Файл: Модель «управленческой решетки» как инструмент для лидерства в ООО "Зодиак".pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ БЛЕЙКА-МОУТОНА
1.1. Стили лидерства и практические навыки менеджера
1.2. Модель и способы использования стилей управления Блейка и Моутона
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ БЛЕЙКА-МОУТОНА И СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ФИРМЫ ООО «ЗОДИАК»
2.1. Анализ деятельности ООО «Зодиак»
2.2. Лидерство и стиль руководства туристической фирмы «Зодиак»
Туристическая фирма ООО «Зодиак» основана в 1990 году. У фирмы имеется главный офис и несколько филиалов по стране.
С момента основания компания активно функционирует на рынке туристических услуг, за этот период она получила большой навык и профессионализм и потому на сегодняшний день, предлагает покупателям только лишь качественные тур. продукты (совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, требуемых для удовлетворения нужд туриста в период поездки).
Отличается от других кампаний - профессионализмом, разнообразием туристических предложений, культурой обслуживания и надежностью. Эта тур фирма завоевала уже большой спрос на мировом рынке и пользуется огромной популярностью у любителей отдыха и туризма.
Туры осуществляются в страны Европы, Юго-восточной Азии, Австралии и Африки
Цель фирмы: сделать потребителя своим постоянным клиентом. Стать крупнейшим тур оператором нашего региона. Доведение услуг от их производителей до потребителей. Удовлетворение потребностей клиента.
Фирменные совместные ценности: качественное оказание услуг клиентам. Развитие долгосрочных партнерских отношений между фирмами, на основе взаимно выгодных интересов. Привлечение постоянных клиентов.
Стратегическая линия фирмы: планируется охватить туристический рынок, путем создания филиалов на территории других государств. Открытие новых туристических маршрутов (для взрослых и детей, людям со средним или высоким доходом, людям третьего возраста). Специализированные туры (деловые, приключенческие, обучающие, развитие спортивного туризма, сельского туризма). Шоп - туры. Количество групповых и индивидуальных туров по каждой стране, с которыми туристическая фирма намерена выйти на рынок.
Структура управления - линейно функциональная.
Преимущества: быстрота принятия управленческих решений, и легкость контроля. Сосредоточение всех полномочий и информаций, находящихся в руках каждого уровня.
Недостаток: высокий уровень требований, компетентности руководителя любого ранга.
2.2. Лидерство и стиль руководства туристической фирмы «Зодиак»
Директор туристической компании обязан быть лидером, применять демократический стиль управления. Он должен быть активным, инициативным, стойким, уверенным в себе, общительным и в нужный момент осуществить компетентное решение. Должен обладать некими особенностями, которые выделяют его из числа других членов компании. К ним можно приобщить компетентность либо коммуникабельность, проницательность или прочие способности, с помощью которых он достигает, а затем сохраняет лидирующее положение.
Воспользовавшись данным стилем, он гарантирует большую вероятность верных решений, высокие производительные результаты работы, активность сотрудников, удовлетворение людей собственным трудом и принадлежность к коллективу, а также сплоченность коллектива[13].
В туристической компании «Зодиак» директор считается лидером. Он не только лишь отправляет и ведет собственных последователей, но и желает вести вслед за собою, а сторонники не просто идут за фаворитом, но и желают следовать за ним.
Он владеет некоторыми особенностями, которые акцентируют его из числа иных членов компании. Директор формирует возможность для иных людей к исполнению того, что запланировано. Он прививает ощущение важности выполняемых задач и тем самым тяга к работе. Считается проводником миссии компании. Способен влиять в группу людей, для того чтобы повлечь их за собою с целью коллективной реализации управленческих решений по достижению единых целей. Он убежден в себе, у него острый и гибкий разум, сильная воля, знание собственного дела, компетентный и коммуникабельный, владеет мастерством понять характерные черты психологии людей, организаторские возможности.
Директор использует как авторитарный, демократический, и либеральные стили руководства.
В авторитарном стиле руководитель отдает подчиненным в приказной форме распоряжения без всяких объяснений, подчеркивает между собой, и подчиненными дистанцию, которые те не могут нарушать. Предоставляет ограниченную самостоятельность, интересуется мнением подчиненных. За счет постоянного контроля стиль обеспечивает приемлемые результаты.
В демократическом стиле руководитель главное внимание уделяет обеспечению условий решения задач любой ценой (распределяет задания, планирует, создает необходимые материальные и организационные условия выполнения работы). Директор прислушивается к мнениям сотрудников, решения принимаются на основе обсуждения проблемы, и инициатив сотрудников. Выполнение принятых решений контролируется как руководителем, так и сотрудниками.
В либеральном стиле управления руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для работы, определяет ее правила и задает границы решения, сам же при этом уходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, оценивающего полученные результаты. Такая работа позволяет им выразить себя, приносит удовлетворение, порождает доверие между людьми, способствует добровольному принятию на себя повышенных обстоятельств.
Руководитель туристической компании «Зодиак» удерживает дистанцию между работниками, подчеркивая, то что он глава компании, регулярно осуществляет контроль над своими сотрудниками, а кроме того уделяет огромный интерес своему персоналу, предоставляет возможность выразить себя и приобрести навыки.
