Файл: Теория государства и права.Понятие и признаки (Разнообразие государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3)  теория происхождения возникла ещё в Греции, полное она получила в мыслителей эпохи - Г. Гроция, Т. Гоббса, . Локка, Ж.Ж. Руссо, П. , А. Радищева. Сторонники теории исходили того, что предшествует естественное , правда, они его по-, от всеобщей по Руссо "войны всех всех" по . Затем для мира и благополучия заключают договор, отдают часть естественных прав и обязуются подчиняться власти, а государство общую волю и действовать в интересах и сохранять основные человека. Однако договор мыслился как исторический , а как молчаливое . Теория носит характер.[21]

4) Теория  возникла и получила в конце 19 - начале 20 (авторы - К. Каутский, Л. , Е. Дюринг), согласно насилия государство в результате войны и одного племени (внешнее насилие), в результате насилия части общества другой (внутреннее ). Теория преувеличивает насилия и недооценивает -экономические и иные .

5) Ирригационная теория  К. Виттфогелем в наше , она основывается исторических фактах. В Египте и некоторых государствах с жарким при переходе оседлое земледелие необходимость ирригационных , они были и трудоёмкими, требовали организации, её осуществлять специальные , которые впоследствии и государственный аппарат. является локальной и объяснить процесс государства лишь в регионах.

6) Экономическая . Автором теории французский мыслитель 18-19 Сен-Симон. данной теории к Платону, объяснявшему появления государства разделением труда. этой теории есть результат прогресса и экономических , оно возникает переходе от к производству. Экономическая логически стройна, многими историческими , однако она значение других .

7) Классовая (марксистская)  создана К. Марксом и Ф. ("Происхождение семьи, собственности и государства"), и развивалась В.И. Лениным. марксистской теории последовательный материалистический , она связывает государства с частной , расколом общества классы и классовым , за основу теории взята теория. Государство как продукт и непримиримых классовых , как машина подавления и эксплуатации класса. Теория время безраздельно в советской науке, она не дать объяснение факторам возникновения , особенно на , где частная на землю и производства не широкого распространения.

8)  материалистический подход ( специализации). Согласно теории государство как аппарат делами раннеземледельческой . По мере от присваивающего к производящему, разделения () труда стали люди, занимающиеся , затем стали специальные органы . Одновременно шёл социального расслоения ( классов).


1.3 Функции государства

Функции - это основные его деятельности, сущность и назначение в обществе.

Различают и внешние функции

А. Внутренние функции - основные направления государства по внутренней жизнью .

1. Экономическая функция.  выражается в выработке и государством стратегии и экономического развития , с тем чтобы страны развивалась в оптимальном режиме. говорить более , экономическая деятельность проявляется в установлении , выдаче кредитов, , определении льгот некоторых субъектов жизни, выработке экономического развития и т. п.

2. функция. Эта государства обусловлена гармонизировать интересы социальных групп. такие методы, проведение референдумов, , выборов, государство выявить действительную социальных сил, в своей политике различных социальных и не допустить открытого столкновения.[22]

3. функция. Ее позволяет обеспечить условия жизни всех членов вне зависимости их непосредственного в производстве материальных , а также от , пола, здоровья и т. п. минимального уровня труда, пенсий, , пособий больным, , пожилым людям, , детям, матерям, ; выделение необходимых на строительство для малообеспеченных и . - это все , что позволяет вести достойную и жизнь, способствующую развитию, а не существованию.[23]

4. Правоохранительная . Это деятельность по обеспечению и полного выполнения законодательства всеми , организациями, государственными . Эта функция различными методами.

5. функция. В последнее выдвигается в разряд функций государства. подошло к такому , когда его ставит под само существование : интенсивное и экстенсивное природных ресурсов, некоторых современных нарушают баланс в среде, что условия жизни Земле, делая для него . Безудержная эксплуатация ведет человечество в . Государство обязано и обуздать этот своими установлениями.

Б. функции - это направления деятельности на международной . Их выполнение полноправное существование в современном мире, становится все и более взаимосвязанным.

1. обороны. Эта имела первостепенное в прежние времена. же мир все более , международные организации на себя территориальных притязаний и конфликтов между , предупреждая их столкновение.

2. Дипломатическая . Выполнение этой способствует поддержанию отношений со странами, независимо того, какой они придерживаются, систему хозяйствования . Нормальные добрососедские - это тот общения на арене, который достичь стабильности и всего человечества.


3. функция. Заключается в сотрудничестве государств, с чтобы исключить вооруженные конфликты. международным органом, политические интересы государств, является , вопросами же урегулирования конфликтов Совет Безопасности - орган ООН.

4. функция. Эта связана с развитием сотрудничества государств, проявляется в международном труда, специализации и производства, обмене технологиями, координации , развитии кредитно- связей. Экономическое наиболее эффективно странами, территориально друг с другом ( ЕЭС, СНГ и .).

5. Культурное сотрудничество.  на основе и многосторонних договоров государствами, неправительственными (Международный союз , Международная шахматная , Олимпийский комитет и .). В рамках ООН культурную деятельность ЮНЕСКО.

6. Сотрудничество в решении глобальных современности. Осуществляется таким проблемам, рациональное использование ресурсов, сохранение , поддержание мира, демографической политики и ., затрагивающим интересы народов,

7. Правоохранительная . Заключается в обеспечении правопорядка, разрешении между государствами, тех государств и , которые не самостоятельно устоять агрессоров (как, , Кувейт против претензий Ирака) отстоять свои (как, например, , проживающие в Косово).[24]

8. функция. Она все более . Социальная помощь и осуществляются в отношении стран (например, , Эфиопии и др.), а стран, находящихся переходном этапе (, страны СНГ). используются различные помощи, начиная выделения финансовых целевого назначения ( развитие банковской образования, здравоохранения, рождаемости и т. п.) и кончая помощью.

9. Экологическая . Пришло понимание , что экологические , например аварии танкеров, атомных и т. п., в отдельно взятых в конечном счете удар интересам народов, и устранение последствий не оставаться только делом.

10. Информационная . Ее выделение только намечается. и сейчас осуждение страны, которые для своих поступление правдивой о событиях в мире.

В мире внешняя государств будет , только если базируется на ценностях, международно- актах, учитывает , экономические, культурные и особенности и интересы народов, входящих в сообщество.

ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ


2.1 Характеристика основных признаков государства

Можно следующие признаки государства:

1. . Это пространственная государства, его , материальная опора.  есть пространство , занятое его , где в полной действует власть элиты. Территориальная человека выражается в терминах, как "", "гражданин", "лицо гражданства", "иностранец".[25]

2. . Это человеческое , проживающее на государства. Население и (нация) - понятия тождественные. Народ () - это социальная , члены которой  чувством общности и к государству благодаря чертам культуры и сознанию. Население может состоять одного народа быть многонациональным.

3. власть. Отличительными государственной власти в от других власти (политической, , религиозной, экономической, , семейной и т. д.) являются, -первых, ее , или публичность, т. е. прерогатив на территорию, на население, а также , что она все общество в ; во-вторых,  универсальность, т. е. способность любые вопросы, общие интересы, и, в-, общеобязательность ее . Устойчивость государственной , ее способность решения и проводить в жизнь, зависит ее легитимности.[26]

4. . Как система, правил поведения является мощным управления и начинает с появлением государственности.

5. органы. Эта государственного аппарата разветвлена и образует подсистему, в которую судебные органы, , милиция, органы , внешней разведки, полиция, таможенные и др.

6. Армия.  из главных правящей элиты - территориальной целостности . Хорошо известно, пограничные споры смежными государствами являются причиной конфликтов. Оснащение современным вооружением возможным захват не только государств. По причине вооруженные страны и сейчас необходимым атрибутом государства.[27]

7. Налоги.  собой обязательные и платежи, взыскиваемые в размерах и в определенные . В основном налоги принудительно, однако в с развитыми формами постепенно переходят к добровольной уплате. С общества доля массы постепенно , поскольку государство на себя все новых и задач.

8. Государственный . Как признак , государственный суверенитет , что власть, в государстве, выступает высшая властьа в сообществе - как и независимая.[28]

Различают и внешний суверенитеты.

 суверенитет - это в решении внутренних . Внешний суверенитет -  независимость во делах. Внутренний постоянно подвергается со стороны и межнациональных групп, сил, представляющих общество.


2.2 Особенности отдельных признаков государства в условиях глобализации

Дезинтеграционные процессы, прозрачность границ и «размывание» суверенитетов стали характерными явлениями XXI века - века, характерным признаком которого является глобализация.

Особое значение в контексте современных глобализационных процессов приобретают такие основные признаки государства как территория и суверенитет. Это связано, в частности, тем, что глобализационные реалии являются едва ли не основными факторами изменения геополитической действительности большинства современных государств, которые сталкиваются с новыми территориальными вызовами и проблемами, региональными особенностями своего развития и тому подобное. Совокупность этих новых территориальных вызовов и проблем требует адекватного научного выражения, объяснения и аргументации[29].

Стоит согласиться, что территория государства с процессами глобализации перестает быть только характеристикой его физического пространства, ограниченного установленными географическими границами. Она приобретает качества символического «расширения без присоединения» (с вполне конкретными результатами), когда административно-территориальная карта мира остается неизменной, а пространство политического, экономического, информационного и культурного влияния подвергается существенному пересмотру. Это выражается в практике распространения (фактически по принципу имперской политической системы) национальных интересов ряда государств, далеко выходящие за пределы их территорий. При этом одним из основных признаков глобализации является пространственно-географическая проницаемость мира, которая достигает даже самые отдаленные его участки.

Мир, таким образом, становится своеобразным межграничным пространством транспортных артерий и узлов, и активное привлечение современных государств в этот мировой поток передвижения людей, товаров и сырья также является условием как их конкурентоспособности, так и обеспечения высокой мобильности внутри государства, в первую очередь населения. В связи с этим, одним из важнейших условий укрепление национального государства является свободное передвижение лиц, беспрепятственная внутренняя миграция на всей территории государства[30].