Файл: МУ по дисциплине Автоматизированное рабочее место менеджера Muller Bagdasaryan.pdf
Добавлен: 18.10.2018
Просмотров: 3385
Скачиваний: 11
11
от 7% до 9% с шагом 0,25%, используя следующие исходные данные (табли-
ца 1).
Таблица 1
Показатель
Значение
Цена 161520
Ежемесячная плата 1185
Первый взнос 20%
Срок погашения ссуды 360
Процентная ставка 8%
Задача 2. Предприятие имеет запасы 4-х видов ресурсов (мука, жиры,
сахар, финансы), которые используются для производства 2 видов продуктов
(хлеб и батон). Известны нормы расхода ресурсов на единицу продукции, за-
пасы ресурсов, цена на единицу продукции и спрос на нее. Критерий опти-
мальности: максимум дохода от продажи продукции. Исходные данные для
построения модели представлены в таблице 2. Необходимо:
создать экономико-математическую модель;
выполнить подготовку ее решения в MS Excel;
получить решение, выполнить анализ решения на основании отчетов
и дать ему экономическую оценку.
Таблица 2
Ресурсы
Нормы расхода
Запасы
Хлеб
Батон
Мука 0,6
0,5
120
Жиры 0,05
0,08
70
Сахар 0,2
0,6
66
Денежные средства 0,2
0,24
50
Цена 0,99
1,21
Спрос (верхний) 150 -
-
Спрос (нижний) 120 -
-
Задача 3. Издательский дом "Геоцентр-Медиа" издает два журнала:
"Автомеханик" и "Инструмент", которые печатаются в трех типографиях:
"Алмаз-Пресс", "Карелия - Принт" и "Hansaprint" (Финляндия), где общее ко-
личество часов, отведенное для печати и производительность печати одной
тысячи экземпляров, ограничены и представлены в таблице 3:
Таблица 3
Типография
Время печати одной тысячи экземпляров
Ресурс времени, от-
веденный типогра-
«Автомеханик» «Инструмент»
12
фией, час
Алмаз-Пресс 2 14 112
Карелия-Принт 4
6
70
Hansaprint 6 4
80
Оптовая цена,
руб./шт.
16 12 -
Спрос на журнал "Автомеханик" составляет 12 тысяч экземпляров, а на
журнал "Инструмент" - не более 7,5 тысячи в месяц. Определите оптималь-
ное количество издаваемых журналов, которое обеспечит максимально вы-
ручку от продажи.
Задача 4. В таблице 4 представлены исходные данные (о количестве
товара по каждому виду изделия, доходах от продажи одной единицы изде-
лия), с помощью которых необходимо вычислить прибыль от продажи трех
видов продукции. У данной компании есть несколько ограничений, которые
она должна учитывать:
Общий объем производства - всего 300 единиц изделий в день.
Компании нужно произвести 50 единиц изделия А для выполнения
существующего заказа.
Компании нужно произвести 40 единиц изделия В для выполнения
планового заказа.
Поскольку сбыт изделий С относительно небольшой, то должно
быть изготовлено не больше 40 единиц этого изделия.
Таблица 4
Количество
Прибыль с 1 ед. из-
делия
Доход от продажи
Изделие А 100
13
1300
Изделие В 100
18
1800
Изделие С 100
22
2200
Всего 300 - 5300
Решите данную задачу, используя процедуру «поиск решения».
Задача 5. Провести анализ чувствительности параметров инвестицион-
ного проекта с помощью средства MS Excel «Диспетчер сценариев» и опре-
делить, как повлияет на доходность проекта, снижение расходов на 3%? или
увеличение на 5%? Как изменится доходность проекта при росте месячного
дохода на 2% или при уменьшении месячного дохода на 8%? Исходные дан-
ные по инвестиционному проекту представлены в таблице 5.
13
Таблица 5
Сумма
Дата
Разовый отток
-1 000 000 р.
Инвестиции (отток)
-1 000 000 р.
