ВУЗ: Международный институт рынка
Категория: Методичка
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 1485
Скачиваний: 20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация высшего образования
Самарский университет государственного управления
«Международный институт рынка»
(АНО ВО Университет «МИР»)
Отделение среднего профессионального образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Самара 2018
Методические указания и контрольные задания для обучающихся по заочной форме обучения
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Составитель: Рахматуллина Г.Ф., преподаватель отделения СПО
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина «Информационные
технологии в профессиональной деятельности» относится к группе общепрофессиональных
дисциплин профессионального цикла.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- работать с информационными справочно-правовыми системами;
- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности
их использования в профессиональной деятельности;
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
- понятие информационных систем и информационных технологий;
- понятие правовой информации как среды информационной системы;
- теоретические основы, виды и структуру баз данных;
- возможности сетевых технологий работы с информацией.
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы:
общие компетенции, включающие в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы,
использовать
методы
гуманитарно-социологических
наук
в
различных
видах
профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за
организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
профессиональные компетенции, включающие в себя способность
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих
решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий,
создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства
картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об
объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов
и методов оценки.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями
нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
2. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе
Информация. Информационная система. Этапы работы информационной системы.
Информационная среда. Информационный процесс.
Информационные
технологии.
Свойства
информационных
технологий.
Роль
информационных технологий.
Классификация информационных систем по назначению. Информационно-управляющие,
информационно-поисковые, системы поддержки принятия решений, обработки данных и
информационно-справочные системы.
Классификация информационных систем по структуре аппаратных средств.
Однопроцессорные, многопроцессорные и многомашинные системы. Сосредоточенные
системы, системы с удаленным доступом и вычислительные сети.
Классификация информационных систем по характеру взаимодействия с пользователями.
Диалоговый режим. Интерактивный режим. Режим реального времени.
Состав и характеристика качества информационных систем.
Вопросы для самоконтроля:
1.
Какими основными свойствами обладает информация?
2. Что такое информационная среда?
3. Какие информационные процессы относятся к базовым?
4. Какова роль информационных технологий?
5. Что представляет собой информационная система?
6. Чем характеризуется качество информационных систем?
7. Как классифицируются информационные системы?
Тема 2. Офисные компьютерные технологии в социальной сфере
Текстовый редактор (процессор) Microsoft Office Word. Интерфейс MS Word. Элементы
окна программы: строка заголовка, строка меню, панели инструментов, линейки прокрутки,
строка состояния, рабочая область. Ввод и редактирование текста. Перемещение по
документу. Выделение текста. Использование табуляторов. Позиция табуляции. Заполнитель.
Использование экспресс-блоков. Использование объектов WordArt.
Электронная таблица. Табличный процессор. Типовая структура интерфейса табличного
процессора. Поле управления: главное меню, строка состояния, линейки прокрутки, панели
инструментов, строка формул, строка подсказки. Рабочее поле. Ячейка. Адрес ячейки. Блок.
Типы входных данных. Форматирование ячеек. Числовые форматы. Уровни информации в
ячейке. Относительная и абсолютная адресация.
Понятие о базах данных. Типы организации данных и связей между ними.
Реляционная БД. Банк данных. Централизованные и распределенные базы данных.
Системы управления базами данных. Классы СУБД. Возможности СУБД.
СУБД Microsoft Access. Области применения MS Access. Архитектура MS Access.
Таблицы. Способы создания пустой таблицы. Типы данных в MS Access.
Многотабличные базы данных. Отношения между таблицами.
Запросы. Работа с данными при помощи запросов. Включение полей в запрос.
Вычисляемые поля. Вызовы встроенных функций Access. Перекрестные запросы. Итоговые
запросы.
Формы. Построение и применение форм. Основные виды форм. Простые формы.
Ленточные формы. Многостраничные формы. Подчиненные формы.
Основные сведения об отчетах. Способы создания отчета.
Вопросы для самоконтроля: