Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы» (ПАО «ВиИнСи»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Документ «Приём на работу» - предназначен для отражения факт приёма сотрудника на работу (рис. 2.13).

Рис. 2.13 – Структура документа «Приём на работу»

В форме документа необходимо указать сотрудника, должность, подразделение, тарифную ставку и сотрудника, ответственного за приём на работу (рис. 2.14).

Рис. 2.15 – Форма документа «Приём на работу»

Для формирования печатной формы приказа о приёме на работы был разработан специальный объект системы – макет (рис. 2.16).

Рис. 2.16 – Макет документа «Приём на работу»

Для печати приказа о приёме на работу необходимо кликнуть по кнопке «Печать приказа», расположенной в нижней части документа «Приём на работу».

Рис. 2.17 – Печатная форма документа «Приём на работу»

Документ «Кадровое перемещение» - необходим для отражения перевода сотрудника на другую должность или в другое структурное подразделение внутри предприятия (рис. 2.18).

Рис. 2.18 – Структура документа «Кадровое перемещение»

В форме документа необходимо указать сотрудника, должность, подразделение, тарифную ставку и сотрудника, ответственного за перевод сотрудника (рис. 2.19).

Рис. 2.19 – Форма документа «Кадровое перемещение»

Документ «Увольнение» - необходим для отражения факта увольнения сотрудника с занимаемой им должности (рис. 2.19).

Рис. 2.19 – Структура документа «Увольнение»

В форме документа необходимо указать сотрудника, причину увольнения и сотрудника, ответственного за увольнение (рис. 20).

Рис. 2.20 – Форма документа «Увольнение»

Для учёта фактически отработанного времени сотрудникам был разработан документ «Учёт отработанного времени» (рис. 2.21).

Рис. 2.21 – Структура документа «Учёт отработанного времени»

В форме документа необходимо указать сотрудника, период формирования документа и график работы. В табличной части необходимо заполнить дату и количество отработанных часов. (рис. 2.22).


Рис. 2.22 – Форма документа «Учёт отработанного времени»

Для облегчения ввода можно кликнуть по кнопке заполнить, после чего табличная часть заполнится данными за указанный период по выбранному графику из регистра сведений «График работы». Листинг процедуры отражён в приложении A (рис. А.8).

Для расчёта суммы заработной платы за период в системе был разработан документ «Расчёт заработной платы» (рис. 2.23).

Рис. 2.23 – Структура документа «Расчёт заработной платы»

В форме документа необходимо указать период, за который проводится расчёт заработной платы и кликнуть по кнопке «Заполнить». Система автоматически заполнит табличную часть списком работающих сотрудников с помощью запроса к регистру сведений «Кадровый учёт», данными по тарифным ставкам из регистра сведений «Тарифные ставки» и количеством отработанных часов из регистра накопления «Учёт рабочего времени». Поля «Начислено» и «Отчисления в ПФР» рассчитаются автоматически (рис. 2.24).

Рис. 2.24 – Форма документа «Расчёт заработной платы»

Для отражения факта выплаты заработной платы сотрудникам в системе был разработан документ «Выплата заработной платы» (рис. 2.25).

Рис. 2.25 – Структура документа «Выплата заработной платы»

В форме документа необходимо указать сотрудника, после чего поле «К выплате» заполнится автоматически, отражая долг предприятия перед сотрудником. Листинг процедуры отражён в приложении A (Рис. А.9). Пользователю необходимо указать сумму выплаты в поле «Выплачено» и провести документ (рис. 26).

Рис. 2.26 – Форма документа «Выплата заработной платы»

В системе 1С: Предприятие информация о хозяйственных операциях, совершаемых на предприятии, может вводиться при помощи документов и отображаться в списках документов одного вида или в списках документов разных видов (журналах).

В информационной системе был разработан общий журнал документов для удобства навигации по кадровым документам в базе данных (рис. 27).

Рис. 2.27 – Форма списка журнала документов «Журнал кадровых движений»

Регистры накопления и регистры сведений - это таблицы для накопления оперативных данных и получения сводной информации.


В системе присутствуют следующие регистры:

Регистр сведений «График работы» - хранит информацию о времени работы по разным графикам по дням (рис. 2.28-2.29).

Рис. 2.28 – Структура регистра сведений «График работы»

Рис. 2.29 – Форма списка регистра сведений «График работы»

Регистр сведений «Кадровый учёт» - хранит информацию о работающих сотрудниках, должностях и подразделениях (рис. 2.30-2.31).

Рис. 2.30 – Структура регистра сведений «Кадровый учёт»

Рис. 2.31 – Форма списка регистра сведений «Кадровый учёт»

По данному регистру формирует движения документы «Приём на работу», «Кадровое перемещение» и «Увольнение» (рис. A.1-A3 в приложении A).

Регистр накопления «Учёт рабочего времени» - хранит информации о отработанном времени сотрудником и графике работы (рис. 2.35-2.36).

