Файл: Государственные социальные внебюджетные организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее необходимо отметить, что выделился такой класс богачей, чьи доходы очень крупны и заработаны коррупцией. В данное время в стране весьма развит такой вид экономики как «теневая», сокрытие доходов и неуплата взносов и налогов ведет к торможению работы фондов и в целом экономики. Так для этих богачей предусмотрена прогрессивная шкала обложения налогом, так называемый налог «на богатство».

Таким образом, новая социальная политика предусматривает содержание в себе таких компонентов как:

1.демократизация экономической модели;

2.развитие конкуренции, для того чтобы ослабить монополию дать путь для осуществления своей предпринимательской деятельности различным слоям населения.

3.использование зарубежного опыта

Пенсионная система любого государства- не статичное явление, эта система постоянно находится в развитии, сталкиваясь с теми или иными рисками, характерными для конкретного общества на соответствующем этапе его развития, которые ей требуется преодолеть, чтобы обеспечить собственную эффективность, в первую очередь с точки зрения защиты пенсионных прав граждан и обеспечения финансовой устойчивости.

В настоящее время в РФ осуществляется новый этап преобразований в пенсионной сфере, и связан он со Стратегией долгосрочного развития пенсион ной системы Российской Федерации, А теперь рассмотрим перспективы развития ОМС и ДМС. Есть несколько направлений их совершенствования:

1.Увеличить расходы на здравоохранение. В условиях постиндустриального развития наблюдается рост негосударственных расходов в сфере медицинского страхования.

2.Изменить правовую базу в области ОМС, так чтобы страховые взносы на ОМС увеличились. [12]13

3.Создание новых путей для увеличения финансирования ОМС –как альтернатива –накопительные счета населения.

4. Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

5. Достичь равенства между предоставляемыми услугами и финансовыми средствами.

6. Повысить роль регулирования ОМС в системе управления.

7. Эффективность контроля платных медицинских услуг со стороны государства.

8. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.

9. Модернизация функций медицинских учреждений.

В настоящее время практикуется принцип «деньги следуют за пациентом». Большая часть государственных ресурсов, а это около 80%-90% концентрируются в системе ОМС, а финансирование зависит от результатов деятельности медицинских учреждений.


10. Гражданин-это лицо, которому необходимы гарантированные государством медицинские услуги.

Таким образом, подводя итоги надо сказать, что безусловно нужно изменять дополнять и улучшать работу внебюджетных фондов. И это нужно сделать, охватывая все стороны деятельности внебюджетных фондов, а не только материальную сторону.

Заключение

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:

Внебюджетные фонды представляют собой форму использования финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для финансирования основных социальных направлений. Данные внебюджетные фонды расходуют имеющиеся финансовые ресурсы исходя из своей целевой направленности

В РФ, деятельность внебюджетных фондов регулируется рядом нормативно-правовых актов, среди которых:

1.Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 №\ 326-ФЗ;

2.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ;

3.Федеральный закон) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ и т.д.

Все внебюджетные фонды принято подразделять исходя из таких признаков, как:

1.Уровень формирования. Здесь деление внебюджетных фондов происходит на межгосударственные и государственные внебюджетные фонды;

2.По периоду функционирования. Здесь все внебюджетные фонды принято подразделять на постоянные и временные.

3.По основному наименованию. Здесь речь идет о социальных, экономических, политических и прочих фондах.

Исследовав показатели бюджетов внебюджетных фондов РФ можно сказать о том, что:

1..В доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ можно наблюдать рост с отметки в 8201 млрд.руб в 2017 году до отметки в 8819 млрд.руб в 2020 году При определении расходов бюджета Пенсионного фонда учитываются данные о численности получателей соответствующих пенсий, а также с учетом подходов по индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

2. Доходы бюджета Фонда социального страхования увеличиваются с отметки в 644 млрд.руб в 2017 году, до уровня в 744 млрд.руб в 2020 году. Базисные темпы роста расходов в 2017-2020 гг. опережют темпы роста доходов. В 2017-2018 годах темпы роста доходов превысили темпы роста расходов и составили 113,88% и 108,62% соответственно.

3. За последние годы можно наблюдать рост доходов ФОМС с отметки в 1706 млрд.руб в 2017 году до уровня в 2136 млрд.руб в 2020 году. Расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования прогнозируются с учетом: · увеличения подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в 2018 году на 21,5% к уровню 2017 года, в 2019 году на 3,7% к уровню 2018 года, в 2020 году на 4,0% к уровню 2019 года.


