ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2019
Просмотров: 4175
Скачиваний: 11
= 114,7 мм2,
где
= 5,71 мм;
по (9.247)
kr = qс/qr = 167/114,7 =1,46
(qc - по п. 33 расчета);
по (9.257)
= 1,32
(по п. 45 расчета r'c = rс = 40,89•10-6 Ом; r2 = 59,37•10-6 Ом). Приведенное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока
r'2ξ = Кr r'2 = 1,32 • 0,186 = 0,246 Ом.
58. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока по рис. 9.58 для ξ = 1,81 (см. п. 57 расчета) φ' = kд = 0,81; по табл. 9.27, рис. 9.52, а, ж (см. также п. 47 расчета) и по (9.262)
= 0,59
где
по п. 47 расчета λп2ξ = λп2 – Δ λп2ξ = 2,58 - 0,25 = 2,33,
Δ λп2ξ = λ'п2 (1 - kд) = =
= 0,25
по (9.261) — см. также п. 47 расчета
х'2ξ = х'2 Кх = 0,912 • 0,95 = 0,866 Ом.
59. Пусковые параметры по (9.277) и (9.278)
х12п = kμ x12 = 1,46 • 27,14 = 39,62 Ом;
c12п = 1 + = 1,017
60. Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока:
по (9.280) для s =1
Rп = r1 + c1п r'2ξ/s = 0,355 + 1,017 • 0,246 = 0,605 Ом;
Хп = х1 + c1п x'2ξ = 0,673 + 1,017 • 0,866 = 1,55 Ом;
по (9.281)
= 132,2 А;
по (9.283)
= 135,1 А.
Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Расчет проводим для точек характеристик, соответствующих s = 1; 0,8; 0,5; 0,1, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учетом влияния вытеснения тока (см. табл. 9.37).
Данные расчета сведены в табл. 9.38. Подробный расчет приведен для s = 1.
Таблица 9.38. Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя
с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока
и насыщения от полей рассеяния (см. табл. 9.33)
Р2ном = 15 кВт; U1 = 220/380 В; 2р = 4; I1ном = 28,4 A; I'2ном = 26 А;
х1 = 0,67 Ом; х'2 = 0,912 Ом; х12п = 39,62 Ом; r1 = 0,355 Ом;
r'2 =0,186 Ом; sном = 0,024; СN = 0,978
№ п/п |
Расчетная формула |
Раз-мерность |
Скольжение s |
|||||
1 |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
sкр= = 0,14 |
|||
1 |
kнас |
— |
1,35 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,05 |
1,08 |
2 |
Fп.ср = 0,7 |
А |
3668 |
3467 |
3094 |
2422 |
1725 |
2102 |
3 |
ВФδ = Fп.ср 10-6 / (1,6 δ CN) |
Тл |
4,69 |
4,43 |
3,95 |
3,1 |
2,21 |
2,69 |
4 |
kδ = f (ВФδ) |
— |
0,5 |
0,53 |
0,61 |
0,72 |
0,84 |
0,79 |
5 |
c1 = (tz1 - bш)(1 - kδ) |
мм |
4,2 |
3,95 |
3,28 |
2,35 |
1,34 |
1,76 |
6 |
λп1нас = λп1 - Δ λп1нас |
— |
1,17 |
1,18 |
1,2 |
1,25 |
1,31 |
1,28 |
7 |
λД1 = kδ λД1 |
— |
0,87 |
0,92 |
1,06 |
1,25 |
1,46 |
1,37 |
8 |
х1нас = х1 ∑ λ1нас / ∑ λ1 |
Ом |
0,505 |
0,514 |
0,538 |
0,574 |
0,615 |
0,597 |
9 |
с1п = 1 + х1нас/ х12п |
— |
1,013 |
1,013 |
1,014 |
1,014 |
1,016 |
1,015 |
10 |
с2 =(tz2 – bш2)(1 - kδ) |
мм |
6,85 |
6,44 |
5,34 |
3,84 |
2,19 |
2,88 |
11 |
λп2ξнас = λп2ξ - Δλп2нас |
— |
1,78 |
1,86 |
1,96 |
2,06 |
2,17 |
2,11 |
12 |
λД2 = kδ λД2 |
— |
1,05 |
1,11 |
1,27 |
1,5 |
1,76 |
1,65 |
13 |
х'2ξнас = х'2 ∑ λ2ξнас / ∑ λ2 |
Ом |
0,593 |
0,617 |
0,662 |
0,72 |
0,787 |
0,754 |
14 |
Rп.нас = r1 + c1п.насr'2ξ / s |
Ом |
0,6 |
0,64 |
0,76 |
1,3 |
2,24 |
1,7 |
15 |
Хп.нас = х1нас + с1п.нас х'2ξнас |
Ом |
1,11 |
1,14 |
1,21 |
1,3 |
1,41 |
1,36 |
16 |
I'2нас = U1 / |
А |
174,4 |
168,3 |
153,9 |
119,7 |
83,1 |
101,1 |
17 |
I1нас = I'2нас |
А |
177 |
170,9 |
156,4 |
122 |
84,6 |
103,1 |
18 |
k'нас = I1нас / I1п (сравнить с принятым в п.1 kнас) |
— |
1,31 |
1,29 |
1,22 |
1,11 |
1,04 |
1,07 |
19 |
I1* = I1нас/ I1ном |
— |
6,2 |
6 |
5,5 |
4,3 |
3 |
3,6 |
20 |
М* = |
— |
1,43 |
1,52 |
1,82 |
2,54 |
2,45 |
2,59 |
61. Индуктивные сопротивления обмоток. Принимаем kнас = 1,35:
по (9.263)
= 3668 А
по (9.265)
= 0,968;
по (9.264)
= 4,69 Тл
Пo рис. 9.61 для ВФδ = 4,69 Тл находим kδ = 0,5.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
по (9.266)
сЭ1 = (tz1 – bш1)(1 – kδ) = (12,1 – 3,7)(1 – 0,5) = 4,2;
по (9.269)
= 0,25
[hк = = 1,95мм (см. рис. 9.73)];
по (9.272)
λп1нас = λп - Δλп1нас = 1,42 - 0,25 = 1,18.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения по (9.274)
λД1нас = λД1 кδ =1,74 • 0,5 = 0,87.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения по (9.275)
= 0,505 Ом
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:
по (9.271) (см. п. 47 и 58 расчета)
= 0,55
где по (9.270)
сЭ2 = (t2 - bш )(1 - kδ) = (15,2 - 1,5)(1 - 0,5) = 6,85
(для закрытых пазов ротора hш2 = h'ш + hш = 0,3 + 0,7 = 1 мм);
по (9.273)
λп2нас = λп2ξ - Δλп2нас = 2,33 - 0,55 = 1,78.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения по (9.274)
λД2нас = λД2 кδ = 2,09 • 0,5 = 1,05.
Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения по (9.276)
= 0,593 Ом;
по (9.278)
с1П = 1 + = 1,013
здесь х12п по (9.277).
62. Расчет токов и моментов:
по (9.280)
Rп.нас = r1 + c1п.нас = 0,355 + 1,013 • 0,246 = 0,604 Ом;
Хп.нас = Х1нас + с1п.нас х'2ξнас = 0,505 + 1,013.0,593 = 1,11 Ом;
по (9.281)
= 174,1 А
по (9.283)
= 176,7 А;
Кратность пускового тока с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения
Iп* = = 6,2
Кратность пускового момента с учетом влияния вытеснения тока и насыщения по (9.284)
Мп* = = 1,43
Полученный в расчете коэффициент насыщения
= 1,31
отличается от принятого kнас =1,35 менее чем на 3 %.
Для расчета других точек характеристики задаемся kнас, уменьшенным в зависимости от тока I1 (см. табл. 9.37);
принимаем при
s = 0,8 kнас = 1,3;
s = 0,5 kнас = 1,2;
s = 0,2 kнас = 1,1;
s = 0,1 kнас = 1,05.
Данные расчета сведены в табл. 9.38, а пусковые характеристики представлены на рис. 9.75.
63. Критическое скольжение определяем после расчета всех точек пусковых характеристик (табл. 9.38) по средним значениям сопротивлений x1нас и х'2ξнас, соответствующим скольжениям s = 0,2... 0,1:
по (9.286)
SКР = = 0,14,
после чего рассчитываем кратность максимального момента: М*max = 2,59 (см. табл. 9.38).
Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и сos φ), так и по пусковым характеристикам.
Тепловой расчет
64. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя по (9.315)
Δυпов1 = К = 44,62 ºС
[по табл. 9.35 К = 0,2; по (9.313) Р'э.п = kp Pэ1 =1,07•861•2•0,14/0,742 = 348 Вт, где из табл. 9.36 для s = sном находим Рэ1 = 861 Вт; по рис. 9.67, б а1 = 108 Вт/м2 ºС; kp = 1,07]
Рис. 9.75. Пусковые характеристики спроектированного
двигателя с короткозамкнутымротором
(Р2 = 15 кВт, 2р=4, Uном = 220/380 В, Мп* = 1,43, Iп* = 6,2, Мmax = 2,59)
65. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора по (9.316)
= 3,15 ºС
[по (9.317) Пп1 = 2hпк + b1 + b2 = 2 • 18,3 + 10 + 7,6 = 54,2 мм = 0,054 м; для изоляции класса нагревостойкости Fλэкв = 0,16 Вт/м2, по рис. 9.69 для d/dиз = 1,5/1,585 = 0,95 находим λ'экв = 1,4 Вт/(м2 °С)].
66. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей по (9.319)
= 0,67 ºС
[по (9.314)
Р'э.л1 = kp Pэ1 = 574 Вт;
Пл1 = Пп1 = 0,742 м; bиз.л1 max = 0,05 мм].
67. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя по (9.320)
= 12,23 ºС
68. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя по (9.321)
= [(44,62 + 3,15) 2 0,14 +
+ (0,67 + 12,23) 2 0,23] / 0,742 = 26,02 ºС
69. Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды по (9.322)
= 1293 / (0,99 20) = 65,3 ºС
[по (9.326)
∑Р'в = ∑Р' - (1 - К)(Р'э.п1 + Pст.осн) - 0,9Рмех = 1897 - (1 - 0,2)(348+276) - 0,9 • 1 17 = 1293Вт,
где по (9.324)
= 1812 + (1,07 - 1)(861 + 377) = 1897 Вт;
∑P = 1812 Вт из табл. 9.36 для s = sном; по (9.327) sкop = (πDa + 8Пр)(l1 + 2lвыл1) = (π 0,272 +
+ 8 • 0,32)(0,14 + 2 • 0,0748) = 0,99 м2, где по рис. 9.70 Пр = 0,32 м для h = 160 мм; по рис. 9.67, б ав = 20 Вт/(м2 •°С) для Dа = 0,272 м].
70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды по (9.328)
= 26,02 + 65,3 = 91,32° С.
-
Проверка условий охлаждения двигателя.
Требуемый для охлаждения расход воздуха по (9.340)
= 0,13 м3/c
[по (9.341)
km = m' = 2,5 = 5,05
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором, по (9.342)
Q'в =0,6 D3а = 0,6•0,2723 = 0,18 м3/c.
Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах.
Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.
Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в техническом задании требованиям.
9.16.2. Расчет асинхронного двигателя с фазным ротором
Техническое задание
Спроектировать трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором: Р2 = = 132 кВт; U = 380/660 В; 2р = 6; конструктивное исполнение IM1001; исполнение по способу защиты IP23; способ охлаждения IC01; климатическое исполнение и категория размещения УЗ; класс нагревостойкости изоляции F.
Выбор главных размеров
1. По рис. 9.18, б принимаем h = 315 мм; по табл. 9.8 находим для данной оси вращения Da = 590 мм = 0,59 м.
2. По (9.2)
D = КD Dа = 0,72 • 0,59 = 0,425 м
(по табл. 9.9 для 2р = 6 находим KD = 0,72).
3. По (9.4)
Р' = mIЕ = Р2 = 132 =159,8 кВ•А
(kE = 0,98 — по рис. 9.20; η = 0,92; cos φ = 0,88 — по рис. 9.21, в).
4. По (9.6)
= 0,193 ≈ 0,19 м;
5. По (9.5)
Ω = 2π = 2 π 50/3 = 104,7 рад/с;
по рис. 9.23,6 А = 51 • 103 А/м; Вδ = 0,84 Тл; принимаем предварительно kоб1 = 0,92.
6.
λ = lδ / τ = 0,19/0,2225 = 0,85.
Окончательно принимаем
Da = 0,59 м; D = 0,425 м; l1 = lδ = 0,19 м.
Расчет зубцовой зоны и обмотки статора
7. По (9.16)
= 60,7 ÷ 78,5
(по табл. 9.11 зубцовое деление при прямоугольных полуоткрытых пазах статора tZ1 = 17...22 мм).
8. Принимаем
Z1 = 72; q1 = Z1/(2pm) = 72/(6 • 3) = 4;
tZ1 = = 18,54•10-3 м = 18,54 мм.
9. По (9.17)
= 6,61
по (9.18)
= 143 А;
по (9.19)
uп = а u'п = 3 • 6,61 = 19,83.
Принимаем а = 3; uп = 20.
10. По (9.20)
= 80
11.По (9.21)
А/м
12.koб = kp1 ky1 = 0,958 • 0,966 = 0,925
по табл. 3.16 для q = 4kp1 = 0,958; по (3.11)
ky1 = sin = sin = 0,966,
где β = y/τ = 10/12 = 0,833; τ = Z1/2p = 72/6 = 12.
13. По (9.22)
Ф = 22,67•10-3 Вб,
где kЕ = 0,98 — по рис. 9.20.
14. По (9.23)
Вδ = = 0,842 Тл.
15. По (9.24)
= 9,42•10-6 м2 = 9,42 мм2;
= 5,06 А/м2
где по рис. 9.27, д (AJ1) = 260 •109 А2/м2
Обмотку выполняем из подразделенных катушек; провод прямоугольный; nэл = 2. Предварительно
qэл = qэф/nэл = 9,42/2 = 4,71 мм2
Рис. 9.76. Пазы спроектированного двигателя с фазным ротором
(Р2 =132 кВт, 2р = 6, Uном=380/660 В)
16. По (9.29)
bZ1min = = = 8,65 мм
(по табл. 9.12 BZmax = 1,9 Тл; по табл. 9.13 kc1 = 0,95).
17. Предварительно
bп = tZ1 – bz1min = 18,54 - 8,65 = 9,89 мм;
по (9.35)
b'эл = 0,5(bп – Δиз) = 0,5(bп – 2bиз - Δbп) = 0,5(9,89 - 2 • 1,1 - 0,3) = 3,7 мм
(по табл. 3.9 bиз = 1,1 мм; по табл. 9.14 Δbп = 0,3 мм).
18. По табл. П 3.2 выбираем провод ПЭТП-155 qэл = 4,755 мм2;
qэф1 = qэлnэл = 4,755 • 2 = 9,51 мм2.
19. Ориентируясь на табл. 3.9, составляем таблицу заполнения паза статора (табл. 9.39). Размеры паза в штампе (рис. 9.76, а) принимаем с учетом припусков Δbп и Δhп по (9.36).
20. По (9.27) уточняем
= 5,01•106 А/м2.
Таблица 9.39 Заполнение паза статора
Наименование |
Размер, мм |
|
по ширине паза |
по высоте паза |
|
Обмоточный провод изолированный 1,52x3,67 |
3,67 х 2 = 7,34 |
1,52x20 = 30,4 |
Пазовая изоляция и допуск на укладку |
2,2 |
4,5 |
Всего на паз без клина |
9,54 |
34,9 |
21. По рис. 9.31 δ = 0,9 мм.
22. D2 = D - 2δ = 0,425 - 2 • 0,9 • 10-3 = 0,4232 м.
23. Принимаем l2 = l1 = 0,19 м.
24. Обмотку ротора выполняем стержневой волновой с q2 = 4 тогда Z2 = 2 p2 m2 q2 = 2•3•4,5= 81.
25.tz2 = = = 16,44 • 10-3 = 16,44 мм
26. По (9.55)
w2 = 2 p2 q2 = 6 • 4,5 = 27.
27. Напряжение на контактных кольцах ротора при соединении обмотки ротора в звезду по (9.56)
Uк.к = U1ном = 222,1 ≈ 220 В.
