Файл: «Корпоративная культура в организации»(Теоретические основы корпоративной культуры организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы корпоративной культуры в организации
1.1 Основные подходы к определению понятия «корпоративная культура»
1.2 Виды корпоративных культур
1.3 Особенности формирования корпоративной культуры в организации
ГЛАВА 2. АНАЛиз корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель»
2.1 Краткая характеристика ООО «Альянс Гринвуд Отель»
Большое значение в процессе осознанного формирования корпоративной культуры имеет подбор персонала. Кадровая служба должна соблюдать требования, согласно которым на вакантные места принимаются только те специалисты, которые:
- разделяют базовые ценности и нормы компании;
- готовы принять и разделить их;
- являются носителем ценностей, недостающих компании и способные внедрить их (это требование относится, в первую очередь, к топ-менеджерам) [9, c. 46].
Как отмечают практики, если в начальные периоды деятельности организации в систему ценностей включаются такие, как дисциплина, карьерный рост, исполнительность, иерархия, то впоследствии в нее включаются лояльность, творчество, партнерские отношения, коллективизм, способность к компромиссам.
На последующих этапах при участии руководства уточняется миссия и стратегические цели компании и на их основе формулируется перечень характеристик корпоративной культуры, отвечающих как потребностям работодателя, так и потребностям сотрудников. С учетом них разрабатывается план, которому происходит формирование корпоративной культуры на трех уровнях:
- на уровне руководства модель поведения закрепляется некоторыми внутренними стандартами, в которых отражаются правила найма, развития и увольнения персонала, оплаты труда, и принятия решений;
- на уровне руководителей подразделений и ведущих специалистов модель поведения закрепляется стандартами, регулирующими процесс производства и внутригрупповые процессы взаимодействия и разрешения конфликтов;
- на уровне сотрудников модель поведения закрепляется корпоративными кодексами, трудовым распорядком, правилами проведения праздников и прочим.
Таким образом, корпоративная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом. На сегодняшний день многие российские компании имеют широкие возможности свободно формировать корпоративные ценности, поскольку деловая этика у нас только формируется и ее можно создавать заново, провозглашая только те ценности и правила поведения, которые обеспечат устойчивый и долговременный успех компании.
ГЛАВА 2. АНАЛиз корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель»
2.1 Краткая характеристика ООО «Альянс Гринвуд Отель»
ООО «Альянс Гринвуд Отель» зарегистрировано 29 апреля 2014 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области.
По организационно-правовой форме отель является обществом с ограниченной ответственностью. Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Основной целью предприятия является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей граждан в гостиничных услугах высокого качества.
Миссия ООО «Альянс Гринвуд Отель» заключается в следующем: удовлетворять клиентов компании за счет организации качественного гостиничного сервиса.
Основным видом деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель» по коду ОКВЭД является деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания (55.90). Среди дополнительных видов деятельности:
- 56.10.1 - Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
- 68.20.2 - Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом;
68.32.1. - Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Задачами деятельности ООО «Альянс Гринвуд Отель» являются:
- Обеспечение проживающих гостиничными услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно-бытовых условий.
- Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей гостиничных услуг, а также охраны окружающей среды.
Номерной фонд гостиницы достаточно разнообразен (табл. 2) и включает в себя размещение в комфортабельных номерах на любой вкус и кошелёк, и всё по приемлемым ценам. В стоимость номеров гостиницы входит завтрак.
Таблица 2 – Предлагаемые номера для размещения в гостинице ООО «Альянс Гринвуд Отель»
№ |
Вид номера |
Количество номеров |
Количество мест в номере |
Площадь, кв. м |
1. |
Стандарт |
48 |
1 |
16 |
2. |
Комфорт |
276 |
2 |
23 |
3. |
Полулюкс |
17 |
2 |
39 |
4. |
Студио |
32 |
4 |
39 |
5. |
Люкс |
2 |
4 |
70 |
Организационная структура предприятия соответствует масштабам деятельности предприятия и обеспечивает успешное решение задач по выполнению договорных обязательств перед покупателями и заказчиками. В ООО «Альянс Гринвуд Отель» реализована линейно-функциональная структура управления (рис. 1).
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Альянс Гринвуд Отель»
Управление данным отелем осуществляет генеральный директор, который выступает в качестве связующего звена между собственниками фирмы ее управленческим персоналом.
Персонал администрации отеля первым осуществляет прием гостей отеля, осуществляет взимание оплаты за проживание в номерах, дают консультации по поводу имеющихся у постояльцев вопросов относительно их размещения в отеле.
Сотрудники службы приема отеля осуществляют свою работу на круглосуточной основе, специалисты службы маркетинга
Служба приема в гостинице работает круглосуточно. Служба маркетинга реализует маркетинговую политику фирмы, занимается привлечением клиентов, рекламой деятельности отеля.
Сотрудники кадрового отдела реализуют кадровую политику фирмы, осуществляют отбор, найм и увольнение работников, тестируют специалистов на профессиональную пригодность, разрабатывают штатное расписание и должностные инструкции.
Финансовая служба осуществляет контроль и учет всех производимых в гостинице финансовых операций. Служба номерного фонда осуществляет бронирование гостей, выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами и др.
Общая численность работников ООО «Альянс Гринвуд Отель» по состояние на 31 декабря 2018 года составляет 42 человека. Образовательный уровень персонала отеля в целом достаточно высок: 73% сотрудников имеют высшее и среднее специальное образование. Среднее образование имеют 27% работников.
