ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2019
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
Задание на контрольную работу №1 Вариант 6
Рассчитать примеры.
1. Значение прибыли от реализации и предельной прибыли и объяснить: что делать далее?
Таблица 6. Варианты расчета прибыли от реализации и предельной прибыли
Количество товара, ед. (q) |
Цена, руб./ед. (р) |
Реализация, Σqp руб. |
Суммарные (валовые) издержки, Σqс (С/сть) Руб. |
Прибыль от реализации П= Σqp- Σqс |
Предельные (∆) |
||
Реализация (∆Σqp) |
Издержки (∆Σqс) |
Прибыль ∆П = ∆Σqp - ∆Σqс |
|||||
0 |
144 |
0 |
270 |
-270 |
|
|
|
1 |
134 |
134 |
290 |
-156 |
134 |
20 |
114 |
2 |
124 |
248 |
310 |
-62 |
114 |
20 |
94 |
3 |
114 |
342 |
330 |
12 |
94 |
20 |
74 |
4 |
104 |
416 |
350 |
66 |
74 |
20 |
54 |
5 |
94 |
470 |
370 |
100 |
54 |
20 |
34 |
6 |
84 |
488 |
390 |
98 |
18 |
20 |
-2 |
7 |
74 |
508 |
420 |
88 |
20 |
30 |
-10 |
8 |
64 |
512 |
450 |
62 |
4 |
30 |
-26 |
9 |
54 |
486 |
470 |
16 |
-26 |
20 |
-46 |
10 |
44 |
477 |
480 |
-3 |
-9 |
10 |
-19 |
Из данных табл. 1 видно, что максимальная предельная прибыль наблюдается только при выпуске 1 ед. товара (114 руб.). Далее каждая последующая ед. ее снижает. Поэтому дальнейшее увеличение выпуска данного товара по рассматриваемой цене производить не эффективно.
2. Далее необходимо рассчитать корреляцию на основе рентабельности за 10 периодов по продуктам А, В, С (производства на предприятии продуктов А-В и продуктов А-С и В-С). См. данные в таблице 7.
Таблица 7. Расчёт корреляции рентабельности продукции А, В, С
Период |
Рентабельность |
(хi -) |
корреляция |
||||||||
|
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A*B |
A*C |
В*С |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1 |
12 |
13 |
11 |
-2,1 |
0,8 |
-0,7 |
-1,68 |
1,47 |
-0,56 |
||
2 |
14 |
9 |
12 |
-0,1 |
-3,2 |
0,3 |
0,32 |
-0,03 |
-0,96 |
||
3 |
14 |
12 |
12 |
-0,1 |
-0,2 |
0,3 |
0,02 |
-0,03 |
-0,06 |
||
4 |
12 |
9 |
12 |
-2,1 |
-3,2 |
0,3 |
6,72 |
-0,63 |
-0,96 |
||
5 |
15 |
14 |
10 |
0,9 |
1,8 |
-1,7 |
1,62 |
-1,53 |
-3,06 |
||
6 |
17 |
13 |
14 |
2,9 |
0,8 |
2,3 |
2,32 |
6,67 |
1,84 |
||
7 |
17 |
13 |
11 |
2,9 |
0,8 |
-0,7 |
2,32 |
-2,03 |
-0,56 |
||
8 |
10 |
14 |
13 |
-4,1 |
1,8 |
1,3 |
-7,38 |
-5,33 |
2,34 |
||
9 |
14 |
11 |
11 |
-0,1 |
-1,2 |
-0,7 |
0,12 |
0,07 |
0,84 |
||
10 |
16 |
14 |
11 |
1,9 |
1,8 |
-0,7 |
3,42 |
-1,33 |
-1,26 |
||
ср |
14,1 |
12,2 |
11,7 |
- |
- |
- |
7,8 |
-2,7 |
-2,4 |
Где ср – (средняя рентабельность за 10 периодов) = сумма хi а /i = n = по продукту А, n = 10 периодов. Определить так же ср в и ср с.
