Файл: Проектирование организации ( Сущность организационного проектирования ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность организационного проектирования
1.2 Понятие и виды стратегии, ее влияние на проектирование организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТРАТЕГИИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИНТЕРКАМ+»
2.1 Общая характеристика организации ООО «ИНТЕРКАМ+»
2.2 Анализ стратегии и организационной структуры компании
2.3. Предложения по изменению существующей стратегии и структуры компании
Таким образом, задача менеджеров в широком смысле состоит в том, чтобы выбрать структуру организации, которая лучше всего отвечает ее целям и задачам. Наилучшая структура – эта та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, рационально распределять и направлять усилия персонала и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТРАТЕГИИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИНТЕРКАМ+»
2.1 Общая характеристика организации ООО «ИНТЕРКАМ+»
История создания ООО «ИНТЕРКАМ+» началась в 2005 году, когда несколько человек из разных концов страны объединились, чтобы вместе заниматься реализацией и продвижением сайтов повышенной сложности. Раскрутка сайтов и партнерских программ, проведение акций в сети и аналитика – именно в русле этих направлений команда начинала свою деятельность.
На протяжении достаточно долгого срока работа велась преимущественно на фриланс-основе – региональный российский рынок был попросту не готов принять подобного рода специалистов. В период с 2005 по 2010 год была проделана огромная работа по продвижению самых разных проектов, а накопленный за это время опыт уже позволял команде стать полноправным игроком.
Весной 2018 года было принято решение о регистрации компании как юридического лица и организации централизованного офиса в Нижнем Новгороде.
Сегодня компания предлагает своим клиентам качественно новый уровень услуг по продвижению, которые теперь включают в себя не просто поднятие позиций сайта, но его комплексное совершенствование и поддержку в целях активного повышения общей эффективности его работы.
Руководство оценивает свою компанию как динамично развивающуюся.
ООО «ИНТЕРКАМ+» предлагает следующий комплекс услуг по продвижению сайтов в Интернет:
- создание сайтов;
- продвижение сайтов в поисковых системах;
- создание и продвижение групп в Контакте;
- копирайтинг;
- дизайн сайтов;
- анализ сайтов;
- оптимизация сайтов под поисковые системы;
- 3д-моделирование и визуализация;
- анимация;
- видео и фотомонтаж;
- проведение вебинаров.
Среди потребителей ООО «ИНТЕРКАМ+» - в основном небольшие коммерческие фирмы, работающие в разных отраслях:
- ООО «Чистые технологии» - клининговая компания (г. Н. Новгород);
- Консалтинговая компания «Эдванс» - бухгалтерские, юридические услуги и т.п. (г. Н. Новгород)
- ООО «Стройреконструкция» - строительное предприятие (г. Н. Новгород);
- ООО «Аллея-НН» - продажа посадочного материала, озеленение (Нижегородская область);
- ООО «Мариот» - строительная компания (г. Москва) и др.
2.2 Анализ стратегии и организационной структуры компании
ООО «ИНТЕРКАМ+» - молодая развивающаяся компания, работающая в ИТ-отрасли, в сегменте Интернет-услуг.
Как показало исследование внешней и внутренней среды, данное предприятие при всей совокупности усложняющих ее деятельность факторов (укрупнение лидеров отрасли, захват регионального рынка московскими фирмами и др.) развивается, но делает это без формального изложения стратегических целей и последовательности действий, интуитивно и «стихийно». У компании нет миссии, отсутствует стратегический план действий, конкретные финансово-экономические цели и критерии.
В соответствии с классификацией стратегий развития бизнеса по Ф. Котлеру ООО «ИНТЕРКАМ+» придерживается стратегии концентрированного роста, развивая свой продукт и усиливая позиции на рынке.
