Файл: МУ по дисциплине Автоматизированное рабочее место менеджера Muller Bagdasaryan.pdf

Добавлен: 18.10.2018

Просмотров: 3058

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

11

от 7% до 9% с шагом 0,25%, используя следующие исходные данные (табли-
ца 1). 

 

Таблица 1 

  

Показатель 

Значение 

Цена 161520 
Ежемесячная плата 1185 
Первый взнос 20% 
Срок погашения ссуды 360 
Процентная ставка 8% 

 
Задача 2. Предприятие имеет запасы 4-х видов ресурсов (мука, жиры, 

сахар, финансы),  которые используются для производства 2 видов продуктов 
(хлеб и батон). Известны нормы расхода ресурсов на единицу продукции, за-
пасы  ресурсов,  цена  на  единицу  продукции  и  спрос  на  нее.  Критерий  опти-
мальности: максимум дохода от продажи продукции. Исходные данные для 
построения модели представлены в таблице 2. Необходимо: 

 

создать экономико-математическую модель; 

 

выполнить подготовку ее решения в MS Excel;  

 

получить решение,  выполнить анализ  решения  на основании отчетов 

и дать ему экономическую оценку. 

Таблица 2 

 

Ресурсы 

Нормы расхода 

Запасы 

Хлеб 

Батон 

Мука 0,6 

0,5 

120 

Жиры 0,05 

0,08 

70 

Сахар 0,2 

0,6 

66 

Денежные средства 0,2 

0,24 

50 

Цена 0,99 

1,21 

 

Спрос (верхний) 150  - 

Спрос (нижний) 120  - 

 

Задача 3.  Издательский  дом  "Геоцентр-Медиа"  издает  два  журнала: 

"Автомеханик"  и  "Инструмент",  которые  печатаются  в  трех  типографиях: 
"Алмаз-Пресс", "Карелия - Принт" и "Hansaprint" (Финляндия), где общее ко-
личество  часов,  отведенное  для  печати  и  производительность  печати  одной 
тысячи экземпляров, ограничены и представлены в таблице 3: 

 

Таблица 3 

 

Типография 

Время печати одной тысячи экземпляров 

Ресурс времени, от-

веденный типогра-

«Автомеханик» «Инструмент» 


 

12

фией, час 

Алмаз-Пресс 2  14 112 
Карелия-Принт 4 

70 

Hansaprint 6 4 

80 

Оптовая цена, 
руб./шт. 

16 12  - 

 
Спрос на журнал "Автомеханик" составляет 12 тысяч экземпляров, а на 

журнал "Инструмент" - не более 7,5 тысячи в месяц. Определите оптималь-
ное  количество  издаваемых  журналов,  которое  обеспечит  максимально  вы-
ручку от продажи. 

 

Задача 4. В  таблице 4 представлены  исходные  данные  (о  количестве 

товара по каждому виду изделия, доходах от продажи одной единицы изде-
лия), с помощью которых необходимо вычислить прибыль от продажи трех 
видов продукции. У данной компании есть несколько ограничений, которые 
она должна учитывать: 

 

Общий объем производства - всего 300 единиц изделий в день.  

 

Компании нужно произвести 50 единиц изделия А для выполнения 

существующего заказа.  

 

Компании нужно произвести 40 единиц изделия В для выполнения 

планового заказа.  

 

Поскольку  сбыт  изделий  С  относительно  небольшой,  то  должно 

быть изготовлено не больше 40 единиц этого изделия.  
 

Таблица 4 

 

 

Количество 

Прибыль с 1 ед. из-

делия 

Доход от продажи 

Изделие А 100 

13 

1300 

Изделие В 100 

18 

1800 

Изделие С 100 

22 

2200 

Всего 300 - 5300 

 

Решите данную задачу, используя процедуру «поиск решения». 
 
Задача 5. Провести анализ чувствительности параметров инвестицион-

ного проекта с помощью средства MS Excel «Диспетчер сценариев» и опре-
делить, как повлияет на доходность проекта, снижение расходов на 3%? или 
увеличение на 5%? Как изменится доходность проекта при росте месячного 
дохода на 2% или при уменьшении месячного дохода на 8%? Исходные дан-
ные по инвестиционному проекту представлены в таблице 5. 

 

 


 

13

Таблица 5 

 

Сумма 

Дата 

Разовый отток 

-1 000 000 р.

Инвестиции (отток) 

-1 000 000 р.

01.янв.08

Рост инвестиций 0%

Инвестиции (отток) 

-1 000 000 р.

31.янв.08

Разовый приток 250 

000 

р.

Инвестиции (отток) 

-1 000 000 р.

01.мар.08

Рост доходов 0%

Инвестиции (отток) 

-1 000 000 р.

01.апр.08

Внутренняя норма доходности: 
16,5% 

Инвестиции (отток) 

-1 000 000 р.

01.май.08

Инвестиции (отток) 

-1 000 000 р. 01.июн.08

Доходы (притоки) 250 

000 

р. 01.июл.08

… 
Доходы (притоки) 250 

000 

р. 31.окт.10

Доходы (притоки) 250 

000 

р. 01.дек.10

 

 

1.2 Решение экономических задач с использованием средств 

MS Excel, надстройка «анализ данных (пакет анализа)» 

 
 

Цель: изучить основы пакета «анализ данных», рассмотреть основные 

характеристики  описательной  статистики  и  среди  них  такие  понятия,  как 
среднее значение, медиана, максимум, минимум и другие характеристики ва-
риации данных, а также рассмотреть суть корреляционного и регрессионного 
анализа, их задачи и возможности практического использования.  
 

