ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2019
Просмотров: 4176
Скачиваний: 11
P' = mIE = P2 = = 18 885 ≈ 18 900 В А
(kE — по рис. 9.20; η и cos φ— по рис. 9.21, а).
5. Электромагнитные нагрузки (предварительно по рис. 9.22, б)
А = 32 • 103 А/м; Вδ = 0,75 Тл
6. Обмоточный коэффициент (предварительно для однослойной обмотки) kоб1 = 0,95.
7. Расчетная длина магнитопровода по (9.6)
= = 0,139 ≈ 0,14 м
(по (9.5) Ω = 2nf / p = 2n • 50/2 = 157 рад/с].
8. Отношение λ = lδ /τ = 0,14/0,145 = 0,97. Значение λ = 0,97 находится в допустимых пределах (см. рис. 9.25).
Определение Z1, w1 и площади поперечного сечения провода обмотки статора
9. Предельные значения tz1 (по рис. 9.26): tz1max = 15 мм; tz1min = 12 мм.
10. Число пазов статора по (9.16)
Z1min =
Z2max =
Принимаем Z1 = 48, тогда q1 = Z1/(2pm) - 48/(4 • 3) = 4. Обмотка однослойная.
11 . Зубцовое деление статора (окончательно)
м
12. Число эффективных проводников в пазу [предварительно, при условии а = 1 по (9.17)]
(по 9.18)
А
13. Принимаем а = 1, тогда по (9.19) uп = а u'п = 13 проводников.
14. Окончательные значения:
число витков в фазе по (9.20)
линейная нагрузка по (9.21)
А/м
магнитный поток по (9.22)
Ф = 9,7 10-3 Вб
(для однослойной обмотки с q = 4 по табл. 3.16 kоб1 = kp1 = 0,958; для Da = 0,272 м по рис. 9.20 kE = 0,975);
индукция в воздушном зазоре по (9.23)
Вδ = Тл
Значения А и Вδ находятся в допустимых пределах (см. рис. 9.22, б).
15. Плотность тока в обмотке статора (предварительно) по (9.25). А по п. 14 31,5 103 А/м
А/м2
(AJ1 = 180 109 по рис. 9.27, б).
16. Площадь поперечного сечения эффективного проводника (предварительно) по (9.24), а = 1.
м2 =5,13 мм2.
17.Сечение эффективного проводника (окончательно): принимаем nэл = 3, тогда qэл = qэф/nэф = 5,13/3 = 1,71 мм2. Принимаем обмоточный провод марки ПЭТВ (см. приложение 3), dэл = 1,5 мм, qэл = 1,767 мм2, qэ.ср = nэл qэл = 3 • 1,767 = 5,3 мм2.
18. Плотность тока в обмотке статора (окончательно) по (9.27)
А/мм2.
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора
Паз статора определяем по рис. 9.29, а с соотношением размеров, обеспечивающих параллельность боковых граней зубцов.
19. Принимаем предварительно по табл. 9.12 Вz1 = 1,9 Тл; Ва = 1,6 Тл, тогда по (9.37)
bZ1 = = = 4,9•10-3 м = 4,9 мм
(по табл. 9.13 для оксидированной стали марки 2013 kc = 0,97);
по (9.28)
м = 22,3 мм.
20. Размеры паза в штампе: bш = 3,7 мм; hш = 1 мм; 45° (см. рис. 9.29, а);
по (9.38)
м = 21,2 мм;
по (9.40)
= мм
Рис. 9.73. Пазы спроектированного двигателя с короткозамкнутым
ротором (Р2 =15 кВт, 2р = 4, Uном =220/380 В)
по (9.39)
= 9,98 = 10 мм2;
по (9.42)—(9.45)
= 18,25 ≈ 18,3 мм
Паз статора показан на рис. 9.73, а.
21. Размеры паза в свету с учетом припуска на сборку:
b'1 = b1 – Δ bп = 7,6 – 0,2 = 7,4 мм
b'2 = b2 – Δ bп = 10 – 0,2 = 9,8 мм
b'п.к = hп.к – Δh = 18,3 – 0,2 = 18,1 мм.
Площадь поперечного сечения паза для размещения проводников обмотки по (9.48)
= 131,7 мм2
[площадь поперечного сечения прокладок Sпр = 0; площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу
Sиз = bиз(2hп + b1 + b2) = 0,4(2•21,2 + 7,6 + 10) = 24 мм2,
гдe односторонняя толщина изоляции в пазу bиз = 0,4 мм — по табл. 3.1].
