Файл: ГЛАВА 9 Проектирование асинхронных машин.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2019

Просмотров: 4114

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

= 114,7 мм2,

где

= 5,71 мм;

по (9.247)

kr = qс/qr = 167/114,7 =1,46

(qc - по п. 33 расчета);

по (9.257)

= 1,32

(по п. 45 расчета r'c = rс = 40,89•10-6 Ом; r2 = 59,37•10-6 Ом). Приведенное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока

r'= Кr r'2 = 1,32 • 0,186 = 0,246 Ом.

58. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вы­теснения тока по рис. 9.58 для ξ = 1,81 (см. п. 57 расчета) φ' = kд = 0,81; по табл. 9.27, рис. 9.52, а, ж (см. также п. 47 расчета) и по (9.262)

= 0,59

где

по п. 47 расчета λп2ξ = λп2 – Δ λп2ξ = 2,58 - 0,25 = 2,33,

Δ λп2ξ = λ'п2 (1 - kд) = =

= 0,25

по (9.261) — см. также п. 47 расчета

х' = х'2 Кх = 0,912 • 0,95 = 0,866 Ом.

59. Пусковые параметры по (9.277) и (9.278)

х12п = kμ x12 = 1,46 • 27,14 = 39,62 Ом;

c12п = 1 + = 1,017

60. Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока:

по (9.280) для s =1

Rп = r1 + c1п r'2ξ/s = 0,355 + 1,017 • 0,246 = 0,605 Ом;

Хп = х1 + c1п x'2ξ = 0,673 + 1,017 • 0,866 = 1,55 Ом;

по (9.281)

= 132,2 А;

по (9.283)

= 135,1 А.

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

Расчет проводим для точек характеристик, соответствующих s = 1; 0,8; 0,5; 0,1, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с уче­том влияния вытеснения тока (см. табл. 9.37).

Данные расчета сведены в табл. 9.38. Подробный расчет приведен для s = 1.


Таблица 9.38. Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя

с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока

и насыщения от полей рассеяния (см. табл. 9.33)


Р2ном = 15 кВт; U1 = 220/380 В; 2р = 4; I1ном = 28,4 A; I'2ном = 26 А;

х1 = 0,67 Ом; х'2 = 0,912 Ом; х12п = 39,62 Ом; r1 = 0,355 Ом;

r'2 =0,186 Ом; sном = 0,024; СN = 0,978


п/п



Расчетная формула



Раз-мер­ность



Скольжение s

1

0,8

0,5

0,2

0,1

sкр=

= 0,14

1

kнас

1,35

1,3

1,2

1,1

1,05

1,08

2

Fп.ср = 0,7

А

3668

3467

3094

2422

1725

2102

3

ВФδ = Fп.ср 10-6 / (1,6 δ CN)

Тл

4,69

4,43

3,95

3,1

2,21

2,69

4

kδ = f (ВФδ)

0,5

0,53

0,61

0,72

0,84

0,79

5

c1 = (tz1 - bш)(1 - kδ)

мм

4,2

3,95

3,28

2,35

1,34

1,76

6

λп1нас = λп1 - Δ λп1нас

1,17

1,18

1,2

1,25

1,31

1,28

7

λД1 = kδ λД1

0,87

0,92

1,06

1,25

1,46

1,37

8

х1нас = х1 ∑ λ1нас / ∑ λ1

Ом

0,505

0,514

0,538

0,574

0,615

0,597

9

с1п = 1 + х1нас/ х12п

1,013

1,013

1,014

1,014

1,016

1,015

10

с2 =(tz2 – bш2)(1 - kδ)

мм

6,85

6,44

5,34

3,84

2,19

2,88

11

λп2ξнас = λп2ξ - Δλп2нас

1,78

1,86

1,96

2,06

2,17

2,11

12

λД2 = kδ λД2

1,05

1,11

1,27

1,5

1,76

1,65

13

х'2ξнас = х'2 ∑ λ2ξнас / ∑ λ2

Ом

0,593

0,617

0,662

0,72

0,787

0,754

14

Rп.нас = r1 + c1п.насr' / s

Ом

0,6

0,64

0,76

1,3

2,24

1,7

15

Хп.нас = х1нас + с1п.нас х'2ξнас

Ом

1,11

1,14

1,21

1,3

1,41

1,36

16

I'2нас = U1 /

А

174,4

168,3

153,9

119,7

83,1

101,1

17

I1нас = I'2нас


А


177


170,9


156,4


122


84,6


103,1

18

k'нас = I1нас / I1п (сравнить с принятым в п.1 kнас)



