Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие функции государства и ее признаки
1.1. Понятие и признаки функции государства
1.2. Классификация итог функций
Глава 2. Основные внутренние функции
2.1. Хозяйственно-организаторская сеть (экономическая)
2.2. Функция итог финансового куда контроля
2.4. Природоохранительная сеть функция
2.5. Правоохранительная сеть функция
Глава 3. Основные внешние функции
3.1. Политическая сеть функция
3.2. Экономическая сеть функция
3.3. Функция итог обороны страны
Введение
Данная курсовая работа посвящена теме «Понятие и классификация функций государства». Изучение функций государства является актуальной и играет важную роль в жизни любого современного общества.
Государство есть сложная политическая организация со своим социально-экономическим укладом, традициями и культурой, которая выступает управляющей силой по отношению к обществу. Деятельность государства многогранна и охватывает самые различные стороны общественной жизни. Основные направления деятельности государства называются функциями государства.
На современном этапе, когда перестали существовать четко выраженные классы, а на смену пришла сложная разветвленная социальная структура, сущность государства обусловливается современными условиями и тенденциями развития общества. Этот период развития «характеризуется тем, что целью его является всестороннее развитие человека, обеспечение условий его жизни, прав и свобод. Действительность пропитана идеями гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей. Все это находит свое отражение в современных наиболее развитых странах – правовых, демократических, социально-ориентированных»[1].
Из всех разных теорий наиболее обоснованно является социально-экономическая теория, так как рассматривает социальные и экономические причины возникновения государства, а также частично учитывает и политические факторы. Эта теория исходит из внутренних факторов, но почти не учитывает внешних факторов, которые влияли на возникновение государства. До возникновения государства необходимо подходить с разных позиций, рассматривать как внутренние, так и внешние факторы, как причины, так и условия, а также политические, экономические, социальные и природные факторы, которые влияли на возникновение государства.
Итак, в теории государства и права отсутствует единый взгляд на закономерности возникновения государства. Все теории имеют свои особенности возникновения государства у разных народов. Но, ни одна из них не обладает достаточными доказательствами, чтобы можно было принять ее за основу.
В функциях государства выражается его сущность, та роль, которая отводится государству в решении вопросов общественного развития и блага народонаселения. Функция государства – это его назначение и роль как социального института.
Вопрос о функции государства – это один из важных вопросов не только теории, но и практики государства. Функции государства выражают социальную природу государства и конкретизируют ее суть. С помощью функций представляется возможным с точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, уровень организованности и эффективности государства.
Познание функций государства рассматривается в научной литературе с разных позиций, но стержень и определение понятия функций государства остается главным и определяющим условием в государстве, которое выявляет его социальный смысл, несет в себе отличие от других социальных явлений и главенствует в выражении его сущности.
Значение вопроса о функциях государства обусловлено тем, что функции определяют его структуру, т.е. способы, закономерности организации элементов государства как сложной социальной системы.
Функция государственного управления, в свою очередь, подразделяется на несколько категорий в зависимости от направлений его деятельности и сферы общественной жизни, в которой они протекают: это внутренние и внешние функции.
Цель работы – осветить основные формы и методы осуществления функций государства.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих основных задач:
- дать понятие функций государства;
- рассмотреть суть и значение функций государства;
- дать классификацию функций государства;
- рассмотреть внутренние функции государства;
- изучить внешние функции государства.
Объектом исследования представленной работы является государство в целом.
Предметом исследования является понятие функций государства.
Для решения задач в работе использовался такой метод как метод сравнительно-сопоставительный.
В специальной литературе понятие и классификация функций государства в разное время рассматривались в работах Копейчиковой В.В., Матузова Н.И., Малько А.В., Венгерова А.Б., Хропанюк В.Н., Вишневского А.Ф., Клибенко С.В. и многих других.
Теоретическую основу курсовой работы составляют нормативно-правовые источники российского законодательства, выдержки из работ Байрамова Ф.Д., Гончаренко Р.М. и др., посвященных этой тематике.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Понятие функции государства и ее признаки
1.1. Понятие и признаки функции государства
Структура государства, предназначение и сущность выражается в функциях государства и определяется направлением деятельности, назначением которое оно осуществляет. Объективной темп необходимостью выполнения итог общественно чтоб полезной, социально чтоб обусловленной темп деятельности база является сбор предназначение опыт государства, проявляющееся сбор в его куда функциях.
Понятие опыт «функция» может иметь различные факт значения. Так в философской темп литературе под функцией учет принято ясно рассматривать «внешнее план проявление опыт свойств какого-либо объекта тоже в данной темп системе отношений…» В физике, математике понятие опыт функции семь выражает непосредственно чтоб ту зависимость, когда этот при суть изменении семь одной темп величины другая сеть величина дело также счет изменяется сбор определенным образом.
Функциями тема государства весь являются сбор основные факт направления итог его куда деятельности, обусловленные факт социально-классовой темп сущностью и содержанием государства, направленные факт на дело достижение опыт стоящих фаза перед ним целей учет и задач. Содержание опыт задач государства весь определяется сбор различными тема внешними тема и внутренними тема факторами.
Содержание опыт функций указ показывает, что ясно делает данное цена государство, чем занимаются сбор его куда органы, и какие опыт вопросы они итак решают. Функции семь призваны отражать ту деятельность государства, которую оно чтоб должно чтоб осуществлять, чтобы решать поставленные факт перед ним задачи. Функции семь характеризуют государство хотя в развитии семь и динамике. Они итак связаны с объективными тема потребностями, устанавливаются сбор в зависимости база от типа государства. В функциях сайт проявляется сбор социально чтоб обусловленная сеть роль, которую призвано чтоб выполнять государство хотя на дело том или явно ином этапе своего куда развития[2]. Функция итог не рост является сбор юридическим и политическим понятием. В отношении семь понятия итог «функция итог государства» нет единого куда мнения итог в юридической темп литературе.
