Файл: Опыт решения проблемы обучения и развития детей в развитых странах (США, Франции, Великобритании, Японии, Германии и др.) ( ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В средней школе продолжается изучение тех же наук, что и в начальной школе, но дополнительно прибавляется английский язык и специальные предметы по выбору (в зависимости от школы). Самыми сложными предметами в средней школе считаются японский и английский язык, а также математика.

Программа обучения школьников в старших школах мало чем отличается от предыдущих ступеней. Тем не менее, ученики могут большее количество времени посвящать изучению материала в определенной специализации. Система оценок в Японии не отличается от общепринятой европейской - применяются практически одинаковые стандарты с учетом поправок, внесенных государством.

Система специального образования в Японии практически аналогична отечественным и западным моделям. Отметим, что получить профессиональное образование достаточно сложно, поскольку квалифицированные рабочие ценятся очень высоко[18].

Особняком стоят Дзюку — так называемые «школы мастерства» или, выражаясь корректно, репетиторские школы. Реклама таких школ проводится с 7 класса, причем каждый ученик записывается на те курсы, которые подходят ему. Занятия проходят два-три раза в неделю, в вечернее время. Учителя в этих школах подробно изучают школьный материал и изучают дополнительный для успешной сдачи экзаменов в школе.

В Дзюку обучаются практически все школьники, при этом все курсы платные. Общее количество средств, которые приносят Дзюку, превышает триллион йен — сумма, сопоставимая с военным бюджетом страны. Отметим, что подобной системы нет нигде в мире.

Экзамены в Японии, традиционно, являются самой большой проблемой для учеников. Каждый экзамен длится в течение нескольких часов, а их сложность обуславливает необходимость подготовки к ним в течение длительного периода. Очень сложные экзамены (как в Японии, так и других азиатских странах — например, Южной Корее), являются частой причиной самоубийств учащихся.

В начальной школе экзамены отсутствуют, а в средней и старшей школе экзамены сдаются пять раз в год — в конце триместров и в середине первых двух триместров. Срединные экзамены посвящены математике, японскому и английскому языку, обществоведению и естественным наукам. В конце каждого триместра сдаются большие комплексные экзамены, предусматривающие проверку абсолютно всех предметов.

По результатам экзаменов определяется, перейдет ли учащийся со средней в старшую школу. В зависимости от полученных баллов, определяются школы - для тех, кто показал высокие результаты, предлагаются престижные учебные заведения, для учеников с плохими результатами предлагаются плохие школы, после которых нельзя поступать в вузы. Как правило, у выпускников таких школ нет никаких перспектив в карьере.


Система высшего образования в Японии строго иерархична. По сути, единственными вузами, где студенты не испытывают дискриминации, являются университеты с полным циклом обучения (4 года). Во время последней образовательной реформы 2002 года в Японии было почти 700 таких учреждений. И даже в этих заведениях имеется своя иерархия:

  • Престижные частные университеты — Токай, Кейо, Нихон, Васэда. Студенты-выпускники — будущая элита, менеджеры высшего звена и представители в правительстве. Без рекомендаций и специальной подготовки попасть туда невозможно, но диплом выпускника (вне зависимости от оценок и специальности) гарантирует успешное трудоустройство практически на любую работу.
  • Топовые вузы страны — университет Йокогамы и Токио. Плата за обучение значительно ниже, но конкурс невероятно высокий.
  • Другие вузы страны, организованные префектурами. Стоимость обучения невысокая, а конкурс сравнительно небольшой.
  • Небольшие частные вузы. Плата за обучение высокая, гарантий трудоустройства нет, а диплом не является престижным.

Бесплатного высшего образования в Японии нет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные системы образования в развитых странах высоко ценятся и имеют свои правила организации обучения детей.

Получение образования проходит в несколько этапов, начиная от дошкольного и до получения профессии, причем социализация происходит различными путями. К достоинствам обучения и развития детей в развитых странах можно отнести:

  • большое внимание к формированию личности;
  • игровое обучение;
  • строгую конфиденциальность на всех уровнях образования;
  • высокое качество образовательных услуг (к примеру, большинство преподавателей в университетах являются обладателями докторской степени);
  • ориентацию на индивидуальные предпочтения, способности и навыки студентов и их будущую профессию;
  • признание американских дипломов во всем мире;
  • глубокую интеграцию с работодателями и широкие перспективы трудоустройства;
  • наличие грантов и стипендий.

