Файл: «Корпоративная культура в организации»(Теоретические основы корпоративной культуры организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы корпоративной культуры в организации
1.1 Основные подходы к определению понятия «корпоративная культура»
1.2 Виды корпоративных культур
1.3 Особенности формирования корпоративной культуры в организации
ГЛАВА 2. АНАЛиз корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель»
2.1 Краткая характеристика ООО «Альянс Гринвуд Отель»
В зарубежной литературе принято выделять следующие виды корпоративной культуры фирмы: баскетбольная команда, клуб, академия и крепость.
Формирование и развитие корпоративной культуры организации является важнейшей задачей, которая стоит перед руководством и службой по персоналу любой компании.
В данной работе особенности функционирования корпоративной культуры были рассмотрены на примере отеля ООО «Альянс Гринвуд Отель». По форме собственности фирма является частной, по типу хозяйствования – коммерческой, основная цель ее деятельности – извлечение прибыли. Организационная структура предприятия соответствует масштабам деятельности организации и обеспечивает успешное решение задач по выполнению обязательств перед клиентами, реализована линейно-функциональная структура управления.
Для изучения в ООО «Альянс Гринвуд Отель» корпоративной культуры проводилось тестирование работников организации, по результатам комплексного анализа можно сделать следующие выводы: в компании на среднем уровне развито нематериальное стимулирование труда и корпоративной культуры, наибольшая степень неудовлетворенности сотрудников характеризуются материальными инструментами стимулирования труда, а также меньше всего работники удовлетворены развитием и активностью тренингов и уровнем реализации корпоративных мероприятий на уровне отдельных подразделений.
По мнению большинства опрошенных, которые составляют долю равную 60%, корпоративная культура в ООО «Альянс Гринвуд Отель» находится на среднем уровне.
В рамках совершенствования корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель» рекомендовано внедрить процедуру постоянной диагностики корпоративной культуры в организации; периодически проводить тимбилдинги; организовать конкурсы профессионального мастерства.
Таким образом, корпоративная культура выступает как действенный инструмент, обеспечивающий настрой работников на высокую производительность и высокое качество в работе. Развитие и поддержка такой культуры, которая повышала бы отдачу от персонала, способствует повышению ее конкурентоспособности и эффективности – одной из основных стратегических задач высшего руководства.
Список использованных источников
- Андреева О. Д. Технологии корпоративной культуры / О.Д. Андреева. – М.: Банки и биржи, 2015. – 309 с.
- Антонова А.С. Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры // Культура – духовный фундамент бизнеса в современном мире – 2014. – С.15-20.
- Веснин В. Р. Менеджмент в схемах и определениях: учеб. пособие / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 120 с.
- Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский,
А. И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2011. – 528 с. - Воронин И. Н., Козлов М. Ю. Корпоративные отношения и корпоративная культура организации // ОНВ. – 2015. – №6 (62). – С.56-59.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 480 с.
- Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, И.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 288 с.
- Захарова Т.И. Организационное поведение / Т. И. Захарова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2015. – 262 с.
- Ермолов Ю. А. Корпоративная культура предприятия как ресурс и инструмент управления мотивацией персонала // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №8 (54). – С.45-48.
- Задворная О.Л., Алексеев В.А., Борисов К.Н. Формирование и развитие корпоративной культуры организаций // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – №3 (27). –С.142-149.
- Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. М.:ИНФРА-М, 2014. – 276 с.
- Коваленко Б.Б., Семенченко Т.В. Феномен корпоративной культуры: диагностика состояния и методы изменения // Экономика и экологический менеджмент. – 2015. – №1. – С.97-103.
- Коротков Э.М. Менеджмент : учеб. пособие / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.
- Круглова Н.Ю. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2015. – 512 с.
- Курс менеджмента: учеб. пособие / Под ред. Д. Д. Вачугова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 512 с.
- Масилевич, Н. А. Основы менеджмента: учеб. пособие /
Н. А. Масилевич. – М.: Инфра-М, 2015. – 144 с. - Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, А.В. Тихомировой. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2013. – 528 с.
- Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 2014. – 348 с.
- Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 512 с.
- Шеляпин В. Н., Федотова Г. А. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // Вестник НовГУ. – 2017. – №70. – С.62-65.