Файл: Процессный подход к менеджменту (ООО « Аргус»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из приведенных данных, объемы и масштабы деятельности ООО «Аргус» растут. Объём продаж за 2017 год вырос по сравнению с предыдущим годом на 7615 тыс. рублей это на 4,68%. За 2018 год этот прирост уже составил 75 626 тыс. руб. относительно 2017 года или на 44,42%, все это благодаря росту объёмов реализации; структурным сдвигам в производимой продукции; степенью выполнения договорных обязательств.

2016 г. 2017 г. 2018 г.

Рис. 3. Динамика показателей основного вида деятельности ООО «Аргус» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

На конец отчетного периода повысилась прибыль от продаж (на 2220 тыс. руб., что составило 4613 тыс. руб.), но понизилась чистая прибыль на 191 тыс. руб., придя к отметке в 117 тыс. руб. (рис.2.2) в виду превышения темпов роста прочих расходов над доходами. Полная себестоимость предприятия за 2018 год возросла в сравнении с предыдущим периодом на 71090 тыс. руб., поднявшись до цифры 220336 тыс. руб. за 2018 год, в то же время в 2016-2017 годах наглядно виден прирост на 2,65% или на 3847 тыс. руб.

2016 г. 2017 г. 2018 г.

Рис.4.Динамика показателей прибыли ООО «Аргус» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Рентабельность организации, а она является одним из главных показателей, за 2018 год она составила 0,04%, что на 0,14% ниже, чем за 2017 год. И за 2017 год она снизилась на 0,19% с 0,37% до 18% в сравнении с 2016 годом, из-за роста затрат как основного вида деятельности, так и прочей деятельности. Таким образом, затраты на 1 рубль продаж снизились с 0,89 руб. за 2016 год до 0,87 руб. за 2017 год, и возросли вновь по итогам отчетного 2018 года вновь до 0,89 руб.

2016 г. 2017 г. 2018 г.

Рис.4. Динамика показателей рентабельности ООО «Аргус» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Среднегодовая стоимость основных средств за 2017 год уменьшилась в сравнении с тем же периодом предыдущего года на 208 тыс. руб. А также произошло снижение стоимости основных средств на протяжении 2016-2017 года, и тем не менее по итогам отчетного 2018 года они возросли на 2956 тыс. руб. составив 9893 руб. Как видно из таблицы 1, реализованная продукция на 1 рубль стоимости основных средств выросла на 1,26% за 2018 год, а за 2017 год – на 7,82%.

Количество персонала ООО «Аргус» выросло с 55 чел. за 2016 год до 58 чел. Составив за 2017 год по итогам отчетного 2016 года 60 человек. Среднемесячная заработная плата немного увеличилась (на 16,28%) по сравнению с выручкой (на 44,42%), это свидетельствует об экономически обоснованной организации оплаты труда на данном предприятии.


2016 г. 2017 г. 2018 г.

Рис.5. Динамика среднесписочной численности персонала ООО «Аргус» за 2016-2018 гг.

2016 г. 2017 г. 2018 г.

Рис.6. Динамика среднемесячной заработной платы ООО «Аргус» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Главным фактором роста заработной платы является повышение производительности труда (рис. 7).

2016 г. 2017 г. 2018 г.

Рис.7. Динамика производительности труда в ООО «Аргус» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Производительность труда за 2017 год снизилась относительно 2016 года на 21,6 тыс. руб. А в 2018 году в сравнении с аналогичным периодом увеличилась на 1162,6 тыс. руб. в расчете на одного сотрудника (или на 39,61%). Это произошло за счет интенсификации труда, повышения квалификации сотрудников, четких и грамотно поставленных перед персоналом задач.

2016 г. 2017 г. 2018 г.

Рис.8. Динамика среднесписочной численности персонала ООО «Аргус» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Согласно показателям, можно отметить, что ООО «Аргус» является прибыльной компанией. Несмотря на высокую конкуренцию с другими предприятиями, достигнут рост объемов продаж, что свидетельствует ростом производительности труда, отрицательным фактором является ухудшение показателей прибыли и рентабельности.

Стратегией развития предприятия ООО «Аргус» предусматривается проводить работу по расширению рынка (увеличение доли рынка сбыта), по увеличению объемов производства (производственных мощностей), минимизацию издержек производства, улучшению качества инновационной продукции, снижению себестоимости, формирование имиджа и репутации предприятия, стремление к надежности и узнаваемости (выпускаемой продукции) торговой марки.

2.2 Анализ основных бизнес-процессов и ключевых проблем в моделях бизнес-процессов

Для ООО «Аргус» основными бизнес-процессами являются:

- сбыт изготавливаемой продукции и его стимулирование;

- закупка и формирование широкого товарного ассортимента;

- принятие риска;

- разбивка крупных партий товаров на более мелкие;


- складирование;

- транспортировка;

- финансирование;

- предоставление информации о рынке;

- услуги по управлению и консультационные услуги;

- установление цены на производимые товары.

Работы выполняемые производством ООО «Аргус», характеризуются сжатым циклом и оперативностью исключения. Сроки разработки изделий, в зависимости от функциональной сложности и их степени обработанности, составляют от одного месяца до двух.

В общем виде бизнес-процессы предприятия, характерные для ООО «Аргус», можно представить в виде схемы на рис.9.

Рисунок 9. Общая модель бизнес-процессов ООО «Аргус»

Полный цикл изготовления продукции обеспечен современным технологическим оборудованием отечественного производства.

