Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Всероссийской Федерации Художественной Гимнастики.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента.
1.2. Виды спортивной организации
1.3. Особенности управления спортивными организациями
Глава 2. Анализ деятельности «Всероссийской федерации художественной гимнастики»
2.1. Краткая характеристика спортивной организации
2.2 Структура федерации «ВФХГ»
Введение
В последние годы в России наблюдается значительный рост интереса к спорту как к профессиональному, так и к более массовому физкультурно- оздоровительному движению.
В нашей стране очень активно развивается спорт, как профессиональный, так и любительский. Для организации активного отдыха и здорового образа жизни предлагаются различные способы и средства.
В настоящее время трудно представить общественную жизнь без тех или иных проявлений физической культуры и спорта. Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни нуждается в четко специфицированном разделении в соответствии с теми основными формами спорта, которые установились в обществе на современном этапе.
На сегодняшний день спорт приобретает настолько высокую значимость в обществе, что появляются основания считать его одним из основных видов человеческой деятельности. Занятия спортом, особенно любительские, довольно часто рассматриваются не только как способ укрепления и сохранения здоровья.
Сегодня в спорте активно развивается конкуренция, когда каждая спортивная организация (федерация, лига или клуб) начинает формировать и развивать свою конкурентную стратегию, стремясь, таким образом, к повышению конкурентоспособности.
Следует отметить, что в современной России физкультурно-спортивную работу проводят 100 тыс. различного вида физкультурных и спортивных организаций, в которых трудятся более 241,8 тыс. специалистов - тренеров, преподавателей, учителей физической культуры, инструкторов-методистов и других категорий работников. [1]
Цель курсовой работы – провести анализ деятельности спортивной организации на примере Всероссийской федерации художественной гимнастики.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие и сущность спортивного менеджмента;
- Изучить виды спортивных организаций;
- Рассмотреть особенности управления спортивной организации;
- Дать краткую характеристику спортивной организации;
- Исследовать структуру федерации
- Выявить рекомендации по развитию федерации гимнастики
Курсовая работа состоит из введения, первой и второй главы и заключения. В первой главе курсовой работы освещены сущность и значение спортивного менеджмента. Здесь рассматриваются теоретические основы спортивного менеджмента понятия, сущность, виды, спортивной организации, а так же особенности управления общественных организации.
Вторая глава посвящена анализу деятельности ОО «Всероссийской федерации художественной гимнастики». Здесь рассматривается общая характеристика спортивной организации, структура и положения объект предмет исследования ВФХГ , критерии о развитии федерации в РФ.
В заключении вынесены итоги и приведены общие выводы по работе, дано изложение результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы.
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента.
Понятие «менеджмент» имеет несколько смысловых значений. В упрощенном понимании оно означает умение добиваться поставленных целей, используя интеллект, труд и мотивы поведения других людей. Сущность менеджмента можно определить как вид человеческой деятельности, сочетающий науку и искусство управления.
Спортивный менеджмент — область научно-практической деятельности, один из видов отраслевого специального менеджмента, а так же это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений[2].
От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации. От того, как они смогут организовать работу всей спортивной структуры организации и конечный успех.
Спортивный менеджер - характеризуется как специалист, владеющий искусством научного управления занимающий в ней руководящую должность и наделенный правом принимать управленческие решения.[3]
В настоящее время направление «спортивный менеджмент» становится все более актуальным потому, что, как и многие другие явления в современном мире, спорт имеет непосредственное отношение к бизнесу, и, следовательно, нуждается в эффективном управлении.
Для современного спортивного менеджмента характерны следующие важнейшие принципы:
1. Принцип научной обоснованности управления предусматривает, что все управленческие действия должны осуществляться на основе применения научных подходов и методов.
2. Принцип научности предполагает изучение, глубокое познание и использование объективных закономерностей и прогрессивных тенденций развития физической культуры и спорта в конкретных условиях и применение полученных знаний для обеспечения оптимального менеджмента в физкультурно-спортивных организациях.[4]
Каждый руководитель и специалист должен изучать и правильно применять на практике при решении управленческих задач общепринятые принципы, методы и технологию спортивного менеджмента, овладевать искусством научного управления. Среди них выделяются три ключевые:
1. Принятие решений. Только профессиональный менеджер определяет направление развития организации на том или ином уровне, решает все вопросы, касающиеся распределения ресурсов, а также производит оперативные корректировки. Он принимает конечное решение о найме на работу того или иного сотрудника и несет всю полноту ответственности за его последствия.
