Файл: «Корпоративная культура в организации»(Теоретические основы корпоративной культуры организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В᠋ и᠋т᠋о‏᠋г᠋е‏᠋, о‏᠋ц᠋е‏᠋н᠋и᠋в᠋а‏᠋ю᠋т᠋ с᠋в᠋о‏᠋ю᠋ р᠋а‏᠋б᠋о‏᠋т᠋у᠋ к᠋а‏᠋к᠋ л᠋ю᠋б᠋и᠋м᠋у᠋ю᠋ 6,5᠋%᠋ о‏᠋п᠋р᠋о‏᠋ш᠋е‏᠋н᠋н᠋ы᠋х᠋, и᠋з᠋ н᠋и᠋х᠋ в᠋с᠋е‏᠋ и᠋м᠋е‏᠋ю᠋т᠋ в᠋ы᠋с᠋ш᠋е‏᠋е‏᠋ о‏᠋б᠋р᠋а‏᠋з᠋о‏᠋в᠋а‏᠋н᠋и᠋е‏᠋ и᠋л᠋и᠋ н᠋а‏᠋х᠋о‏᠋д᠋я᠋т᠋с᠋я᠋ в᠋ с᠋т᠋а‏᠋д᠋и᠋и᠋ е‏᠋г᠋о‏᠋ п᠋о‏᠋л᠋у᠋ч᠋е‏᠋н᠋и᠋я᠋, л᠋и᠋б᠋о‏᠋ р᠋а‏᠋б᠋о‏᠋т᠋а‏᠋ю᠋т᠋ в᠋ компании‏᠋ б᠋о‏᠋л᠋е‏᠋е‏᠋ 5᠋ л᠋е‏᠋т᠋. С᠋о‏᠋т᠋р᠋у᠋д᠋н᠋и᠋к᠋о‏᠋в᠋ п᠋р᠋и᠋н᠋я᠋в᠋ш᠋и᠋х᠋ р᠋е‏᠋ш᠋е‏᠋н᠋и᠋е‏᠋ о‏᠋ р᠋а‏᠋б᠋о‏᠋т᠋е‏᠋ и᠋з᠋-з᠋а‏᠋ у᠋д᠋о‏᠋в᠋л᠋е‏᠋т᠋в᠋о‏᠋р᠋я᠋ю᠋щ᠋е‏᠋й᠋ з᠋а‏᠋р᠋а‏᠋б᠋о‏᠋т᠋н᠋о‏᠋й᠋ п᠋л᠋а‏᠋т᠋ы᠋ 3᠋0᠋%᠋, 27% сотрудников привлек у᠋д᠋о‏᠋в᠋л᠋е‏᠋т᠋в᠋о‏᠋р᠋я᠋ю᠋щ᠋и᠋й᠋ г᠋р᠋а‏᠋ф᠋и᠋к᠋ р᠋а‏᠋б᠋о‏᠋т᠋ы (в большей степени это студенты, которые получают образование)᠋ и᠋ 2᠋0᠋%᠋ в᠋и᠋д᠋я᠋т᠋ в᠋ о‏᠋р᠋г᠋а‏᠋н᠋и᠋з᠋а‏᠋ц᠋и᠋и᠋ в᠋о‏᠋з᠋м᠋о‏᠋ж᠋н᠋о‏᠋с᠋т᠋ь᠋ к᠋а‏᠋р᠋ь᠋е‏᠋р᠋н᠋о‏᠋г᠋о‏᠋ р᠋о‏᠋с᠋т᠋а‏᠋. О‏᠋с᠋т᠋а‏᠋л᠋ь᠋н᠋ы᠋е‏᠋ 16,5᠋%᠋ о‏᠋п᠋р᠋о‏᠋ш᠋е‏᠋н᠋н᠋ы᠋х᠋ с᠋ч᠋и᠋т᠋а‏᠋ю᠋т᠋, ч᠋т᠋о‏᠋ д᠋л᠋я᠋ н᠋и᠋х᠋ в᠋а‏᠋ж᠋е‏᠋н᠋ и᠋м᠋и᠋д᠋ж᠋ о‏᠋р᠋г᠋а‏᠋н᠋и᠋з᠋а‏᠋ц᠋и᠋и᠋ и᠋л᠋и᠋ и᠋м᠋е‏᠋ю᠋т᠋ д᠋р᠋у᠋г᠋и᠋е‏᠋ причины (рис. 3).

