Файл: Проектирование организации ( Сущность организационного проектирования ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, задача менеджеров в широком смысле состоит в том, чтобы выбрать структуру организации, которая лучше всего отвечает ее целям и задачам. Наилучшая структура – эта та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, рационально распределять и направлять усилия персонала и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТРАТЕГИИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИНТЕРКАМ+»

2.1 Общая характеристика организации ООО «ИНТЕРКАМ+»

История создания ООО «ИНТЕРКАМ+» началась в 2005 году, когда несколько человек из разных концов страны объединились, чтобы вместе заниматься реализацией и продвижением сайтов повышенной сложности. Раскрутка сайтов и партнерских программ, проведение акций в сети и аналитика – именно в русле этих направлений команда начинала свою деятельность.

На протяжении достаточно долгого срока работа велась преимущественно на фриланс-основе – региональный российский рынок был попросту не готов принять подобного рода специалистов. В период с 2005 по 2010 год была проделана огромная работа по продвижению самых разных проектов, а накопленный за это время опыт уже позволял команде стать полноправным игроком.

Весной 2018 года было принято решение о регистрации компании как юридического лица и организации централизованного офиса в Нижнем Новгороде.

Сегодня компания предлагает своим клиентам качественно новый уровень услуг по продвижению, которые теперь включают в себя не просто поднятие позиций сайта, но его комплексное совершенствование и поддержку в целях активного повышения общей эффективности его работы.

Руководство оценивает свою компанию как динамично развивающуюся.

ООО «ИНТЕРКАМ+» предлагает следующий комплекс услуг по продвижению сайтов в Интернет:

  1. создание сайтов;
  2. продвижение сайтов в поисковых системах;
  3. создание и продвижение групп в Контакте;
  4. копирайтинг;
  5. дизайн сайтов;
  6. анализ сайтов;
  7. оптимизация сайтов под поисковые системы;
  8. 3д-моделирование и визуализация;
  9. анимация;
  10. видео и фотомонтаж;
  11. проведение вебинаров.

Среди потребителей ООО «ИНТЕРКАМ+» - в основном небольшие коммерческие фирмы, работающие в разных отраслях:

- ООО «Чистые технологии» - клининговая компания (г. Н. Новгород);

- Консалтинговая компания «Эдванс» - бухгалтерские, юридические услуги и т.п. (г. Н. Новгород)

- ООО «Стройреконструкция» - строительное предприятие (г. Н. Новгород);

- ООО «Аллея-НН» - продажа посадочного материала, озеленение (Нижегородская область);

- ООО «Мариот» - строительная компания (г. Москва) и др.

2.2 Анализ стратегии и организационной структуры компании

ООО «ИНТЕРКАМ+» - молодая развивающаяся компания, работающая в ИТ-отрасли, в сегменте Интернет-услуг.

Как показало исследование внешней и внутренней среды, данное предприятие при всей совокупности усложняющих ее деятельность факторов (укрупнение лидеров отрасли, захват регионального рынка московскими фирмами и др.) развивается, но делает это без формального изложения стратегических целей и последовательности действий, интуитивно и «стихийно». У компании нет миссии, отсутствует стратегический план действий, конкретные финансово-экономические цели и критерии.

В соответствии с классификацией стратегий развития бизнеса по Ф. Котлеру ООО «ИНТЕРКАМ+» придерживается стратегии концентрированного роста, развивая свой продукт и усиливая позиции на рынке.

Признаками роста компании являются:

- рост продаж (по сравнению с 2017 г. в 2018 г. продажи увеличились на 22,4%);

- создание новых направлений бизнеса (расширение спектра услуг). В настоящее время компания ООО «ИНТЕРКАМ+» оказывает расширенный спектр услуг в области создания сайтов и Интернет-маркетинга: от создания иллюстрации до индивидуального дизайна и в целом разработки web-сайта крупной компании, от написания рекламных текстов до SEO-оптимизации, размещения рекламы в социальных сетях. Таким образом, фирма оказывает как давно известные все услуги (разработка, дизайн сайтов), так и услуги в области «молодых» направлений Интернет-маркетинга (SEO-оптимизация, реклама в социальных сетях и т.д.).

- увеличение численности персонала (в 3 раза по сравнению с 2017 г.), введение новых специалистов (должностей в штатное расписание). Сейчас в компании работает 28 чел. Среди персонала – web-программисты, дизайнеры, контент-менеджеры, специалисты по Интернет-рекламе, менеджер по продажам, менеджер по персоналу, бухгалтер и др. Все имеют высшее образование. Отбору персонала уделяется большое значение.


В первое время, несмотря на разнообразный бизнес, организационная структура компании оставалась долгое время довольно аморфной, зоны ответственности сотрудников размытыми, права и обязанности неформализованными.

В настоящее время организационная структура ООО «ИНТЕРКАМ+» обрела контур, однако является не жесткой, проектной и поэтому адаптивной по своей сущности. Персонал не объединен в функциональные подразделения, выполняет свои функции в межпрофессиональных рабочих группах, создающихся под каждого клиента.

Так, для создания сайта создается рабочая группа, в которую, как правило, входят: дизайнер, web-программист (технолог), HTML-кодер, редактор-копирайтер. Функции данных специалистов содержатся в табл. 3. Координирует работу этих специалистов и общается с сотрудниками компании менеджер проекта. В круг его задач входит организация встреч, ведение переговоров и сбор необходимых для работы данных. В любое рабочее время сотрудники компании могут связаться с ним по телефону или электронной почте, чтобы оперативно решить все рабочие вопросы. Он также составляет план работ, контролирует процесс выполнения задач и представляет результаты работы.

