Файл: Разработка туристического сайта (Описание интерфейса «Администратор»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 1258
Скачиваний: 37
СОДЕРЖАНИЕ
1. Техническое задание и выбор средств реализации
2. Описание модулей серверной части программы и их взаимодействие
3. Описание структуры базы данных и ее функций
4. Описание структуры клиентской части
4.1. Описание интерфейса «Обычный пользователь»
Для отображения отношений между сущностями используются связи.
Связи существуют, если экземпляры сущностей логически взаимосвязаны.
С учетом особенностей хранения данных и указанной организации их хранения, приведем инфологическую модель данных, приведенную с использованием стандартизированной методологии IDEF1X и средства ErWin (рисунок 5).
Рисунок 5 - Инфологическая модель базы данных
На основании инфологической модели построим даталогическую модель данных (рисунок 6). Даталогическая модель является моделью логического уровня, представляющая собой описание логической структуры БД на языке СУБД.
Рисунок 6 - Даталогическая модель данных
Структура таблиц приведена в таблицах и содержит информацию о служебных полях.
Таблица 1
Характеристика таблицы Actions
Поле |
Тип |
|||
Id |
Счетчик |
|||
DateAction |
Дата/Время |
|||
TypeAction |
Текстовый |
|||
ClientId |
Счетчик |
|||
Notes |
Текстовый |
|||
Таблица 2 Характеристика таблицы Agreements |
||||
Поле |
Тип |
|||
Id |
Счетчик |
|||
ClientId |
Счетчик |
|||
TourId |
Счетчик |
|||
DateBegin |
Дата/Время |
|||
DateAgreement |
Дата/Время |
|||
NumAgreement |
Текстовый |
|||
SumAgreement |
Цифровой |
|||
Status |
Текстовый |
|||
Таблица 3 Характеристика таблицы Clients |
||||
Поле |
Тип |
|||
Id |
Счетчик |
|||
ClientName |
Текстовый |
|||
BirthDate |
Дата/Время |
|||
Pass |
Текстовый |
|||
WorkPlace |
Текстовый |
|||
Age |
Текстовый |
|||
isMarried |
Цифровой |
|||
InSource |
Текстовый |
Таблица 4
Характеристика таблицы Documents
Поле |
Тип |
||
Id |
Счетчик |
||
TypeDocumentId |
Счетчик |
||
AgreementId |
Счетчик |
||
DateDocument |
Дата/Время |
||
Status |
Текстовый |
||
Info |
Текстовый |
||
isVisa |
Цифровой |
||
ForVisa |
Цифровой |
||
Таблица 5 Характеристика таблицы Flights |
|||
Поле |
Тип |
||
Id |
Счетчик |
||
TypeFlight |
Текстовый |
||
FlightName |
Текстовый |
||
FromCity |
Текстовый |
||
ToCity |
Текстовый |
||
FromTime |
Дата/Время |
||
ToTime |
Дата/Время |
||
FlightCost |
Цифровой |
||
Таблица 6 Характеристика таблицы Locations |
|||
Поле |
Тип |
||
Id |
Счетчик |
||
TypeLocationId |
Счетчик |
||
LocationName |
Текстовый |
||
Country |
Текстовый |
||
City |
Текстовый |
||
StarCount |
Цифровой |
||
Seats |
Счетчик |
||
Category |
Текстовый |
||
DayCost |
Цифровой |
Таблица 7
Характеристика таблицы PayDocuments
Поле |
Тип |
||
Id |
Счетчик |
||
AgreementId |
Счетчик |
||
DocName |
Текстовый |
||
DocSum |
Цифровой |
||
isPaid |
Цифровой |
||
Таблица 8 Характеристика таблицы Tours |
|||
Поле |
Тип |
||
Id |
Счетчик |
||
TypeTourId |
Счетчик |
||
LocationId |
Счетчик |
||
FlightId |
Счетчик |
||
TourName |
Текстовый |
||
Duration |
Текстовый |
||
Transfer |
Текстовый |
||
Diet |
Текстовый |
Таблица 9
Характеристика таблицы TypeDocument
Поле |
Тип |
|||
Id |
Счетчик |
|||
TypeDocumentName |
Текстовый |
|||
Таблица 10 Характеристика таблицы TypeLocation |
||||
Поле |
Тип |
|||
Id |
Счетчик |
|||
TypeLocationName |
Текстовый |
|||
Таблица 11 Характеристика таблицы TypeTour |
||||
Поле |
Тип |
|||
Id |
Счетчик |
|||
TypeTourName |
Текстовый |
Реализация базы данных в MS Access представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Разработанная в MS Access база данных
В результате работы системы формируются следующие выходные документы:
- список клиентов – содержит ФИО клиента, дату рождения, источник информации о компании;
- запись требований клиента – в этом документе содержатся сведения о том, какой услугой хочет воспользоваться клиент;
- список подобранных туров. Данный документ содержит несколько туров и их описание, подобранных в соответствие с требованиями клиента;
- договор об оказании туристических услуг, является основным документом, на основании которого оказывается услуга. Договор содержит такие сведения, как дата договора, номер договора, ФИО клиента, тип тура, даты тура, стоимость тура и другие условия оказания услуги.
