Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИБЕРСПОРТА
1.1. Понятие и сущность киберспорта
1.2. История развития киберспорта
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИБЕРСПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «NATUS VINCERE»
2.1. Характеристика киберспортивной команды Natus Vincere
2.2. Организационная структура организации
Первый киберспортивный турнир прошел в 1972 году. В 1972 году 24 студента Стэнфордского университета решили провести турнир по игре Spacewar. Победителем стал студент-биолог Брюс Баумгарт, которому достался главный приз – подписка на журнал Rolling Stone. Турнир по Spacewar считается первым киберсоревнованием в истории.
В 1990-х индустрия компьютерных игр начала расти. Появилось много шутеров (жанр компьютерных игр, в которых игроки выступают в качестве стрелков, где необходимо поразить всех противников), по которым постоянно проводились мелкие соревнования.
В 1997 году американец Эйнджел Муньез решил организовать массовое соревнование по игре Quake – и эта дата считается официальным стартом развития киберспорта[7]. Сначала Муньез провел онлайн-турнир: 2000 фанатов Quake в США соревновались друг с другом по интернету, пока не осталось 16 лучших игроков. Финалисты приехали в Атланту на выставку Electronic Entertainment Expo, где сразились друг с другом. Решающие матчи транслировались в интернете, а победитель турнира Деннис Фонг выиграл автомобиль Ferrari 328 GTS. Это соревнование считается первым массовым киберспортивным турниром.
После успеха первого киберспортивного турнира Муньез решил создать профильную организацию. Он основал Cyberathlete Professional League (CPL) – первую профессиональную киберспортивную лигу, которая существует до сих пор.
Также в 1997 году была запущена игра Quake 2, которая также стала популярной, как и появившийся в 1998 году Starcraft. Обе игры стали использоваться для соревнований в киберспорте. Эти игры также вошли в список дисциплин Cyberathlete Professional League.
2001 год стал значимым для киберспорта – в этом году произошел глобальный турнир по компьютерным играм World Cyber Games, спонсором которого стала активно развивающаяся компания Samsung. Компания предоставила весьма немалую сумму призового фонда – более полумиллиона долларов. Для глобального турнира требовался один участник или одна команда от каждой участвующей страны.
Также в 2003 году были проведены международные игры Electronic Sport World, организованные предприятиями NVIDIA и Intel. Компаниями также был предоставлен внушительный призовой фонд, а первое место удалось занять отечественному киберспортсмену Антону «Cooler» Синьгову. Оба вышеуказанных турнира стали проводиться ежегодно и составили основу для дальнейшего развития киберспорта.
В этом же году в России был проведен турнир среди стран СНГ, организованный компанией ASUS Open. Призовой фонд составил более миллиона рублей. В 2007 году в столице была проведена масштабная выставка киберспорта и игровых технологий GameX. На выставке также был проведен турнир по игре Warcraft с весьма солидным призовым фондом.
Новым этапом развития стало признание в 2016 году киберспорта в качестве официальной спортивной дисциплины. В этом же году Федерация компьютерного спорта объявила новые соревнования – Кубок страны по киберспорту. Отечественные миллиардеры стали активно инвестировать в киберспорт – показателен пример А. Усманова, который инвестировал в дисциплину около ста миллионов долларов[8].
Киберспорт могут включить в программу Олимпийских игр. В 2015 году Корейская ассоциация электронных видов спорта признала киберспорт олимпийской дисциплиной второго уровня. Статус олимпийской дисциплины второго уровня получают виды спорта, официально признанные одним из национальных Олимпийских комитетов. Чтобы получить статус первого уровня, вид спорта должен быть признан в 75 странах на четырех континентах и пройти согласование Международного олимпийского комитета (МОК). В 2020 году к дисциплинам второго уровня в том числе относятся автогонки и перетягивание каната.
МОК планирует провести показательные соревнования по киберспорту на Олимпийских играх 2024 года в Париже, чтобы популяризировать кибердисциплины. Кроме того, в 2016 году Бразилия провела первые в мире Киберспортивные Олимпийские игры – пока в неофициальном формате, но было запланировано проводить их с той же периодичностью, что и стандартные Олимпийские игры, а также в тех же странах-участницах[9].
Выводы по главе
1. Киберспорт представляет собой систему соревнований, проводимых на основе компьютерных игр. Существует киберспорт уже несколько десятков лет, а главными качествами киберспортсменов является скорость реакции, навыки и опыт в определенных играх.