1,31


1,29


1,22


1,11


1,04


1,07

19

I1* = I1нас/ I1ном

6,2

6

5,5

4,3

3

3,6

20

М* =



1,43


1,52


1,82


2,54


2,45


2,59







61. Индуктивные сопротивления обмоток. Принимаем kнас = 1,35:

по (9.263)

= 3668 А

по (9.265)

= 0,968;

по (9.264)

= 4,69 Тл

Пo рис. 9.61 для ВФδ = 4,69 Тл находим kδ = 0,5.

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:

по (9.266)

сЭ1 = (tz1bш1)(1 – kδ) = (12,1 – 3,7)(1 – 0,5) = 4,2;

по (9.269)

= 0,25

[hк = = 1,95мм (см. рис. 9.73)];

по (9.272)

λп1нас = λп - Δλп1нас = 1,42 - 0,25 = 1,18.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения по (9.274)

λД1нас = λД1 кδ =1,74 • 0,5 = 0,87.

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения по (9.275)

= 0,505 Ом

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:

по (9.271) (см. п. 47 и 58 расчета)

= 0,55

где по (9.270)

сЭ2 = (t2 - bш )(1 - kδ) = (15,2 - 1,5)(1 - 0,5) = 6,85

(для закрытых пазов ротора hш2 = h'ш + hш = 0,3 + 0,7 = 1 мм);

по (9.273)

λп2нас = λп2ξ - Δλп2нас = 2,33 - 0,55 = 1,78.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения по (9.274)

λД2нас = λД2 кδ = 2,09 • 0,5 = 1,05.

Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения по (9.276)

= 0,593 Ом;

по (9.278)

с = 1 + = 1,013

здесь х12п по (9.277).

62. Расчет токов и моментов:

по (9.280)

Rп.нас = r1 + c1п.нас = 0,355 + 1,013 • 0,246 = 0,604 Ом;

Хп.нас = Х1нас + с1п.нас х'2ξнас = 0,505 + 1,013.0,593 = 1,11 Ом;

по (9.281)

= 174,1 А

по (9.283)

= 176,7 А;

Кратность пускового тока с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыще­ния

Iп* = = 6,2

Кратность пускового момента с учетом влияния вытеснения тока и насыщения по (9.284)

Мп* = = 1,43

Полученный в расчете коэффициент насыщения

= 1,31

отличается от принятого kнас =1,35 менее чем на 3 %.

Для расчета других точек характеристики задаемся kнас, уменьшенным в зависи­мости от тока I1 (см. табл. 9.37);

принимаем при

s = 0,8 kнас = 1,3;

s = 0,5 kнас = 1,2;

s = 0,2 kнас = 1,1;

s = 0,1 kнас = 1,05.

Данные расчета сведены в табл. 9.38, а пусковые характеристики представлены на рис. 9.75.

63. Критическое скольжение определяем после расчета всех точек пусковых характеристик (табл. 9.38) по средним значениям сопротивлений x1нас и х'2ξнас, соответствующим скольжениям s = 0,2... 0,1:

по (9.286)

SКР = = 0,14,


после чего рассчитываем кратность максимального момента: М*max = 2,59 (см. табл. 9.38).

Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и сos φ), так и по пусковым характеристикам.