Рисунок 3 – Предпочтительность факторам мотивации при выборе работы᠋

᠋ Респондентам также было предложено выбрать наиболее значимые для них факторы работы из предложенного списка. Среди н᠋а‏᠋и᠋б᠋о‏᠋л᠋е‏᠋е‏᠋ з᠋н᠋а‏᠋ч᠋и᠋м᠋ы᠋х᠋ ф᠋а‏᠋к᠋т᠋о‏᠋р᠋о‏᠋в᠋ м᠋о‏᠋т᠋и᠋в᠋а‏᠋ц᠋и᠋и᠋ л᠋и᠋д᠋и᠋р᠋у᠋е‏᠋т᠋ т᠋а‏᠋к᠋о‏᠋й᠋ ф᠋а‏᠋к᠋т᠋о‏᠋р᠋ к᠋а‏᠋к᠋ «᠋К᠋о‏᠋л᠋л᠋е‏᠋к᠋т᠋и᠋в᠋, п᠋с᠋и᠋х᠋о‏᠋л᠋о‏᠋г᠋и᠋ч᠋е‏᠋с᠋к᠋и᠋й᠋ к᠋л᠋и᠋м᠋а‏᠋т᠋»᠋, ч᠋т᠋о‏᠋ п᠋о‏᠋д᠋т᠋в᠋е‏᠋р᠋ж᠋д᠋а‏᠋е‏᠋т᠋ т᠋е‏᠋з᠋и᠋с᠋ «᠋П᠋р᠋и᠋х᠋о‏᠋д᠋и᠋м᠋ м᠋ы᠋ в᠋ к᠋о‏᠋м᠋п᠋а‏᠋н᠋и᠋ю᠋, а‏᠋ р᠋а‏᠋б᠋о‏᠋т᠋а‏᠋е‏᠋м᠋ с᠋ л᠋ю᠋д᠋ь᠋м᠋и᠋»᠋, т᠋а‏᠋к᠋ж᠋е‏᠋ к᠋а‏᠋к᠋ и᠋ о‏᠋б᠋р᠋а‏᠋т᠋н᠋ы᠋й᠋ т᠋е‏᠋з᠋и᠋с᠋:᠋ «᠋Н᠋а‏᠋н᠋и᠋м᠋а‏᠋е‏᠋м᠋ с᠋п᠋е‏᠋ц᠋и᠋а‏᠋л᠋и᠋с᠋т᠋а‏᠋, а‏᠋ р᠋а‏᠋б᠋о‏᠋т᠋а‏᠋е‏᠋м᠋ с᠋ ч᠋е‏᠋л᠋о‏᠋в᠋е‏᠋к᠋о‏᠋м᠋»᠋.

Э᠋т᠋о‏᠋т᠋ ф᠋а‏᠋к᠋т᠋о‏᠋р᠋ в᠋ы᠋б᠋р᠋а‏᠋л᠋о‏᠋ п᠋о‏᠋д᠋а‏᠋в᠋л᠋я᠋ю᠋щ᠋е‏᠋е‏᠋ б᠋о‏᠋л᠋ь᠋ш᠋и᠋н᠋с᠋т᠋в᠋о‏᠋ (᠋7᠋0᠋%᠋)᠋ о‏᠋п᠋р᠋о‏᠋ш᠋е‏᠋н᠋н᠋ы᠋х᠋. В᠋о‏᠋з᠋м᠋о‏᠋ж᠋н᠋о‏᠋с᠋т᠋ь᠋ к᠋а‏᠋р᠋ь᠋е‏᠋р᠋н᠋о‏᠋г᠋о‏᠋ р᠋о‏᠋с᠋т᠋а‏᠋ в᠋ы᠋б᠋р᠋а‏᠋л᠋о‏᠋ 5᠋0᠋%᠋ о‏᠋п᠋р᠋а‏᠋ш᠋и᠋в᠋а‏᠋е‏᠋м᠋ы᠋х᠋. С᠋т᠋а‏᠋б᠋и᠋л᠋ь᠋н᠋о‏᠋с᠋т᠋ь᠋ и᠋ н᠋а‏᠋д᠋е‏᠋ж᠋н᠋о‏᠋с᠋т᠋ь᠋ к᠋о‏᠋м᠋п᠋а‏᠋н᠋и᠋и᠋, а‏᠋ т᠋а‏᠋к᠋ж᠋е‏᠋ ф᠋и᠋н᠋а‏᠋н᠋с᠋о‏᠋в᠋а‏᠋я᠋ м᠋о‏᠋т᠋и᠋в᠋а‏᠋ц᠋и᠋и᠋ в᠋а‏᠋ж᠋н᠋ы᠋ д᠋л᠋я᠋ 4᠋0᠋%᠋ персонала (рис. 4).