Ежегодно много сил и средств направляется на конструктивные усовершенствования и техническое развитие предприятия:

- роботизированная техника увеличивает скорость и качество производственных операций;

- лазерный центр раскроя листового металла предназначен для максимально точного формирования стальных деталей;

- современные гибочные прессы позволяют изготовлять цельногнутые стальные профили, сокращая количество сварных швов в конструкции;

- конвейерная автоматизированная линия порошково-полимерной покраски с предварительным фосфатированием обеспечивает высокое качество нанесения и устойчивость покрытия, увеличивает степень антикоррозионной защиты металла;

- большой парк станков с ЧПУ гарантирует высокую точность в обработке деталей, будь то разметка, расточка, сверление и ряд других операций;

- сварочные комплексы нового поколения позволяют получать сварные швы высокого качества: без наплывов, «раковин», шлаковых включений;

- собственное производство по выпуску декоративных МДФ-панелей, наливных витражей и стойкой полноцветной печати на любых поверхностях предоставляет возможность реализации практически любых дизайнерских решений.

Данное производство является технологическим процессом с использованием межоперационного простоя. Производственный процесс является непрерывным. В состав производства входят цехи. Задача производственного цеха заключается в том, чтобы качественно и в срок выпускать закрепленные за ним изделия. Структура управления цехом упрощена по максимуму. Во главе начальник цеха, два заместителя начальника по сменам, начальники участков, мастера и бригадиры. Все задачи обеспечения и подготовки производства, а также его обслуживания решаются централизованно аппаратом управления производством.


В состав производства входят крупные специализированные цехи.

Создание в производствах мощных инженерных групп и производственных подразделений, каждое из которых полностью решает возложенные на них задачи в своей области, позволило на новой основе создать нормальные условия для продуктивной работы основных производственных цехов.

В процессе оперативного планирования и управления производством ООО «Аргус» было достигнуто четкое взаимодействие органов управления всех стадий производственного процесса с целью выполнения плана поставок готовой продукции в нужном количестве, отличного качества, в строго оговоренное время и место при минимальных совокупных затратах.

За основу оперативного планирования и управления берется производственная программа, в пределах которой создаются конкретные плановые задания для каждого производственного сектора (рабочего места, участка или цеха) на установленный срок. Также осуществляется руководство производственным процессом и контроль над его протеканием. Оперативное планирование и управление производством по сфере действия классифицируется по двум направлениям: на уровне предприятия и на уровне каждого цеха, в частности.

Планирование на уровне предприятия позволяет координировать функционирование производственных цехов ООО «Аргус» по сборке и изготовлению дверей и погонажных изделий к ним. Контроль деятельности на данном этапе позволяет ранжировать годовую, квартальную и производственную программу предприятия во времени и по отдельным секциям так, чтобы месячная программа каждого из подразделений отвечала их пропускной способности, соответствовала срокам комплектации и сдачи готовой продукции непосредственно на склад.

На этой ступени подготавливаются плановые задания для подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего производств ООО «Аргус» на определенный срок в форме программ и графиков с указанием сроков запуска/выпуска продукции. Для этого рассчитываются все данные о загрузке и пропускной способности оснащения и календарно- плановые нормативы.

Планирование на уровне каждого отдельного цеха включает в себя месячный план, который распределяется по дням и рабочим точкам, скоординировано с работой отдельных подразделений основного и вспомогательного производств, учитывая полную загрузку и результаты сокращения производственного цикла изготовления конечного товара.

Вдобавок на данной ступени происходит разработка суточного плана, в котором указывается перечень и количество изделий, подлежащих изготовлению в предстоящие сутки. Работниками цеха создаются рабочие наряды, в которых указывается код изделий, их количество, наименование операций и норма времени. Ядром оперативного планирования служат различные структуры оперативно-календарных расчетов. Которые представляют собой способы выполнения плановых работ, включающие определение:


- планово-учетной единицы;

- календарно-плановых нормативов;

- оформление плановой и учетной документации.

С целью совершенствования управления предприятием при организации бизнес-процессов ООО «Аргус» внедрен процессный подход, сформирована система взаимосвязанных процессов, направленная на повышение удовлетворенности потребителей и постоянное повышение результативности и эффективности деятельности предприятия.

Система менеджмента качества ООО распространяется более чем на 100 процедур, обеспечивающее функционирование процессов. При создании системы менеджмента качества с самого начала закладывались требования стандарта ГОСТ ISO 9001-2011, поэтому созданная система является основным элементом системы менеджмента управления предприятием на базе процессного подхода и требует постоянного развития и совершенствования.

Динамичное развитие рынка подразумевает непрерывный поиск новых подходов к повышению результативности менеджмента управления предприятием.

Одним из таких подходов является создание интегрированной системы качества предприятия на основе требований международных стандартов: системы менеджмента качества, системы менеджмента окружающей среды, системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда.

Система менеджмента качества в ООО «Аргус» осуществляется транспортным отделом. В функции которого входит:

1. Аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа;

2. Составление графиков выпуска на линию подвижного;

3. Переговоры о величине тарифных ставок (в рамках заданных условий сроков, объемов перевозок и т.д.). Транспортный отдел должен посредством оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств и перевозчика максимально сократить издержки;

4. Исследование и анализ рынка (относительно надежности поставщиков, транспортных тарифов и предлагаемых дополнительных услуг).

5. Отслеживание и экспедирование доставки - мониторинг перевозок, отслеживания местонахождения и состояние грузов.

Все проекты описаний существующих в подразделениях организации бизнес-процессов, алгоритмов, инструкций, отчетов, предлагаемые любой службой, проходят через отдел контроля ООО «Аргус». Отдел контроля определяет, какие службы и подразделения затрагивает предлагаемое изменение (дополнение). Службы, на которые распространяется влияние изменений, вносят при необходимости данные изменения в свои бизнес-процессы. Итоговый документ передается на утверждение всем участвующим в бизнес-процессе службам и подразделениям.