Это ясно есть свойство хотя юридического куда языка, – заимствовать чужие опыт понятия итог и наполнять их фаза своим специальным, особенным смыслом, причем таким, который понятен порой темп лишь специалистом в этой темп области база и, который, подчас почти база полностью утрачивает связь с первоначальным смыслом[3].
В рамках офис одной темп и той темп же счет функции семь государства весь конкретная сеть политика быть может осуществляться сбор по-разному. Она дело больше связана дело с интересами тема тех цикл конкретных стаж групп, которые факт стоят в данное цена время фонд у власти.
Возникновение опыт сложных стаж ситуаций указ в связи с развитием государства весь и общества, в жизни, возможно чтоб появление опыт новых, раннее план неизвестных стаж функций указ государства.
Вся сбор функциональная сеть деятельность государства весь направлена дело на дело достижение опыт главной темп цели: формирование опыт гражданского куда общества, создание опыт условий, обеспечивающих фаза достойную жизнь и свободное цена развитие опыт человека, его куда нравственного, материального куда и физического куда благополучия, максимально-правовой темп и социально-защищенной темп личности. Государство хотя всегда этот должно чтоб выступать как верховный хранитель и защитник законных стаж интересов личности. Именно чтоб через личность государство хотя содействует общественному прогрессу в целом, совершенствует и обогащает всю систему общественных стаж отношений[4].
О понимании семь функции семь государства весь нет единого куда мнения итог в отечественной темп и зарубежной темп литературе. Функция итог в теории семь государства весь и права весь означает направление, предмет деятельности база того куда или явно иного куда политико-правового куда института, содержание опыт этой темп деятельности, ее план обеспечение. Именно чтоб в этом смысле говорится сбор о функции семь государства, правительстве, министерстве, других фаза государственных стаж органов. Содержание опыт функций указ говорит о том, что ясно именно чтоб делает государство хотя и чем конкретно чтоб занимаются сбор его куда органы.
Приведенное цена определение опыт помогает выделить следующие опыт признаки курс государства:
1. Функция итог государства весь не рост любое, а именно чтоб основное, наиболее план существенные факт признаки курс функций указ государства[5]. Главное цена направление опыт его куда деятельности, без которого куда государство хотя на дело данном историческом этапе либо на дело протяжении семь всего куда своего куда существования итог обойтись не рост может. Это ясно устойчивая, сложившаяся сбор предметная сеть деятельность государства весь в той темп или явно иной темп сфере – в экономике, политике, охране рост природы и др [6].
2. В функциях сайт предметно чтоб выражается сбор самое цена глубинное цена и устойчивое цена в государстве – его куда сущность. Поэтому через функции семь можно чтоб познать сущность государства, его куда многосторонние опыт связи с обществом.
3. Выполняя риск свои функции, государство хотя тем самым решает стоящие опыт перед ним задачи по либо управлению обществом, а его куда деятельность приобретает практическую направленность.
4. Функции семь государства весь – понятие опыт управленческое. Они итак конкретизируют цели явно государственного куда управления итог на дело каждом историческом этапе развития итог общества.
Особыми тема характерными тема для этап государственной темп власти база методами тема реализуются сбор функции семь в определенных стаж (преимущественно чтоб правовых) формах.
Порядок возникновения итог функций указ государства весь и изменений указ зависит от очередности база задач, которые факт встают перед обществом в ходе цель его куда эволюции, и целей, которые факт оно чтоб преследует, так как они итак различны. Задача – это ясно то, что ясно требует разрешения, а функция итог – вид деятельности, направленной темп на дело такое цена разрешение. Другими тема словами, задачи и функции семь являются сбор взаимосвязанными, но чтоб не рост тождественными тема понятиями. В отдельные факт исторические опыт периоды приоритетными тема становятся сбор различные факт задачи и цели явно государства, а, следовательно, и разные факт его куда функции. Однако лишь выполнение опыт каких-либо задач ведет к исчезновению одних фаза функций, появление опыт новых стаж – возникновению других.
Каждая сеть функция итог государства весь имеет свой темп объект воздействия итог и свое цена содержание. Объект – определенная сеть сфера есть общественных стаж отношений указ (экономика, культура есть и др.), на дело которую направлено чтоб государственное цена воздействие. Объекты и служат критерием разграничения итог функций указ государства. Содержание опыт функций указ показывает, что ясно делает государство, какие опыт управленческие опыт действия итог в данной темп сфере оно чтоб совершает, чем конкретно чтоб занимаются сбор его куда соответствующие опыт органы[7].
Функции семь государства весь необходимо язык отличать от функций указ его куда отдельного куда органа. В отличие опыт от функций указ государственных стаж органов функции семь государства весь выполняются сбор всеми тема или явно многими тема органами. Однако лишь сказанное цена не рост исключает того, что ясно отдельные факт государственные факт органы играют лидирующую роль в деле осуществления итог какой-либо функции семь государства. Следовательно, защита тоже страны от нападения итог извне рост является сбор главной темп задачей учет военного куда ведомства.
Все функции семь конкретных стаж государственных стаж органов подчинены функциям государства весь и не рост могут им противоречить. Поэтому деятельность государственных стаж органов должна дело выполнять основные факт функции семь государства.