3. На основе данных таблицы 7 по производству продукта А, необходимо проанализировать наше производство по продукту (В и С), с точки зрения его эффективности с производством продукта А (производство продукта А с В или продукта А с С). Производство продукта А и В (7,8%) более эффективно чем производство А и С (-2,7% ) и B и С(-2,4%). Производство В и С не эффективно (-2,4%), надо производить только продукты А и В (7,8%) ,так как продукты гасят друг друга.
4. Далее необходимо определить пределы изменения плановой рентабельности (эффективности) нашего производства по продуктам А, В, С через механизм дисперсии и среднеквадратическое отклонение (См. таблицы 4,5 и таблицу 7 задания, на основании чего, постройте 8).
Таблица 8. Пример расчёта дисперсии рентабельности (σ2) продукта А и его среднеквадратического отклонения (σ)
Рентабельность продукта А по ранжиру от min к max % (см. табл.7) |
Вероятность, ед. |
РентабельностьВероятность, % |
Фактическая рентабельность - Средняя рентабельность, % |
Сумма (Факт.рент.- сред.рент.)2Вероятность, % |
10 |
0,1 |
1 |
-4,1 |
1,681 |
12 |
0,2 |
2,4 |
-2,1 |
0,882 |
14 |
0,3 |
4,2 |
-0,1 |
0,003 |
15 |
0,1 |
1,5 |
0,9 |
0,081 |
16 |
0,1 |
1,6 |
1,9 |
0,361 |
17 |
0,2 |
3,4 |
2,9 |
1,682 |
Средняя рентабельность =14,1 % (см. табл. 7) |
1,0 |
|
(См.табл.7) |
Итого дисперсия σ2=4,69 |
Дисперсия σ2=4,69, среднеквадратическое отклонение σ =√4,69=2,1656
Таким образом, отклонения от средней величины рентабельности составит 14,1 ±2,2%, =± 15,6%, т.е. мы можем планировать максимальную рентабельность 1,5%. (См. расчёт под таблицами 4,5 теории расчёта).
Рентабельность продукта B по ранжиру от min к max % (см. табл.7) |
Вероятность, ед. |
РентабельностьВероятность, % |
Фактическая рентабельность - Средняя рентабельность, % |
Сумма (Факт.рент.- сред.рент.)2Вероятность, % |
9 |
0,2 |
1,8 |
-3,2 |
2,048 |
11 |
0,1 |
1,1 |
-1,2 |
0,144 |
12 |
0,1 |
1,2 |
-0,2 |
0,004 |
13 |
0,3 |
3,9 |
0,8 |
0,192 |
14 |
0,3 |
4,2 |
1,8 |
0,972 |
Средняя рентабельность =12,2 % (см. табл. 7) |
1,0 |
|
(См.табл.7) |
Итого дисперсия σ2=3,36 |
Дисперсия σ2=3,36, среднеквадратическое отклонение σ =√3,36=1,73
Таким образом, отклонения от средней величины рентабельности составит 12,2 ±1,73%, =± 14,2%, т.е. мы можем планировать максимальную рентабельность 2%. (См. расчёт под таблицами 4,5 теории расчёта).
Рентабельность продукта C по ранжиру от min к max % (см. табл.7) |
Вероятность, ед. |
РентабельностьВероятность, % |
Фактическая рентабельность - Средняя рентабельность, % |
Сумма (Факт.рент.- сред.рент.)2Вероятность, % |
10 |
0,1 |
1 |
-1,7 |
0,289 |
11 |
0,4 |
4,4 |
-0,7 |
0,196 |
12 |
0,3 |
3,6 |
0,3 |
0,027 |
13 |
0,1 |
1,3 |
1,3 |
0,169 |
14 |
0,1 |
1,4 |
2,3 |
0,529 |
Средняя рентабельность =11,7 % (см. табл. 7) |
1,0 |
|
(См.табл.7) |
Итого дисперсия σ2=1,21 |
Дисперсия σ2=4,69, среднеквадратическое отклонение σ =√1,21=1,1
Таким образом, отклонения от средней величины рентабельности составит 11,7 ±1,1%, =± 9,4%, т.е. мы можем планировать максимальную рентабельность 2,3%. (См. расчёт под таблицами 4,5 теории расчёта).
Выводы: Производство продукта А по цене 115р и в количестве 2-х ед. Продукт А эффективно производить совместно с продуктом В. Прогноз рентабельности 1,5% и продукта B 2%.
