Файл: Понятие и признаки государства (Сущность и функции государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

формируются с задач, государством на стадии , и представляют осуществления .

В современной литературе функций на и внутренние в от , какие по управлению на либо во страны [13, с.

функции собой работы по внутренней . К внутренним быть :

  • Экономическая состоит в и экономической в , т. е. выработке и так наилучшего развития. В в советский экономическая была . Это было с экономики и полным . Подобное к постоянному народного , в структуре , и, в конечном , к глубокого в СССР. С социально-экономической в 1990- гг. экономическая в России . С целью к рыночного , практически от экономики. Но и как другая не положительного . На этапе в экономическая следующие деятельности:
  1. стратегических и для Российской (таможенная , специальных );
  2. поддержка , в том малого ( налогообложение, , отстаивание компаний на и рынке);

3) политика ( и иностранного );

4) эффективного аграрного ;

  • 5) роста цен и темпов [22, с. ].
  • Социальная в разработке политики, режима и для каждого , отношений общества и по поводу их роли. многообразна по и государственной . В основное функции , по мнению , в том, что она призвана или сгладить в обществе, не неравенства [22, с. 208-209].

, что на этапе в России эффективность функции. Для , прежде , законодательство в социальной и в сфере с , которая препятствием в базовых функции .

  • Политическая состоит в между , слоями, , гражданами по осуществления их , а также в компромисса и , межнациональных, и конфликтов.

3 России , что « суверенитета и власти в является ее . Народ власть , а через власти и самоуправления» [1].

в целях политической направлять на развитие и для максимально общечеловеческих и .

Правовая в реализации , и правоохранения в . функция в себя по ключевым :

  1. прав и ;
  2. охрана ;
  3. всех [7, с. 87].
  • Экологическая состоит в граждан в окружающей , и в время приобретает . Для полноценной функции контролировать и всех , , конкретных лиц в природопользования, среды, безопасности. государства сохранению , оздоровлению и окружающей .

42 Конституции РФ :« имеет на окружающую , информацию о ее и на ущерба, его или имуществу » [1].

Внешние представляют направления на межгосударственном .

  • функция в поддержании международного , правопорядка для конфликтов.
  • государства в государства от и внешних .
  • функция в поддержания с прочими и субъектами , а также в на межгосударственном .
  • глобального в осуществлении при глобальных (демографической, , и ряда ).
  • функция в развитии сотрудничества с и их объединениями, в товарооборота, технологиями, труда.
  • государства во культурном и обмене и [18, с. 106].

, изучив и государства, ряд выводов. , и историческая обусловливает на сущность . Сущность , что порождено , в его социальной , в обществе. , государства его , назначение в . На этапе как единая общества, ϲʙᴏю на всю страны и ее , для ϶ᴛᴏго управления, для всех и суверенитетом.

представляют направления его , назначение и в обществе. быть на и внутренние. К принадлежат , , правовая, , и ряд других. К государства оборонную, , , внешнеэкономическую и ряд .

Понятие и , его основные конкретизации при его . При этом внимание на то , что при признаков их классифицировать на две . К первой государства отнести , его от общинно-, строя. признаков те признаки, его от негосударственных [24, с. 28].

Пристальное и признаков по указанным возможность о нем, подчеркивает его в ничем не организации и общественно-политического .

организация в качестве признака, от догосударственных устройства. всех общественного неопределенность . Так, границы общины условными. Это регулярные соседними . При форме необходимым , как указывают ,« четко границ и , национально-территориального или » [16, с. 113]. При установление вызвано управления , удержания в и сбора .

В обществе на находились родства и . В государственно-организованном принцип утратил . В условиях территориальная . Государство локализованную , на распространяется его , а население, на ней , в подданных или .

При этом , собственную , и защищает территории, ее от извне. под ϲʙᴏей данной , от родовой или . Следовательно, у данной устойчивая с в форме или . Исследователи на тот факт, что « защитой как страны, так и за ее » [16, с.

Территориальные власти и на , пребывающих на , и на лиц, у кᴏᴛᴏᴩых нет ( ). Но правовое категорий правыми .

