Файл: Принципы эффективного планирование деятельности предприятия..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья 2. Специальное оборудование для научных работ

Для реализации продукта специальное оборудование не требуется.

Статья 3. Основная заработная плата персонала

Расчет затрат по данной статье будет производить относительно этапов разработки проекта (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Основная заработная плата персонала

Наименование этапов

Исполнители (по категориям)

Трудоемкость
(чел. дни)

Должност-ной оклад (руб.)

Стоимость
1 чел. дн. (руб.)

Затраты по зарплате за этап (руб.)

Разработка Технического задания (ТЗ)

Начальник отдела разработки

2

60000

2727

8182

Технический проект (ТП)

Консультант по технологическому процессу

10

50000

2273

16670

Инженер программист

10

40000

1818

13333

Постановка задачи

Начальник отдела разработки

2

60000

2727

2000

Подбор методов решения задачи

Консультант по технологическому процессу

6

50000

2273

10000

Инженер-программист

6

40000

1818

8000

Разработка программного продукта

Инженер-программист

30

40000

1818

4000

Тестирование, отладка

Консультант по технологическому процессу

10

50000

2273

16667

Разработка документации

Начальник отдела разработки

6

60000

2727

14000

Консультант по технологическому процессу

6

50000

2273

11667

Инженер-программист

6

40000

1818

9333

Сдача работы

Начальник отдела разработки

4

60000

2727

6000

Консультант по технологическому процессу

4

50000

2273

5000

Инженер-программист

4

40000

1818

4000

ИТОГО:

221814


Статья 4. Дополнительная заработная плата персонала

Дополнительная заработная плата составляет 20% от суммы основной заработной платы:

ДЗП=ОЗП*20%=221814*0,20=44362руб. (2.1)

Статья 4. Отчисления в фонды (ОФ)

ОФ составляет 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы:

ОФ=(ОЗП+ДЗП)*30%=(221814+44362)*0,30=79853 руб. (2.2)

Статья 6. Расходы на научные и производственные командировки

Для реализации данного продукта научные и производственные командировки не требуются.

Статья 7. Оплата работ, выполненных сторонними организациями и предприятиями

При реализации данного продукта сторонние организации и предприятия не привлекаются.

Статья 8. Накладные расходы

Накладные расходы представляют собой расходы на организацию, управление и обслуживание производства. Данная статья расходов составляет 200% от суммы основной заработной платы персонала.

НР=221814*2,0=443628 руб. (2.3)

Статья 9. Прочие расходы

Для реализации данного проекта прочих затрат не требуется

Полная себестоимость

Полная себестоимость – затраты хозяйствующего субъекта на производство товара или оказание услуги, представляющая сумму произведенных затрат по п.п. 4.3.1.1-4.3.1.9 (таблица 2.4)

Таблица 2.4 – Полная себестоимость

Наименование статей расхода

Затраты (руб.)

Материалы, покупные изделия и полуфабрикаты

8393

Спецоборудование для научных и экспериментальных работ

Основная заработная плата научного и производственного персонала

221814

Дополнительная заработная плата научного и производственного персонала

44362

Отчисления в фонды

79853

Расходы на научные и производственные командировки.

Оплата работ, выполненных сторонними организациями и предприятиями

Прочие прямые расходы

Накладные расходы

443628

ИТОГО:

798050


Статья 11. Плановая прибыль

Планируемый доход предприятия составляет 10% от себестоимости проекта.

Планируемый доход = 798050*0,1=79805 руб.

Статья 12. Оптовая цена предприятия

Оптовая цена предприятия равна сумме себестоимости продукта и прибыли от продаж.

Оптовая цена = 798050+79805=877855 руб.

Оптовая цена предприятия служит базой для начисления косвенных налогов.

Статья 13. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Т.к. разработка ведется на средства государственного бюджета, то НДС не входит в расчет стоимости работы.

Статья 14. Договорная цена

Договорная цена проекта равна сумме 12 и 13 статей. Т.к. НДС не входит в расчет стоимости работы, то договорная цена равна 949048 руб. (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Структура договорной цены на научно-техническую продукцию

№ статьи

Наименование статей расхода

Затраты (руб.)

1.

Материалы, покупные изделия

8393

2.

Основная заработная плата научного персонала

142218

3.

Дополнительная зарплата научного персонала

44362

4.

Отчисления в фонды

79853

5.