5. Определить изменение средней цены на продукт за два периода деятельности предприятия (фактически против плана), если, например, планировался выпуск трёх продуктов в объёмах и по ценам:
50 ед. А по цене 500 руб./ед.,
120 ед.В по цене 900 руб./ед.,
300 ед. С по цене 400 руб./ед.
Фактически же, продукция производилась в объёмах и по ценам:
40 ед. А по цене 900 руб./т,
110 ед. В по цене 1200 руб./т,
500 ед. С по цене 300 руб./т.
Ц базовая средняя =
Ц новая средняя =
Тогда средневзвешенные цены составили:
По плану руб./ед.
Фактически руб./ед.
Изменение цены новой по сранению с ценой базовой в % составит 56,9%
Таким образом, предприятие снизило среднюю цену на: -43,1%.
6. Рассчитать пример контрольной работы
Необходимо:
1.Заполниь таблицу 10 и рассчитать по полученным данным:
2.- производственный рычаг (ПР);
3.- порог рентабельности нашего производства (ПОР) в денежном выражении;
4.- запас финансовой прочности предприятия (ЗФП) в тыс. руб. и в %;
5.- пороговое количество товара (порог рентабельности) в натуральном выражении;
6.- точку безубыточности (.) в натуральном выражении;
7.- построить график достижения безубыточности.
Определить на основании приведённых данных в табл. 10, все показатели, аналогично данным и расчёту таблицы 9 в теории вопроса выше:
Таблица 10. Показатели работы предприятия по плану и фактические, тыс. руб.
|
Формула |
Плановые |
Фактические |
Прирост,% |
Вариант 1 |
∑ВЦ |
21000 |
60000 |
186 |
|
Спер |
11000 |
31460 |
186 |
|
Супр |
8000 |
8000 |
0 |
|
С/сть = Спер+Супр |
19000 |
39460 |
|
|
Пот реализ. |
2000 |
20540 |
930 |
Вариант 2 |
∑ВЦ-Спер |
10000 |
28540 |
|
|
Супр |
8000 |
8000 |
0 |
|
Пот реализ. |
2000 |
20540 |
930 |
-
Рассчитать производственный рычаг - (ПР). Он определяется по формуле:
=, где:
∑ВЦ – объём реализации, тыс. руб.;
С пер – переменные затраты в себестоимости продукции, тыс. руб.;
С упр – условно-постоянные расходы в себестоимости продукции, тыс. руб.;
П – базовая (первоначальная) прибыль от реализации, тыс. руб.
Таким образом, производственный рычаг (ПР) указывает, что при изменении объёма реализации на 1%, прибыль в нашем примере должна измениться на 5%. В нашем примере объём производства увеличится на 186 % . (Или с 21000 тыс. рублей до 60000 тыс. рублей или + 186%).(См. новые данные в таблице 10). Тогда, прибыль вырастет до: 5*186 = +930% (или с 2000 млн. руб. до 20540 млн. руб. или на 930 %).
-
Затем определим порог рентабельности (ПОР).
В нашем примере порог рентабельности нашего производства в денежном выражении рассчитывается по формуле и составит (См. данные таблицы 9):
ПОР = Супр/[(ВЦ – Спер)/ВЦ] руб. =8000/((21000-11000)/21000)=16800 руб.
Таким образом для полной компенсации постоянных затрат предприятие должно реализовать продукции на ……..рублей (из возможных 21000 рублей).
3) Исходя из порога рентабельности (ПОР) , рассчитывается запас финансовой прочности предприятия (ЗФП).
ЗФП = ( Выручка от реализации- Порог рентабельности) / выручку от реализации *100%=
В нашем примере ЗФП составит (руб. или %):
ЗПФ= 2%-(вывод: запас финансовой прочности необходимо увеличивать до 5-6%)
4) Рассчитаем пороговое количество товара (порог рентабельности) в натуральном выражении: =
Порог рентабельности в натуральном выражении составит ед.