2. Официальной датой зарождения киберспорта является 1997 год – в этом году были проведены первые официальные соревнования по игре Quake 2.
3. Первое неофициальное соревнование по киберспорту прошло в 1972 году между американскими студентами. Игрой была выбрана популярная в то время Spacewar, а главным призом стала подписка на известный журнал.
4. По мере развития киберспорта появилась дифференциация на несколько дисциплин. Игры делятся по признаку используемых технических устройств (компьютеры, игровые приставки), а также по видам соревнований – симуляторы, шутеры, стратегии и т.д.
5. Россия стала первой страной, которая официально признала киберспорт официальным видом спорта – это случилось в 2001 году. Но уже через пять лет звание было отозвано из-за несоответствий.
6. Звание официальной дисциплины вернулось к киберспорту в 2016 году. Тогда же был проведен первый чемпионат в национальном масштабе – Кубок страны, а киберспортсмены получили спортивные звания и награды.
7. Киберспорт является активно развивающимся видом спорта и инвестиционным объектом. В последние годы вкладывается все больше средств в развитие данного вида спорта.
8. Киберспорт за относительно небольшой временной период стал очень важным ответвлением спорта и социальным явлением. Он относится не только к спортивной сфере, но и к индустрии развлечений, что позволяет считать его своеобразным феноменом, аналогов которому в истории еще не происходило.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИБЕРСПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «NATUS VINCERE»
2.1. Характеристика киберспортивной команды Natus Vincere
Рассматриваемая в данном исследовании организация – киберспортивная команда Natus Vincere (Украина). Для рассмотрения реквизитов данного предприятия обратимся к Таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Реквизиты организации
Наименование организации |
NAVI NATUS VINCERE MULTIGAMING TEAM / НАТУС ВИНСЕРЕ ИСПОРТ СИ-ВАЙ ЛТД |
Юридический адрес |
Спироу Киприану проспект, 79, здание ПРОТОПАПАС, 2-й этаж, офис 201, 3076, Лимасол, Республика Кипр (CY)» |
Телефон |
+7-981-731-87-15 (представительство в Москве) |
Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя |
Гавриков М.Д. |
Регистрационный номер |
ΗΕ 398268 |
№ товарного знака |
№533584 |
|
navi@club.ru |
Natus Vincere - профессиональная киберспортивная организация, базирующаяся в Украине. Год начала ведения деятельности и год создания – 2009. Рассмотрим историю данной спортивной организации более подробно.
В октябре 2009 года, когда компьютерный спорт стремительно набирал популярность, а количество чемпионатов с большими призовыми неуклонно росло, меценат из Казахстана Мурат «Arbalet» Жумашевич на турнире Intel Extreme Masters в Дубае озвучил идею создания киберспортивной организации. 17 декабря 2009 года вокруг команды по CS: GO была построена организация Natus Vincere (с лат. – рождённые побеждать). Примечательно, что изначально аббревиатура NAVI была позаимствована из фильма «Аватар», а свой окончательный вид приобрела после конкурса на лучшую расшифровку, позже проведённого среди фанатов.
В первый состав NAVI вошли следующие игроки: Edward, markeloff, starix, ceh9 и Zeus; а менеджером стал ZeroGravity. Все игроки выделялись высоким индивидуальным мастерством и имели большой опыт турнирных выступлений.
За 2010 год NAVI завоевали 12 медалей (8 из которых — золотые) и заручились поддержкой огромной армии фанатов. Успехи игроков были отмечены порталом hltv.org: в ежегодный рейтинг вошёл Edward (5-е место), starix (4-е место), а markeloff был признан сильнейшим игроком сезона. Zeus, в свою очередь, получил звание лучшего капитана. В октябре 2010-го организация NAVI стала мультигейминговой: была создана команда по DotA[10].
В 2011 году были созданы команды по FIFA, StarCraft II и League of Legends. Новые подразделения не оправдали надежд и впоследствии были расформированы. Исключением стал Yozhyk, который на данный момент считается одним из сильнейших игроков мира в FIFA и радует болельщиков победами. В его копилке более 20 медалей, заработанных на соревнованиях разного ранга. Главным киберспортивным событием 2011 года стал The International, турнир по Dota 2 с рекордным призовым фондом — $ 1 000 000.