На сегодняшний день, в системе внебюджетных фондов РФ имеется ряд проблем, среди которых:

1. негативная динамика к уменьшению покупательской способности пенсии;

2. снижение дифференциации размеров пенсий, которое связано с утаиванием застрахованными лицами своих доходов;

3.отсутствие одной единой законодательной базы для всех видов систем обязательного социального страхования;

4.низкий тариф страховых взносов в ПФР в части средств на обязательное медицинское страхование работающего населения и т.д.

Для решения данных проблем необходимо:

1.Увеличить расходы на здравоохранение. В условиях постиндустриального развития наблюдается рост негосударственных расходов в сфере медицинского страхования.

2.Изменить правовую базу в области ОМС, так чтобы страховые взносы на ОМС увеличились.

3.Создание новых путей для увеличения финансирования ОМС –как альтернатива –накопительные счета населения.

4. Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и т.д.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сказать о том, что внебюджетные фонды являются важнейшим элементом в бюджетно-финансовой системе РФ.

Список использованных источников

1.Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 №\ 326-ФЗ (действ. ред. 2016) URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_107289/

2.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (действ. ред. 2016) URL: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_34447/

3.Федеральный закон) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 09.03.2016 URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_64871/

4.Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_19559/

5.Алиева З.Б., Махдиева Ф.Н. Внебюджетные фонды РФ: Реформирование, особенности построения финансов // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 12. - С. 15-17.

6.Баранов А.В., Веселова К.С. Анализ функционирования внебюджетных фондов на примере Пенсионного Фонда Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2016. - № 16. - С. 103-107.

7. Буздаков И.Г. Пенсионная реформа и дефицит бюджета Пенсионного фонда России // Вестник магистратуры.- 2014.- №5 – С..4-9


8.Бюджет как инструмент государственного регулирования экономики/ Пайкович П.Р.// Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 5-1.- С. 81-86.

9.Бюджетная система РФ/ Пайкович П.Р.// Курск - 2017.- 145с.

10.Ершов М. В. О российской долговой политике в современных условиях // Деньги и кредит - 2013.- №6. - С. 36-41

11.Кривец А.С., Гулиян А.В., Рябоконь Н.А. Сущность внебюджетных фондов РФ // В сборнике: Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сборник статей международной научно-практической конференции: в 6 частях. - 2016. - С. 230-233.

12.Лаврова Е.Л. Анализ деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации на региональном уровне: ключевые тенденции и проблемы// Человек. Общество. Инклюзия. - 2015. - №4. - С.162-170.

13.Мантурова Т. А. Правовой статус государственных внебюджетных фондов РФ // Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2016 - № 1. – С. 22 – 30

14.Маслова А.С. Экономические основы функционирования внебюджетных фондов в РФ // В сборнике: Наука. Технологии. Инновации сборник научных трудов: в 9 частях. - 2016. - С. 320-322.

15.Паулов П. А., Курушин С. А., Гурин А. И. О содержании административно-правового статуса государственных учреждений // Проблемы развития предприятий: теория и практика Самара – 2016 - С. 147-150

16.Постовалова Т.А. Понятие социального страхования: законодательный и доктринальный подходы// Право и демократия : сб. науч. трудов. - №24 - 2017. - С.237-249.

17.Пути повышения эффективности управления государственным долгом/ Пайкович П.Р.// Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 6 . - С. 235-240.

18.Умаров К.У. Внебюджетные фонды РФ: современное состояние и направления развития // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. - 2016. - № 5. - С. 479-483.

19.Финансы и кредит/ Пайкович П.Р.// Москва - 2015.- 156с.

20.Хамурадов М.А. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов РФ // Экономика и предпринимательство – 2017 - № 9. – С. 146 – 148

21.Чаплыгина М.А., Бюджетирование как инструмент финансового планирования и прогнозирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2010, № 4, с. 174-187. 6. Зубкова Т.А., Совершенствование платежной системы России на современном этапе // Актуальные вопросы современной науки Материалы международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 111-115.

22.Чумакова М.К. Проблемы и перспективы развития государственных социальных внебюджетных фондов РФ // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11. - С. 720-722.

23.Шихахмедов Р.Ш., Сомоев Р.Г. О повышении роли Фонда социального страхования в финансировании социальных расходов в России и регионах//В сборнике: Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых учёных материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых преподавателей. ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет». - 2016. - С.328-224.