Файл: Государственные социальные внебюджетные организации.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ
1.1 Сущность, цели и задачи внебюджетных фондов
1.2 Классификация внебюджетных фондов
1.3 Страховые взносы в структуре внебюджетных фондов
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИИ
2.1 Анализ современного состояния Пенсионного Фонда России
2.2 Анализ фонда социального страхования России
2.3 Анализ федерального фонда обязательного медицинского страхования России
3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИИ
3.1 Основные проблемы функционирования внебюджетных фондов
3.2. Направления совершенствования финансового механизма внебюджетных фондов РФ
Далее необходимо отметить, что выделился такой класс богачей, чьи доходы очень крупны и заработаны коррупцией. В данное время в стране весьма развит такой вид экономики как «теневая», сокрытие доходов и неуплата взносов и налогов ведет к торможению работы фондов и в целом экономики. Так для этих богачей предусмотрена прогрессивная шкала обложения налогом, так называемый налог «на богатство».
Таким образом, новая социальная политика предусматривает содержание в себе таких компонентов как:
1.демократизация экономической модели;
2.развитие конкуренции, для того чтобы ослабить монополию дать путь для осуществления своей предпринимательской деятельности различным слоям населения.
3.использование зарубежного опыта
Пенсионная система любого государства- не статичное явление, эта система постоянно находится в развитии, сталкиваясь с теми или иными рисками, характерными для конкретного общества на соответствующем этапе его развития, которые ей требуется преодолеть, чтобы обеспечить собственную эффективность, в первую очередь с точки зрения защиты пенсионных прав граждан и обеспечения финансовой устойчивости.
В настоящее время в РФ осуществляется новый этап преобразований в пенсионной сфере, и связан он со Стратегией долгосрочного развития пенсион ной системы Российской Федерации, А теперь рассмотрим перспективы развития ОМС и ДМС. Есть несколько направлений их совершенствования:
1.Увеличить расходы на здравоохранение. В условиях постиндустриального развития наблюдается рост негосударственных расходов в сфере медицинского страхования.
2.Изменить правовую базу в области ОМС, так чтобы страховые взносы на ОМС увеличились. [12]13
3.Создание новых путей для увеличения финансирования ОМС –как альтернатива –накопительные счета населения.
4. Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
5. Достичь равенства между предоставляемыми услугами и финансовыми средствами.
6. Повысить роль регулирования ОМС в системе управления.
7. Эффективность контроля платных медицинских услуг со стороны государства.
8. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.
9. Модернизация функций медицинских учреждений.
В настоящее время практикуется принцип «деньги следуют за пациентом». Большая часть государственных ресурсов, а это около 80%-90% концентрируются в системе ОМС, а финансирование зависит от результатов деятельности медицинских учреждений.
10. Гражданин-это лицо, которому необходимы гарантированные государством медицинские услуги.
Таким образом, подводя итоги надо сказать, что безусловно нужно изменять дополнять и улучшать работу внебюджетных фондов. И это нужно сделать, охватывая все стороны деятельности внебюджетных фондов, а не только материальную сторону.
Заключение
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Внебюджетные фонды представляют собой форму использования финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для финансирования основных социальных направлений. Данные внебюджетные фонды расходуют имеющиеся финансовые ресурсы исходя из своей целевой направленности
В РФ, деятельность внебюджетных фондов регулируется рядом нормативно-правовых актов, среди которых:
1.Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 №\ 326-ФЗ;
2.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ;
3.Федеральный закон) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ и т.д.
Все внебюджетные фонды принято подразделять исходя из таких признаков, как:
1.Уровень формирования. Здесь деление внебюджетных фондов происходит на межгосударственные и государственные внебюджетные фонды;
2.По периоду функционирования. Здесь все внебюджетные фонды принято подразделять на постоянные и временные.
3.По основному наименованию. Здесь речь идет о социальных, экономических, политических и прочих фондах.
Исследовав показатели бюджетов внебюджетных фондов РФ можно сказать о том, что:
1..В доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ можно наблюдать рост с отметки в 8201 млрд.руб в 2017 году до отметки в 8819 млрд.руб в 2020 году При определении расходов бюджета Пенсионного фонда учитываются данные о численности получателей соответствующих пенсий, а также с учетом подходов по индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.
2. Доходы бюджета Фонда социального страхования увеличиваются с отметки в 644 млрд.руб в 2017 году, до уровня в 744 млрд.руб в 2020 году. Базисные темпы роста расходов в 2017-2020 гг. опережют темпы роста доходов. В 2017-2018 годах темпы роста доходов превысили темпы роста расходов и составили 113,88% и 108,62% соответственно.