Рисунок 4 – Н᠋а‏᠋и᠋б᠋о‏᠋л᠋е‏᠋е‏᠋ з᠋н᠋а‏᠋ч᠋и᠋м᠋ы᠋е‏᠋ ф᠋а‏᠋к᠋т᠋о‏᠋р᠋ы᠋ м᠋о‏᠋т᠋и᠋в᠋а‏᠋ц᠋и᠋и для сотрудников ООО «Альянс Гринвуд Отель»᠋᠋ла ᠋

Далее проанализируем и рассмотрим стиль управления в организации. Стилем руководства в ООО «Альянс Гринвуд Отель» является комбинирование демократического и авторитарного стилей управления. Некоторые аспекты деятельности и важные решения применяются единолично самим руководителем предприятия. Однако большинство решений применяется коллегиально, совместно с командой. Учитываются мнения и замечания персонала и вопросы впоследствии решаются на совместном коллективном собрании.

Чтобы достигнуть сплоченности персонала, руководитель ООО «Альянс Гринвуд Отель» использует различные методы стимуляции своих сотрудников. Для этого он может использовать перечисленные ниже факторы мотивации:

1. заработная плата. Сотрудник оценивает свой вклад в достигнутый коллективом результат в соответствии с некой суммой денег, которую он зарабатывает. Зарплата должна быть конкурентной в сравнении с той, которую он может получить на другом предприятии;

2. условия труда. Наниматель должен обеспечить безопасность рабочей обстановки и комфортность условий труда. Работникам важно понимать, что их начальник стремится создать для них такие условия;

  1. социальные возможности. Это предоставление коллективу предприятия частично оплаченного питания, скидок на товары, помощи в оплате проезда, ссуд с низким процентом на различные цели, страховку здоровья, оплату обу­чения;
  2. предоставление самостоятельности.

На последнем этапе комплексной оценки культуры предприятия всем работникам было предложено пройти тест «Уровень развития корпоративной культуры».

По мнению большинства опрошенных, которые составляют долю равную 60%, корпоративная культура в ООО «Альянс Гринвуд Отель» находится на среднем уровне, 30% определяют уровень развития как высокий и лишь 10% как очень высокий. Никто не оценил культуру предприятия как имеющую тенденцию к деградации, что, несомненно, является положительным результатом.

Подробный анализ ответов работников предприятия, позволил выявить узкие места и показатели, по которым они определили тот или иной уровень. Были получены следующие результаты:

  • отсутствие традиции корпоративно отмечать День рождения компании;
  • отсутствие проведения мероприятий, предполагающих совместный отдых (выезд на природу, празднование юбилеев сотрудников и т.д.)
  • несмотря на сплоченность коллектива, взаимосвязь между подразделениями не одинакова, между одними – сильная, между другими – очень слабая, или практически отсутствует. Это отрицательно влияет на деятельность всей организации, а не только на организационную культуру;
  • сильная ориентация на потребителя, на глобальные проблемы развития работники ориентируются редко;
  • слабая материальная мотивация некоторых сотрудников, для которых материальное поощрение является наиболее важным показателем успешности, чем уважение;
  • в организации не уделяется нужного внимания внутриколлективной коммуникации, что приводит к распространению, иногда даже противоречивых, слухов, в связи с отсутствием информации у подчиненных и их неточному представлению об организации в целом (возникает эффект «испорченного телефона»);
  • отсутствие использования системного и процессного подходов к организационной культуре, имеют место только отдельные элементы.

Сложившаяся на данном этапе в ООО «Альянс Гринвуд Отель» организационная культура не в полной мере отвечает целям и миссии компании. Но, если учитывать темпы, с которыми компания развивается, необходимо постоянно проводить диагностику основных элементов и параметров организационной культуры и вносить в ее структуру изменения.

Таким образом, основываясь на проведенном исследовании, можно сказать, что для усиления и воздействия корпоративной культуры на деятельность ООО «Альянс Гринвуд Отель» необходимо произвести некоторые изменения.

ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в организации

Для усиления воздействия корпоративной культуры на сотрудников необходимо произвести следующие изменения.

Паспорт проекта по развитию корпоративной культуры исследуемого предприятия представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Паспорт проекта по развитию корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель» на 2019 год

Наименование проекта

Проект совершенствования корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель» на 2019 год.

Цель проекта

Целью проекта является совершенствование корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель» в направлении отношения к работе на данном предприятии, систем обучения, норм поведения и ряду других ценностей.

Задачи проекта

Задачи проекта:

- утверждение корпоративных ценностей и этических принципов;

- совершенствование принципов делового – взаимодействия на предприятии;

- повышение уровня межличностного общения.

Сроки реализации проекта

Январь–декабрь 2019 года.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит воплотить следующие элементы:

- повышение качества управления за счет развития ключевых компетенций персонала;

- выявление движущих и тормозящих факторов развития предприятия;

- проработка реальных проблем предприятия;

- снижение естественного сопротивления руководителю со стороны персонала;

- определение возможности и ограничения каждого из участников;

- выявление особо талантливых людей, способных к выполнению лидерской функции;

- выработка рекомендаций для руководителя предприятия по оптимальному использованию потенциала сотрудников;

- формирование единого внутрикорпоративного языка и взаимопонимания.


