Файл: Формирование экономических ресурсов и их влияние на результат коммерческой деятельности (на примере ООО «МВМ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2)критериев показателей, свидетельствующих о существенности нарушений;

3) системы наказания недобросовестных контрагентов;

Задолженность дифференцируется по срокам, объемам, покупателям. Оценка величины дебиторской задолженности позволяет определить величину денежной выручки.

Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить уровень текущих затрат на их хранение, снизить уровень трансакционных издержек по их закупке, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы.

Глава 2.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МВМ»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «МВМ»

Сеть «М.Видео Менеджмент» осуществляет свою деятельность с 1993 года. В настоящее время компания владеет более чем 368 магазинами в 158 городах России, на начало марта 2018 года в компании работает более 18 тысяч сотрудников.

Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тысяч наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1500 – 1800 кв.м. и специальная концепция дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата и ориентированной в первую очередь на интересы покупателя концепции магазинов в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео».

Компания «М.видео Менеджмент» выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров, новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, а также дополнительное обслуживание и услуги круглосуточного Центра обслуживания покупателей.

ООО «МВМ» выполняет функции холдинговой компании обществ, которые обеспечивают деятельность торговой розничной сети «М.Видео». ООО «МВМ» является правообладателем товарных знаков «М.Видео». Компания «М.видео Менеджмент» является основным оператором торговой деятельности, является владельцем товаров в магазинах розничной сети «М. Видео».


Также «М.Видео» активно развивает стратегию интегрированных продаж для унификации товарного ассортимента и создания бесшовного покупательского опыта, как в обычных гипермаркетах, так и в интернете.

Миссия «М.видео Менеджмент» - Быть лучшим местом для встречи людей и электроники. Основными ценностями компании являются:

  • Честность;
  • Выполнять обещания и поступать справедливо;
  • Взаимоуважение;
  • Уважать точку зрения друг друга и отмечать достижения;
  • Открытость к переменам ;
  • Видеть в изменениях возможность для развития и успеха;
  • Неравнодушие;
  • Нам не все равно.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «МВМ» расположено в городе Москва по адресу ул. Проспект Вернадского, 36.

ООО «МВМ» функционирует и регламентирует свою деятельность на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, в частности закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г., а так же другими нормативно правовыми актами Российской Федерации, которые влияют на коммерческую деятельность всех юридических лиц.

К обществам с ограниченной ответственностью считаются различные организации, которые располагают частной формой собственности и осуществляющие коммерческую деятельность.

Основными видами деятельности торгового предприятия ООО «МВМ» являются :

  • Розничная реализация и закупка промышленных товаров;
  • Оказания дополнительных услуг розничных покупателей;
  • Торгово - посредническая деятельность.

Организационная структура организации ООО «МВМ» для наглядности представлена в виде рисунка 1.

Директор

Зам. Дирктора по хозяйственной части

Главный бухгалтер

Заместитель директора по продаже

Бухгалтер

Начальник отдела продаж

Товаровед менеджер

Кассир

Менеджеры по продажам

Уборщица

Грузчик

Кладовщик

Рисунок 1. Организационная структура деятельности ООО «МВМ»

Ответственность за принятие управленческих решений в ООО «МВМ» лежит на директоре магазина «М Видео». В обязанности директора входят соблюдения требований действующего законодательства РФ, руководствоваться прописанными в Уставе требованиям, решениям органов управления организации, которые приняты в рамках их профессиональных компетенции, а также заключенными организацией договорами и соглашениями, в том числе заключенными с Обществом трудовыми договорами. Директор осуществляет свою работу в интересах Общества. директор осуществляет руководство текущей деятельностью магазина «М. Видео» и решает все вопросы, которые не описаны в действующем Уставе. Директор от имени ООО «МВМ» ведет переговорный процесс с партнерами и государственными органами.


2.2 Анализ имущественного состояния организации по данным бухгалтерского баланса

Для того что бы осуществить анализ имущественного состояния предприятия использовались данные следующих форм финансовой (бухгалтерской) отчетности: бухгалтерский баланс (приложение 1), отчет о финансовых результатах (приложение 2).

Горизонтальный анализ структуры активов и пассов проводится на основе данных таблицы 1.

Таблица 1

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Показатели

2016 год

Тыс.руб.

2017 год

Тыс.руб.

2018 год.

Тыс.руб.

