Файл: Технология выполнения различных видов уборочных работ с применением современных технических средств («Хилтон Ленинградская»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 827

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, уборочные работы в комнатах делятся на:

- текущий;

- средний;

- Генеральная;

- Экспресс уборка.

Горничная также обязана убрать забронированные комнаты и комнаты, из которых гости покинули заблаговременно.

Обратите внимание! Уборка номеров в отелях 1-5 звезд проводится один или несколько раз в день. Периодичность уборочных работ напрямую зависит от звездности гостиничного комплекса.

Экспресс-уборка номеров в отеле оплачивается отдельно и проводится горничной по желанию гостей в удобное для них время. По объему этот вид уборочных работ соответствует промежуточной уборке. Экспресс-уборка также проводится в люксах и апартаментах, где VIP-гости остаются в течение дня по мере необходимости. Это может быть вывоз мусора, проветривание комнаты, смена полотенец или чистящие приспособления.

Для организации работы клининговой службы необходимо разработать структуру помещения в зависимости от типа отеля, его размера, количества комнат и площади общих частей. Если в гостиничном комплексе есть услуги прачечной и химчистки, организация хозяйственной службы может измениться [17, C.20].

В список штатных сотрудников хозяйственного отдела входят начальник, старшие горничные, горничные и разнорабочие. Принципиально будет отличаться структура уборки мини-отеля и крупного гостиничного комплекса. Например, большое количество комнат приводит к увеличению штата и появлению новых подразделений - заместителей начальника экономической службы, начальников отделов, координаторов, инспекторов, руководителей и контролеров. Уборка ведется круглосуточно в 3 смены.

Кроме того, отдел клининга разрабатывает правила уборки гостиничного номера для горничных в соответствии с российскими и международными стандартами и внимательно следит за их выполнением.

Расчет стоимости уборки гостиницы и каждого номера в отдельности зависит от площади номера, типа уборки, типов, используемых моющих и дезинфицирующих средств, профессионального оборудования и инструментов, а также объема работ. Стоимость таких услуг начинается от 40 рублей за м2 в месяц.

Технология уборки гостиничного номера в большинстве случаев выглядит так:

- В первую очередь убираются номера, на дверях которых висит табличка «Убери мой номер».

- кроме того, восстановлена чистота забронированных и свободных номеров.

- затем уборка происходит в комнатах, из которых выехали гости;

- Комнаты, которые занимают гости, убираются во время их отсутствия (например, сразу после отъезда на завтрак).


При правильном соблюдении порядка уборки комнат в отеле горничная должна:

- проветривать комнату;

- стирать пыль с мебели, подоконников, обогревателей и дверей;

- мыть посуду, стаканы, пепельницы;

- передвинуть кровать или поменять простыни;

- заменить полотенца и косметику в ванной;

- чистить мягкую мебель и ковры пылесосом;

- убрать коридор, помыть ванную и туалет в гостиничных номерах;

- убрать мусор из мусорного ведра.

Если комната состоит из нескольких комнат, уборка всегда начинается со спальни. Далее следуют гостиная, кабинет, холл, ванная и туалет.

Организация уборки офисных помещений в отеле отличается от организации уборки жилых домов тем, что в течение рабочего дня по холлу проходят десятки, если не сотни людей. Поэтому нужно установить график работы в две смены для персонала. В течение дня уборщицы вытирают пыль и грязь с мебели, поручней, перил и приборов, пылесосят мягкую мебель, ковры и дорожки, а также чистят мусорные баки и мусорные баки. Уборка всех помещений в вестибюле и мытье полов ночью.

Каждое утро вышибалы очищают дверные ручки, различные признаки и признаки загрязнения, а также проверяют техническое состояние систем защиты от шлама в прихожей (щетки и решетки).

В отдельную категорию входит уборка ресторанов, СПА, тренажерного зала, бассейна и других территорий гостиничного комплекса, для которых прописаны отдельные стандарты и правила.

Отлаженная клининговая служба - залог безупречной репутации отеля, наличия большого количества гостей и ожидаемого развития бизнеса.

1.3.Современные химические и технические средства для уборки номерного фонда и общественных помещений гостиницы

Профессиональная уборка отелей проходит в определенном порядке: в первую очередь, необходимо обработать номера согласно бронированию. Затем идет работа в комнатах, из которых ушли гости. И только после этого нужно удалить занятые номера.

В этой работе есть важный нюанс. Работу нужно делать, когда в комнате нет клиента. Это означает, что необходимо сначала поговорить с людьми и согласовать с ними рабочее время. Однако можно остаться на ночь в номере. Но тогда необходимо получить от них разрешение на очищение.


Горничная должна стелить кровати. Еще она убирает беспорядок на столе и моет посуду. Ну и, конечно же, пыль со всех сторон вытирается. Одно из действий, которое должна выполнить горничная, - это полная обработка ванной комнаты. Но горничная соблюдает порядок работы, который в любом случае предусматривает уборку из спальни и продолжение в гостиной. Только тогда можно убирать другие комнаты. Последнее, что нужно исправить, - это ванную.

Конечно, генеральная уборка комнат - более сложный вид работы, обычно она проводится каждые десять дней и только тогда, когда вокруг нет гостей. Это требует комплексного подхода со стороны персонала отеля. Тем не менее, дело не только во влажной уборке.