Среди главных недостатков следует назвать:

  • высокие цены на обучение;
  • высокий конкурс в престижные университеты;
  • проблему отставания государственных вузов от частных по уровню качества образовательных услуг;
  • значительную нагрузку на учащихся;
  • дороговизну учебников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. АлферовЮ.С. Мониторинг развития образования в мире // Педагогика. 2018. ? 7. С. 73-84.
  2. Веракса А. Н. Развитие дошкольного образования в Германии // СДО. 2008. ?2. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 24.07.2019).
  3. Гордеев К.С., Трубникова К.Д., Мокрова А.А., Жидков А.А. Сравнительный анализ школьных образовательных систем России и Японии // Современные научные исследования и инновации. 2017. ? 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 25.03.2019).
  4. Данилова А.В., Быкасова Л.В. Сравнительный анализ системы высшего образования в России и за рубежом. 2015 // URL: https://nauchforum.ru/ (дата обращения: 24.07.2019)
  5. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 176 с.
  6. Заблоцкая О. А. Университетское образование во Франции: становление и развитие // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. ?10. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 24.07.2019).
  7. Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. – 2013. – ? 7. – С. 100 – 136
  8. Мазняк Н. Я. Современные тенденции развития системы образования во Франции // Северо-Кавказский психологический вестник. 2010. ?2. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 24.07.2019).
  9. Петиненко И. А., Ткач А. А.Система образования Японии: что ведет эту страну к успеху? // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2012. ?2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 24.07.2019).
  10. Писарева Л. И. Непрерывное образование в Германии: основы создания и проблемы развития // Проблемы современного образования. 2015. ?1. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 24.07.2019).
  11. Писарева Л. И. Проблемы качества немецкого школьного образования // Проблемы современного образования. 2015. ?5. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 24.07.2019).
  12. Рудыченко В. И. Законодательное регулирование права на образование // Молодой ученый. - 2016. - ?1. - С. 830-833.
  13. Савзиханова С.Э. Зарубежный опыт развития сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – ? 10. – С. 127-135.
  14. Свиридонова В. П., Аззауи М. Система высшего образования во Франции // Вестник ВолГУ. Серия 6: Университетское образование. 2005. ?8. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 24.07.2019).
  15. Система образования в США: достоинства и недостатки // Молодой ученый. - 2017. - ?35. - URL https://moluch.ru/archive/169/52561/ (дата обращения: 24.07.2019).
  16. Скрипникова В.Ю. Концепции образования в России и в США // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ. конф. ? 7(7). URL: https://nauchforum.ru/ (дата обращения: 24.07.2019)
  17. Субботская А.Ю. Сравнительная характеристика систем образования в России и США // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. ? 6(9). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(9).pdf (дата обращения: 24.07.2019)
  18. Юмашева С. М., Система образования во Франции https://novainfo.ru/(дата обращения: 24.07.2019)

  1. Писарева Л. И. Непрерывное образование в Германии: основы создания и проблемы развития // Проблемы современного образования. 2015. ?1. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 24.07.2019).

  2. Веракса А. Н. Развитие дошкольного образования в Германии // СДО. 2008. ?2. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 24.07.2019).

  3. Писарева Л. И. Проблемы качества немецкого школьного образования // Проблемы современного образования. 2015. ?5. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 24.07.2019).

  4. Кананыкина Е.С. Система управления образованием Германии // NB: Административное право и практика администрирования. – 2013. – ? 7. – С. 100

  5. Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире // Педагогика. 2018. ? 7. С. 73

  6. Мазняк Н. Я. Современные тенденции развития системы образования во Франции // Северо-Кавказский психологический вестник. 2010. ?2. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 24.07.2019).

  7. Юмашева С. М., Система образования во Франции https://novainfo.ru/(дата обращения: 24.07.2019)

  8. Юмашева С. М., Система образования во Франции https://novainfo.ru/(дата обращения: 24.07.2019)

  9. Заблоцкая О. А. Университетское образование во Франции: становление и развитие // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. ?10. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 24.07.2019).

  10. Скрипникова В.Ю. Концепции образования в России и в США // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ. конф. ? 7(7). URL: https://nauchforum.ru/ (дата обращения: 24.07.2019)

  11. Субботская А.Ю. Сравнительная характеристика систем образования в России и США // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. ? 6(9). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(9).pdf (дата обращения: 24.07.2019)

  12. Савзиханова С.Э. Зарубежный опыт развития сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – ? 10. – С. 127

  13. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 176 с.

  14. АлферовЮ.С. Мониторинг развития образования в мире // Педагогика. 2018. ? 7. С. 73

  15. Система образования в США: достоинства и недостатки // Молодой ученый. - 2017. - ?35. - URL https://moluch.ru/archive/169/52561/ (дата обращения: 24.07.2019).

  16. Гордеев К.С., Трубникова К.Д., Мокрова А.А., Жидков А.А. Сравнительный анализ школьных образовательных систем России и Японии // Современные научные исследования и инновации. 2017. ? 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 25.03.2019).

  17. Гордеев К.С., Трубникова К.Д., Мокрова А.А., Жидков А.А. Сравнительный анализ школьных образовательных систем России и Японии // Современные научные исследования и инновации. 2017. ? 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 25.03.2019).

  18. Гордеев К.С., Трубникова К.Д., Мокрова А.А., Жидков А.А. Сравнительный анализ школьных образовательных систем России и Японии // Современные научные исследования и инновации. 2017. ? 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 25.03.2019).