карты сайта. Это необходимо, чтобы продумать навигацию со всеми переходами по страницам, а также определиться с основными разделами сайта, чтобы понять какие типовые страницы при разработке сайта мы будем делать [11, c.15].

Есть требования к страницам в интернете, структура должны быть четкой иначе пользователь растеряется и останется без необходимой ему информации. Для туристического агентства важно иметь необходимый минимум страниц, чтобы клиент не покинул сайт. Обязательным условием является главная страница, ведь с нее начинается путешествие по сайту и которая предназначена для привлечения клиентов. Далее важным элементом туристического сайта будет являться страница со всеми турами, чтобы пользователь в одном месте мог все посмотреть и сравнить. Выбрав тур из списка и нажав на него, клиент перейдет на страницу тура с его описанием, откуда он сможет добавить его в корзину, которая так же является отдельной страницей.


Пользователю, который еще не определился с выбором будет предоставлена возможность добавить тур и в избранное. А для помощи с выбором направления, страница с описанием регионов страны.

В структура сайта входит следующий набор страниц:

- главная станица (Main page);

- страница со списком туров (Tour page);

- страница с картой регионов (Regions);

- избранные туры (Favorites);

- корзина (Cart);

- контакты (Contacts).

Рисунок 8 - Структура сайта

Далее была составлена карта сайта со всеми переходами и взаимодействиями между страницами (рисунок 9).

Рисунок 9 - Карта сайта с переходами

Так как создается сайт для туристического агентства, то в принципе некоторые страницы являются базовыми и стандартными для такого распространённого типа сайтов. Но так как такой тип услуг популярен, подобная структура не является отрицательным качеством сайта, а скорее наоборот, учитывает пользовательский опыт. Поскольку позволит клиенту работать с сайтом интуитивно, создавая благоприятное настроение для покупки тура [9, c.29].

После проектирования структуры сайта и подбора страниц, необходимо заняться более глубокой проработкой сайта, а именно составлением пользовательских сценариев и созданием прототипа.

Пользовательский сценарий описывает опыт взаимодействия пользователя с сайтом или сервисом, то есть то, как пользователь будет вести себя на сайте, чтобы достичь поставленной цели. Так как сайт находится на раннем этапе реализации, то сценарии описываются без технических подробностей.

В процессе разработки были составлены несколько пользовательских сценариев. Первый тип пользователя четко понимает свои желания относительно путешествия, он знает какой тур или область ему нужны, поэтому пришел на ваш сайт, чтобы сразу купить тур или сравнить цены с конкурентами. Такой пользователь будет первым делом пользоваться поиском или же списком туров, отсортировав все лишнее. Данный тип имеет большой опыт владения интернетом.

Второй тип пользователя, который не определился с планами поездки и пытается понять, какие места ему интересны. Он будет изучать сайт и все возможности, которые предоставляет агентство, то есть предложения и акции, будет интересоваться информацией о стране и ее достопримечательностях. Такой пользователь будет пользоваться избранным, чтобы не потерять то, что он уже посмотрел, и что ему понравилось [8, c.15].


Из полученных сценариев можно сделать вывод, что для обоих пользователей важна грамотная навигация по сайту и быстрый поиск по сайту. Сортировка или фильтрация туров на странице со списком туров. Возможность добавление в избранное.

Создание страниц является одной из самых важных и неотъемлемых частей работы по созданию сайта. В «WordPress» создана отдельная вкладка консоля для создания страниц. В этой вкладке выбирается название создаваемой страницы, ее параметры и содержание. Редактировать страницу и ее содержимое можно в окне обычного текстового редактора, встроенного в систему, или в окне редактирования html-кода. Это позволяет людям, которые не особо хорошо разбираются в html создавать простенькие страницы, а остальным - увеличить их функциональность и возможности при редактировании кода вручную.

Можно создать материнскую страницу, в которую будут помещены подстраницы, либо воспользоваться функцией «Меню» и разместить на главной странице каталоги, в которых будут размещены все остальные.

Используя функцию «Меню» и публикации страниц, на сайте «Travel Dream» были созданы каталоги (рис. 10, 11).

Рисунок 10 - Главная страница «Travel Dream»

Рисунок 11 - Страница «Горящие путёвки»

4.2. Описание интерфейса «Администратор»

Для пользователя «администратор» предусмотрен интерфейс добавления элементов на сайт.

4.3. Инструкция пользователя

При заходе на сайт, пользователю открывается главная страница, на котором имеется блок «меню навигации» в котором несколько разделов:

- о нас;

- туры по Европе;

- горящие туры;

- заказать тур;

- рассчитать;

- карта;

- галерея;

- контакты;

- о странах.

Пользователь может переходить по этим разделам, щелкнув правой клавишей мыши по гиперссылке.

Описание работы с каждым разделом:

1. О нас

Щелкнув по гиперссылке «О нас» вы попадаете на информационную страницу, на которой вы можете ознакомиться с деятельности туристического агентства.

2. Туры по Европе

Щелкнув по гиперссылке «Туры по Европе» вы попадаете на страницу с html формой, в которой имеется возможность выбора, критериев по которым будет происходить поиск тура. Выбрав нужные вам критерия поиска тура, вы должны нажать курсором на кнопку «Найти», после чего произойдет обновление содержимого страницы и вы увидите туры по заданными вами критериями