2.2 Корпоративная культура в ООО «Альянс Гринвуд Отель»
Для изучения в ООО «Альянс Гринвуд Отель» корпоративной культуры проводилось тестирование работников организации (42 человека). Участникам тестирования было предложено оценить по девятибалльной шкале некоторые характеристики предприятия. Полученные результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Удовлетворенность работников характеристиками корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель»
организаций-
Характеристики |
Средний балл |
Важность характеристики |
Общая оценка с учетом важности |
Удовлетворенность стандартами, нормами, традициями предприятия, где вы работаете |
6,75 |
6 |
40,2 |
Удовлетворенность физическими условиями работы |
4,75 |
5 |
24,4 |
Удовлетворенность работой |
4,4 |
9 |
39,9 |
Удовлетворенность стилем руководства начальника |
4,5 |
4 |
19,8 |
Удовлетворенность нематериальными стимулами в смысле соответствия трудозатратам |
4,15 |
7 |
39,1 |
Удовлетворенность зарплатой в соответствии с тем, сколько за такую работу платят на других предприятиях |
5,1 |
5 |
25,1 |
Развитие тренингов как элемента развития культуры, инструменты повышения квалификации |
4,2 |
5 |
23,9 |
Удовлетворенность материальными стимулами, используемыми на предприятии |
3,5 |
5 |
17,0 |
Уровень использования нематериальных стимулов на предприятии |
4,2 |
5 |
21,8 |
Информированность сотрудников о положении дел на предприятии, перспективах развития |
4,9 |
4 |
19,6 |
Взаимодействие сотрудников предприятия |
5,6 |
7 |
40,2 |
Удовлетворенность сотрудников в отношении степени реализации корпоративных мероприятий |
4,4 |
6 |
26,1 |
Удовлетворенность сотрудников методами контроля, используемыми на предприятии |
5,9 |
6 |
35,7 |
Налаженность коммуникаций внутри персонала |
3,8 |
7 |
34,2 |
Сумма |
70,15 |
81 |
427,3 |
По результатам комплексного анализа элементов корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель», можно сделать следующие выводы:
- В ООО «Альянс Гринвуд Отель» на среднем уровне развито нематериальное стимулирование труда и корпоративной культуры.
- Меньше всего работники ООО «Альянс Гринвуд Отель» удовлетворены:
- развитием и активностью тренингов как элемента развития культуры, инструментами повышения квалификации (различные корпоративные тренинги и тренинги по повышению квалификации персонала зачастую проводятся лишь для высшего руководящего состава менеджеров, в то время как у рядовых сотрудников есть возможность получить дополнительную информацию лишь из специализированных учебников, выпускаемых компанией, или от коллег);
- уровнем реализации корпоративных мероприятий на уровне отдельных подразделений (в компании практически не проводятся совместные мероприятия с целью объединения коллектива).
Что же касается общей удовлетворенности работников, то она составляет 5,27 баллов, что соответствует среднему уровню (критерии: от 0 до 3 – низкий, от 3 до 6 – средний, от 6 до 9 – высокий уровень).
Для исследования того, как сотрудники ООО «Альянс Гринвуд Отель» понимают корпоративную культуру и ее формирование, также было проведено социологическое исследование методом анкетирования 42 человек.
Респондентам был задан вопрос о влиянии корпоративной культуры и о том, как сотрудники понимают, в чем заключается смысл корпоративной культуры. На основании полученных ответов, можно сделать вывод о том, что, по мнению респондентов, корпоративная культура:
- Создает чувство «МЫ» и связанное с этим влияние на внешний мир – 7 человек (17%).
- Обеспечивает сплоченность сотрудников – 14 человек (33%).
- Воздействует на социально-психологический климат и придает смысл работе – 4 человек (10%).
- Дает четкие ориентиры деятельности – 2 человека (5%).
- Делает возможной эффективную коммуникацию – 7 человек (17%).
- Благоприятствует принятию решений – 5 человек (12%).
- Формирует высокую степень мотивации и лояльности сотрудников – 3 человека (7%).
Рисунок 2 – Влияние корпоративной культуры на работников о᠋р᠋г᠋а᠋н᠋и᠋з᠋а᠋ц᠋и᠋и
Таким образом, по мнению большинства респондентов, корпоративная культура помогает обеспечивать сплоченность сотрудников, создавая не просто работников, а профессиональную «команду». Именно в этом определении и выражается основа корпоративной культуры ООО «Альянс Гринвуд Отель». Это – работа в команде, открытые каналы связи и постановка высоких стандартов. Компания хочет, чтобы работа сотрудников строилась на их активном участии и слаженной работе. Тем самым возможно добиться высоких результатов.
Далее необходимо провести оценку мотивации труда персонала. П᠋р᠋и᠋ ее о᠋ц᠋е᠋н᠋к᠋е᠋᠋ о᠋с᠋о᠋б᠋ы᠋й᠋ и᠋н᠋т᠋е᠋р᠋е᠋с᠋ п᠋р᠋е᠋д᠋с᠋т᠋а᠋в᠋л᠋я᠋ю᠋т᠋ д᠋а᠋н᠋н᠋ы᠋е᠋ о᠋ п᠋р᠋и᠋ч᠋и᠋н᠋а᠋х,᠋ которые побуждают п᠋е᠋р᠋с᠋о᠋н᠋а᠋л᠋ р᠋а᠋б᠋о᠋т᠋а᠋т᠋ь᠋ н᠋а᠋ д᠋а᠋н᠋н᠋о᠋м᠋ п᠋р᠋е᠋д᠋п᠋р᠋и᠋я᠋т᠋и᠋и᠋.