Файл: МУ ДКР ИТвПД ЗИО 3 курс.pdf

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 1302

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство образования и науки Российской Федерации 

Автономная некоммерческая организация высшего образования 

Самарский университет государственного управления 

 «Международный институт рынка» 

(АНО ВО Университет «МИР») 

 

Отделение среднего профессионального образования 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ  

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ  

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной  деятельности»

 

 

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2018 


background image

 

Методические указания и контрольные задания для обучающихся по заочной форме обучения 

по  дисциплине  «Информационные  технологии  в  профессиональной    деятельности» 

специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» 

 

 

 

Составитель: Рахматуллина Г.Ф., преподаватель отделения СПО  

 

 

 

 

 

 

 


background image

1. ВВЕДЕНИЕ 

1.1.  Место  дисциплины  в  структуре  ППССЗ:  дисциплина  «Информационные 

технологии  в  профессиональной    деятельности»  относится  к  группе  общепрофессиональных 
дисциплин профессионального  цикла.   

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь

- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;  
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;  
- работать с информационными справочно-правовыми системами; 
- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности; 
- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.  
 
В результате освоения дисциплины студент должен знать: 
-  состав,  функции  информационных  и  телекоммуникационных  технологий,  возможности 
их использования в профессиональной деятельности;  
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; 
- понятие информационных систем и информационных технологий; 
- понятие правовой информации как среды информационной системы; 
- теоретические основы, виды и структуру баз данных;  
- возможности сетевых технологий работы с информацией. 
 
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы: 

общие компетенции, включающие в себя способность 
ОК 1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей  профессии, 

проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2.  Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, 

использовать 

методы 

гуманитарно-социологических 

наук 

в 

различных 

видах 

профессиональной и социальной деятельности. 

ОК 3.  Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы 

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 4.  Решать  проблемы,  оценивать  риски  и  принимать  решения  в  нестандартных 

ситуациях. 

ОК 5.  Осуществлять  поиск,  анализ  и  оценку  информации,  необходимой  для 

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

ОК 6.  Работать  в  коллективе  и  команде,  обеспечивать  ее  сплочение,  эффективно 

общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, 

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 
ОК  9.  Уважительно  и  бережно  относиться  к  историческому  наследию  и  культурным 

традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. 

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за 

организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. 

профессиональные  компетенции, включающие в себя способность 

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих 

решений по эксплуатации и развитию территорий. 

ПК 1.5.  Осуществлять мониторинг земель территории. 
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку. 
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости. 
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, 

создавать графические материалы. 

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства 


background image

картографо-геодезических работ. 

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. 
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. 
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. 
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об 

объекте оценки и аналогичных объектах. 

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов 

и методов оценки. 

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями 

нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области. 

 

 


background image

2. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 

 

Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе 

Информация.  Информационная  система.  Этапы  работы  информационной    системы. 

Информационная среда. Информационный процесс. 

Информационные 

технологии. 

Свойства 

информационных 

технологий. 

Роль 

информационных технологий. 

Классификация  информационных  систем  по  назначению.  Информационно-управляющие, 

информационно-поисковые,  системы  поддержки  принятия  решений,  обработки  данных  и 
информационно-справочные системы. 

Классификация  информационных  систем  по  структуре  аппаратных  средств. 

Однопроцессорные,  многопроцессорные  и  многомашинные  системы.  Сосредоточенные 
системы, системы с удаленным доступом и вычислительные сети. 

Классификация информационных систем по характеру взаимодействия с пользователями. 

Диалоговый режим. Интерактивный режим. Режим реального времени. 

Состав и характеристика качества информационных систем. 
 
Вопросы для самоконтроля: 

1. 

Какими основными свойствами обладает информация? 

2. Что такое информационная среда? 
3. Какие  информационные процессы относятся к базовым? 
4. Какова роль информационных технологий? 
5. Что представляет собой информационная система? 
6. Чем характеризуется качество информационных систем? 
7. Как классифицируются информационные системы? 
 

Тема 2. Офисные компьютерные технологии в социальной сфере  

Текстовый редактор (процессор) Microsoft  Office Word. Интерфейс MS Word. Элементы 

окна программы:  строка заголовка, строка меню, панели инструментов, линейки прокрутки, 
строка состояния, рабочая область. Ввод и редактирование текста. Перемещение по 
документу. Выделение текста. Использование табуляторов. Позиция табуляции. Заполнитель. 
Использование экспресс-блоков. Использование объектов WordArt. 

Электронная таблица. Табличный процессор. Типовая структура интерфейса табличного 

процессора. Поле управления: главное меню, строка состояния, линейки прокрутки, панели 
инструментов, строка формул, строка подсказки. Рабочее поле. Ячейка. Адрес ячейки. Блок. 
Типы входных данных. Форматирование ячеек. Числовые форматы. Уровни информации в 
ячейке. Относительная и абсолютная адресация.  

Понятие о базах данных. Типы организации данных и связей между ними.  

Реляционная БД. Банк данных. Централизованные и распределенные базы данных.  

Системы управления базами данных. Классы СУБД. Возможности СУБД.  
СУБД Microsoft Access. Области применения MS Access. Архитектура MS Access. 
Таблицы. Способы создания пустой таблицы. Типы данных в MS Access. 

Многотабличные базы данных. Отношения между таблицами. 

Запросы. Работа с данными при помощи запросов. Включение полей в запрос. 

Вычисляемые поля. Вызовы встроенных функций Access. Перекрестные запросы. Итоговые 
запросы. 

Формы. Построение и применение форм. Основные виды форм. Простые формы. 

Ленточные формы. Многостраничные формы. Подчиненные формы. 

Основные сведения об отчетах. Способы создания отчета. 

 

Вопросы для самоконтроля: