Файл: Государственные социальные внебюджетные организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях механизм социального обеспечения нуждается в изменениях. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития являются внебюджетные фонды, которые создаются для поддержания населения и экономики страны

Формирование фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, источниками которых выступают бюджетные средства, средства предприятий и средства населения. В отличие от традиционных бюджетов, внебюджетные фонды предполагают собой строго целевое использование средств.

Внебюджетные фонды применяются, чтобы оказать поддержку социально незащищенным слоям общества, например, предоставление материальной помощи отдельным категориям граждан, а также для финансирования учреждений здравоохранения и образования. Количество средств, которые выделяются для функционирования внебюджетных фондов, зависит от степени экономического развития страны. По сравнению с зарубежными странами, которые имеет довольно большой опыт создания внебюджетных фондов, в России эта система возникла в 90-е годы 20 столетия.

Целью данной курсовой работы является исследование текущего состояния страховых взносов во внебюджетных фондах РФ и перспектив их развития. Задачи:

1.определить сущность, цели и задачи внебюджетных фондов;

2.дать характеристику классификации внебюджетных фондов

3.исследовать специфику страховых взносов в структуре внебюджетных фондов;

4.проанализировать показатели страховых взносов в структуре внебюджетных фондов России;

5.выявить проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов РФ.

Объект исследования – страховые взносы во внебюджетных фондах.

Предмет исследования - финансовые отношения, возникающие в процессе формирования и развития государственных внебюджетных фондов, между государством и хозяйствующими субъектами.

Научную основу работы составили правовые акты, периодические издания и литература, а также труды отечественных авторов по вопросам исследования внебюджетных фондов.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ

1.1 Сущность, цели и задачи внебюджетных фондов

По мнению ряда современных ученых, внебюджетные фонды представляют собой форму использования финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для финансирования основных социальных направлений. Данные внебюджетные фонды расходуют имеющиеся финансовые ресурсы исходя из своей целевой направленности.

Внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Принято выделять несколько путей создания внебюджетных фондов, которые схематично, представим на рисунке 1.1.

Рис 1.1. Пути создания внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды во многих современных странах, образуются на основе ряда причин, которые в общем виде, представим на рисунке 1.2.

Рис 1.2. Причины появления специальных внебюджетных фондов

Как можно заметить из данных рисунка 1.2., основными причинами появления внебюджетных фондов являются:

1.необходимость взыскания дополнительных средств для удовлетворения потребностей;

2.необходимость выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строгого целевого использования;

3.необходимость определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства.

Основными целями и задачами при создании таких фондов является:

1.реализация социальных функций государства;

2.поддержка слабозащищенных слоев общества;

3.материальная защита населения и т.д.

Финансовая система является важнейшим элементом в совокупном механизме деятельности государства. Одним из ключевых звеньев в финансовой системе государства принято считать внебюджетные фонды.

Во многих странах мира, в том числе и РФ, внебюджетные фонды имеют нормативно-правовое закрепление. В частности в РФ, деятельность внебюджетных фондов регулируется рядом нормативно-правовых актов, среди которых:


1.Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 №\ 326-ФЗ;[1]

2.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ;[2]

3.Федеральный закон) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ и т.д.[3]

Государственные внебюджетные фонды созданы с целью управления финансовыми средствами государственного социального страхования и являются специализированными целевыми финансово-кредитными учреждениями. При этом денежные средства, а также имущество, в т. ч. здания, строения, сооружения и оборудование, находящееся в оперативном управлении этих фондов и подведомственными им строениями, и санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Все вышеназванные внебюджетные фонды имеют свои особенности формирования в зависимости от специфики государственной власти.

1.2 Классификация внебюджетных фондов

На сегодняшний принято все внебюджетные фонды подразделять исходя из классификационных признаков. Общее деление внебюджетных фондов схематично отображено на рисунке 1.3.

Как можно заметить из данных рисунка 1.3., все внебюджетные фонды принято подразделять исходя из таких признаков, как:

1.Уровень формирования. Здесь деление внебюджетных фондов происходит на межгосударственные и государственные внебюджетные фонды;

2.По периоду функционирования. Здесь все внебюджетные фонды принято подразделять на постоянные и временные.[4]5

3.По основному наименованию. Здесь речь идет о социальных, экономических, политических и прочих фондах.

Рис 1.3. Признаки классификации внебюджетных фондов

Основой формирования и эффективного функционирования внебюджетных фондов является страховая часть. Именно благодаря ей из бюджетов различных уровней выделяются средства на выполнение основного спектра задач данными фондами.

Для современных внебюджетных фондов свойственно ряд особенностей, среди которых:

1.планирование и четкое управление органами власти;

2.использование денежных средств для финансирование расходных статей, которые не входят в реестр бюджетных;


3.формрование бюджета фонда за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц и т.д.[5]6

Внебюджетные фонды имеют различные источники формирования и направления использование финансовых средств, речь о которых пойдет в следующем параграфе.

1.3 Страховые взносы в структуре внебюджетных фондов

На сегодняшний день важно отметить, что внебюджетные фонды формируются за счет различных источников, которые в общем виде представлены на рисунке 1.4.

Рис 1.4. Источники доходов внебюджетных фондов

Как можно заметить из данных рисунка 1.4., основными источниками доходов внебюджетных фондов являются:

1.Специальные налоги;

2.Перечисления из бюджетов;

3.Кредиты и займы;

4.Добровольные перечисления и т.д.

Если же представить структуру денежных средств в общем виде, то схематично она будет представлена на рисунке 1.5.

Рис 1.5. Структура денежных средств внебюджетных фондов

Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке установленном Бюджетным Кодексом РФ и другими законодательными актами, в состав которых входят и законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

В число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включены: Фонд Обязательного Медицинского Страхования, Фонд Социального Страхования и Пенсионный Фонд.

Страховые взносы – это денежные средства, которые начисляет и уплачивает, во внебюджетные фонды, работодатель с заработной платы своих работников. Действующая в России система социального страхования имеет базовый тариф в размере 30% от облагаемой базы и занимает высокую долю в налоговой нагрузки организации.

Работодатели платят ежемесячные взносы одновременно с поступлением средств в банки и другие кредитные организации для выплат работникам за прошедший месяц. Этот срок наступает до 15-го числа месяца, за который начисляются страховые взносы. Они насчитываются на все виды заработка в денежной или натуральной форме, независимо от источника их формирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству и выполняющих единовременные работы.


С 2017 г. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством стали начисляться по правилам, установленным в главе 34 НК РФ.

В соответствии с которым сумма страховых взносов рассчитывается за календарный месяц отдельно по застрахованным лицам и видам взносов. Плательщиками страховых взносов являются:

1) Предприятия, индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся предпринимателями.

2) Другие плательщики страховых взносов, не выплачивающие доход или вознаграждения другим лицам.

Плательщикам страховых взносов предусмотрены следующие обязанности:

1) правильно начислять и в срок перечислять страховые взносы;

2) вести учет объектов которые облагаются страховыми взносами;

3) представлять в орган контроля расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;

4) предоставлять расчет по страховым взносам до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

5) приводить в исполнение на основании закона претензии органа контроля об исправлении обнаруженных нарушений законодательства РФ, а также не затруднять исполнение закона официальных лиц органов контроля при исполнении ими своих должностных обязанностей;

6) гарантировать безопасность хранения документов, служивших доказательством начисление и уплату сумм страховых взносов.

Величина ставок страховых взносов для начисления на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование обуславливается различными критериями: [6]7

-от категории плательщика (для вероятности использования пониженных тарифов);

- от категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты;

- от возрастного критерия сотрудника, получающего доход (для распределения взносов на пенсионное страхование);

-от величины дохода работника в течение года (для определения величины предельной базы).

Работодатель уплачивает страховые взносы в размере 30 % от зарплаты работника: Пенсионный фонд (ПФР) — 22 % Фонд медицинского страхования (ФФОМС) — 5,1 % Фонд социального страхования (ФСС) — 2,9 %

На основании вышеизложенной информации можно сделать вывод о том, что каждый из видов государственных внебюджетных фондов имеет свой порядок формирования, осуществляет различные задачи для достижения определенных целей.