Также горничная должна протереть всю мебель, удалить всю пыль, очистить от пятен обивку, ковры и другие напольные покрытия. Это значит, что у горничной должны быть под рукой профессиональные чистильщики ковров. Работа будет продуктивной и качественной, если горничная при уборке будет использовать такой современный инструмент, как пылесос Cleanfix [12].

Также понадобится пеногаситель, т.е. высококонцентрированный раствор, предотвращающий образование пены в баке для сточной воды пылесоса. Часто выбирать пеногаситель для пылесоса Ecolab Foam Stop, так как он будет работать на всех типах машин.

Еще одно хорошее средство для работы - средство для тщательной чистки ковров с приятным запахом. Ковровая ткань не повреждается. Отличная защита от повторного загрязнения. Это моющее средство с высоким пенообразованием, шампунь Sapur, которое широко используется для чистки влагостойких однотонных ковров.

А теперь пора рассказать вам о дезинфицирующем средстве для ванной и туалета. Чтобы поддерживать порядок, обслуживающий персонал собирает использованные полотенца и халаты в ванной, моет раковины, чистит ванну и унитаз. Oasis Pro Acid Bath поможет удалить известковый налет. Щелочной обезжириватель Oasis Pro All Bath легко удаляет стойкие загрязнения. Будь то крем, мыльный камень или известь.

Под названием Oasis Pro Toilet несложно догадаться, что данное средство подходит для очистки унитаза и удаления затвердевших солей. В туалет требуется ежедневно очищать туалеты от ржавчины и минеральных отложений. А «Кристалин Классик» - универсальное моющее средство. Можно работать с разными поверхностями. Хоть мрамор и керамика.

Современную горничную без машины представить сложно. Это постоянная черта человека такой профессии. Профессиональные тележки для уборки Ecolab все чаще используются в отелях [18].


Как правило, конструкция устроена так, что она может свободно перемещаться в небольшом пространстве, неся при этом много чистящих средств. На втором этаже - чистые простыни, полотенца, смену посуды в комнатах. На нижнем уровне находятся химические вещества и оборудование, необходимые для работы.

Оттуда горничная может взять банку и опрыскать ею комнату специальным веществом с приятным запахом. Ведь все понимают, что дезодорация комнаты - еще один важный штрих, подчеркивающий кропотливую работу горничной по уборке комнат на благо клиента.

Выводы

Гостиница - это компания, которая работает непрерывно и поэтому предъявляет высокие гигиенические требования.

Независимо от категории, к которой принадлежит отель, он всегда должен быть чистым, как и окрестности. Это требует огромной ежедневной работы персонала гостиницы по уборке территории, внутреннего двора, жилых и административных помещений. Поэтому важно знать, как лучше всего организовать и провести работы по озеленению и уборке, чтобы обеспечить чистоту в гостиничном бизнесе.

Для проведения быстрой и качественной уборки с соблюдением всех гигиенических и эпидемиологических норм в отеле должны быть:

- высококвалифицированный, профессионально подготовленный персонал;

- полный инвентарь, современные чистящие средства;

- современные виды уборочных машин и механизмов.

Глава 2. Технология выполнения УБОРОЧНЫХ РАБОТ в гостинице Хилтон Ленинградская

2.1. Характеристика гостиницы «Хилтон Ленинградская»

Hilton - одна из крупнейших гостиничных компаний, владеющая более чем 4200 отелями и курортами в 93 городах мира, сочетающая традиции прошлого и настоящего. В каждом отеле Hilton гарантируется теплый прием, отличный сервис, удобные, элегантные номера и широкий спектр возможностей для работы и отдыха, а также широкий выбор ресторанов, конференц-центров и банкетных залов для ваших деловых и неформальных мероприятий.

Определим коэффициент загрузки номерного фонда отеля «Хилтон Ленинградская» в 2019 г. Данные представим в таблице 2.


Таблица 2 - Загрузка номерного фонда отеля «Хилтон Ленинградская» за 2019

Категории

номеров

Количество

номер/суток

Число занятых номер-суток

Итого

за год

Загрузка

%

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Одноместный

2920

440

670

520

940

2570

88,01

Двухместный

12410

1236

600

3450

2830

10116

81,51

Люкс

4015

536

857

658

892

2943

73,30

Апартамент

1095

156

192

297

212

857

78,27

Итого

20440

2368

2319

4925

4874

16486

80,66

Из таблицы видно, что в 2019 году было занято 16 486 комнатных дней из возможных 20 440, что соответствует заполняемости 80,66%, при этом наибольшее количество занятых номеров составляют одноместные и двухместные номера.

Данные о заполняемости существующего помещения представлены на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Загрузка номерного фонда отеля «Хилтон Ленинградская»

Эти показатели показывают, что двухместные номера имеют самую высокую заполняемость - 81,51%, а одноместные - 88,01%. В результате номера данной категории, с одной стороны, наиболее востребованы клиентами отелей, а с другой - наиболее привлекательны для самой компании с точки зрения прибыльности, поскольку цена на эти номера максимальная. У люксов самая низкая заполняемость - 73,30%.

2.2. Организационная структура административно-хозяйственной службы в гостинице «Хилтон Ленинградская»

Организационная структура административно-хозяйственной службы гостиницы "Хилтон Ленинградская" представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Схема организационной структуры административно-хозяйственной службы гостиницы "Хилтон Ленинградская"