5)Затем должна быть определена точка безубыточности (.) в натуральном выражении. В нашем примере, исходя из имеющихся данных на единицу продукции:
Где: Цед.=21 руб./ед.,
Спер=11 руб./ед.,
Супр=8 руб./ед.,
И максимальный выпуск продукции Вmax=1000 ед.
Тогда, точка безубыточности может быть определена по формуле (в единицах):
В(.) (ед.). = ( Супр*Вмах) / (Ц ед. прод. (Руб./т) – С перем. расх на ед (Руб/т).)=
Так, например, цена реализации 21 руб./т, себестоимость продукта С-19 руб./т, в том числе: условно-переменные расходы Спер -11 руб./т, условно-постоянные Супр — 8 руб./т. Максимальный объем производства Вmax. - 1 т/год.
Объем реализации:
Затраты по себестоимости:
0,0*21=0,0 8*1+11*0=8
0,2*21=4,2 8*1+11*0,2=10,2
0,4*21=8,4 8*1+11*0,4=12,4
0,6*21=12,6 8*1+11*0,6=14,6
0,8*21=16,8 8*1+11*0,8=16,8
1,00*21=21 8*1+11*1,0=19.0
Таким образом, точка безубыточности определится по формуле:
Вmin=Супр * Вmax ./ (Цр–Спер) = 800 (ед.) тыс. т. /год.
Исходя из Qmin ,определяется минимальный объем реализации:
Вmin = Qmin *Цр = тыс. руб./год.
Затем строится график с точкой безубыточности В(.) и объясняется его вид.
Таким образом, производство эффективно при объеме реализации от 800 тыс. т/год до 1000 тыс. т/год или при цене реализации руб./т от тыс. руб. до 21000 тыс. руб. объема реализации.
6. В случае одновременного выпуска нескольких видов продуктов, порог рентабельности и запас финансовой прочности может быть рассчитан так же на основе маржинальной прибыли.
7 .Определить прибыль от реализации при одновременном производстве наших трёх продуктов, исходя из приведённых примерных данных и расчёта в таблице 10 в теории вопроса
|
Товар А ( ) |
Товар В ( ) |
Товар С ( ) |
Всего (1,0) |
||||
Выручка от реализации, ∑ВЦ |
5000 |
1,0 |
7000 |
1,0 |
9000 1,0 |
21000 |
||
Переменные затраты Спер |
4500 |
0,9 |
5320 |
0,76 |
1700 0,19 |
11520 |
||
Результат после возмещения Спер, (∑ВЦ- Спер) |
500 |
0,1 |
1680 |
0,24 |
7300 0, 81 |
9480 |
||
Условно-постоянные расходы Супр |
1905 |
2667 |
3429 |
8000 |
||||
Прибыль от реализации Пр |
-1405 |
-987 |
3871 |
1480 |
На основании данных в таблице рассчитать условно-постоянные расходы трёх продуктов (А,В,С) и их прибыль (убыток) от их реализации и показать какие продукты эффективны, а, какие – не эффективны? Что необходимо сделать для роста эффективности предприятия?
Супр и порог рентабельности для продуктов А.В.С определяются:
Продукт А: тыс.руб.
Аналогично определяются Супр для продуктов В и С.
Отсюда рассчитывается порог рентабельности:
Порог рентабельности А= =19050 тыс. руб.
Порог рентабельности B= =11113 тыс. руб.
Порог рентабельности C= =4233,3 тыс. руб.
Аналогично определяются пороги рентабельности для продуктов В и С.
Из данных видно, что продукт А не достиг порога рентабельности (5000<19050) и убыточен (500-1905=-1405), продукт B не достиг порога рентабельности (7000<11113) и убыточен (1680-2667=-987 ), а продукт С перешел порог рентабельности (9000>4233,3) и обеспечивает покрытие убытка продуктов A и B и дает еще прибыль (3871-987-1405=1479) на общую сумму на 1479 тыс. руб.
Если же продукты А и B убрать с производства, то все Супр (8000 тыс. руб.) «лягут» на продукт C, тогда:
Порог рентабельности одного продукта C = составит 9877 тыс. руб., а это приведет к убытку продукта C (9000<9877) и к убытку производства в целом.
8. Объяснить, что такое «Мусорный ящик», какой продукт им является и что необходимо сделать для роста прибыли от реализации?