Тепловой расчет


64. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя по (9.315)

Δυпов1 = К = 44,62 ºС

[по табл. 9.35 К = 0,2; по (9.313) Р'э.п = kp Pэ1 =1,07•861•2•0,14/0,742 = 348 Вт, где из табл. 9.36 для s = sном находим Рэ1 = 861 Вт; по рис. 9.67, б а1 = 108 Вт/м2 ºС; kp = 1,07]



Рис. 9.75. Пусковые характе­ристики спроектированного

двигателя с короткозамкнутымротором

2 = 15 кВт, 2р=4, Uном = 220/380 В, Мп* = 1,43, Iп* = 6,2, Мmax = 2,59)



65. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора по (9.316)

= 3,15 ºС

[по (9.317) Пп1 = 2hпк + b1 + b2 = 2 • 18,3 + 10 + 7,6 = 54,2 мм = 0,054 м; для изоляции класса нагревостойкости экв = 0,16 Вт/м2, по рис. 9.69 для d/dиз = 1,5/1,585 = 0,95 находим λ'экв = 1,4 Вт/(м2 °С)].

66. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей по (9.319)

= 0,67 ºС

[по (9.314)

Р'э.л1 = kp Pэ1 = 574 Вт;

Пл1 = Пп1 = 0,742 м; bиз.л1 max = 0,05 мм].

67. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над темпе­ратурой воздуха внутри двигателя по (9.320)

= 12,23 ºС

68. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой возду­ха внутри двигателя по (9.321)

= [(44,62 + 3,15) 2 0,14 +

+ (0,67 + 12,23) 2 0,23] / 0,742 = 26,02 ºС

69. Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окру­жающей среды по (9.322)

= 1293 / (0,99 20) = 65,3 ºС

[по (9.326)

Р'в = ∑Р' - (1 - К)(Р'э.п1 + Pст.осн) - 0,9Рмех = 1897 - (1 - 0,2)(348+276) - 0,9 • 1 17 = 1293Вт,

где по (9.324)

= 1812 + (1,07 - 1)(861 + 377) = 1897 Вт;

P = 1812 Вт из табл. 9.36 для s = sном; по (9.327) sкop = (πDa + 8Пр)(l1 + 2lвыл1) = (π 0,272 +

+ 8 • 0,32)(0,14 + 2 • 0,0748) = 0,99 м2, где по рис. 9.70 Пр = 0,32 м для h = 160 мм; по рис. 9.67, б ав = 20 Вт/(м2 •°С) для Dа = 0,272 м].

70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окру­жающей среды по (9.328)

= 26,02 + 65,3 = 91,32° С.

  1. Проверка условий охлаждения двигателя.

Требуемый для охлаждения расход воздуха по (9.340)

= 0,13 м3/c

[по (9.341)

km = m' = 2,5 = 5,05

Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором, по (9.342)

Q'в =0,6 D3а = 0,6•0,2723 = 0,18 м3/c.

Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах.

Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.

Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в техническом за­дании требованиям.


9.16.2. Расчет асинхронного двигателя с фазным ротором


Техническое задание


Спроектировать трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором: Р2 = = 132 кВт; U = 380/660 В; 2р = 6; конструктивное исполнение IM1001; исполнение по способу защиты IP23; способ охлаждения IC01; климатическое исполнение и катего­рия размещения УЗ; класс нагревостойкости изоляции F.


Выбор главных размеров


1. По рис. 9.18, б принимаем h = 315 мм; по табл. 9.8 находим для данной оси вращения Da = 590 мм = 0,59 м.

2. По (9.2)

D = КD Dа = 0,72 • 0,59 = 0,425 м

(по табл. 9.9 для 2р = 6 находим KD = 0,72).

3. По (9.4)

Р' = mIЕ = Р2 = 132 =159,8 кВ•А

(kE = 0,98 — по рис. 9.20; η = 0,92; cos φ = 0,88 — по рис. 9.21, в).

4. По (9.6)

= 0,193 ≈ 0,19 м;

5. По (9.5)

Ω = 2π = 2 π 50/3 = 104,7 рад/с;

по рис. 9.23,6 А = 51 • 103 А/м; Вδ = 0,84 Тл; принимаем предварительно kоб1 = 0,92.

6.

λ = lδ / τ = 0,19/0,2225 = 0,85.

Окончательно принимаем

Da = 0,59 м; D = 0,425 м; l1 = lδ = 0,19 м.