Признаками роста компании являются:
- рост продаж (по сравнению с 2017 г. в 2018 г. продажи увеличились на 22,4%);
- создание новых направлений бизнеса (расширение спектра услуг). В настоящее время компания ООО «ИНТЕРКАМ+» оказывает расширенный спектр услуг в области создания сайтов и Интернет-маркетинга: от создания иллюстрации до индивидуального дизайна и в целом разработки web-сайта крупной компании, от написания рекламных текстов до SEO-оптимизации, размещения рекламы в социальных сетях. Таким образом, фирма оказывает как давно известные все услуги (разработка, дизайн сайтов), так и услуги в области «молодых» направлений Интернет-маркетинга (SEO-оптимизация, реклама в социальных сетях и т.д.).
- увеличение численности персонала (в 3 раза по сравнению с 2017 г.), введение новых специалистов (должностей в штатное расписание). Сейчас в компании работает 28 чел. Среди персонала – web-программисты, дизайнеры, контент-менеджеры, специалисты по Интернет-рекламе, менеджер по продажам, менеджер по персоналу, бухгалтер и др. Все имеют высшее образование. Отбору персонала уделяется большое значение.
В первое время, несмотря на разнообразный бизнес, организационная структура компании оставалась долгое время довольно аморфной, зоны ответственности сотрудников размытыми, права и обязанности неформализованными.
В настоящее время организационная структура ООО «ИНТЕРКАМ+» обрела контур, однако является не жесткой, проектной и поэтому адаптивной по своей сущности. Персонал не объединен в функциональные подразделения, выполняет свои функции в межпрофессиональных рабочих группах, создающихся под каждого клиента.
Так, для создания сайта создается рабочая группа, в которую, как правило, входят: дизайнер, web-программист (технолог), HTML-кодер, редактор-копирайтер. Функции данных специалистов содержатся в табл. 3. Координирует работу этих специалистов и общается с сотрудниками компании менеджер проекта. В круг его задач входит организация встреч, ведение переговоров и сбор необходимых для работы данных. В любое рабочее время сотрудники компании могут связаться с ним по телефону или электронной почте, чтобы оперативно решить все рабочие вопросы. Он также составляет план работ, контролирует процесс выполнения задач и представляет результаты работы.
Таблица 3
Функции участников рабочей группы в процессе создания Интернет-сайта
Специалист |
Функции |
Дизайнер |
разработка эскизов типовых страниц и элементов сайта |
создание графических форм и элементов навигации |
|
актуализация элементов дизайна |
|
Web-программист (технолог) |
проектирование баз данных |
скриптинг |
|
разработка, установка и настройка интерактивных сервисов |
|
разработка интерфейса и механизмов системы администрирования сайта |
|
HTML-кодер |
верстка и адаптация текстового наполнения |
оптимизация HTML-кода |
|
размещение иллюстраций и графических элементов |
|
Редактор-копирайтер |
редактирование и корректура текстов |
написание дополнительных текстовых блоков и анонсов |
|
контент-менеджмент |
Поскольку параллельно выполняются несколько проектов по созданию сайтов структура выглядит следующим образом (рис. 6).
Рис. 6. Организация рабочих групп в ООО «ИНТЕРКАМ+»
Преимущества проектной формы управления достаточно убедительны:
- по сравнению с другими структурами управления, в условиях которых руководители тематических и функциональных подразделений вынуждены участвовать в нескольких проектах одновременно, в проектной структуре все усилия руководителя проекта и команды исполнителей концентрируются на решении одной единственной задачи;
- реализуется принцип единоначалия, поскольку все члены команды полностью ориентированы на проект и его руководителя;
- длительность реализации проекта способствует формированию определенного его статуса и имиджа на предприятии, а, следовательно, возможности приоритетного выделения ресурсов.
Организация работы персонала направлена на создание творческой атмосферы, эффективное взаимодействие и общение работников.
Таким образом, стратегия развития продукта и сохранения позиции на рынке в условиях усиления конкуренции потребовала:
- оформления фирмы как юридического лица;
- формирования управленческой команды и относительно стабильного коллектива сотрудников с помощью тщательного отбора персонала (отказ от фрилансеров);
- введения новых должностей в штат фирмы (менеджеров по продажам, персоналу, бухгалтера и др.);
- проектирования рабочих мест и процессов;
- внедрения нового подхода к заказам клиентов, работы персонала в межпрофессиональных рабочих группах, создания творческой атмосферы и работы над имиджем и решения других организационных проблем.
