Файл: Теория государства и права.Понятие и признаки (Разнообразие государства).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы о государстве, понятии, сущности, и признаках в обществе с пор относятся к основополагающих и остродискуссионных в . Это обусловлено сложностью и многогранностью государства как , так же по меньшей тремя причинами.
-первых, данные прямо и непосредственно интересы различных , классов общества, партий и движений.
-вторых, никакая организация не конкурировать с государством в выполняемых задач и .
В-третьих, государство - сложное и внутренне общественно-политическое .
За многотысячелетний образования, становления, и функционирования государства у народов, в различные эпохи сложились теории, научные , доктрины, концепции ( теологических, светских современных авангардистских), в теоретически реконструируется в любых его - причины происхождения, , функции, государственная , перспективы и судьбы. этом важно , что данные могут иметь и имеют несхожие, а просто противоположные основы (вплоть идеи о непознаваемости ). Иначе говоря, на вопросы - такое государство? может быть или понятие ? - естественно и неизбежно множественность подходов к такого рода .
Роль государства в общества, безусловно . Без государства общественный прогресс, и развитие цивилизованного .
Всесторонне раскрыть , сущность, наиболее и устойчивые внутренние государства, определяющие природу, содержание, функционирования, социальное - задача чрезвычайно . Решить ее лишь при государства конкретно - , в различных его с экономикой, социально- и духовной жизнью , максимально используя этом прошлые и научные достижения.
интерес к данной вызван еще и , что без и разностороннего понимания и роли государства грамотное и эффективное им.
Актуальность темы объясняется в изучения признаков , как особой организации общества, законы, публичную , население, территорию, и правоохранительные органы, с раскрыть понятие и современного государства.
настоящей работы всестороннее рассмотрение , его основных .
В соответствии с целью, в решаются следующие :
- Рассмотреть понятие и разнообразие его ;
- Рассмотреть основные происхождение государства;
- с функциями ;
- Проанализировать признаки государства;
- Определить особенности отдельных признаков в условиях глобализации.
исследования данной является государство, особая форма общества.
Предметом является сущность и государства.
Структура работы состоит введения, двух , заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 государства. Разнообразие государства
Определить понятие государства, бы отражало признаки и свойства, для всех периодов в прошлом, и будущем - невозможно. условий, в которых , существуют и будут государства на этапах развития, множество особенностей и черт, не другим государствам. с тем государство набором признаков, проявляются на этапах его .
В совокупности они дать следующее государства.
Государство – единая политическая общества, которая свою власть всю территорию и ее население, для этого аппаратом управления, обязательные для веления и обладает .
Понятие государства разных исторических развития трактовалось -разному. Аристотель , что государство – сосредоточение всех и нравственных интересов . Для Цицерона было союзом , объединенных общими права и общей . Заслуживает внимания , как определяли государства русские . Н.М. Коркунов, например, о государстве как «общественном союзе, собою самостоятельное, принудительное властвование свободными людьми». соединение людей одной властью и в одной территории государство Г. Ф. Шершеневич.[1][2][3][4]
Л. Гумпловича государство – « возникшая организация , предназначенная для определенного правопорядка».
, подавляющее большинство прошлого рассматривали в основном с социологической зрения, но, на это, попытки дать юридическое определение. , Г. Еллинек считал, государство -- особое образование и особое явление. По словам, это единство индивидов, качествами юридического , обладающее волей и носителем прав.[5]
понимание государства на его философской системе, государство как особых духовных человеческого бытия: « есть действительность идеи – нравственный как очевидная, себе ясная, воля, которая и знает себя и то, что знает и поскольку знает».[6]
Марксистско- наука определяет исходя из неизменной классовой . Ф. Энгельс и К. Маркс государство как угнетения одного другим, В. И. Ленин - машину подавления класса другим.[7]
взглядов на обусловлено прежде тем, что государство представляет чрезвычайно сложное, и исторически меняющееся . Научность этих определяется степенью человеческой мысли в или иной развития общества, методологических подходов к государства.
В истории мысли имеются подходы к пониманию .
Так, анималистские пытались объяснить государства путем его с колониями , муравьев и т.п., а органические - государство частям тела (голова - , руки - исполнительная и т.д.).
В настоящее время пять основных к пониманию государства:[8]
1. подход трактует как богоустановленное .
2. С точки зрения (классического) подхода - это совокупность элементов: власти, и населения.
3. Сторонники подхода анализируют с позиции совокупности и нормативного единства.
4. подход рассматривает как юридическую нации (причем нацией понимается население страны).
(от лат. - лицо и facio -) означает представление явлений, человеческих , отвлеченных понятий в человека; в данном эта персонификация в необходимости централизации жизни нации.
5. , согласно информационно- подходу государство структура, действующая основе системы -вывода, прямых и связей. Информация в государственные органы, чего следует решений, по- воспринимаемых населением, информация вновь в государственные органы и повторяется.
Философы различных точек в отношении понимания . Например, Г. Гегель государство в контексте системы его философских представлений о , важной частью является философия .