Рис. 2.35 – Структура регистра накопления «Учёт рабочего времени»

Рис. 2.36 – Форма списка регистра накопления «Учёт рабочего времени»

По данному регистру формирует движения документ «Учёт рабочего времени» (рис. А.4 в приложении A).

Регистр накопления «Оборот заработной платы» - хранит информации о начисленной и выплаченной заработной плате сотрудникам (рис. 2.38).

Рис. 2.38 – Структура регистра накопления «Оборот заработной платы»

2.3. Характеристика результатной информации

Отчеты предназначены для вывода актуальной информации в определённом формате из сформированной документами базы данных. Отчёты и документы похожи друг на друга, но только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию о хозяйственных операциях в базу данных, отчеты выводят результаты. [17]

В разработанной системе присутствуют следующие отчёты:

  1. Отчёт «Задолженности по выплате заработной платы» - отражает сумму начисленной и выплаченной заработной платы, а также задолженность предприятия перед сотрудниками (рис. 2.41).

Рис. 2.41 – Форма отчёта «Задолженности по выплате заработной платы»

Данный отчёт формируется путём запроса к виртуальной таблице с оборотами и остатками регистра накопления «Оборот заработной платы» (рис. 2.42).

Рис. 2.42 – Запрос для формирования отчёта «Задолженности по выплате заработной платы»

  1. Отчёт «Диаграмма начисления заработной платы по подразделениям» – отражает сумму начисленной заработной платы по подразделениям в виде графической диаграммы (рис. 2.43).

Рис. 2.43 – Форма отчёта «Отчёт по работающим сотрудникам»

Данный отчёт формируется путём запроса к виртуальной таблице среза последних регистра сведений «Кадровый учёт» и регистру накопления «Обороты заработной платы» (рис. 2.44).

Рис. 2.44 – Запрос для формирования отчёта «Отчёт по работающим сотрудникам»

  1. Отчёт «Отработано по графикам» - отражает количество отработанного времени сотрудниками с группировкой по графикам работы (рис. 45).

Рис. 2.45 – Форма отчёта «Отработано по графикам»

Данный отчёт формируется путём запроса к виртуальной таблице с оборотами и остатками регистра накопления «Оборот заработной платы» (рис. 2.46).

Рис. 2.46 – Запрос для формирования отчёта «Отработано по графикам»

  1. Отчёт по работающим сотрудникам – отражает иерархический список сотрудников, работающих на предприятии и занимаемые ими должности и установленные виды тарифных ставок (рис. 2.47).

Рис. 2.47 – Форма отчёта «Отчёт по работающим сотрудникам»

Данный отчёт формируется путём запроса к виртуальной таблице среза последних регистра сведений «Кадровый учёт» (рис. 2.48).

Рис. 2.48 – Запрос для формирования отчёта «Отчёт по работающим сотрудникам»

  1. Отчёт «Отчисления в ПФР» – отражает сумму отчислений в пенсионный фонд с детализацией по сотрудникам (рис. 2.49).

Рис. 2.49 – Форма отчёта «Отчисления в ПФР»

Данный отчёт формируется путём запроса к объекту «Расчёт заработной паты» (рис. 2.50).


Рис. 2.50 – Запрос для формирования отчёта «Отчисления в ПФР»

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В разработанной системе предусмотрены 4 вида пользователей:

- администратор системы, обладающий наиболее полными полномочиями при работе с системой;

- координатор, распределяющий заявки;

- специалист, принимающий и закрывающий заявки на расчет заработной платы;

- пользователь системы, подающий заявки;

Более подробно функции данных пользователей приведены на рисунках 11-12.

Рисунок 11 - Дерево функций администратора

Рисунок 12 - Дерево функций специалиста

2.5 Характеристика базы данных

Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.

ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.

СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.

На рис. 13 описана связь основных таблиц в базе данных.

Рисунок 13 - «ER-модель» предметной области компании

Описание таблиц ER-модели представлено в таблице 5.

Таблица 5

Атрибуты сущностей

Имя сущности

Атрибут

Ключи

Шифр домена

Отделы

ID Отдела

PK

D1

Название отдела

D3

Численность штата

D1

ФИО руководителя

D3

Сотрудники

ID сотрудника

PK

D1

ФИО сотрудника

D3

Должность сотрудника

D3

Телефон сотрудника

D1

Дата рождения сотрудника

D2

Дата приема на работу

D2

ID отдела

FK

D1

Выполненные работы

ID сотрудника

FK

D1

ID помещения

FK

D1

ID секции

FK

D1

Дата и время начала работы

PK

D2

Дата и время окончания работы

D2

Факт проведения

D4

Отделы

ID помещения

PK

D1

Название помещения

D3

Вид помещения

D3

ID сотрудника

FK

D1

Подгруппы отделов

ID секции

PK

D1

Название секции

D3

Численность

D1