Расчет зубцовой зоны и обмотки статора


7. По (9.16)

= 60,7 ÷ 78,5

(по табл. 9.11 зубцовое деление при прямоугольных полуоткрытых пазах статора tZ1 = 17...22 мм).

8. Принимаем

Z1 = 72; q1 = Z1/(2pm) = 72/(6 • 3) = 4;

tZ1 = = 18,54•10-3 м = 18,54 мм.

9. По (9.17)

= 6,61

по (9.18)

= 143 А;

по (9.19)

uп = а u'п = 3 • 6,61 = 19,83.

Принимаем а = 3; uп = 20.

10. По (9.20)

= 80

11.По (9.21)

А/м

12.k = kp1 ky1 = 0,958 • 0,966 = 0,925

по табл. 3.16 для q = 4kp1 = 0,958; по (3.11)


ky1 = sin = sin = 0,966,

где β = y/τ = 10/12 = 0,833; τ = Z1/2p = 72/6 = 12.


13. По (9.22)

Ф = 22,67•10-3 Вб,

где kЕ = 0,98 — по рис. 9.20.

14. По (9.23)

Вδ = = 0,842 Тл.

15. По (9.24)

= 9,42•10-6 м2 = 9,42 мм2;

= 5,06 А/м2

где по рис. 9.27, д (AJ1) = 260 •109 А22

Обмотку выполняем из подразделенных катушек; провод прямоугольный; nэл = 2. Предварительно

qэл = qэф/nэл = 9,42/2 = 4,71 мм2



Рис. 9.76. Пазы спроектированного двигателя с фазным ротором

2 =132 кВт, 2р = 6, Uном=380/660 В)


16. По (9.29)

bZ1min = = = 8,65 мм

(по табл. 9.12 BZmax = 1,9 Тл; по табл. 9.13 kc1 = 0,95).

17. Предварительно

bп = tZ1bz1min = 18,54 - 8,65 = 9,89 мм;

по (9.35)

b'эл = 0,5(bп – Δиз) = 0,5(bп – 2bиз - Δbп) = 0,5(9,89 - 2 • 1,1 - 0,3) = 3,7 мм

(по табл. 3.9 bиз = 1,1 мм; по табл. 9.14 Δbп = 0,3 мм).

18. По табл. П 3.2 выбираем провод ПЭТП-155 qэл = 4,755 мм2;

qэф1 = qэлnэл = 4,755 • 2 = 9,51 мм2.

19. Ориентируясь на табл. 3.9, составляем таблицу заполнения паза статора (табл. 9.39). Размеры паза в штампе (рис. 9.76, а) принимаем с учетом припусков Δbп и Δhп по (9.36).

20. По (9.27) уточняем

= 5,01•106 А/м2.



Таблица 9.39 Заполнение паза статора


Наименование

Размер, мм

по ширине паза

по высоте паза

Обмоточный провод изолированный 1,52x3,67

3,67 х 2 = 7,34


1,52x20 = 30,4


Пазовая изоляция и допуск на укладку

2,2


4,5


Всего на паз без клина

9,54

34,9


21. По рис. 9.31 δ = 0,9 мм.

22. D2 = D - 2δ = 0,425 - 2 • 0,9 • 10-3 = 0,4232 м.

23. Принимаем l2 = l1 = 0,19 м.

24. Обмотку ротора выполняем стержневой волновой с q2 = 4 тогда Z2 = 2 p2 m2 q2 = 2•3•4,5= 81.

25.tz2 = = = 16,44 • 10-3 = 16,44 мм

26. По (9.55)

w2 = 2 p2 q2 = 6 • 4,5 = 27.

27. Напряжение на контактных кольцах ротора при соединении обмотки ротора в звезду по (9.56)

Uк.к = U1ном = 222,1 ≈ 220 В.

28. По (9.57)

I2 = ki I1 vi = 0,904 • 143 • 2,87 = 371 А

|по (9.58) ki = 0,2 + 0,8 cos φ = 0,2 + 0,8 • 0,88 = 0,904];

по (9.59)

= 2,87,

где по (3.20)

= 0,955

при q = 4 ; N = 2•4 + 1 = 9 (см. гл. 3).