Отклонение(+;-)

Темп изменения, %

2017 год от 2016 года

2018 год от 2017 года

2017 год к 2016 году

2018 год к 2017 году

1

2

3

4

5

6

7

8

АКТИВЫ

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

17366

15669

22793

-1697

7124

-9,77

45,46

Итого по разделу 1

17366

15669

22793

-1697

17124

-9,77

45,46

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

12 300

15 020

10000

2720

-5020

22,11

-33,42

НДС

220

221

268

1

47

0,45

21,26

Краткосрочная дебиторская задолженность

53 211

48 712

50586

-4499

1874

-8,45

3,84

Денежные средства

8 540

17 410

7 210

8870

-10200

103,86

-58,58

Прочие оборотные активы

500

550

570

50

20

10

3,63

Итого по разделу 2

74 771

81 913

68 634

7142

-13279

9,55

-16,21

БАЛАНС

92 137

97 582

91427

5445

-6155

5,90

-6,30


Продолжение таблицы 1

ПАССИВ

КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

100

100

100

0

0

0

0

Добавочный капитал

1500

1 697

1 897

197

200

13,13

11,78

Резервный капитал

200

200

200

0

0

0

0

Нераспределенная прибыль

21 450

22 537

14 981

1087

-7556

5,06

-33,52

Итого по разделу 3

23 250

24 534

17 178

1284

-7356

5,52

-29,98

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

2 000

4 170

3 200

2170

-970

108,5

-23,26

Итого по разделу 4

2 000

4 170

3 200

2170

-970

108,5

-23,26

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

6 687

6878

7 049

191

171

1,14

1,01

Кредиторская задолженность

60 200

62 000

64 000

1800

2000

3,58

3,84

Итого по разделу 5

66 887

68 878

71 049

1991

2171

2,97

3,15

БАЛАНС

92 137

97 582

91427

5445

-6155

5,90

-6,30


В соответствии с данными таблицы 1 можно наблюдать, снижение активов ООО «МВМ» за в 2018 году имущественный потенциал сократился по сравнению с 2017 годом на 6155 тыс.руб или на 6,30%, это обоснованно преимущественным сокращением стоимости оборотных активов, данный раздел сократился на 13279 тыс. руб. в 2018 году и составил 68 634 тыс.руб. Это говорит об ухудшение мобильности имущества предприятия.

Внеборотные активы ООО «МВМ» в 2018 году продемонстрировали увеличение на 45,46% в относительном выражении или на 17124 тыс. руб. в абсолютном. На предприятие в 2018 году произошло увеличение стоимости основных средств на 45,46%. Это говорит о том, что предприятие активно занимается инвестированием в основные средства.

Дебиторская задолженность ООО «МВМ» показала увеличение в динамике с 2017 по 2018 год на 3,84%, что может свидетельствовать об неэффективной работе предприятия по оптимизации расчетов с покупателями и заказчиками.

Наиболее ликвидные активы «Денежные средства» продемонстрировали сокращение в 2018 году на 10200тыс. руб. в абсолютном выражении и на 58,58 % в относительном выражении, что может говорить о потери ликвидности предприятия.

Доля запасов продемонстрировала снижение в 2018 году по сравнению с 2017 годом, и составила 10000 тыс. руб.

Особенно важно отметить, что доля собственных источников в формировании имущества ООО «МВМ» в 2018 году сократилась по сопоставлению с 2017 годом и составила 17 178 тыс.руб, это на 7356 тыс.руб ниже чем в предыдущем периоде.

Долгосрочные обязательства ООО «МВМ» так же показали снижение в 2018 году и составили 3 200 тыс. руб.

Краткосрочных обязательства, которые в 2017 году составляли 68 878 тыс. руб., продемонстрировали увеличение в 2018 году на 2171тыс. руб. (темп прироста краткосрочных обязательств составил 3,15%), и на конец 2018 года их величина составила 71 049 тыс. руб..

Далее представим вертикальный анализ активов предприятия в виде таблицы 2.

Таблица 2

Вертикальный анализ активов и пассивов за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Сумма, тыс.руб.

уд.вес, %

сумма, тыс.руб.

уд.вес, %

сумма, тыс.руб.

уд.вес, %

1

3

4

5

6

7

8

АКТИВЫ

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

17366

18,84

15669

16,05

22793

24,93

Итого по разделу 1

17366

18,84

15669

16,05

22793

24,93

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

12 300

13,34

15 020

15,39

10000

10,93

НДС

220

0,23

221

0,22

268

0,29

Дебиторская задолженность

53 211

57,75

48 712

49,91

50586

55,32