Однако, наряду с достижениями компании существуют и некоторые проблемы-препятствия на пути к ее успеху. Для создания целостной картины возможностей и угроз, слабых и сильных сторон отобразим итоги SWOT-анализа компании ООО «ИНТЕРКАМ+» (табл. 4).
Таблица 4
SWOT-анализ
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Сильные стороны 1. Высокий профессионализм работников, тщательный отбор персонала (СИС1). 2. Гибкость организационной структуры (СИС2). 3. Широкий спектр услуг (СИС3). 4. Качественный сервис (клиентоориентированный подход) (СИС4). 5. Готовность к изменениям (СИС5). 6. Возможность реализации крупных проектов (СИС6). |
Возможности 1. Усиление процесса информатизации бизнеса (ВО1). 2. Бурное развитие ИКТ-технологий и ИТ-отрасли (ВО2). 3. Усиление роли государства как крупнейшего потребителя ИТ-услуг (ВО3). 4. Большая емкость рынка (регионального и российского) (ВО4). 5. Интерес жителей страны к Интернет (ВО5). 6.Развитие международного сотрудничества (ВО6). |
Слабые стороны 1. Текучесть кадров (СЛС1). 2. Трудности управления ИТ-персоналом (СЛС2). 3. Отсутствие четкой формализованной стратегии (СЛС3). 4. «Размытый» имидж (СЛС4). 5. Недостаточная рекламная деятельность (СЛС5). |
Угрозы 1. Укрупнение лидеров отрасли (УГ1). 2. Захват регионального рынка компаниями других регионов (Москвы) (УГ2). 3. Риск появления новых конкурентов (УГ3). 4. Нехватка ИТ-специалистов («утечка мозгов») (УГ4). 5. Снижение покупательной способности населения (УГ5). |
Самые большие опасности для рассматриваемой фирмы находятся на пересечении слабых сторон и угроз:
- захват регионального рынка внешними конкурентами и риск появления новых конкурентов усугубляются отсутствием стратегии, нестабильностью кадров, но могут «нейтрализоваться» за счет гибкости структуры, возможности реализации как небольших, так и крупных Интернет-проектов, расширения спектра услуг и готовности к изменениям;
- нехватка ИТ-персонала. Данная проблема в меньшей степени поддается решению фирмы на основе ее сильных сторон и поэтому представляет большую угрозу. Вузы не готовят специалистов в области SEO-продвижения, Интернет-рекламы и пр., курсы повышения квалификации не дают глубоких знаний и не всегда предоставляют качественные образовательные услуги.
2.3. Предложения по изменению существующей стратегии и структуры компании
Приведенная ранее информация свидетельствует о необходимости изменения действующей стратегии.
Первоначальным изменением стратегии должна стать разработка миссии и видения ООО «ИНТЕРКАМ+». Предлагаемые нами миссия выглядит следующим образом:
«Своей задачей мы считаем донесение до рядового пользователя информации, которая будет являться для него не только полезной и интересной, а еще и понятной, удобной в использовании. Интернет позволяет пользователю за минимальное время найти интересующую его информацию.
Наша миссия – это профессиональная помощь нашим заказчикам в реализации их идей с максимальным удобством донесения информации до пользователей, на которых она рассчитана.
Мы развиваем рынок профессиональных услуг путем введения новых проектов в сеть, тем самым попутно развивая и информационное пространство российского Интернета.
Мы создаем качественные сайты, удобные инструменты для ведения бизнеса в сети Интернет!»
В условиях стратегии роста компании «АпФлай» важно уточнить информацию о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, провести сегментирование услуг.
На наш взгляд, важными критериями сегментирования являются:
- Географический критерий
- региональный рынок
- рынки других регионов