28. По (9.57)
I2 = ki I1 vi = 0,904 • 143 • 2,87 = 371 А
|по (9.58) ki = 0,2 + 0,8 cos φ = 0,2 + 0,8 • 0,88 = 0,904];
по (9.59)
= 2,87,
где по (3.20)
= 0,955
при q = 4 ; N = 2•4 + 1 = 9 (см. гл. 3).
29. По (9.60)
qэф2 = I2 / J2 = 371/(5,7 • 106) = 65,1 • 10-6 м2 = 65,1 мм2,
принимаем J2 = 5,7 • 106 А/м2.
30. Предварительно bп2 = 0,35 tz2 = 0,35 • 16,41 = 5,74 мм, bэл2 = bп2 – 2bиз - Δbп =
= 5,74-1,7- 0,3 = 3,74 мм [2bиз =1,7 мм по табл. 3.11, Δbп = 0,3 мм по табл. 9.12]. По табл. П 3.2 выбираем неизолированный провод с а = 3,8 мм, b = 16,8 мм, qэф2 = 63,36 мм2.
31. Уточняем J2
J2 = I2 / qэф2 = 371/(63,36 • 10-6) = 5,86 • 106 А/м2.
32. Ориентируясь на табл. 3.11, составляем таблицу заполнения паза ротора (табл. 9.40). Размеры паза в штампе (рис. 9.76, 6) принимаем с учетом припусков Δbп и Δhп (см. табл. 9.12).
Таблица 9.40. Заполнение паза ротора
Наименование |
Размеры на паз, мм |
|
по ширине |
по высоте |
|
Стержни обмотки — неизолированная медь 3,8 х 16,8 |
3,8 |
16,8 х 2 = 33,6 |
Пазовая изоляция и допуск на укладку |
1,7 |
4 |
Всего на паз без клина |
5,5 |
37.6 |
33. По (9.102)
Dв = kв Da = 0,23 • 0,59 = 0,136 м
(по табл. 9.19 для h = 315 мм и 2р = 6 kв = 0,23). Принимаем Dв = Dj = 0,14м. В роторе выполняем 12 аксиальных каналов; dк2 = 30 мм, mк2 = 1.
Расчет магнитной цепи
Магнитопровод двигателя выполняем из стали марки 2312.
34. Магнитное напряжение воздушного зазора по (9.103)
Fδ = Bδ kδ = 1,59 • 106 • 0,842 • 0,9 • 10-3 • 1,21 = 1458 А
по (4.19) kδ = kδ1 kδ2 = 1,183 • 1,023 = 1,21, где по (4.17) и (4.18)
где
kδ1 = = 1,183,
где
= 3,18;
kδ2 = = 1,023,
= 0,417.
35. Магнитное напряжение зубцовой зоны статора по (9.104)
Fz1 = 2hz1 Hz1 = 2 • 39,2 • 10-3 • 1514 = 118,7 А,
где для паза по рис. 9.28, б hz1 = hп = 39,2 (рис. 9.76, а);
по (9.105)
BZ1max = = 1,81 Тл;
BZ1max = = 1,35 Тл,
где по табл. 9.15 (рис. 9.76, а и 9.28, б)
= 9,09 • 10-3 м = 9,09 мм;
= 12,16 • 10-3 м = 12,16 мм;
= 1,58 Тл.
Напряженность поля в сечениях зубца по табл. П 1.10:
Hz1max = 2800 А/м для Вz1max = 1,81 Тл;
Hz1cp = 1370 А/м для Вz1ср = 1,58 Тл;
Hz1min = 804 А/м для Вz1min = 1,35 Тл.
Средняя напряженность поля
Hzl = (Hz1max + 4 Hz1ср + Hz1min) = (2800 + 4 • 1370 + 804) = 1514 А.
36. Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора [по (9.108)]
Fz2= 2hz2 Hz2 = 2 • 41,4 • 10-3 • 2285 = 189,2 А,
по табл. 9.20 (см. рис. 9.32, б и 9.76, б)
hz2 = hп2 = 41,4 мм;
по (9.109)
= 10,34 • 10-3 м;
= 7,4 • 10-3 м;
по (9.109)
BZ2max = = 1, 97 Тл;
BZ2max = = 1, 41 Тл,
ВZ2ср = = 1,69 Тл.
Так как Вz2mаx = 1,97 > 1,8 Тл, необходимо учесть вытеснение потока в паз в сечении зубца.