В июне 2013 года был сформирован состав NAVI по World of Tanks из игроков The RED Rush. Первый кубок в игре завоевали уже в сентябре, победив на чемпионате в Сиэтле. За четыре последующих года танковая дружина Natus Vincere выиграла более 20 международных наград и $ 350 000 в Китае, Польше, США и других странах. К сожалению, в июне 2017-го пути Natus Vincere и World of Tanks разошлись по причине стремительного угасания киберспортивной составляющей дисциплины.
В 2014 году было объявлено о создании второго, американского, Dota-подразделения Natus Vincere. Оба состава приняли участие в The International 2014, но войти в число лучших не смогли. Через несколько месяцев после чемпионата состав NAVI.US был расформирован, а в основной организации также произошли изменения.
Следующий, 2015 год для организации Natus Vincere сложился весьма удачно: были созданы команды по Heroes of the Storm, Hearthstone и League of Legends. В играх компании Blizzard Рождённые Побеждать добились отличных результатов: HotS-подразделение прошло в полуфинал BlizzCon, а шведский легионер команды по Hearthstone Ostkaka стал чемпионом мира, выиграв $ 100 000. Несмотря на успешные выступления, годом позже обе команды были расформированы. Всего за 2015 год было завоёвано более 40 наград, а общий выигрыш превысил $ 1 000 000.
В League of Legends дела шли заметно хуже: европейское подразделение просуществовало совсем недолго, а выступления СНГ-состава от сезона к сезону ухудшались. По завершении летнего сплита 2017 года организация приняла решение сосредоточить внимание на других популярных дисциплинах.
2016 год для команды по CS:GO начался с побед на DreamHack ZOWIE Leipzig 2016 и Counter Pit Season 2, однако затем последовал длительный спад. Чтобы вернуться на пьедестал почёта, было принято решение заменить легендарного Zeus молодым и талантливым Александром «s1mple» Костылевым. В сумме за 2016 год игроки NAVI стали призерами более 35 чемпионатов, заработав около $ 1 400 000.
2017 год сложился для организации не лучшим образом: команды по Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 не могли вернуть былую форму, вследствие чего были произведены очередные изменения в их составе. В 2017 году также были созданы команды по Quake Champions и Paladins. Представлять Natus Vincere на полях нового шутера от id Software стал Антон «COOLLERZ» Синьгов — многократный призер международных соревнований по Quake III Arena. Первое золото для NAVI Антон завоевал уже через несколько дней после начала сотрудничества, а на чемпионате мира он смог пробиться в тройку лучших. К сожалению, впоследствии должного развития Quake Champions не произошло: количество чемпионатов стремительно убывало, и в мае 2018 года организация Natus Vincere объявила о роспуске состава.
Защищать цвета NAVI в Paladins стали пять европейцев, ранее выступавших за WASD Sports. На текущий момент состав NAVI.Paladins является одним из сильнейших в дисциплине: игроки трижды становились чемпионами мира, заработав в общей сложности $ 175 000.
В 2018 году в Natus Vincere появилось подразделение по Playerunknown's Battlegrounds — популярной игре в жанре Battle Royale. PUBG-состав завоевал сердца фанатов уже на дебютном турнире: команде покорился LAN-финал первого сезона Global Loot League с призовым фондом в размере $ 50 000. В Минске, где проходил финальный для СНГ квалификационный этап чемпионата мира, NAVI вновь одержали победу, подтвердив статус лучшей команды региона. На PUBG Global Invitational 2018 в режиме от первого лица NAVI стали четвёртыми, заработав $ 60 000.
Состав по CS:GO также продолжил радовать фанатов победами и значительно укрепил свои позиции на мировой арене. NAVI завоевали бронзовые медали на чемпионатах ELEAGUE Major: Boston 2018, ESL Pro League Season 7 и ELEAGUE CS:GO Premier, серебряные — на DreamHack Masters Marseille 2018 и SL i-League Season 4, а также пополнили коллекцию трофеев тремя кубками: SL i-League Season 5, CS:GO Asia Championship и ESL One: Cologne 2018. После столь впечатляющей череды успешных выступлений команда Natus Vincere по праву закрепилась на второй строчке мирового рейтинга, а Александр «s1mple» Костылев был отмечен пятью наградами MVP — он стал первым игроком в истории CS:GO, которому удалось получить это звание без победы на турнире. На чемпионате мира FACEIT Major: London 2018 Natus Vincere вновь доказали, что являются одной из лучших команд мира: NAVI остановились в шаге от чемпионства, уступив в финале Astralis.