Результат:  студент  должен  уметь  проводить  и  автоматизировать  ис-

следовательский  анализ  данных,  использовать  полученные  результаты  для 
формирования  первичных  выводов  и  гипотез  относительно  генеральной  со-
вокупности.  При  помощи  корреляционно – регрессионного  анализа  решать 
задачи прогнозирования и классификации.  

 

В ходе проведения занятия планируется: 
1. Изучить технологию работы по расчету описательных статистик, ге-

нерации случайных чисел и построению гистограмм; 

2. Рассмотреть процесс построения корреляционно - регрессионных за-

висимостей 

4. Рассмотреть основные элементы для создания успешного прогноза, 

используя надстройки и встроенные функции MS Excel прогнозировать дан-
ные и использовать их при принятии управленческих решений. 

 
Краткие теоретические сведения. Существует большое разнообразие 

прикладных пакетов, реализующих широкий спектр статистических методов, 
их  также  называют  универсальными  пакетами  или  инструментальными  на-


 

14

борами. Microsoft Excel имеет  большое  число  статистических  функций.  Не-
которые  являются  встроенными,  некоторые  доступны  после  установки  «па-
кета анализа». 

«Пакет анализа» - это надстройка, обеспечивающая доступ к средствам 

анализа,  которые  обычно  не  входят  в  стандартную  поставку Excel. Пакет 
анализа состоит из двух частей: 

 

аналитических процедур;  

 

встроенных функций.  

В  перечисленных  инструментах  анализа  представлены  возможности, 

которые могут оказаться полезными для широкой аудитории пользователей, 
деятельность которых связана с наукой, инженерным делом, образованием. 

Ниже представлены наиболее часто используемые типы анализа, кото-

рые  можно  проводить  с  помощью  средств  «Пакет  анализа»  и  планируется 
рассмотреть в ходе практических занятий: 

 

описательная статистика; 

 

корреляционный анализ;  

 

регрессия; 

 

основные инструменты построения прогнозов. 

Кроме перечисленных процедур, в пакете анализа представлено много 

дополнительных инструментов и функций. Эти функции относятся к матема-
тике, инженерным расчетам, финансовому анализу, переводу единиц измере-
ния и дат. 

 
Описательная  статистика - техника  сбора  и  суммирования  количест-

венных  данных,  которая  используется  для  превращения  массы  цифровых 
данных в форму, удобную для восприятия и обсуждения. 

Представление описательных статистик является, как правило, первым 

шагом  любого  анализа.  Цель  представления  данных  в  виде  описательных 
статистик – сделать выводы и принять стратегические (для анализа) решения, 
основанные на имеющихся данных. 

 
Корреляционный  анализ  применяется  для  количественной  оценки 

взаимосвязи  двух  наборов  данных,  представленных  в  безразмерном  виде. 
Корреляционный  анализ  дает  возможность  установить,  ассоциированы  ли 
наборы данных по величине. 

Основная  задача  корреляционного  анализа  (являющаяся  основной  и  в 

регрессионном анализе) состоит в оценке уравнения регрессии. 

Корреляция – это  статистическая  зависимость  между  случайными  ве-

личинами,  не  имеющими  строго  функционального  характера,  при  которой 
изменение одной из случайных величин приводит к изменению математиче-
ского ожидания другой. 


 

15

Связь между случайными величинами (по шкале Чеддока) может быть 

сильной, средней и слабой. Тесноту связи определяют по величине коэффи-
циента корреляции, который может принимать значения от -1 до +1 включи-
тельно. Критерии оценки тесноты связи показаны на рисунке 1. 

 

 

 

Рисунок 1 - Количественные критерии оценки тесноты связи 

 
Основными задачами корреляционного анализа являются оценка силы 

связи и проверка статистических гипотез о наличии и силе корреляционной 
связи.  

При  этом  не  все  факторы,  влияющие  на  экономические  процессы,  яв-

ляются  случайными  величинами,  поэтому  при  анализе  экономических  явле-
ний обычно рассматриваются связи между случайными и неслучайными ве-
личинами. Такие связи называются регрессионными, а метод математической 
статистики, их изучающий, называется регрессионным анализом. 

Основная особенность регрессионного анализа: при его помощи можно 

получить конкретные сведения о том, какую форму и характер имеет зависи-
мость между исследуемыми переменными. 

Основные  задачи  регрессионного  анализа:  установление  формы  зави-

симости,  определение функции регрессии, оценка неизвестных значений за-
висимой переменной. 

 
Прогноз − это научно обоснованная модель будущего состояния неко-

торого объекта или явления, включающая альтернативные пути и сроки дос-
тижения этого состояния. Прогнозирование, т. е. разработка прогноза, − спе-
циальное  научное  исследование  перспектив  развития  какого-либо  процесса. 
Прогнозирование  необходимо  в  ситуациях,  связанных  с  технологическими, 
экономическими,  социальными,  политическими,  экологическими  и  другими 
рисками.  

Существует множество встроенных функций MS Excel, которые можно 

использовать  для  быстрого  предварительного  прогнозирования  и  в  основе 
которых применяются различные математические модели: 

 

скользящее среднее (в качестве прогноза принимается среднее зна-

чение  наблюдаемой  величины  в  нескольких  последних  измерениях)  может 


Смотрите также файлы