Файл: Проектирование организации ( Сущность организационного проектирования ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Цели функционирования организаций
  • коммерческие организации
  • некоммерческие (религиозные, образовательные и др.)
  • государственные структуры
  1. Размеры предприятий
  • крупные
  • средние
  • малые

Для повышения эффективности продаж в каждом сегменте необходимо учитывать его уникальные особенности.

Так, коммерческий сайт всегда прямо или косвенно предназначен в первую очередь, для получения прибыли. Это может быть сайт любого вида, но цель у него всегда будет одна – продавать или способствовать продажам. Так даже промо-сайт, прямо не предназначенный для продаж, по сути - способствует продажам, популяризируя товар, фирму или бренд. Аналогичную задачу – привлечения посетителей могут выполнять сайт контент-проект или форум, привлекая на коммерческий сайт компании целевых посетителей, какая-то часть которых может стать клиентами.

Некоммерческие сайты создаются государственными организациями и учреждениями, общественными организациями и политическими партиями и движениями. Они выполняют, главным образом, информационную функцию. Они обычно содержат много информации и не предлагают никаких товаров и услуг, кроме того, всегда имеют бесплатный характер.
Некоммерческие сайты могут создаваться международными организациями (например ООН, Гринпис) и различными обществами, религиозными организациями. Примерами некоммерческих сайтов также могут быть блоги, клубы по интересам или форумы, которые создаются с целью организации общения и обмена мнениями людей, объединенных общими интересами - профессиональными (повышение квалификации и получение новой информации) или увлечениями.

Для малых предприятий сайт может быть небольшим, компактным и содержать минимум информации. Такие сайты часто называют веб-страницами (даже если сайт включает 4-5 веб-страниц). Подобные страницы просты в разработке и зачастую достаточны для большинства малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сайт малых предприятий, в отличие от крупных, может иметь биографическую информацию о ключевых работниках с фотографиями. Этот раздел необходим только для малых предприятий, результаты деятельности которых сильно зависят от личностного фактора – юридических, консалтинговых, дизайнерских, лечебно-консультационных, реставрационных фирм и т.д. Хорошо поместить фотографии, имена, должности, рабочие телефоны и электронные адреса ключевых работников.

При проведении разработки Интернет-сайтов крупных фирм необходимо обратить внимание на информационность и развитость ресурса.


ООО «ИНТЕРКАМ+» успешно расширяет и совершенствует предлагаемые услуги, однако, в условиях интенсивной информатизации деятельности организаций и усиления конкуренции в отрасли необходимо выходить на новые рынки. Критериями выбора рынков, на наш взгляд, являются близость расположения и большая емкость рынка.

ООО «ИНТЕРКАМ+» может расширить свой рынок за счет близлежащих рынков, где доля организаций, имеющих веб-сайты невелика по сравнению с другими регионами. На рис. 7 представлено географическое расширение сферы деятельности компании (в скобках указан процент организаций, имеющих Интернет-сайты).

Рис. 7. Географическое расширение деятельности ООО «ИНТЕРКАМ+»

Кроме того, с целью привлечения новых клиентов необходимо ввести понятие услуги «комплексного Интернет-маркетинга». Это необходимо для того, чтобы дистанцировать такой подход от сложившегося на рынке «традиционного продвижения сайта» – поискового продвижения по высокочастотным запросам, в основном ориентированного на Яндекс. Введение подобной услуги обусловлено тем, что созданию Интернет-ресурса предшествует анализ деятельности предприятия, его окружения, изучение целевой аудитории, проектирование веб-сайта для наиболее эффективной поддержки выбранной бизнес-стратегии.

Также ООО «ИНТЕРКАМ+» необходимо усилить меры по продвижению своих услуг в СМИ и Интернет.

Поскольку для ООО «ИНТЕРКАМ+» выбрано направление на развитие, инновации, творчество, креатив сотрудников и их командообразование, важным является четкое определение соответствующих принципов, ценностей компании в рамках корпоративной культуры и имиджа.

С помощью экспертного метода был проведен анализ предлагаемых ключевых изменений в стратегии ООО «ИНТЕРКАМ+» с точки зрения оценки требуемых действий (ресурсов) и последствий (табл. 5).

Таблица 5

Оценка последствий изменений стратегии ООО «ИНТЕРКАМ+»

Изменение

Что требует?

Что дает?

Разработка миссии, видения и ценностей компании

Популяризация миссии и ценностей компании, усиление веры в них

Приверженность персонала фирме, создание моральных стимулов работы, стратегические ориентиры, образ

Корректировка стратегии концентрированного роста:

- развитие услуг (разработка новой услуги – «комплексный Интернет-маркетинг»)

Введение должности маркетолога (фонд заработной платы в месяц– 50000 руб.)

Организация рабочего места маркетолога (50000 руб.)