По (4.33)
= 0,83
Примем действительную индукцию Вz2max = 1,96 Тл, соответствующая ей напряженность (по табл. П 1.10) Hz2max = 5430 А. Подставим полученные значения в уравнение (4.32):
Bz2max = B'z2max – μ0 Hz2max kп;
Bz2max = 1,97 - 4π • 10-7 • 5430 • 0,83 = 1,96.
Действительная индукция в зубце Bz2max = 1,96 Тл.
По табл. П 1.10
Hz2max = 5430 А/м для Bz2max = 1,96 Тл;
Нz2ср = 1840 А/м для Bz2cp = 1,69 Тл;
Hz2min = 917 А/м для Вz2min = 1,41 Тл.
Расчетная напряженность поля
Hz2 = ( Hz2max + 4 Нz2ср + Hz2min) = (5430 + 4 • 1840 + 917) = 2285 А/м.
37. Коэффициент насыщения зубцовой зоны
kZ = 1 + = 1,21
38. Магнитное напряжение ярма статора по (9.116)
Fa = La Ha = 0,286 • 763 = 218,2 А,
где по (9.119)
=0,286 м;
[по (9.120)
= 43,3 10-3 м;
по табл. П 1.9 для
Ва = = 1,45 Тл,
где h'a = ha =43,3 10-3 м, находим Ha = 763 А/м].
39. Магнитное напряжение ярма ротора по (9.121)
Fj = Lj Hj = 0,126 • 186 = 23,4 А,
где по (9. 127)
= 0,126 м;
= 0,1 м;
по (9.122)
= 0,78 Тл;
по (9.123)
= 80,2•10-3 м;
по табл. П 1.9 для Bj = 0,78 Тл находим Hj = 186 А/м.
40. Магнитное напряжение цепи на два полюса по (9.128)
Fц = Fδ + Fz1 +Fz2 + Fa + Fj = 145,8 + 119 + 189 + 218 + 23 = 2007 А.
41. Коэффициент насыщения магнитной цепи двигателя по (9.129)
kμ = Fц / Fδ = 2007/1458 = 1,38.
42. Намагничивающий ток по (9.130)
= 30,1 A;
по (9.131)
Iμ* = Iμ / Iном = 30,1/143 = 0,21.
Расчет параметров
43. Активное сопротивление обмотки статора по (9.132)
= 0,0722 Ом,
где
КR =1;
ρ115 = 10-6/41 Ом•м;
qэф1 = 9,51 • 10-6 м2 (см. п. 18 расчета);
а = 3;
L1 = w1 lcp1 = 80 • 1,056 = 84,5м;
lcp1 = 2(lп1 + lл1) = 2(0,19 + 0,338) = 1,056 м; lп1 = 0,19 м;
lл1 = Kл bкт + 2В + hп = 1,23 • 0,202 + 2 • 0,025 + 0,0392 = 0,338 м,
где по (9.138)
= 0,833 = 0,202 м;
по (9.142)
= 1,23;
по (9.144)
= 0,58;
(b + s) — расстояние между осями соседних катушек статора в лобовых частях (см. рис. 9.49):
b = 2bэл = 2• 3,67 = 7,34 мм;
s = 3,5 мм по табл. 9.24.
44. Вылет лобовых частей обмотки статора по (9.140)
lвыл = Кл bкт + В + 0,5 hп = 0,36 • 0,202 + 0,025 + 0,5 • 0,039 = 0,117 мм,
где по (9.143)
= 0,5 • 1,23 • 0,58 = 0,36
(bкт1, Кл и m — по п. 43 расчета; В — из табл. 9.24; hп1 — по рис. 9.76, а).
45. Активное сопротивление обмотки ротора по (9.132)
r2 = КR ρυ = 0,0106 Ом,
где
КR = 1
qэф2 = 63,36 мм2 (см. п. 30 расчета);
L2 = w2 lср2 = 27 • 1,02 = 27,5 м;
lср2 = 2(lп2 + lл2) = 2(0,19 + 0,32) = 1,02 м;
lп2 = 0,19;
по (9.145)
lл2 = Кл2 bкт + 2Вс = 1,1 • 0,2 + 2 • 0,05 = 0,32 м,
где по (9.148)
= 0,42;