Файл: Социальное страхования и его функции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и роль социального страхования

1.1 Понятие социального страхования и его особенности

1.2 Особенности социального страхования

1.3 Виды социального страхования

1.4 Управление альтернативы системой соблюдения социального сертификаты страхования

1.5 Расходование охватывает денежных рассматриваемая средств группе бюджетов

1.6 Условия, возмещения порядок международными и источник сроки собрания уплаты действующей страховых элементы взносов

1.7 Роль итоге социального не страхования строится в страхованияснижение современных случаях условиях

2. Фонд себя социального эффективную страхования

2.1 Понятие, военного задачи сумм Фонда подлинно социального настоящего страхования

2.2 Средства виды Фонда договорам социального возможного страхования

2.3 Доходы стали и получение расходы путем ФСС режимов за  фз2009―2011 гг.

3. Совершенствование направленных социального социального страхования приростаналоги в реформ России

Заключение

Список использованной литературы

Кроме того, необходимо приостановить сползание социального страхования на путь социального обеспечения, восстановив его функционирование на подлинно страховых принципах.

Обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности до сих пор регулируется законодательством бывшего СССР, многие нормы которого устарели. Ряд организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством имеют право на значительные льготы по уплате отчислений в ФСС РФ. В тоже время они пользуются правами на получение страхового возмещения, как и другие плательщики, которые льгот не имеют. Таким образом, возникает проблема отсутствия зависимости уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений. На наш взгляд, для решения этой проблемы можно перенести бремя нестраховых выплат на федеральный и региональные бюджеты, а также оптимизировать страховые расходы. Например, для сокращения расходов на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию предлагается освободить выплаты по временной нетрудоспособности от налога на доходы физических лиц.

Проблема страхования самозанятого населения, работников малого бизнеса и категорий населения, не выплачивающих страховые взносы или налоговые платежи во внебюджетные фонды, также является актуальной. Однако на сегодняшний момент законодательство предоставило возможность данной категории страхователей уплачивать взносы в Фонд социального страхования в добровольном порядке и, соответственно, получить право на получение пособий и страховых выплат.

Одним из решающих направлений совершенствования системы социального страхования должно стать осуществление комплекса мер, направленных на достижение финансовой устойчивости системы за счет сбалансированности поступлений обязательных платежей и расходов на социальные выплаты во внебюджетные фонды. Выполнение этой задачи обусловливает необходимость установления четких границ между сферами социального страхования и социального обеспечения, отнесение расходов к категории страховых и не страховых . Мы считаем, что выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют четко выраженную страховую природу, расходы же по выплате пособий при рождении ребенка, по уходу за ребенком-инвалидом не относятся к страховым рискам, а расходы на санаторно-курортное лечение граждан, оздоровление детей имеют лишь профилактическую направленность. Исходя из этого и предполагается определить для каждого вида расходов, осуществляемых сегодня из средств социального страхования, источники финансирования. Это может произойти только в случае радикального изменения в нашем государстве отношения к порядку и условиям оплаты труда гражданам, занятым в производстве, и определенного роста их заработной платы. Правомерно ставить вопрос о параллельном введении в формирование доходов по бюджету социального страхования понятия страховых взносов.


Таким образом, без решения поставленных проблем невозможно создать эффективную систему социального страхования в России и обеспечить высокий уровень социальной защиты населения от различного рода социальных рисков.

Заключение

Таким образом, социальное страхование - это один из важнейших социальных институтов, осуществляющий поддержку населения. Он способствует поддержанию стабильности в обществе.

Социальное страхование имеет строгую целенаправленность. Сегодня система социального страхования требует определенных мер по её реформированию. Иначе работа соответствующих внебюджетных фондов так и будет оставаться малоэффективной. Из ряда причин существенного отставания в проведении реформ в системе социального страхования следует отметить три.

Во-первых, реформирование этой системы проводится без должной увязки с государственной социальной политикой. В стране до сих пор не сформирована идеология перемен в области социального страхования. Разработчики соответствующих законопроектов видят свою задачу в решении лишь частных вопросов.

Во-вторых, упускается из виду, что рассматриваемая система - один из важнейших механизмов регулирования в социально-трудовой сфере, основанного на взаимодействии трех социальных субъектов (работодателей, работников и государства). Что же касается государства, то оно уклоняется от ответственности за создание и регулирование правового поля социального страхования, проявляет себя как недисциплинированный и постоянно нарушающий "правила игры" партнер (хронический должник взносов в Пенсионный фонд, нерадивый распорядитель средств Фонда занятости и Фонда медицинского страхования). Такое поведение государства превращает систему социального страхования из механизма обеспечения согласия в обществе в механизм социального напряжения.

В-третьих, неупорядоченной и нескоординированной остается финансовая сфера социального страхования. Не обоснованы размеры страховых взносов по каждому его виду, не определены принципы распределения нагрузки страховых платежей между работодателями, работниками и государством. Страховые платежи сохраняют налоговый характер, но при этом отсутствуют действенные механизмы контроля за сбором и расходованием страховых средств. При ныне действующем порядке взимания страховых взносов налицо значительный разрыв между их уплачиваемым страхователями размером и уровнем выплат застрахованным, что, понятно, вызывает нарекания, и вполне справедливые. Между тем в мировой практике такие проблемы давно решены. Обязательные страховые взносы начисляются на заработную плату, ограниченную верхним пределом. С той же ее суммы, которая превышает этот предел, взносы не взимаются. Расходованию средств из страховых фондов явно не хватает "прозрачности"; во многом это связывается с нежеланием государства проводить принцип их самоуправляемости, при котором основную роль призваны играть работодатели и работники.