22. Коэффициент заполнения паза по (3.2):
= 0,74
Полученное значение kз допустимо для механизированной укладки обмотки.
Расчет ротора
23. Воздушный зазор (по рис. 9.31) δ = 0,5 мм.
24. Число пазов ротора (по табл. 9.18) Z2 = 38.
25. Внешний диаметр ротора D2 = D - 2δ = 0,185 - 2 • 0,5 • 10-3 = 0,184 м.
26. Длина магнитопровода ротора l2 = l1 = 0,14 м.
27. Зубцовое деление ротора
tz2 = πD2/Z2 =π 0,184/38 = 0,0152 м = 15,2 мм.
28.Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник ротора непосредственно насаживается на вал; по (9.102)
Dj = DB = kBDa = 0,23•0,272 = 0,0626 м ≈ 60 мм
(kB, — по табл. 9.19).
29. Ток в обмотке ротора по (9.57)
I2 = ki I1 vi = 0,904 • 29,3 • 15,73 = 417 А,
где по (9.58) ki = 0,2 + 0,8 cos φ = 0,2 + 0,8 • 0,88 = 0,904;
по (9.66)
= 15,73
(пазы ротора выполняем без скоса — kск = 1)
30. Площадь поперечного сечения стержня (предварительно) по (9.68)
qп = I2/J2 = 417/(2,5 • 106) = 166,8 • 10 -6 м2 = 166,8 мм2
(плотность тока в стержне литой клетки принимаем J2 = 2,5 • 106 А/м2).
31. Паз ротора определяем по рис. 9.40, б. Принимаем bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм; h'Ш = 0,3 мм.
Допустимая ширина зубца по (9.75)
= 6,52•10 -3 м = 6,5 мм
(принимаем ВZ2 = 1,8 Тл по табл. 9.12).
Размеры паза (см. рис. 9.40):
по (9.76)
= 7,9 мм
по (9.77)
= 4,2 мм
по (9.78)
=22,38 ≈ 22,4 мм.
32. Уточняем ширину зубцов ротора по формулам табл. 9.20:
= 6,49мм ≈ 6,5 мм;
= 6,5 мм
≈ 6,5 мм
Принимаем (см. рис. 9.73, б) b1= 7,9; b2 = 4,2 мм; h1 = 22,4 мм.
Полная высота паза
= 29,5 мм
33. Площадь поперечного сечения стержня по (9.79)
qc = =166,96 ≈167 мм2.
Плотность тока в стержне
J2 = I2/qс = 417/167 • 10 -6 = 2,5 • 106 А/м.
34. Короткозамыкающие кольца (см рис. 9.37, б). Площадь поперечного сечения кольца по (9.72)
= 595 мм2
По (9.70) и (9.71)
=1267 А
где
= 0,329 А
Jкл = 0,85 J2 = 0,85•2,5•106 = 2,13 • 106 А/м2
Размеры короткозамыкающих колец:
hкл = 1,25 hп2 = 1,25•29,5 = 37 мм;
bкл = qкл / hкл = 595/37 = 16 мм;
qкл = hкл / bкл = 37 • 16 = 592 мм2;
Dк.ср = D2 – hкл = 184 – 37 = 147 мм.
Расчет магнитной цепи
Магнитопровод из стали 2013; толщина листов 0,5 мм.
35. Магнитное напряжение воздушного зазора по (9.103)
Fδ = Вδδkδ = 1,59 106 0,749 1,22 0,510-3 = 726,5 А ,
по(4.15)
kδ = = 1,22,
где
=4,42
36. Магнитное напряжение зубцовой зоны статора по (9.104)
FZ1 = 1hz1Hz1 = 2 • 21,2 • 10-3 • 2070 = 87,8 А,
где hZ1 = Hп1 = 21,2 мм (см п. 20 расчета);
расчетная индукция в зубцах по (9.105)
=1,91 Тл
(bz1 = 4,9 мм по п. 19 расчета; kc1, = 0,97 по табл. 9.13). Так как B'z1 > 1,8 Тл, необходимо учесть ответвление потока в паз и найти действительную индукцию в зубце ВZ1. Коэффициент kПХ по высоте hzх = 0,5 hz по (4.33)
=1,85
где
=8,8
по (4.32)
BZ1 = B'z1 – μ0 HZ1 kПХ
Принимаем Bz1 = 1,9 Тл, проверяем соотношение BZ1 и B'z1:
1,9 = 1,91 - 1,256 • 10-6 • 2070 • 1,85 = 1,9,
где для Bz1 = 1,9 Тл по табл. П1.7 HZ1 = 2070 А/м.
37. Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора по (9.108)
FZ2 = 2hz2 Hz2 = 2 • 0,029 • 1570 = 91,1 А
при зубцах по рис. 9.40, б из табл. 9.20 hz2 = hП2 - 0,1 b2 = 29,4 - 0,1 • 4,2 = 29 мм;
индукция в зубце по (9.109)
=1,81 Тл
по табл. П1.7 для ВZ2 = 1,81 Тл находим НZ2 = 1570 А/м
38. Коэффициент насыщения зубцовой зоны по (9.115)
=1,25
39. Магнитное напряжение ярма статора по (9.116)
F = LаНa = 0,196 750 = 147 А,
по (9.119)
=0,196 м;
где
=22,3 10-3 м;
no (9.117)
=1,6 Тл
(при отсутствии радиальных вентиляционных каналов в статоре h'a = hа = 22,3 • 10-3 м), для Ва = 1,6 Тл по табл. П1.6 находим На = 750 А/м.
40. Магнитное напряжение ярма ротора по (9.121)
Fj = Lj Hj = 72,7 • 10-3 • 155 = 11,3 А.
По (9. 127)
=72,7 10-3 м;
где
=32,6 10-3 м;
по (9.122)
=0,91 Тл
где по (9.124) для четырехполюсных машин при 0,75 (0,5 D2 - hп2) < Dj
м,
где для mК2 = 0,91 Тл по табл. П1.6 находим Hj = 155 А/м.
41. Магнитное напряжение на пару полюсов (по 9.128)
Fц = Fδ + FZ1 + FZ2 + Fa + Fj = 726,5 + 87,8 + 91,1 + 147 + 11,3 = 1063,7 А.
42. Коэффициент насыщения магнитной цепи по (9.129)
kμ = FЦ/ Fδ = 1063,7/726,5 = 1,46.
43. Намагничивающий ток по (9.130)
=7,91 A.
Относительное значение по (9.131)
Iμ* = Iμ /I1НОМ = 7,91/29,3 = 0,27.
0,2 < Iμ* < 0,3.
Параметры рабочего режима
44. Активное сопротивление обмотки статора по (9.132)
=0,355 Ом
(дня класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура vрасч = 115° С; для медных проводников ρ115 = 10-6/41 Ом м).
Длина проводников фазы обмотки по (9.134)
L1 = lcp1 w1 = 0,742 • 104 = 77,17 м;
по (9.135) lср1 = 2(lП1 + lл1) = 2(0,14 + 0,231) = 0,742 м; lП1 = l1 = 0,14 м; по (9.136)
lл1 = Клbкт + 2В = 1,3 • 0,162 + 2 • 0,01 = 0,231 м, где В = 0,01 м; по табл. 9.23 Кл = 1,3;
по (9.138)
=0,162 м
Длина вылета лобовой части катушки по (9.140)
lвыл = kВЫЛВКТ + В = 0,4 • 0,162 + 0,01 = 0,0748 м = 74,8 мм, где по табл. 9.23 Квыл = 0,4.
Относительное значение r1
r1* = r1 =0,355 = 0,047.
45. Активное сопротивление фазы алюминиевой обмотки ротора по (9.168)
r2 =rс + =40,89 10-6 + = 59,37 10-6 Ом;
по (9.169)
rc = ρ115 = 40,89 10-6 Ом;
здесь kr = 1 ;
по (9.170)
= 10-6 Ом,
где для литой алюминиевой обмотки ротора ρ115 = Ом м
Приводим r2 к числу витков обмотки статора по (9.172), (9.173):
= 59,37 10-6 = 0,186 Ом,
здесь kc1 = 1.