Детальная проработка услуги

Создание базы данных маркетинговой информации

Комплексное обслуживание

Долгосрочное сотрудничество с клиентами

Приток новых клиентов (на 5%)

- освоение новых сегментов рынка

Проведение рекламных акций в новых регионах

Работа с госзаказами

Изучение спроса некоммерческих организаций

Введение двух штатных единиц веб-разработчиков (фонд заработной платы в месяц– 100000 руб.), организация рабочих мест (150000 руб.)

Приток новых клиентов (на 10%)

- усиление мер по продвижению услуг в Интернет, СМИ, внешнего корпоративного имиджа

Увеличение рекламного бюджета на 150%

Разработка Плана рекламных мероприятий

Удержание клиентов

Приток новых клиентов (7%)


Как видно из табл. 5 корректировка существующей стратегии влечет за собой изменение оргструктуры. Ввиду отсутствия формального графического представления структуры мы попытались отобразить ее схематично, внося изменения, продиктованные новой скорректированной стратегией (рис. 8).

Рис. 8 – Организационная структура ООО «ИНТЕРКАМ+»

Предполагается, что намеченные мероприятия могут быть реализованы на протяжении трех лет. Для оценки эффективности спрогнозируем дополнительное ежемесячное количество заказов и выручку по отдельным видам услуг:

- разработка корпоративного сайта – 3 сайта ();

- разработка промо-сайтов для малых и средних фирм – 3 сайта ();

- продвижение сайтов – 10 заказов ();

- другие услуги (вебинары, анализ сайтов и т.д.) – 10 заказов ();

- заключение годового контракта как минимум с пятью фирмами на оказание услуги «комплексного Интернет-маркетинга»: ежемесячно в среднем 20000×5=100000 руб.).

Итого дополнительная выручка: 180000+90000+200000+100000=570000руб. в месяц

В год: 510000×12=6120000 руб.

Дополнительные затраты:

- единовременные – на организацию рабочего места маркетолога, ИТ-специалистов – 150000 руб.; совершенствование корпоративной культуры – 100000 руб.;

- текущие в месяц:

- содержание маркетолога (оклад, премия, страховые взносы и т.д.) – 50000 руб. и двух дополнительных ИТ-специалистов – 100000;

- затраты на увеличение рекламного бюджета – 40000 руб.;

- затраты на увеличение премиального фонда – 112000 руб. (примерно по 3600 руб. в месяц на человека);

- затраты на обучение – 20000 руб.;

- затраты на профессиональную оценку персонала – 60000 руб. в квартал, в месяц – 20000 руб.).

Итого текущих дополнительных затрат: 50000+100000+40000+112000+20000+60000+20000=402000 руб.

На основе бухгалтерских данных и экспертной оценки были получены предполагаемые изменения основных показателей компании ООО «ИНТЕРКАМ+» (табл. 6).

Таблица 6

Показатели эффективности предлагаемых изменений

№ п/п

Показатель

До изменения стратегии

После изменения стратегии

Изменение показателя

(«+», «-«)

1

2

3

4

5

1

Выручка (руб./мес.)

2625000

3195000

+570000

2

Текущие затраты (руб./мес.)

2100000

2502000

+402000

3

Прибыль до вычета налога (руб./мес.)

525000

693000

+168000

4

Налог на прибыль (стр. 3×20%)

105000

138600

+33600

5

Чистая прибыль (руб./мес.)

420000

534400

+134400

6

Рентабельность услуг, %

20

21,3

+1,3

7

Численность работников

28

31

+3

8

Производительность труда (руб./чел./мес.)

93750

103065

+9315

9

Удовлетворенность работой (по 10-балльной шкале)

6,2

7,4

+1,2

10

Квалификация работников (по 10-балльной шкале)

7,6

8,5

+0,9


Полученные результаты свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий, следовательно, изменение стратегии компании ООО «ИНТЕРКАМ+» и ее организационной структуры обосновано.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе рассмотрено проектирование организации на примере конкретной компании – ООО «ИНТЕРКАМ+».

В результате проведенного исследования было выяснено, что проблема влияния стратегии на проектирование организации является одной из ключевых и требует тщательного подхода к своему разрешению.

Достижение системы целей, поставленных предприятием, представ­ляется возможным только при наличии адекватной организационной структуры. Вследствие чего назначение стратегии – выработка опти­мального баланса в системе «стратегия – структура – процесс при­нятия решений». Успешное создание стратегии зависит от видения бизнеса, грамотного анализа конкуренции и отрасли, предпринимательского искусства; успешное выполнение стратегии определяется лидерством, мотивацией, работой с каждым.

Таким образом, любому организационному изменению на предприятии должен предшествовать серьезный анализ существующей организационной структуры на соответствие разрабатываемой стратегии развития.

Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

В работе была изучена эволюция изменения стратегии ООО «ИНТЕРКАМ+» и его структуры.