Таблица 3

Функции участников рабочей группы в процессе создания Интернет-сайта

Специалист

Функции

Дизайнер

разработка эскизов типовых страниц и элементов сайта

создание графических форм и элементов навигации

актуализация элементов дизайна

Web-программист (технолог)

проектирование баз данных

скриптинг

разработка, установка и настройка интерактивных сервисов

разработка интерфейса и механизмов системы администрирования сайта

HTML-кодер

верстка и адаптация текстового наполнения

оптимизация HTML-кода

размещение иллюстраций и графических элементов

Редактор-копирайтер

редактирование и корректура текстов

написание дополнительных текстовых блоков и анонсов

контент-менеджмент

Поскольку параллельно выполняются несколько проектов по созданию сайтов структура выглядит следующим образом (рис. 6).

Рис. 6. Организация рабочих групп в ООО «ИНТЕРКАМ+»

Преимущества проектной формы управления достаточно убедительны:


- по сравнению с другими структу­рами управления, в условиях которых руководители тематиче­ских и функциональных подразделений вынуждены участвовать в нескольких проектах одновременно, в проектной структуре все усилия руководителя проекта и команды исполнителей кон­центрируются на решении одной единственной задачи;

- реализуется принцип единоначалия, поскольку все члены команды полностью ориентированы на проект и его руководи­теля;

- длительность реализации проекта способствует формирова­нию определенного его статуса и имиджа на предприятии, а, сле­довательно, возможности приоритетного выделения ресурсов.

Организация работы персонала направлена на создание творческой атмосферы, эффективное взаимодействие и общение работников.

Таким образом, стратегия развития продукта и сохранения позиции на рынке в условиях усиления конкуренции потребовала:

- оформления фирмы как юридического лица;

- формирования управленческой команды и относительно стабильного коллектива сотрудников с помощью тщательного отбора персонала (отказ от фрилансеров);

- введения новых должностей в штат фирмы (менеджеров по продажам, персоналу, бухгалтера и др.);

- проектирования рабочих мест и процессов;

- внедрения нового подхода к заказам клиентов, работы персонала в межпрофессиональных рабочих группах, создания творческой атмосферы и работы над имиджем и решения других организационных проблем.

Однако, наряду с достижениями компании существуют и некоторые проблемы-препятствия на пути к ее успеху. Для создания целостной картины возможностей и угроз, слабых и сильных сторон отобразим итоги SWOT-анализа компании ООО «ИНТЕРКАМ+» (табл. 4).

Таблица 4

SWOT-анализ

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

1. Высокий профессионализм работников, тщательный отбор персонала (СИС1).

2. Гибкость организационной структуры (СИС2).

3. Широкий спектр услуг (СИС3).

4. Качественный сервис (клиентоориентированный подход) (СИС4).

5. Готовность к изменениям (СИС5).

6. Возможность реализации крупных проектов (СИС6).

Возможности

1. Усиление процесса информатизации бизнеса (ВО1).

2. Бурное развитие ИКТ-технологий и ИТ-отрасли (ВО2).

3. Усиление роли государства как крупнейшего потребителя ИТ-услуг (ВО3).

4. Большая емкость рынка (регионального и российского) (ВО4).

5. Интерес жителей страны к Интернет (ВО5).

6.Развитие международного сотрудничества (ВО6).

Слабые стороны

1. Текучесть кадров (СЛС1).

2. Трудности управления ИТ-персоналом (СЛС2).

3. Отсутствие четкой формализованной стратегии (СЛС3).

4. «Размытый» имидж (СЛС4).

5. Недостаточная рекламная деятельность (СЛС5).

Угрозы

1. Укрупнение лидеров отрасли (УГ1).

2. Захват регионального рынка компаниями других регионов (Москвы) (УГ2).

3. Риск появления новых конкурентов (УГ3).

4. Нехватка ИТ-специалистов («утечка мозгов») (УГ4).

5. Снижение покупательной способности населения (УГ5).


Самые большие опасности для рассматриваемой фирмы находятся на пересечении слабых сторон и угроз:

- захват регионального рынка внешними конкурентами и риск появления новых конкурентов усугубляются отсутствием стратегии, нестабильностью кадров, но могут «нейтрализоваться» за счет гибкости структуры, возможности реализации как небольших, так и крупных Интернет-проектов, расширения спектра услуг и готовности к изменениям;

- нехватка ИТ-персонала. Данная проблема в меньшей степени поддается решению фирмы на основе ее сильных сторон и поэтому представляет большую угрозу. Вузы не готовят специалистов в области SEO-продвижения, Интернет-рекламы и пр., курсы повышения квалификации не дают глубоких знаний и не всегда предоставляют качественные образовательные услуги.

2.3. Предложения по изменению существующей стратегии и структуры компании

Приведенная ранее информация свидетельствует о необходимости изменения действующей стратегии.

Первоначальным изменением стратегии должна стать разработка миссии и видения ООО «ИНТЕРКАМ+». Предлагаемые нами миссия выглядит следующим образом:

«Своей задачей мы считаем донесение до рядового пользователя информации, которая будет являться для него не только полезной и интересной, а еще и понятной, удобной в использовании. Интернет позволяет пользователю за минимальное время найти интересующую его информацию.

Наша миссия – это профессиональная помощь нашим заказчикам в реализации их идей с максимальным удобством донесения информации до пользователей, на которых она рассчитана.

Мы развиваем рынок профессиональных услуг путем введения новых проектов в сеть, тем самым попутно развивая и информационное пространство российского Интернета.

Мы создаем качественные сайты, удобные инструменты для ведения бизнеса в сети Интернет!»

В условиях стратегии роста компании «АпФлай» важно уточнить информацию о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, провести сегментирование услуг.

На наш взгляд, важными критериями сегментирования являются:

  1. Географический критерий
  • региональный рынок
  • рынки других регионов