29. По (9.60)

qэф2 = I2 / J2 = 371/(5,7 • 106) = 65,1 • 10-6 м2 = 65,1 мм2,

принимаем J2 = 5,7 • 106 А/м2.

30. Предварительно bп2 = 0,35 tz2 = 0,35 • 16,41 = 5,74 мм, bэл2 = bп2 – 2bиз - Δbп =

= 5,74-1,7- 0,3 = 3,74 мм [2bиз =1,7 мм по табл. 3.11, Δbп = 0,3 мм по табл. 9.12]. По табл. П 3.2 выбираем неизолированный провод с а = 3,8 мм, b = 16,8 мм, qэф2 = 63,36 мм2.

31. Уточняем J2

J2 = I2 / qэф2 = 371/(63,36 • 10-6) = 5,86 • 106 А/м2.

32. Ориентируясь на табл. 3.11, составляем таблицу заполнения паза ротора (табл. 9.40). Размеры паза в штампе (рис. 9.76, 6) принимаем с учетом припусков Δbп и Δhп (см. табл. 9.12).


Таблица 9.40. Заполнение паза ротора


Наименование

Размеры на паз, мм

по ширине

по высоте

Стержни обмотки — неизолированная медь 3,8 х 16,8

3,8


16,8 х 2 = 33,6


Пазовая изоляция и допуск на укладку

1,7


4


Всего на паз без клина

5,5

37.6


33. По (9.102)

Dв = kв Da = 0,23 • 0,59 = 0,136 м

(по табл. 9.19 для h = 315 мм и 2р = 6 kв = 0,23). Принимаем Dв = Dj = 0,14м. В роторе выполняем 12 аксиальных каналов; dк2 = 30 мм, mк2 = 1.


Расчет магнитной цепи


Магнитопровод двигателя выполняем из стали марки 2312.

34. Магнитное напряжение воздушного зазора по (9.103)


Fδ = Bδ kδ = 1,59 • 106 • 0,842 • 0,9 • 10-3 • 1,21 = 1458 А

по (4.19) kδ = kδ1 kδ2 = 1,183 • 1,023 = 1,21, где по (4.17) и (4.18)

где

kδ1 = = 1,183,

где

= 3,18;

kδ2 = = 1,023,

= 0,417.

35. Магнитное напряжение зубцовой зоны статора по (9.104)

Fz1 = 2hz1 Hz1 = 2 • 39,2 • 10-3 • 1514 = 118,7 А,

где для паза по рис. 9.28, б hz1 = hп = 39,2 (рис. 9.76, а);

по (9.105)

BZ1max = = 1,81 Тл;

BZ1max = = 1,35 Тл,

где по табл. 9.15 (рис. 9.76, а и 9.28, б)

= 9,09 • 10-3 м = 9,09 мм;

= 12,16 • 10-3 м = 12,16 мм;

= 1,58 Тл.

Напряженность поля в сечениях зубца по табл. П 1.10:

Hz1max = 2800 А/м для Вz1max = 1,81 Тл;

Hz1cp = 1370 А/м для Вz1ср = 1,58 Тл;

Hz1min = 804 А/м для Вz1min = 1,35 Тл.

Средняя напряженность поля

Hzl = (Hz1max + 4 Hz1ср + Hz1min) = (2800 + 4 • 1370 + 804) = 1514 А.

36. Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора [по (9.108)]

Fz2= 2hz2 Hz2 = 2 • 41,4 • 10-3 • 2285 = 189,2 А,

по табл. 9.20 (см. рис. 9.32, б и 9.76, б)

hz2 = hп2 = 41,4 мм;

по (9.109)

= 10,34 • 10-3 м;

= 7,4 • 10-3 м;

по (9.109)

BZ2max = = 1, 97 Тл;

BZ2max = = 1, 41 Тл,

ВZ2ср = = 1,69 Тл.


Так как Вz2mаx = 1,97 > 1,8 Тл, необходимо учесть вытеснение потока в паз в сече­нии зубца.