3. За последние годы можно наблюдать рост доходов ФОМС с отметки в 1706 млрд.руб в 2017 году до уровня в 2136 млрд.руб в 2020 году. Расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования прогнозируются с учетом: · увеличения подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в 2018 году на 21,5% к уровню 2017 года, в 2019 году на 3,7% к уровню 2018 года, в 2020 году на 4,0% к уровню 2019 года.
На сегодняшний день, в системе внебюджетных фондов РФ имеется ряд проблем, среди которых:
1. негативная динамика к уменьшению покупательской способности пенсии;
2. снижение дифференциации размеров пенсий, которое связано с утаиванием застрахованными лицами своих доходов;
3.отсутствие одной единой законодательной базы для всех видов систем обязательного социального страхования;
4.низкий тариф страховых взносов в ПФР в части средств на обязательное медицинское страхование работающего населения и т.д.
Для решения данных проблем необходимо:
1.Увеличить расходы на здравоохранение. В условиях постиндустриального развития наблюдается рост негосударственных расходов в сфере медицинского страхования.
2.Изменить правовую базу в области ОМС, так чтобы страховые взносы на ОМС увеличились.
3.Создание новых путей для увеличения финансирования ОМС –как альтернатива –накопительные счета населения.
4. Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и т.д.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сказать о том, что внебюджетные фонды являются важнейшим элементом в бюджетно-финансовой системе РФ.
Список использованных источников
1.Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 №\ 326-ФЗ (действ. ред. 2016) URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_107289/
2.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (действ. ред. 2016) URL: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_34447/
3.Федеральный закон) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 09.03.2016 URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_64871/
4.Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_19559/
5.Алиева З.Б., Махдиева Ф.Н. Внебюджетные фонды РФ: Реформирование, особенности построения финансов // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 12. - С. 15-17.
6.Баранов А.В., Веселова К.С. Анализ функционирования внебюджетных фондов на примере Пенсионного Фонда Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2016. - № 16. - С. 103-107.
7. Буздаков И.Г. Пенсионная реформа и дефицит бюджета Пенсионного фонда России // Вестник магистратуры.- 2014.- №5 – С..4-9
8.Бюджет как инструмент государственного регулирования экономики/ Пайкович П.Р.// Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 5-1.- С. 81-86.
9.Бюджетная система РФ/ Пайкович П.Р.// Курск - 2017.- 145с.
10.Ершов М. В. О российской долговой политике в современных условиях // Деньги и кредит - 2013.- №6. - С. 36-41
11.Кривец А.С., Гулиян А.В., Рябоконь Н.А. Сущность внебюджетных фондов РФ // В сборнике: Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: сборник статей международной научно-практической конференции: в 6 частях. - 2016. - С. 230-233.
12.Лаврова Е.Л. Анализ деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации на региональном уровне: ключевые тенденции и проблемы// Человек. Общество. Инклюзия. - 2015. - №4. - С.162-170.
13.Мантурова Т. А. Правовой статус государственных внебюджетных фондов РФ // Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2016 - № 1. – С. 22 – 30
14.Маслова А.С. Экономические основы функционирования внебюджетных фондов в РФ // В сборнике: Наука. Технологии. Инновации сборник научных трудов: в 9 частях. - 2016. - С. 320-322.
15.Паулов П. А., Курушин С. А., Гурин А. И. О содержании административно-правового статуса государственных учреждений // Проблемы развития предприятий: теория и практика Самара – 2016 - С. 147-150
16.Постовалова Т.А. Понятие социального страхования: законодательный и доктринальный подходы// Право и демократия : сб. науч. трудов. - №24 - 2017. - С.237-249.
17.Пути повышения эффективности управления государственным долгом/ Пайкович П.Р.// Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 6 . - С. 235-240.
18.Умаров К.У. Внебюджетные фонды РФ: современное состояние и направления развития // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. - 2016. - № 5. - С. 479-483.
19.Финансы и кредит/ Пайкович П.Р.// Москва - 2015.- 156с.
20.Хамурадов М.А. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов РФ // Экономика и предпринимательство – 2017 - № 9. – С. 146 – 148
21.Чаплыгина М.А., Бюджетирование как инструмент финансового планирования и прогнозирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2010, № 4, с. 174-187. 6. Зубкова Т.А., Совершенствование платежной системы России на современном этапе // Актуальные вопросы современной науки Материалы международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 111-115.
22.Чумакова М.К. Проблемы и перспективы развития государственных социальных внебюджетных фондов РФ // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11. - С. 720-722.
23.Шихахмедов Р.Ш., Сомоев Р.Г. О повышении роли Фонда социального страхования в финансировании социальных расходов в России и регионах//В сборнике: Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых учёных материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых преподавателей. ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет». - 2016. - С.328-224.