На этапе всегда с территорией, на подвластное ему . территориального административно-территориальное на административные , как , районы, , а определение и установление .

Данный находит практически во и законах . Так, закон «О Российской » , что государственная «есть и по этой поверхность, государственной ( , вод, недр и ) Российской , то пространственный государственного Федерации» [2].

признаком , его от догосударственных , наличие власти, от . Данная в виде , не совпадает с страны и общества на и . «Несовпадение с всего , ее и появление отличает от организации, на самоуправления» [19, с. 97].

для характерно группы , исключительно и от производительного . «публичной» приобретает в с тем, что, не с обществом, она от всего . в государственных и , публичная государственной , т.е. той , которая насилие и . роль в принадлежит людей и (полиции, , исправительных ).


  • « - это социальный , юридически взаимодействие его , отношения , юридически , кто уполномочен на », - указывается в .

Государственная ряд специфических :

  • (всеобъемлющий ). Это , что государственная на всю территорию и на все , а также на лиц, на данной .
  • государственной . Это , что государственная приостановить, , проявление власти на .
  • Государственная возможность принуждение.
  • имеет для трансляции , которых не власти (, ) и специфические на граждан (, войска).
  • власти. выражается в аппарата, в все связаны . Все эти органы четкую и имеют . Государство своих и реализует , защищает границ. К органам, в степени всем государства, , исполнительные и . На стадиях органы различные и структурно.
  • непосредственно с , она обладает на деятельность, а - эффективный отношений.
  • - всегда , устанавливается и насилия, а авторитета.

и при догосударственном , но это была власть, от всего и им для самоуправления. не нуждалась в аппарате. государственной () заключается в том, что она в профессиональном , из которых аппарат ( и управления), как физическое власти [14, с.

В с возникновением в содержания появилась в средствах. получало в виде с населения - и . Ф. Энгельс :« содержания необходимы - налоги. совершенно не обществу. Но мы их достаточно . С цивилизации и недостаточно; векселя на , займы, » [29].

, с публичной, не с населением , очередной - обязательные с . Они взыскиваются в государством и в определенные . К сборам кредиты, и займы, , то есть все то, что деятельность и его функционирование. используются на полиции, и принудительных , аппарата, а, , на иные (образование, , , спорт и т.п.).

публичной , от общества и с населения для выступает наличие принуждения. Это вооруженных : , полиция, , а принудительные : , лагеря и т.п.

в организованном такие , как , органы и общественного , , тюрьмы, и т.д. Это сугубо . Через учреждений и непосредственно обществом, а неприкосновенность . Аппарат , в себя и должностные лиц, для реализации и не принуждения. его, субъект волю .« принуждение - это , (насильственное) или полномочных и лиц государства на с заставить ее воле , в интересах » [24, с. 70].

принуждение сильное воздействия. Оно на силе, ее и обеспечивать в обществе субъекта. ограничивает , ставит в , когда у нет , кроме , (навязанного) . принуждения , интересы и поведения, противоречия и индивидуальной , общественно .

Вторая , подлежащая , уникальность в ничем не организации и общественно-политического . группа позволяет в качестве общества, власть.


, подлежащим во группе, . В научной и современности число . Основы понимания были еще в перехода к . Французский XVI Ж. Бодэн понятие , впоследствии , и признаки . К признакам : обладание властью; законы; верховных лиц; высшего ; помилования . « – это абсолютная и государства... , не никакими над гражданами и » [4, с.

Идея возникла в церковной и . В современном государства – это « государственной , выражается в и данного по к любым внутри , а в сфере при строгом норм » [27, с. 58].

Из всех только государственным и суверенитет власть от власти. внутренней и . Внутренний собой власти , ее независимость от власти (власти , политических и др.). сторона в следующих власти:

  • - власть на все и общественные и данной .
  • - государство издавать и тем определять всех ; государство отмены и любого иной .
  • Наличие трансляции (законодательство, ).
  • специальных на население, не ни одна власть (, ).
  • Исключительное официально все , а не отдельные его [27, с. 58].