Добросовестно относится к личности работника, помогает, контролирует. Подчиненные получают стоящее вознаграждение, на основании хороших результатов.
Руководитель согласовывает различные интересы, объединяет собственную команду, вокруг сформулированных им единых целей и ценностей, формирует в команде дух обоюдной доброжелательности, солидарности либо партнерства. Оберегает интересы людей: обобщает, выражает и доводит до сведения органов власти их условия, дает пути решения проблем.
Постоянно замечает зачатки нового и выступает инициатором обновления и развития социальной жизни. Организует действия людей в собственной социальной команде, побуждает их рациональное самоуправление.
Он вдохновляет людей и вселяет энтузиазм в сотрудников, передовая им свое ведение в перспективу и, помогает адаптироваться к новому. Инноватор, воодушевляет и функционирует согласно личным целям, полагается на людей, доверяет и призывает, предоставляет мягкие взаимосвязи и взаимоотношения.
В разных ситуациях управляющий представляет различные роли и обязан быть одет соответственно. Если он встречается с иным директором, он выглядит влиятельно, солидно и никак не вызывающе.
Для того чтобы атмосфера была дружеской, а психологический фон располагающим, управляющий выглядит проще и «доступней», нежели при встречах с высоким руководством. Управляющий в собственной работе применяет те или иные способы работы.
Таким образом, проанализировав стиль управления директора компании ООО «Зодиак», я выяснила, что управленческая решетка Блейка-Моутона активно применяется в данной компании.
Так, с помощью данной управленческой решетки были сделаны следующие выводы по компании. В туристической фирме «Зодиак» директор является лидером. Он не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Директор использует как авторитарный, демократический, так и либеральный стили руководства.
В авторитарном стиле руководитель отдает подчиненным в приказной форме распоряжения без всяких объяснений, подчеркивает между собой, и подчиненными дистанцию, которые те не могут нарушать. Предоставляет ограниченную самостоятельность, интересуется мнением подчиненных. За счет постоянного контроля стиль обеспечивает приемлемые результаты.
В демократическом стиле руководитель главное внимание уделяет обеспечению условий решения задач любой ценой (распределяет задания, планирует, создает необходимые материальные и организационные условия выполнения работы). Директор прислушивается к мнениям сотрудников, решения принимаются на основе обсуждения проблемы, и инициатив сотрудников. Стиль является эффективным, он обеспечивает высокую вероятность правильных решений, высокие производительные труда, активность работников, удовлетворенность людей своей работой и членство в коллективе.
В либеральном стиле управления руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для работы, определяет ее правила и задает границы решения, сам же при этом уходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, оценивающего полученные результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль руководства – это наиболее устойчивый, типичный для данного руководителя способ реализации управленческих функций, т.е. способ взаимодействия с подчиненными и решения производственных задач. В контексте управления стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации[14].
Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом – результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого, как принято), хочется говорить о человек, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой[15].
Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.
В первой части работы была рассмотрена концепция управленческой решетки Блейка-Моутона. Мною была изучена управленческая решетка Блейка-Моутона и способы использования стилей Блейка и Моутона. Также были рассмотрены стили лидерства и практические навыки менеджмента. Выявлено, что к ним относятся авторитарный, демократический и нейтральный.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ деятельности компании ООО «Зодиак».
Проанализировав деятельность компании ООО «Зодиак», я выяснила, что управленческая решетка Блейка-Моутона активно применяется в данной компании. Так, с помощью данной управленческой решетки были сделаны следующие выводы по компании. В туристической фирме «Зодиак» директор является лидером. Он не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Директор использует как авторитарный, демократический, так и либеральный стили руководства.
В авторитарном стиле управляющий дает подчиненным в приказной форме указания без всяких разъяснений, выделяет между собой, и подчиненными дистанцию, которые те не могут нарушать. Предоставляет ограниченную самостоятельность, увлекается мнением подчиненных. За счет непрерывного контроля стиль гарантирует приемлемые результаты.
В демократическом стиле управляющий основное внимание уделяет обеспечению условий решения проблем любой ценой (распределяет задачи, планирует, формирует требуемые материальные и организационные условия исполнения работы). Руководитель прислушивается к мнениям работников, решения принимаются на основании обсуждения проблемы, и инициатив работников. Стиль считается эффективным, он гарантирует высокую вероятность верных решений, высокие производительные труды, активность сотрудников, удовлетворенность людей собственной работой и членство в коллективе.
В либеральном стиле управления руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для работы, определяет ее правила и задает границы решения, сам же при этом уходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, оценивающего полученные результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Илларионов, А.Н. Самоучитель топ-менеджера / М.: Альпина Паблишер, 2013 – 648 с.
2. Пирсон, Б.Н. MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления / М.: Альпина Паблише, 2013 – 334 с.
3. Васильева, Ю.П. Практикум по теории управления / Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 – 2-е изд. – 304с.
4. Ионова, С.В. Шпаргалка по менеджменту / М.: Колос, 2012 – 64с.
5. Трояновский, В.А. Разработка управленческого решения / М.:РДЛ, 2013 – 208 с.
6. Вачугов, Д.Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Менеджмент: учебник для вузов.: Высш.школа, 2008. – 399 с.