Относительное значение
= r2 =0,186 =0,0248
46. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора по (9.152)
=673 Ом,
где по табл. 9.26 (см. рис. 9.50, е) и по рис. 9.73
=1,42
где (см. рис. 9.50, е и 9.73)
h2 = hП.К – 2bИЗ = 18,1 - 2 • 0,4 = 17,3 мм; b1 = 7,6 мм; hк = 0,5(b1 - bш) = 0,5(7,6 - 3,7) = 1,95 мм; h1 = 0 (проводники закреплены пазовой крышкой); kβ = 1; k'β = 1; l'δ = lδ = 0,14м по (9.154);
по (9.159)
λл1 =0,34 (lл1 - 0,64βτ) = 0,34 (0,231- 0,64 0,145) = 1,34;
по (9.174)
λд1 = =1,74
по (9.176)
=1,05
для βcк = 0 и tz2/tz1 = 15,2/12,1 = 1,26 по рис. 9.51, д k'CK = 1,25.
Относительное значение
x1* = x1 = 0,09
47. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора по (9.177)
= 7,9•50•0,14(2,58+0,59+2,09) = 291•10-6 Ом,
где по табл. 9.27 (см. рис. 9.52, а, ж)
= 2,58
где (см. рис. 9.52, а, ж и рис. 9.73)
h0 = h1 + 0,4b2 = 22,4 + 0,4 • 4,2 = 24,08 мм; b1 = 7,9 мм; bш = 1,5 мм;
hш = 0,7 мм; h'ш = 0,3 мм; qc = 167 мм2; по (9.178)
=0,587
по (9. 180)
=2,09
по (9.181)
=1,005
так как при закрытых пазах Δz ≈ 0.
Приводим Х2 к числу витков статора по (9.172) и (9.183):
= 0,912 Ом.
Относительное значение
= 0,121
Расчет потерь
48. Потери в стали основные по (9.187)
Рст.осн = р1,0/50 = 276,4 Вт
[p1,0/5,0 = 2,5 Вт/кг для стали 2013 по табл. 9.28];
по (9.188)
ma = π(Dа – ha) ha lст1 kc1 vc = π(0,272 – 0,0223) • 0,0223 • 0,14 • 0,97 • 7,8 • 103 = 18,53 кг;
по (9.189)
mz1 = hz1 bz1cp Z1 lст1 kc1 vc1 = 21,2 • 10-3 • 4,9 • 10-3 • 48 • 0,14 • 0,97 • 7,8 – 10-3 = 5,28 кг;
kДА = 1,6; kдz= 1,8 (см. § 9.11)].
49. Поверхностные потери в роторе по (9.194)
Рпов2 =pпов2(tz2 - bш2)Z2 lcт2 = 242,4(15,2 – 1,5)38,0,14 = 17,7 Вт;
по (9.192)
Рпов2 = 0,5 k02 = 242,4 Вт/м2.
где k02 = 1,5;
по (9.190)
B01(2) = β01(2) kδ Bδ = 0,37 • 1,22 • 0,749 = 0,338 Тл;
где bш/δ = 3,7/0,5 = 7,4 по рис. 9.53 β02 = 0,37.
50. Пульсационные потери в зубцах ротора по (9.200)
Pпул2 ≈ 0,11 = 75,4 Вт
по (9.196)
Впул2 = = 0,132 Тл
Bz2ср = 1,81 Тл из п. 37 расчета; γ1 = 4,42 из п. 35 расчета;
по (9.201)
mz2 = Z2 hz2 bz2ср lст2 kc2 = 38 • 29 • 10-3 • 6,5 • 10-3 • 0,14 • 0,97 • 7800 = 7,59 кг;
hz2 = 29 мм из п. 37 расчета; bz2 = 6,5 мм из п. 32 расчета.
51. Сумма добавочных потерь в стали по (9.202)
Рст.доб = Рпов1 + Рпул1 + Рпов2 + Рпул2= I7,7 + 75,4 = 93,1 Вт
(Рпов1 и Рпул1 ≈ 0, см. § 9.11).
52. Полные потери в стали по (9.203)
Pст = Рст.осн + Рст.доб = 276,4 + 93,1 = 369,5 Вт
53. Механические потери по (9.210)
Рмех = Кт (n /10)2 D4a = 0,95 (1500/10)2 0,2724 = 117Вт
[для двигателей с 2р = 4 коэффициент Кт = 1,3(1 - Da) = 1,3(1 - 0,272) = 0,95].
54. Холостой ход двигателя:
по (9.217)
= 7,95 А
[по (9.128)
Iх.х.а = = 0,84 А
где по (9.219)
Рэ1х.х ≈ 3 I2μ r1 = 3 7,912 0,355 = 66,6 Вт];
по (9.221)
cos φх.х = Iх.х.а / Iх.х = 0,84/7,95 = 0,11
Рис 9.74. Рабочие характеристики спроектированного
двигателя с короткозамкнутым ротором (Р2ном=15 кВт,
2р = 4, Uном=220/380В, Iн=28,4 А,
соs φном = 0,894; ηном = 0,892, Sном = 0,024)
Расчет рабочих характеристик
55. Параметры
по (9.184)
r12 = = 1,47 Ом;
по (9.185)
= 27,14 Ом;
по (9.223)
= 1,025
используем приближенную формулу, так как |у | < 1°:
= arctg 0,01 рад = |34'| < 1º
Активная составляющая тока синхронного холостого хода: по (9.226)
= 0,52 A
по (9.227)
а' = = 1,0252 = 1,051; b' = 0;
а = с1 r1 = 1,025 • 0,355 = 0,364 Ом;
b = c1(x1 + с1 x'2) = 1,025(0,673 + 1,025•0,912) = 1,648 Ом.
Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения,
Рст + Рмех = 369,5 + 117 = 487 ≈ 0,49 кВт.
56. Рассчитываем рабочие характеристики для скольжений s = 0,005; 0,01; 0,015; 0,02; 0,025; 0,03, принимая предварительно, что sном ≈ = 0,025. Результаты расчета сведены в табл. 9.36. После построения рабочих характеристик (рис. 9.74) уточняем значение номинального скольжения: sном = 0,024.
Расчет рабочих характеристик см. § 9.12.
Номинальные данные спроектированного двигателя:
Р2ном = 15 кВт, U1ном = 220/380 В, I1ном = 28,4 А, соs φном = 0,894, ηном = 0,892.
Таблица 9.36. Рабочие характеристики асинхронного двигателя (см. табл. 9.30)
Рном = 15 кВт; 2р = 4; U1ном = 220/380 В; I0a =0,52 А;
I0р ≈ Iμ = 7,91 А; Рст + Ртр.щ. + Рмех = 0,49 кВт;
r1 = 0,355 Ом; r/2 = 0,186 Ом; с1 = 1,025;
a/ = 1,051; a = 0,364 Ом; b/ = 0 Ом; b = 1,65 Ом
№ п/п |
Расчетная формула |
Раз-мерность |
Скольжение s |
||||||
0,005 |
0,01 |
0,015 |
0,02 |
0,025 |
0,03 |
Sном = =0,024 |
|||
1 |
|
Ом |
39,1 |
19,55 |
13,03 |
9,77 |
7,82 |
6,52 |
8,15 |
2 |
|
Ом |
39,46 |
19,91 |
13,39 |
10,13 |
8,81 |
6,88 |
8,51 |
3 |
Х = b + |
Ом |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
1,65 |
4 |
|
Ом |
39,49 |
19,98 |
13,49 |
10,26 |
8,34 |
7,08 |
8,67 |
5 |
|
А |
5,57 |
11,011 |
16,31 |
21,44 |
26,38 |
31,07 |
25,37 |
6 |
|
- |
6,999 |
0,996 |
0,993 |
0,987 |
0,981 |
0,972 |
0,982 |
7 |
|
- |
0,042 |
0,083 |
0,122 |
0,161 |
0,198 |
0,233 |
0,19 |
8 |
|
А |
6,08 |
11,49 |
16,72 |
21,68 |
26,4 |
30,72 |
25,43 |
9 |
|
А |
8,14 |
8,82 |
9,9 |
11,36 |
13,13 |
15,15 |
12,73 |
10 |
|
А |
10,16 |
14,48 |
19,43 |
24,28 |
29,48 |
34,25 |
28,44 |
11 |
|
А |
5,71 |
11,29 |
16,72 |
21,98 |
27,04 |
31,85 |
26 |
12 |
P1 = 3 U1номI1a 10 -3 |
кВт |
4,01 |
7,58 |
11,03 |
14,31 |
17,42 |
20,28 |
16,78 |
13 |
Рэ1 = 3 I12 r1 10 -3 |
кВт |
0,11 |
0,223 |
0,402 |
0,638 |
0,926 |
1,25 |
0,861 |
14 |
Рэ2 = 3 (I11) 2 r/2 10 -3 |
кВт |
0,018 |
0,071 |
0,156 |
0,27 |
0,408 |
0,566 |
0,377 |
15 |
Рдоб = 0,005 Р1 |
кВт |
0,034 |
0,048 |
0,064 |
0,081 |
0,097 |
0,113 |
0,084 |
16 |
Σ Р = Рст + Рмех + Ртр.щ + Рэ1+ +Рэ2 + Рэ.щ + Рдоб |
кВт |
0,652 |
0,832 |
1,112 |
1,479 |
1,921 |
2,418 |
1,812 |
17 |
Р2 = Р1 - ∑Р |
кВт |
3,36 |
6,75 |
9,92 |
12,83 |
15,5 |
17,86 |
14,97 |
18 |
η = 1 - ∑Р/ P1 |
- |
0,838 |
0,891 |
0,899 |
0,897 |
0,89 |
0,881 |
0,892 |
19 |
cos φ = I1a/I1 |
- |
0,598 |
0,794 |
0,861 |
0,886 |
0,896 |
0,897 |
0,894 |
Расчет пусковых характеристик
а) Расчет токов с учетом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учета влияния насыщения от полей рассеяния)
Расчет проводится по формулам табл. 9.32 в целях определения токов в пусковых режимах для дальнейшего учета влияния насыщения на пусковые характеристики двигателя. При отсутствии необходимости учитывать влияние насыщения от полей рассеяния расчет пусковых характеристик проводится аналогично, включая последние пункты формуляра (см. табл. 9.32). Подробный расчет приведен для s = 1. Данные расчета остальных точек сведены в табл. 9.37.
Таблица 9.37. Расчет токов в пусковом режиме асинхронного двигателя
с короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока
(см. табл. 9. 32)
Р2ном = 15 кВт; U1ном = 220/380 В; 2р = 4; I1ном = 28,4 А;
I'2ном = 26 A; x1 = 0,673 Ом; x'2 = 0,912 Ом; х12п = 39,62 Ом;
с1п = 1,017; r1 = 0,355 Ом; r'2 = 0,186 Ом; sном = 0,024
№ п/п |
Расчетная формула |
Раз-мерность |
Скольжение s |
|||||
1 |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
Sкр = =0,14 |
|||
1 |
ξ = 6361 hc (9.245) |
- |
1,81 |
1,63 |
1,28 |
0,81 |
0,57 |
- |
2 |
|
- |
0,66 |
0,45 |
0,19 |
0,04 |
0,01 |
- |
3 |
|
мм |
17,2 |
19,7 |
23,9 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
4 |
|
- |
1,46 |
1,3 |
1,12 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
- |
1,32 |
1,21 |
1,08 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
Ом |
0,246 |
0,225 |
0,2 |
0,186 |
0,186 |
0,186 |
7 |
|
- |
0,81 |
0,86 |
0,93 |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
8 |
|
- |
2,33 |
2,4 |
2,49 |
2,54 |
2,57 |
2,55 |
9 |
|
- |
0,95 |
0,97 |
0,98 |
0,99 |
1 |
1 |
10 |
|
Ом |
0,866 |
0,885 |
0,894 |
0,903 |
0,912 |
0,908 |
11 |
|
Ом |
0,605 |
0,641 |
0,762 |
1,3 |
2,25 |
1,7 |
12 |
|
Ом |
1,55 |
1,57 |
1,58 |
1,59 |
1,6 |
1,6 |
13 |
|
А |
132,2 |
129,7 |
125,4 |
107,1 |
79,7 |
94,2 |
14 |
|
А |
135,1 |
132,6 |
128,2 |
109,6 |
81,7 |
96,8 |
57. Активное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока [vрасч = 115° С, p115 = 10-6/20,5 Ом м; bс/ bп = l; f1 = 50 Гц];
по рис. 9.73 hc = hп - (hш + h'ш) = 29,5 - (0,7 + 0,3) = 28,5 мм;
ξ = 2πhс = 63,61 hc = 63,61 0,0285 = l,81;
по рис. 9.57 для ξ = 1,81; = 1,81 находим φ = 0,66;
по (9.246)
hr = hc / (1+φ) = 0,0285/(1+0,66) = 0,1772 м = 17,2 мм;
по (9.253), так как (0,5 • 7,9) < 17,2 < (22,4 + 0,5 • 7,9) (см. рис. 9.73)