Файл: Особенности муниципального управления в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 906

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, нужно выстроить механизмы привлечения граждан к выработке социально-экономической политики на всех уровнях, к принятию решений и контролю за их исполнением. Нам нужен цивилизованный закон о лоббировании и продвижении общественных интересов, соответствующие модельные региональные и муниципальные нормативно-правовые акты. Нужно развитие специализированного законодательства в области ювенальной юстиции и других сферах взаимодействия правоохранительных органов и общественности. Нужны механизмы, способствующие созданию системы общественного контроля за деятельностью бизнеса, в том числе за счет усиления защиты прав потребителей. Всемерной поддержки заслуживают недавние инициативы российских компаний по внедрению добровольной социальной отчетности на основе международных стандартов. Государству имело бы смысл подать пример в этой области, сделав такую отчетность обязательной для предприятий с высокой долей своего участия и естественных монополий. Ведь причина трудностей в развитии гражданского общества, причина его незрелости не в том, что не «созрели» сами россияне, не в том, что они не готовы стать «ответственными за то, как нами управляют». Стоит - как ни больно это для бюрократии - изменить эту систему в принципе, поставить ее на испытанные во множестве стран рельсы, и развитие гражданского общества быстро пойдет на лад. Ведь тогда люди будут на каждом шагу убеждаться, что гражданское общество полезно для их повседневной жизни, а государственная власть и местное самоуправление доступны для их личного влияния.

Сама власть сможет при этом избежать общественного протеста в ходе социальной и военной реформы, быстро и эффективно привлечь дополнительные ресурсы к программам по борьбе с бедностью, снизить уровень коррупции, обеспечить более действенную защиту прав потребителей и наемных работников и сделать еще много полезных дел.

Что касается проблем в сфере кадрового обеспечения местного самоуправления, то следует усилить работу с профильными ВУЗами, снизив процент "низкосортных" или "неэффективных" выпускников. Рекомендуется проводить работу со студентами с целью повышения будущей профессиональной ответственности. Органы местного самоуправления должны обеспечить студентам условия для полноценного прохождения практики, а не формальное присутствие. Защита дипломов в профильном вузе должна проходить в присутствии беспристрастных представителей органов местного самоуправления, чтобы снизить процент успешной защиты низкокачественных дипломных, магистерских и бакалаврских.


Кроме того, следует усовершенствовать процедуру создания и работы с кадровым резервом. Это нужно, чтобы появилось больше ответственных и готовых к эффективной работе муниципальных служащих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный период развития местного самоуправления имеет противоречия. На данный момент в нашей стране сложилась модель местного самоуправления смешанного типа. Принципиальным отличием современной модели от советской является то, то местное самоуправление не входит в систему государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг другу.

Такие определенные меры как создание необходимого курса развития местного самоуправления; повышение качества и уровня народного представительства во власти, путем непосредственного участия граждан; инновационное развитие муниципального образования и качество реализации национальных проектов; формулирование четких полномочий органов власти и местного самоуправления; финансовая самостоятельность муниципалитетов и, наконец, законодательно закрепленные границы государственного контроля позволят решить проблемы изученные в данной курсовой работе.

Планы у муниципального управления на будущее достаточно обширны. Предстоит разработать и реализовать целый комплекс правовых и организационных мер по созданию в стране подлинно демократических и жизнеспособных органов местного самоуправления.

Общий вывод состоит в том, что муниципальное управление является более сложным и более рискованным занятием, чем любая другая управленческая деятельность. Ни в одном другом ее виде нет такой глобальной зависимости муниципальной власти как субъекта управления от воли и интересов населения и как второго субъекта, и как объекта управления. За государственным управлением стоит социальная машина с тщательно разработанными процедурами, силой формы, закона и инструкций легитимного принуждения. В муниципальном управлении механизм принуждения гораздо слабее и на первый план выходят методы и способы согласования интересов и корпоративного участия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги

1. Актуальные проблемы муниципального права: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / под науч. ред. Б.С. Эбзеева, Е.Н. Хазова; под общ. ред. В.В. Комаровой, Л.Т. Чихладзе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 319с.


2. Лютцер В.Л. Дефекты законодательства о местном самоуправлении и возникающие отсюда сложности правоприменения / В.Л. Лютцер // Конституционное и муниципальное право. 2017. №11. С.49-56.

3. Вавилов Н.С. Роль гражданского общества в обеспечении гласности местного самоуправления / Н.С. Вавилов // Административное и муниципальное право. 2016. № 2. С.132-138.

4. Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М.: Юрист, 2016. С. 56.

5. Кудряшова Л. В. Муниципальное управление. Учебно-методическое пособие. 2012. с.22-25

6. Васильев В. И. Муниципальное право России: Учебник. – 2 изд. – М: Юстицинформ, 2012

7. Система муниципального управления: учебник / коллектив авторов; С30 под ред. В.Б. Зотова; рук. авт. кол. Р.В. Бабун. — 6-е изд. Москва, 2018

Нормативные правовые акты

8. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ) // pravo.gov.ru

9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

10. «Бюджетный кодекс РФ» от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изменениями от 06.12.2007) (с изменениями и дополнениями, вступ-ми в силу с 01.01.2008)

11. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях»

12.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ от 04.08.2000

Электронные ресурсы

13. https://www.gks.ru/folder/11110/document/13263

14. Сайт Консультант Плюс. Закон РФ от 06.07.1991 N 1550–1 (ред. от 03.12.2008) «О местном самоуправлении в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105/. 

15. Милосердов А. С. Роль исторических традиций в развитии местного самоуправления в современной России // Правовая инициатива. 2015. № 3. URL: http://49e.ru/ru/2015/3/11

16. Энциклопедия МСУ. Сайт для профессионалов местного самоуправления // URL: http://emsu.ru/

17.Московкина, Ю. Ю. Состояние и перспективы развития института местного самоуправления в современной России / Ю. Ю. Московкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 582-583. — URL:

18. https://moluch.ru/archive/261/60153/

19. FB.ru: https://fb.ru/article/96768/munitsipalnoe-upravlenie-i-ego-osobennosti

20.https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/ponyatie_municipalnyh_obrazovaniy/deyatelnost_municipalnyh_obrazovaniy/ .

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)

  3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 36

  4. Конституция Российской Федерации ст.131

  5. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.24

  6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ от 04.08.2000

  7. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 9

  8. Федеральный закон от 29.11.2007 №288-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

  9. Конституция РФ ст.132

  10. Федерльный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» гл.8, ст.28-33

  11. НКО – некоммерческая организация. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях»