ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2019
Просмотров: 4177
Скачиваний: 11
bст = 3,8 — по п. 30 расчета; Scт = 1,7 • 10-3 м — по табл. 9.25;
по (9.142)
= 1,1;
Вс = 0,05;
по (9.147)
= 0,2 м.
По (9.150)
r'2 =v12 r2 = 8,24 • 0,0106 = 0,0873 Ом,
где по (9.151)
v12 = = 8,24;
r'2* = r'2 = 0,033.
-
Вылет лобовых частей обмотки ротора по (9.146)
lвыл = lвыл = Кл bкт + Bc = 0,23 • 0,2 + 0,05 = 0,096 м,
где по (9.143)
= 0,5 • 1,1 • 0,42 = 0,23
(bкт2, Вс, Кл2 и m — по п. 45 расчета).
Индуктивное сопротивление обмотки статора
47. По табл. 9.26 и рис. 9.50, б
= =1,65;
по рис. 9.76, а с учетом данных табл. 3.9
h0 = 1 + = 1,4 мм;
hк = 3 мм; h1 =0,5 + = 0,7 мм;
h2 = 35,2 - 2 • 0,7 = 33,8 мм; hш = 1 мм; bш = 5,3 мм; bп = 9,8 мм;
по (9.156)
k'β = 0,25(1 + 3β) = 0,25(1 + 3 • 0,833) = 0,875;
по (9.158)
kβ = 0,25(1 + 3 k'β ) = 0,25(1 + 3 • 0,875) = 0,906.
48. По (9.159)
λл = 0,34 (lл – 0,64 β τ ) = 0,34 (0,038 - 0,64 • 0,833 • 0,2225) = 1,57
0,19
(lл1 = 0,338 м — по п. 43 расчета; l'δ = 0,19 м).
49. По (9.160)
= 1,21
где по (9. 162)
ξ = 2 + 0,022 q2 – k2об(1 + Δz) = 0,0034 • 42 + 2 • 0,875 - 0,9252 (1 + 0,11) = 0,855
(k" = 0,0034 — по рис. 9.51, в; Δz = 0,11 — по рис. 9.51, а для bш/δ = 5,3/0,9 = 5,89 и
bш/tz1 = 5,3/18,54 = 0,29; k'β — по п. 47 расчета).
50. По (9.152)
x1 = 1,58 = 0,355.
x1* = x1 = 0,134.
Индуктивное сопротивление обмотки ротора
51. По табл. 9.26 и рис. 9.50, ж:
= 3,74
(по рис. 9.76, б с учетом данных табл. 3.11: h0 = 0,5 + 2,2/2 = 1,6мм; hк = 2,5 мм; h1 =0,5 + 2,2/4 + + 0,15 = 1,2 мм; h2 = 37,9 - 2 • 1,2 = 35,5 мм; hш = 1 мм; bш = 1,5 мм; bп = 5,8 мм; kβ - k'β = l).
52. По (9.159) коэффициент лобового рассеяния
λл = 0,34 (lл – 0,64 β τ ) =0,34 (0,32 - 0,64•0,2225) = 1,43
( lл2 = 0,32 — по п. 45 расчета).
53. По (9.160) коэффициент дифференциального рассеяния
= 1,83,
где по (9.163) для q2 = 4
ξ = k'' + 2k''β – k2об(+ Δz) = 0,0215 • 4,52 + 2 • 0,63 – 0,9552 = 1,46
(k''β = 0,0215 — по рис. 9.51, в для β = 1; Δz = 0,01 — по рис. 9.51, а для bш/δ = 1,5/0,9 = 1 ,67 и bш/tz2 = 1,5/16,41 = 0,09; k''β = 0,63 — по рис. 9.51, г для c/d = 1/2 и β = 1).
54. Индуктивное сопротивление обмотки ротора по (9.174)
x2 = 1,58 = 0,057 Ом
х'2 = х2 v12 = 0,057 • 8,24 = 0,47,
где v12 = 8,24 из п. 45 расчета;
x'2* = x'2 I1ном / U1ном = 0,47 • 143/380 = 0,177.
Расчет потерь
55. По (9.187)
Рст.осн = р1,0/50 1,75(1,6 • 1,452 • 104,7 + 1,8 • 1,582 • 422) = 948,2 Вт
[из табл. 9.26 для стали марки 2312 р1,0/50 = 1,75 Вт/кг; kда = 1,6; kдz = 1,8;
по (9.188)
ma = π(Da - ha) ha lст1 kc1 γc = π(0,59 - 0,0433) • 0,0433 • 0,19 • 0,95 • 7,8 • 103 = 104,7 кг,
ha = 0,0433 м из п. 38 расчета;
по (9.189)
mz1 = hz1bz1ср Z1 lст1 kc1 γc = 72 • 0,0392 • 10,63 • 10-3 • 0,19 • 0,95 • 7,8• 103 = 42,2 кг,
где
= 10,63 мм;
из п. 35 и 38 расчета Вa = 1,45 Тл, Вz1ср = 1,58 Тл].