Изучение внутренней среды позволило увидеть признаки роста компании. В соответствии с классификацией стратегий развития бизнеса выбранный стратегический путь был охарактеризован как «стратегия концентрированного роста», с упором на развитие продукта и сохранение позиций на рынке. SWOT-анализ выявил сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании. С учетом его результатов были предложены мероприятия по корректировке существующей стратегии и изменению организационной структуры.

Корректировка стратегии концентрированного роста заключается в дополнительных мерах по выходу компании на новые сегменты рынка, разработке новой услуги «комплексного Интернет-маркетинга». Для уточнения стратегических действий проведено сегментирование услуг, выбор приоритетных сегментов для сохранения и захвата долей рынка. Компании ООО «ИНТЕРКАМ+» предлагается развивать сотрудничество с госучреждениями, некоммерческими организациями как своего региона, так и близлежащих. Особое внимание стоит уделять регионам, где доля организаций, имеющих веб-сайты сравнительно мала.


Кроме этого, следует усилить рекламную деятельность компании в Интернет, СМИ, популяризацию корпоративного имиджа.

Также в работе доказана экономическая эффективность предложенных направлений изменения действующей стратегии и оргструктуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие [Текст] / Р.И. Акмаева. – М.: Волтерс Клувер, 2018. – 432 с.
  2. Асаул, А.Н. Управление фирмой на основе  разработки   стратегий  ее  развития / А.Н., Асаул, И.В. Денисова, Ю.Л. Матвеев, В.И. Фролов ; под ред. д.э.н., проф. Асаула А.Н. – СПб.: Гуманистика, 2015. – 217 с.
  3. Артур А. Томпсон, Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент [Текст] / Артур А. Томпсон, Дж. Стрикленд. – Вильямс, 2017. – 928 с.
  4. Баринов, В.А. Организационное проектирование : учебник для МВА / В.А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
  5. Веснин, В.Р. Общая теория организации: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: МГИУ, 2017. – 156 с.
  6. Веснин, В.Р. Стратегический менеджмент : учебное пособие [Текст] / В.Р. Веснин. – М. : МГИУ, 2018. – 320 с.
  7. Веснин, В.Р. Теория организации в схемах: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 128 с.
  8. Виханский О. С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2046. – 293 с.
  9. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ [Текст] / Роберт Грант ; пер. с англ. под. ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2048. – 560 с.
  10. Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты: практ. пособие по управлен. и финанс. консультированию / Я.М. Гританс. – М.: Волтерс Клувер, 2048. – 224 с.
  11. Ершов, В.Ф. Бизнес-проектирование / В.Ф. Ершов. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с.
  12. Захарченко, В.И. Стратегический маркетинг на предприятии / В.И. Захарченко, Э.А. Кузнецов. – Одесса: Наука и техника, 2016. – 236 с.
  13. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент : учебник [Текст] / Ю.А. Маленков. – М.: Проспект, 2017. – 224 с.
  14. Матиашвили, В.М. Управление организационными изменениями : курс лекций [Электронный ресурс; CD-R] / В.М. Матиашвили. – Н. Новгород: НГТУ, 2046.
  15. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2046. – 670 с.
  16. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов [Текст] / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2015. – 496 с.
  17. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2017. – 454 с.
  18. Шилов, А.С. Проблемы понятийного аппарата организационного проектирования // Молодой ученый. – 2015. - №10. – С. 113-119
  19. Карпов, А. Стратегия: от разработки до реализации [Электронный ресурс] // Корпоративный мнеедмент. – 2016. - №4. – Интернет: http://www.cfin.ru/press/zhuk/2006-4/4.shtml
  20. Кожирнов, А. «Раскрутят и поддержат» [Электронный ресурс] // Нижегородский бизнес-журнал. – Интернет: http://www.business-mag.nn.ru/new/?id=578
  21. Количество интернет-пользователей в России выросло до 50 млн. человек [Электронный ресурс] // Современные телекоммуникации России. – Интернет: http://www.telecomru.ru/article/?id=5299
  22. Кручинецкий, С.М. Организационная структура и стратегия компании / С.М. Кручинецкий [Электронный ресурс]// Профессия – директор. – 2019. - №9. – Интернет: http://www.piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/Organizational-structure-company-strategy.html
  23. Никулин, И. Интернет-маркетинг. Комплексный подход [электронный ресурс] /И. Никулин. – Интернет: http://internetua.com/internet-marketing--kompleksni-podhod
  24. Оситис, А.П. Преодоление неравенства в доступе к ИКТ – одна из ключевых задач развития российских инфотелекоммуникаций : тезисы выступления [Электронный ресурс] / Портал Международной общественной академии связи. – Интернет: http://www.ita.org.ru/press/pressa/pressa2_52.html
  25. О стратегических направлениях развития ИТ-индустрии в России : доклад [Электронный ресурс] / Сайт ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий. – Интернет: http://www.apkit.ru/committees/investment/projects/strategy/05.php
  26. Российский статистический ежегодник – 2018 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Госкомстата РФ. – Интернет: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d5/19-01.htm