По (4.33)

= 0,83

Примем действительную индукцию Вz2max = 1,96 Тл, соответствующая ей напряжен­ность (по табл. П 1.10) Hz2max = 5430 А. Подставим полученные значения в уравнение (4.32):

Bz2max = B'z2maxμ0 Hz2max kп;

Bz2max = 1,97 - 4π • 10-7 • 5430 • 0,83 = 1,96.

Действительная индукция в зубце Bz2max = 1,96 Тл.

По табл. П 1.10

Hz2max = 5430 А/м для Bz2max = 1,96 Тл;

Нz2ср = 1840 А/м для Bz2cp = 1,69 Тл;

Hz2min = 917 А/м для Вz2min = 1,41 Тл.

Расчетная напряженность поля

Hz2 = ( Hz2max + 4 Нz2ср + Hz2min) = (5430 + 4 • 1840 + 917) = 2285 А/м.

37. Коэффициент насыщения зубцовой зоны

kZ = 1 + = 1,21

38. Магнитное напряжение ярма статора по (9.116)

Fa = La Ha = 0,286 • 763 = 218,2 А,

где по (9.119)

=0,286 м;

[по (9.120)

= 43,3 10-3 м;

по табл. П 1.9 для

Ва = = 1,45 Тл,

где h'a = ha =43,3 10-3 м, находим Ha = 763 А/м].

39. Магнитное напряжение ярма ротора по (9.121)

Fj = Lj Hj = 0,126 • 186 = 23,4 А,

где по (9. 127)

= 0,126 м;

= 0,1 м;

по (9.122)

= 0,78 Тл;

по (9.123)

= 80,2•10-3 м;

по табл. П 1.9 для Bj = 0,78 Тл находим Hj = 186 А/м.

40. Магнитное напряжение цепи на два полюса по (9.128)

Fц = Fδ + Fz1 +Fz2 + Fa + Fj = 145,8 + 119 + 189 + 218 + 23 = 2007 А.

41. Коэффициент насыщения магнитной цепи двигателя по (9.129)

kμ = Fц / Fδ = 2007/1458 = 1,38.

42. Намагничивающий ток по (9.130)

= 30,1 A;

по (9.131)

Iμ* = Iμ / Iном = 30,1/143 = 0,21.


Расчет параметров


43. Активное сопротивление обмотки статора по (9.132)

= 0,0722 Ом,

где

КR =1;

ρ115 = 10-6/41 Ом•м;

qэф1 = 9,51 • 10-6 м2 (см. п. 18 расчета);

а = 3;

L1 = w1 lcp1 = 80 • 1,056 = 84,5м;

lcp1 = 2(lп1 + lл1) = 2(0,19 + 0,338) = 1,056 м; lп1 = 0,19 м;

lл1 = Kл bкт + 2В + hп = 1,23 • 0,202 + 2 • 0,025 + 0,0392 = 0,338 м,

где по (9.138)

= 0,833 = 0,202 м;

по (9.142)

= 1,23;

по (9.144)

= 0,58;

(b + s) — расстояние между осями соседних катушек статора в лобовых частях (см. рис. 9.49):

b = 2bэл = 2• 3,67 = 7,34 мм;

s = 3,5 мм по табл. 9.24.

44. Вылет лобовых частей обмотки статора по (9.140)

lвыл = Кл bкт + В + 0,5 hп = 0,36 • 0,202 + 0,025 + 0,5 • 0,039 = 0,117 мм,

где по (9.143)

= 0,5 • 1,23 • 0,58 = 0,36

(bкт1, Кл и m — по п. 43 расчета; В — из табл. 9.24; hп1 — по рис. 9.76, а).

45. Активное сопротивление обмотки ротора по (9.132)

r2 = КR ρυ = 0,0106 Ом,

где

КR = 1

qэф2 = 63,36 мм2 (см. п. 30 расчета);

L2 = w2 lср2 = 27 • 1,02 = 27,5 м;

lср2 = 2(lп2 + lл2) = 2(0,19 + 0,32) = 1,02 м;

lп2 = 0,19;

по (9.145)

lл2 = Кл2 bкт + 2Вс = 1,1 • 0,2 + 2 • 0,05 = 0,32 м,

где по (9.148)

= 0,42;