Государство в понимании - это тоже , но наиболее и содержательно богатое, как оно признание всех прав: личности, и общества. Возводя в абсолют, стоящий личностью и обществом, доказывает, что государства предшествует гражданского общества. , по Гегелю, наиболее совершенная общественной жизни, в все строится правовой основе, собой царство свободы.
Именно в и через государство высшие нравственные человека. Поэтому является «действительностью идеи». Гражданское через посредство учреждений обеспечивает частных лиц и их собственность, определенный общественный . В государстве всецело личная свобода и порядок, в нем своей наивысшей единство правового и морального убеждения.[9]
гегелевских воззрений государство заключается в , что принудительная, функция в нем не столь роль.
Главное - четкая социальная и направленность государственной , ее глубокое содержание, разумность и для общества и .[10]
К. Маркс исследовал и право исходя открытой им теории общественного , согласно которой и право исчезнут с исчезновением классов в установления диктатуры в процессе перехода к без классов. соотношение буржуазного и права, Маркс , что юридический есть продукт и материальных производственных классового общества. только фиксирует , диктуемые экономическими . От государства зависит, насколько оно сможет в законах исторически взаимоотношения между , соответствующие данному -экономическому строю.
1) – продукт общественного . Возникнув на ступени зрелости общества вследствие , социальных, нравственных, и других закономерностей, становится его управляющей системой. -организованное общество новые (уникальные) для своего : развития производительных , социальных отношений, устоев, культуры, , международных связей.[11]
2) – исторически развивающееся . С поступательным развитием изменяется и государство, цели и задачи, структуры и функции. В с этим изменяются и на понятие , его роль и в общественной жизни. В исторические периоды мысль пыталась свое определение , используя в основном объективные факторы, имели место в период и отражали того или конкретного государства.[12]
, в античном мире охватывало собою без исключения общественной жизни, в нем человек поглощался гражданином . Аристотель определяет как соединение родов и деревень лучшей, совершенной . У древних греков считалось сосредоточением умственных и нравственных граждан. В Риме задача существенно . Цицерон видит в уже не высшего совершенства жизни, а союз , объединенных общими права и общей .
Немецкий юрист Р. в 1872 году писал, «государство есть , единый организм установлении, которые, руководимы общею , поддерживаемы и приводимы в общею силою, задачей содействие дозволенных целей на данной народа, а именно, от отдельной и кончая обществом, тех пор, эти цели будут удовлетворены силами личности и они составляют общей необходимости».[13]
большинство мыслителей рассматривали государство в с социологической точки . Но наряду с определением понятия в учении о государстве предпринимались попытки ему юридическое .
Марксистско-ленинская определяет государство из его классовой природы. государство возникает продукт классового вследствие раскола на непримиримые , то «оно общему правилу государством самого , экономически господствующего , который при государства становится политически господствующим и приобретает таким новые средства подавления и угнетения класса».[14]
Развитие -ленинского учения о в последующее время ориентировано в основном более углубленное классового характера в любых его , в том числе и «».
В учебной литературе на государство, понятие и сущность в исключительно классовой , отвергались любые воззрения, не с такой трактовкой
В 60-70-х годов понятие рассматривается с более и не столь классовых позиций.
как важнейший любого государства большинством советских . Так, В. С. Петров , что определение вообще либо исторических типов в возможно только с марксистского диалектического государства, раскрывающего классовую сущность.[15]
взглядов на обусловлено в первую тем, что государство представляет чрезвычайно сложное, и исторически меняющееся . Научность этих определяется степенью человеческой мысли в или иной развития общества, методологических подходов к государства.[16]
Познание свойств и признаков "вообще", видимо, только на историческую перспективу в постоянно меняющихся , социальных, духовных, , экологических, религиозных и факторов, определяющих и структуру государственно- общества. Более , нередко понятие о дается не в исторической действительности, а в представлении. Вместо , чтобы определить, такое государство, лишь описывают, оно должно . Методологическая задача определении понятия , как отмечает , состоит в том, дать признаки исторического явления, носит название "". Отсюда следует, , определяя понятие основе действительности, не должны в него чего- в действительности не , а с другой стороны, брать всю данного рода, допуская произвольного . Определение государства отвечать на , что такое в его исторической и во всех исторических проявлениях.[17]
1.2 теории происхождения
Различные теории государства выдвигались исследователями, в различные эпохи, в различных , на них особенности развития всего их и регионов, философские и взгляды, некоторые созданы по с другими науками. сегодняшний день более десятка происхождения государства, они в той иной мере, а взятые - достаточно отражают различные возникновения государства.[18]
1) теория - одна первых, возникших объяснения происхождения , наибольшее распространение в средние века. представителями были религиозные деятели ( известный из - Фома Аквинский, 13 ), исповедовавшие самые религии. Согласно теории государство вечно, создано Бога, поэтому должен подчиняться воле. Теологическая ненаучна, её научно обосновать.[19]
2) теория была распространена в Древней и Древнем Риме, у истоков стояли и Аристотель. Согласно теории люди к объединению, к образованию семьи, а увеличение этих семей и объединение приводит к государства, при государственная власть от отцовской . Проще говоря, представляет собой семью. Патриархальная обосновывает монархическую, абсолютную власть.[20]