2. Информационная функция. В данном случае спортивный менеджер накапливает информацию о внешней и внутренней среде спортивной организации, распространяет ее в виде нормативных установок, после чего разъясняет персоналу как ближайшие, так и перспективные цели организации. 3. Функции менеджмента в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. Различают конкретные функции менеджмента (управления).
В настоящее время специалисты придерживаются основных функций менеджмента такие как:
Рисунок 1. Основные функции менеджмента.
Рассмотрим подробнее каждую из функций:
1. Планирование - определяет цели различных спортивных организаций и программу действий для их достижения.
2. Организация - устанавливает формальные отношения в ходе выполнения плановых работ среди исполнителей.
3. Мотивация - деятельность по созданию системы стимулов, активирующих и побуждающих сотрудников организации к эффективному труду в соответствии с разработанными планами.
4. Контроль - деятельность, включающая наблюдение за течением процессов в объекте менеджмента, сравнение величины контролируемого параметра с заданной программой, выявление отклонений от программы, их места, времени, причины и характера.
5. Координация - это функция управления, которая, обеспечивает целостность и устойчивость организации, сохраняет бесперебойность и непрерывность процесса управления, представляет собой, процесс распределения деятельности во времени, обеспечивая взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач.[5]
Роль менеджера состоит именно в том, чтобы отобрать подходящих тренеров и игроков, а затем мотивировать и поддерживать их. Однако в большинстве своем организации в сфере физической культуры - это некоммерческие организации. Поэтому целью их менеджмента является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах.
Целями спортивного менеджмента является цель управления, которая представляет собой необходимое и возможное состояния объекта управления в будущем
Управленческая деятельность, как особый вид трудовой профессиональной деятельности работников физкультурно-спортивных организаций возникает на определенной стадии разделения и кооперации их труда.
Таким образом, спортивный менеджмент - это процесс, в котором профессиональные специалисты формируют спортивные организации, и управляют ими с помощью постановки целей и разработке способов их достижения[6].
1.2. Виды спортивной организации
Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур.
Спортивная организация - это организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом. [7]
К спортивным организациям нельзя отнести индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области и спорта в качестве основного вида деятельности (спортивных агентов, спортсменов-профессионалов, тренеров). Спортивные организации могут быть коммерческими организациями, так и некоммерческими, и могут создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством.
На сегодняшний день известно ,что каждая спортивная организация (федерация, лига, клуб) разрабатывает свою конкурентную стратегию, уделяя в ней особое внимание анализу рыночных отношений в индустрии спорта, разработке специфической продуктовой линейки, а также пытаясь максимально точно определить свою целевую аудиторию.
Физическая культура в Российской Федерации рассматривается как "одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей".[8]
Физкультурно-спортивные организации регулирующие деятельность спортивных организаций, применяются соответственно некоммерческими организациями и создаются в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций.
ФСО участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
В настоящее время в России функционирует более 100 тысяч разнообразных физкультурно-спортивных организаций. [9]
Их состав весьма многообразен как по формам собственности и организационно-правовым формам функционирования, так и по функциональному назначению. Это коллективы физической культуры, любительские и профессиональные спортивные клубы, спортивные школы различных типов, средние и высшие профессиональные учебные заведения, федерации по видам спорта и т.д.
Анализируя определения организации, следует иметь в виду, что простых организаций, имеющих только одну цель, разделяемую всеми ее членами, очень мало.
Менеджмент связан, как правило, со сложными организациями, которые имеют набор взаимосвязанных целей.
Цели спортивной организации: обычно фиксируются в трех документах - уставе организации, концепции и целевой программе развития физической культуры и спорта (для федераций по видам спорта - соответствующего вида спорта) на территории, входящей в сферу обслуживания этой организации (район, город, субъект федерации и т.п.). Наряду с общей целью в спортивной организации формулируются частные цели, которые в учредительных документах чаще называют задачами организации.
Система функций в спортивной организации - это комплекс взаимосвязанных во времени и пространстве видов управленческой деятельности, осуществляемых персоналом физкультурно-спортивной организации.[10]