сторона независимость от любой за пределами . суверенитет в отличительных :

  • не вправе во дела ;
  • власть самостоятельно в внешнюю , взаимоотношения с ;
  • Государство по своему межгосударственные , в уже существующие , а обладает выхода из ;
  • Государство неприкосновенность и . Так, в Конституции РФ ( 4) : «Российская целостность и территории» [1].

детализируется в , как «суверенитет »,« суверенитет» и ряд .

  • «суверенитет » в политико-правовой Просвещения. разрабатывали Дж. , Ж.-Ж. Руссо и . , по мнению Дж. , создавая , отмеряют тот , который они . По мнению Дж. , остается и имеет безответственное . права собой вмешательства в и частной [9, с. ].

На современном политико-правовой народа народа, его решать государственного и . В Конституции ( 3) указывается: «н и единственным в Российской ее многонациональный » [1].

« суверенитет» наций на до отделения и государств.

признаком, от других , является ( ) государства. специальным , в котором сила . государство в очередь (в том числе и ) в отношении .

аппарат (), выделяется из , из особого , профессией политическое людьми. в соответствии с должностей и на служебной [7, с. 32].

  • функционирует и только в , то есть в совокупности , коллективов , управление в пределах и от имени . В обществе , публичную , на постоянной и, , профессиональной . Это выделяет их из и над другими . государства в делах в степени, но «в , государственные и лица ответственность за государства» [23, с. 45].

профессиональных , государственных название . Таким , на этапе науки трактуется как « органов, государственную , и функции » [24, с. 45].


понятий « » и «государственный » одной из современного . понятийные « государства» и « » используются в . Подобную об идентичности « государства» и « » разделяют : В.Н. Хропанюк Н.И. , , М.И.Байтин  и ряд . Но и другие . В современной имеет вес зрения, в с государственный как система , реализующих и наделенных для полномочиями. При государства с аппаратом в еще и государственные и , а также « » государственного ( , вооруженные , - исполнительные и ), опираясь на государственный .

мнение, государственный как все органы в состоянии, а – как те же органы, но в . При вопросов, аппарата, в , говорят о , образования, государственного , а при механизма - о функционировании , об их взаимосвязи с в процессе функций [7, с. 97].

  • « является и олицетворением … суть , функционирующее », [26, с. 168] - отмечает С.С. , акцент на , характере .

«Государственный - это , иерархически органов, лиц и , практически государства и , при помощи цели и , перед на этапах его », [18, с. 201] - В. А. .

  • Еще одним из определений представляется : « аппарат - это в все государственные - , исполнительные, , в установленном , обладающие , наделенные , в отдельности функции в , но в целом – полномочиями, функций и государства, при от имени » [3, с. 42].

образом, понятий « » и «государственный », отметить категорий . В современной понятия «» и «» государства близкими по и , но термин «» целостность , его на результативную .

и единый разделяется на – подсистемы, , которыми иерархия. , что подсистемы и неодинаковое , они в сложных и субординации.

деятельности и в качестве признак . государство издавать - властные , то есть , которые к каждым , и обеспечены государственного .

организует на правовых . не в состоянии руководство , безусловную им решений без . множества только в своих издает , имеют для всего в отличие от общественной – , обычаев, . Закон,  - это государства. 

, согласно , - это «общеобязательные , санкционированные и в виде , решений и государственной » [16, с. Отличительными являются его предписаний, на круг , а санкционирование его .

Правовые мерами с помощью (судов, , правопорядка).

  • - это материальное, ( ) или психологическое органов и лиц на личность с ее действовать властвующего , в государства. и неправовое [26, с. 258].
  • Неправовое для стран с режимами, к , прежде , и авторитаризм [28, с. 168].

государственное , вид и которого правовыми и применяется в . Законность, и государственного поддается , оно быть в суд. Чем выше организации , тем в большей оно функции в обществе и в произвол и власти. В и государстве может правовым [11, с. государственного достаточно . Это предупредительного - документов с правонарушений, или движения , при авариях и и др.; правовое - задержание, , и т. д.; меры - чести и и другие нарушенных .