4. Описание структуры клиентской части
4.1. Описание интерфейса «Обычный пользователь»
Первым этапом работы над сайтом является разработка структуры и карты сайта. Это необходимо, чтобы продумать навигацию со всеми переходами по страницам, а также определиться с основными разделами сайта, чтобы понять какие типовые страницы при разработке сайта мы будем делать [11, c.15].
Есть требования к страницам в интернете, структура должны быть четкой иначе пользователь растеряется и останется без необходимой ему информации. Для туристического агентства важно иметь необходимый минимум страниц, чтобы клиент не покинул сайт. Обязательным условием является главная страница, ведь с нее начинается путешествие по сайту и которая предназначена для привлечения клиентов. Далее важным элементом туристического сайта будет являться страница со всеми турами, чтобы пользователь в одном месте мог все посмотреть и сравнить. Выбрав тур из списка и нажав на него, клиент перейдет на страницу тура с его описанием, откуда он сможет добавить его в корзину, которая так же является отдельной страницей.
Пользователю, который еще не определился с выбором будет предоставлена возможность добавить тур и в избранное. А для помощи с выбором направления, страница с описанием регионов страны.
В структура сайта входит следующий набор страниц:
- главная станица (Main page);
- страница со списком туров (Tour page);
- страница с картой регионов (Regions);
- избранные туры (Favorites);
- корзина (Cart);
- контакты (Contacts).
Рисунок 8 - Структура сайта
Далее была составлена карта сайта со всеми переходами и взаимодействиями между страницами (рисунок 9).
Рисунок 9 - Карта сайта с переходами
Так как создается сайт для туристического агентства, то в принципе некоторые страницы являются базовыми и стандартными для такого распространённого типа сайтов. Но так как такой тип услуг популярен, подобная структура не является отрицательным качеством сайта, а скорее наоборот, учитывает пользовательский опыт. Поскольку позволит клиенту работать с сайтом интуитивно, создавая благоприятное настроение для покупки тура [9, c.29].
После проектирования структуры сайта и подбора страниц, необходимо заняться более глубокой проработкой сайта, а именно составлением пользовательских сценариев и созданием прототипа.
Пользовательский сценарий описывает опыт взаимодействия пользователя с сайтом или сервисом, то есть то, как пользователь будет вести себя на сайте, чтобы достичь поставленной цели. Так как сайт находится на раннем этапе реализации, то сценарии описываются без технических подробностей.
В процессе разработки были составлены несколько пользовательских сценариев. Первый тип пользователя четко понимает свои желания относительно путешествия, он знает какой тур или область ему нужны, поэтому пришел на ваш сайт, чтобы сразу купить тур или сравнить цены с конкурентами. Такой пользователь будет первым делом пользоваться поиском или же списком туров, отсортировав все лишнее. Данный тип имеет большой опыт владения интернетом.
Второй тип пользователя, который не определился с планами поездки и пытается понять, какие места ему интересны. Он будет изучать сайт и все возможности, которые предоставляет агентство, то есть предложения и акции, будет интересоваться информацией о стране и ее достопримечательностях. Такой пользователь будет пользоваться избранным, чтобы не потерять то, что он уже посмотрел, и что ему понравилось [8, c.15].
Из полученных сценариев можно сделать вывод, что для обоих пользователей важна грамотная навигация по сайту и быстрый поиск по сайту. Сортировка или фильтрация туров на странице со списком туров. Возможность добавление в избранное.
Создание страниц является одной из самых важных и неотъемлемых частей работы по созданию сайта. В «WordPress» создана отдельная вкладка консоля для создания страниц. В этой вкладке выбирается название создаваемой страницы, ее параметры и содержание. Редактировать страницу и ее содержимое можно в окне обычного текстового редактора, встроенного в систему, или в окне редактирования html-кода. Это позволяет людям, которые не особо хорошо разбираются в html создавать простенькие страницы, а остальным - увеличить их функциональность и возможности при редактировании кода вручную.
Можно создать материнскую страницу, в которую будут помещены подстраницы, либо воспользоваться функцией «Меню» и разместить на главной странице каталоги, в которых будут размещены все остальные.
Используя функцию «Меню» и публикации страниц, на сайте «Travel Dream» были созданы каталоги (рис. 10, 11).
Рисунок 10 - Главная страница «Travel Dream»
Рисунок 11 - Страница «Горящие путёвки»
4.2. Описание интерфейса «Администратор»
Для пользователя «администратор» предусмотрен интерфейс добавления элементов на сайт.
4.3. Инструкция пользователя
При заходе на сайт, пользователю открывается главная страница, на котором имеется блок «меню навигации» в котором несколько разделов:
- о нас;
- туры по Европе;
- горящие туры;
- заказать тур;
- рассчитать;
- карта;
- галерея;
- контакты;
- о странах.
Пользователь может переходить по этим разделам, щелкнув правой клавишей мыши по гиперссылке.
Описание работы с каждым разделом:
1. О нас
Щелкнув по гиперссылке «О нас» вы попадаете на информационную страницу, на которой вы можете ознакомиться с деятельности туристического агентства.
2. Туры по Европе
Щелкнув по гиперссылке «Туры по Европе» вы попадаете на страницу с html формой, в которой имеется возможность выбора, критериев по которым будет происходить поиск тура. Выбрав нужные вам критерия поиска тура, вы должны нажать курсором на кнопку «Найти», после чего произойдет обновление содержимого страницы и вы увидите туры по заданными вами критериями