56. По (9.194)
Pпов2 = рпов2(tz2 – bШ2)Z2lст2 = 647,7(16,41 - 1,5) • 10-3 • 81 • 0,19 = 154,8 Вт,
где по (9.192)
=0,5- 1,8''5 (0,336- 18.54)2 =674,
Рпов2 = 0,5 k02 0,5 • 1,8 Вт/м2
[по (9.190 В02 = β02 kδ Bδ = 0,33 • 1,21 • 0,842 = 0,336 Тл; по рис. 9.53, б для bш1/δ = 5,3/0,9 = 5,9 находим β02 = 0,33].
57. По (9.200)
Pпул2 ≈ 0,11 = 516,1 Вт
[по (9.201)
mz2 = Z2 hz2 bz2ср lст2 kc2 γc = 81 • 41,4 • 10-3 • 0,00887 • 0,19 • 0,95 • 7,8 • 103 = 41,88 кг,
где
= 8,87 мм;
по (9.196)
Впул2 = = 0,147 Тл,
где γ1 = 3,18 из п. 34 расчета; Bz2ср = 1,69 из п. 36 расчета].
58. По (9.202)
Рст.доб = Pпов1 + Рпул1 + Рпов2 + Рпул2 = 154,8 + 516,1 = 670,9 Вт;
по (9.203)
Рст = Рст.осн + Рст.доб = 948,2 + 670,9 = 1619,1 Вт.
59. По (9.211)
Рмех = 1,2 2 р τ3 (nк +1,1) 103 = 1,2 • 6 • 0,22253 11 103 = 872,4 Вт.
60. По (9.214)
Ртр.щ = Ктр ρщ Sщ υк = 0,16 • 20 • 103 • 6 • 10-3 • 10,47 = 201 Вт
(по табл. П 4.2 выбираем щетки МГ, для которых рщ = 20 • 103 Па, Jш.доп = 20 А/см2, vк.доп = 20 м/с; ΔUщ = 0,2В, Ктр = 0,16).
61. Площадь щеток на одно кольцо
S'щ = I2/Jщ = 371/20 = 18,55 см2;
по табл. П 4.1 принимаем lщ = 25 мм, bщ = 20 мм; число щеток на одно кольцо
= 3,71 ≈ 4
Уточняем плотность тока под щеткой:
= 18,55 А/см2
Принимаем диаметр кольца Dк = 0,2 м, тогда линейная скорость кольца
= 10,47 м/с.
62. Сумма потерь
Рст + Рмех + Ртр.щ = 1,619 + 0,872 + 0,201 = 2,69 кВт.
Холостой ход
63. По (9.217)
= 30,2 А
[ Iх.х.р = Iμ = 30,1 А — из п. 42 расчета;
по (9.218)
Iх.х.а = = 2,54 А
где Рэ1х.х = 3r1 = 3 • 30,12 • 0,0722 = 196,2 Вт = 0,2 кВт
(r1 = 0,0722 из п.43 расчета)]
64. По (9.221)
cos φх.х = Iх.х.а/Iх.х = 2,54/30,2 = 0,084.
65. По (9.184)
r12 = Pcт.осн / (m I2μ) = = 0,349 Ом;
r12* = r12 I1ном /U1ном = 0,349 • 143/380 = 0,131.
66. По (9.185)
=380/30,1 • 0,353=12,27 Ом;
x12* = x12I1ном/U1ном = 12,27 • 143/380 = 4,6.
Расчет рабочих характеристик
67. По (9.223)
= 1,029.
По (9.227)
а = = 1,0292 = 1,059; b' = 0; а = с1r1 = 1,029 • 0,0722 = 0,0743; b = с1(х1 + с1x'2) = 1,029(0,355 + +1,029 • 0,47) = 0,863.
По (9.226)
= 1 A.
Данные расчета рабочих характеристик для скольжении s = 0,005; 0,01; 0,015; 0,02; 0,03 и 0,04 сведены в таблицу 9.41. Номинальное скольжение s = 0,034 уточнено после построения характеристик (рис. 9.77).
Номинальные данные спроектированного двигателя: Р2 = 132 кВт; U1 = 380/660 В; 2р = 6; η = 0,91; cos φ = 0,88.
Для расчета максимального момента определяем критическое скольжение:
= 0,107;
Mmax* находим по 1—5-й и 11-й строкам табл. 9.41 для s = sкр;
R = a + a' r'2/sкр = 0,0743 + 1,059/0,107 = 0,938 Ом;
Х = b + b' r'2/sкр = 0,863 Ом;
= 306,8 A.
Рис. 9.77. Рабочие характеристики спроектированного
двигателя с фазным ротором
(Р2ном=132 кВт, 2р = 6, Uном = 380/660 В,
I1ном=147 А, ηном = 0,9; соs φном = 0,88, sном = 0,034)
Т а б л и ц а 9.41. Расчет рабочих характеристик
асинхронного двигателя с фазным ротором
Р2 = 132 кВт; U1 = 380/660 В; 2р = 6; r1 = 0,0722 Ом;
r'2 = 0,0873 Ом; Рст + Рмех + Ртр.щ = 2,69 кВт; I0а = 1 А;
I0р = Iμ = 30,1 А; c1 = 1,029; a' = 1,059;
а = 0,0726 Ом; b' = 0; b = 0,863 Ом
№ п/п |
Расчетная формула |
Раз-мерность |
Скольжение |
||||||
0,005 |
0,01 |
0,015 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
Sном= =0,034 |
|||
1 |
|
Ом |
18,5 |
9,25 |
6,16 |
4,62 |
3,08 |
2,31 |
2,72 |
2 |
|
Ом |
18,57 |
9,32 |
6,23 |
4,69 |
3,15 |
2,38 |
2,79 |
3 |
Х = b + |
Ом |
|
|
|
0,863 |
|
|
|
4 |
|
Ом |
18,59 |
9,36 |
6,29 |
4,77 |
3,27 |
2,53 |
2,92 |
5 |
|
А |
20,44 |
40,6 |
60,41 |
79,66 |
116,2 |
150,2 |
130,1 |
6 |
|
- |
0,999 |
0,996 |
0,99 |
0,983 |
0,963 |
0,941 |
0,955 |
7 |
|
- |
0,046 |
0,092 |
0,137 |
0,181 |
0,264 |
0,341 |
0,296 |
8 |
|
А |
21,42 |
41,44 |
60,81 |
79,31 |
112,9 |
142,3 |
125,2 |
9 |
|
А |
31,04 |
33,84 |
38,38 |
44,52 |
60,78 |
81,31 |
68,61 |
10 |
|
А |
37,71 |
53,50 |
71,91 |
90,95 |
128,2 |
163,9 |
142,8 |
11 |
|
А |
21,03 |
41,78 |
62,16 |
81,97 |
119,6 |
154,6 |
139,9 |
12 |
P1 = 3 U1номI1a 10 -3 |
кВт |
24,42 |
47,24 |
69,32 |
90,41 |
128,7 |
162,2 |
142,7 |
13 |
Рэ1 = 3 I12 r1 10 -3 |
кВт |
0,31 |
0,62 |
1,12 |
1,79 |
3,56 |
5,82 |
4,42 |
14 |
Рэ2 = 3 (I11) 2 r/2 10 -3 |
кВт |
0,12 |
0,46 |
1,01 |
1,76 |
3,75 |
6,26 |
4,7 |
15 |
Рэ.щ = 3ΔUщI'2 10-3 |
кВт |
0,04 |
0,07 |
0,11 |
0,14 |
0,21 |
0,27 |
0,23 |
16 |
Рдоб = 0,005 Р1 |
кВт |
0,12 |
0,24 |
0,35 |
0,45 |
0,64 |
0,81 |
0,71 |
17 |
Σ Р |
кВт |
3,28 |
4,08 |
5,28 |
6,83 |
10,85 |
15,85 |
12,75 |
18 |
Р2 = Р1 - ∑Р |
кВт |
21,14 |
43,16 |
64,04 |
83,58 |
117,9 |
146,4 |
130 |
19 |
η = 1 - ∑Р/ P1 |
- |
0,866 |
0,914 |
0,924 |
0,924 |
0,916 |
0,903 |
0,911 |
20 |
cos φ = I1a/I1 |
- |
0,568 |
0,775 |
0,846 |
0,87 |
0,881 |
0,868 |
0,877 |
Mmax* = = 1,67.
Для более точного определения sкр и Мmax следует построить зависимость М = f (s) для диапазона изменения s = 0,1..1 и при этом учесть влияние насыщения полями рассеяния головок зубцов на индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора по формулам § 9.13. Последовательность расчета зависимости М = f (s) с учетом влияния насыщения показана в примере расчета асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Вывод: по техническим данным спроектированный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ и технического задания.