Оплата работ, выполняемых сторонними организациями и предприятиями

6.

Специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ

7.

Командировочные расходы

8.

Накладные расходы

443628

9.

Прочие расходы

-

10.

Себестоимость

798050

11.

Прибыль

79805

12.

Оптовая цена предприятия

877855

13.

НДС

14.

Договорная цена

877855


Польза от использования данного программного обеспечения на предприятии крайне велика.

Автоматизированное производство гораздо более эффективно, обладает информационной прозрачностью, позволяет контролировать технологический процесс более тонко, увеличивает эффективность производства. Автоматизация позволяет уменьшить потери тепла в установках, за счет изменения режимов плазмотронов, что на прямую влияет на стоимость технологического процесса.

С другой стороны, автоматизация позволяет уменьшить вред для здоровья персонала, что в свою очередь, так же отражается на экономическом аспекте проекта. Также автоматизация позволяет предъявлять меньшие требования к квалификации персонала и соответственно к себестоимости проекта в целом.

Важным преимуществом данного продукта является адаптивность – способность самостоятельно контролировать технологический процесс.

Кроме этого, на данный момент конкурентов на рынке для данного продукта нет, или они так же находятся на стадии разработки.

Таким образом, вывод данного продукта на рынок является экономически выгодным делом.

Выводы

В данном разделе были представлены основные положения бизнес-плана, определены затраты на реализацию проекта, рассмотрена структура организации работ.

В рамках бизнес-плана были проведены расчеты общей стоимости проекта, составившей 798050 рублей, планируемой прибыли от его реализации, равной 79805 рублей, а также договорной цены проекта, оказавшейся равной 877855 рублей. Был освещен план маркетинговой кампании, произведена оценка рисков, изучен рынок сбыта. Был разработан план производства, графическое отображение которого, представлено в виде графика Ганта. Помимо этого, была доказана экономическая эффективность и целесообразность данного проекта, поскольку прибыль от реализации разработанного программного модуля на рынке сможет превысить размер затраченных средств всего за год в связи с относительно невысокой ценой за одну единицу лицензии.

В результате подробного изучения рынка сбыта было выявлено, что разработанный программный модуль является новинкой на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью представленной курсовой работы являлось внедрение нового подхода к моделированию деятельности предприятия, основанного на эффективном планировании деятельности этого предприятия. Данный подход позволил улучшить эффективность принятия управленческих решений и, как следствие, существенно повысить как управленческую, так и экономическую эффективность.


В курсовой работе подробно рассмотрены основные направления повышения экономической и управленческой эффективности: уменьшение прямых затрат, повышение эффективности оперативного управления, оптимизация плана производства, повышение эффективности маркетинговой деятельности, повышение эффективности принятия управленческих решений, оптимизация организационных структур, эффективное взаимодействие бизнес-процессов и структурных подразделений. Даны рекомендации по созданию имиджа фирмы. Основной упор сделан на качественную подготовку технического персонала ЗАО “АЭН-групп”, который при внедрении сложнейших систем автоматизированного управления будет допускати минимум ошибок.

Список использованной литературы

1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. Издательский дом “Университет Университет”, М. 2018

2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009

3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 2007.
4. Грибов В.Д. Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия). М.: Кнорус, 2012.

5. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2008
6. Залевский В.А., Кузнецов А.С., Мухометшин А.А. Решение современных задач энергосбережения и энергоэффективности в ОАО «НИИТеплоприбор», Журнал “Приборы” №8/2011.

7. Инновационный менеджмент: Учебник под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М: Вузовский учебник, 2008

8. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2008

9. Касов М.В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2008

10. Михненко П.А. Теория менеджмента. Издательский дом “Университет Университет”, М. 2018
11. Михненко П.А. Теория организации: Учебник/П.А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет “Университет”, 2013.
12. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора/ А. Остервальдер, И. Пинье. – М.: Альпина Паблишер, 2013.

13. Пашковская М.В., Господарик Ю.П. Мировая экономика. Издательский дом “Университет Университет”, М. 2018
14. Предпринимательское образование в России и за рубежом: история, содержание, стандарты, качество / под общ. ред. Ю.Б. Рубина. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2015.
15. Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства: Учебник/ Ю.Б. Рубин. – 12-е изд., перераб. и доп. - Московский финансово-промышленный университет “Университет”, 2012.