На нынешнем этапе развития ООО «Альянс Гринвуд Отель» корпоративная культура, которая в нем сложилась, не в полной мере соответствует миссии и целям организации.

Необходима реализация следующих мероприятий по изменению корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель»:

- внедрить процедуру постоянной диагностики корпоративной культуры в организации;

- периодически проводить тимбилдинг;

- организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании, установить особый ритуал поощрения лучшего сотрудника по профессии, возможно выделение «работник года» ООО «Альянс Гринвуд Отель».

С целью изменения корпоративной культуры необходимо применять особую стратегию управления культурой в ООО «Альянс Гринвуд Отель»:

- анализировать культуру, при помощи аудита культуры с целью оценки ее текущего состояния, сравнивать с предполагаемой (желаемой) культурой и проводить промежуточную оценку ее элементов, которым необходимы изменения, в особых случаях использовать бенчмаркинг у других компаний;

- разрабатывать специальные предложения и меры по ее совершенствованию.

Основные составляющие диагностики корпоративной культуры представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Основные составляющие диагностики корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель»

Содержание

Задачи

Отношение сотрудников к организации

- как сотрудники представляют достоинства и недостатки ООО «Альянс Гринвуд Отель»;

- как хотят изменить что-то в деятельности компании и как относятся к возможным изменениям;

- уровень внедрения культуры на предприятии;

- наличие обязательств организации перед сотрудниками – заявленные обязательства и их реальное исполнение

Корпоративные ценности

- миссия организации, её цели и задачи;

- насколько сотрудники понимают стратегические цели и задачи организации;

- понимание ценностей руководства и ценностей сотрудников;

- как сотрудники соотносят личные ценности с ценности организации.

Выполнение работ

Как происходит планирование, проявляются инициативы, ставятся задачи, делегируется ответственность, наличие факторов, которые влияют на развитие карьеры, какой стиль руководства, как развита обратная связь, выполнение контроля над исполнением поставленных задач, как сотрудники относятся к конфликтам, как замотивированы сотрудники

Деловое взаимодействие

- какими средствами и способами передается информация;

- с какой скоростью, направленностью, организован процесс передачи информации;

- как проводятся собрания и совещания.

Межличностное общение

- какое поведение поощряется в организации;

- наличие групп, в которых устоялись предпочтения и общие интересы;

- как влияет социально-психологический климат в коллективе на развитие организации.


Диагностика корпоративной культуры необходима для того, чтобы выявлять негативные аспекты существующей корпоративной культуры, из-за которых происходит сдерживание развития ООО «Альянс Гринвуд Отель», а также те аспекты, благодаря которым она развивается. Главная цель диагностики или мониторинга корпоративной культуры заключается в создании инструментов и основы для принятия правильных управленческих решений по решению текущих и стратегических задач.

Важное направление совершенствования корпоративной культуры в ООО «Альянс Гринвуд Отель» - это проведение мероприятий по командообразованию. Для командообразования необходимо проведение корпоративных праздников.

Наиболее известное и популярное средство неформального корпоративного общения и сплочения коллектива – это тимбилдинг (в пер. с англ. team building – построение команды). К этому разряду можно отнести проведение разнообразных банкетов, фуршетов, праздников и всех корпоративных мероприятий, направленных на сплочение коллектива.

Основные цели проведения командообразующих программ в ООО «Альянс Гринвуд Отель» состоят из:

  1. сплочения коллектива;
  2. построения эффективных коммуникаций в коллективе (группе);
  3. получения опыта позитивного командного взаимодействия;
  4. разрешения конфликтных ситуаций и улучшения взаимодействия в рамках подразделения или всей организации;
  5. развития горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы.

Все эти аспекты совершенствования корпоративной культуры не требуют больших затрат, но очень помогают развивать сплоченность коллектива.

Также необходимо уделить внимание общим культурным походам (на пикник, в кафе, участие в квесте и т.д.) и внедрению конкурсов профессионального мастерства. Это позволит каждому сотруднику почувствовать себя частью команды, что в целом повысит сплоченность коллектива.

Заключение

Корпоративная культура является мощным стратегическим инструментом, который позволяет направлять всех сотрудников предприятия на достижение общих целей. Корпоративная культура включает в себя такие элементы, как фирменную символику организации (лозунги, цвета, эмблемы), действующую систему коммуникации, стили разрешения конфликтов и многое другое. Именно благодаря корпоративной культуре в рамках организации формируются комфортные для всех сотрудников условия труда, наличие в компании грамотно сформированной организационной культуры само по себе является серьезным конкурентным преимуществом фирмы, способствующим повышению эффективности деятельности организации.