01.янв.08
Рост инвестиций 0%
Инвестиции (отток)
-1 000 000 р.
31.янв.08
Разовый приток 250
000
р.
Инвестиции (отток)
-1 000 000 р.
01.мар.08
Рост доходов 0%
Инвестиции (отток)
-1 000 000 р.
01.апр.08
Внутренняя норма доходности:
16,5%
Инвестиции (отток)
-1 000 000 р.
01.май.08
Инвестиции (отток)
-1 000 000 р. 01.июн.08
Доходы (притоки) 250
000
р. 01.июл.08
…
Доходы (притоки) 250
000
р. 31.окт.10
Доходы (притоки) 250
000
р. 01.дек.10
1.2 Решение экономических задач с использованием средств
MS Excel, надстройка «анализ данных (пакет анализа)»
Цель: изучить основы пакета «анализ данных», рассмотреть основные
характеристики описательной статистики и среди них такие понятия, как
среднее значение, медиана, максимум, минимум и другие характеристики ва-
риации данных, а также рассмотреть суть корреляционного и регрессионного
анализа, их задачи и возможности практического использования.
Результат: студент должен уметь проводить и автоматизировать ис-
следовательский анализ данных, использовать полученные результаты для
формирования первичных выводов и гипотез относительно генеральной со-
вокупности. При помощи корреляционно – регрессионного анализа решать
задачи прогнозирования и классификации.
В ходе проведения занятия планируется:
1. Изучить технологию работы по расчету описательных статистик, ге-
нерации случайных чисел и построению гистограмм;
2. Рассмотреть процесс построения корреляционно - регрессионных за-
висимостей
4. Рассмотреть основные элементы для создания успешного прогноза,
используя надстройки и встроенные функции MS Excel прогнозировать дан-
ные и использовать их при принятии управленческих решений.
Краткие теоретические сведения. Существует большое разнообразие
прикладных пакетов, реализующих широкий спектр статистических методов,
их также называют универсальными пакетами или инструментальными на-
14
борами. Microsoft Excel имеет большое число статистических функций. Не-
которые являются встроенными, некоторые доступны после установки «па-
кета анализа».
«Пакет анализа» - это надстройка, обеспечивающая доступ к средствам
анализа, которые обычно не входят в стандартную поставку Excel. Пакет
анализа состоит из двух частей:
аналитических процедур;
встроенных функций.
В перечисленных инструментах анализа представлены возможности,
которые могут оказаться полезными для широкой аудитории пользователей,
деятельность которых связана с наукой, инженерным делом, образованием.
Ниже представлены наиболее часто используемые типы анализа, кото-
рые можно проводить с помощью средств «Пакет анализа» и планируется
рассмотреть в ходе практических занятий:
описательная статистика;
корреляционный анализ;
регрессия;
основные инструменты построения прогнозов.
Кроме перечисленных процедур, в пакете анализа представлено много
дополнительных инструментов и функций. Эти функции относятся к матема-
тике, инженерным расчетам, финансовому анализу, переводу единиц измере-
ния и дат.
Описательная статистика - техника сбора и суммирования количест-
венных данных, которая используется для превращения массы цифровых
данных в форму, удобную для восприятия и обсуждения.
Представление описательных статистик является, как правило, первым
шагом любого анализа. Цель представления данных в виде описательных
статистик – сделать выводы и принять стратегические (для анализа) решения,
основанные на имеющихся данных.
Корреляционный анализ применяется для количественной оценки
взаимосвязи двух наборов данных, представленных в безразмерном виде.
Корреляционный анализ дает возможность установить, ассоциированы ли
наборы данных по величине.
Основная задача корреляционного анализа (являющаяся основной и в
регрессионном анализе) состоит в оценке уравнения регрессии.
Корреляция – это статистическая зависимость между случайными ве-
личинами, не имеющими строго функционального характера, при которой
изменение одной из случайных величин приводит к изменению математиче-
ского ожидания другой.
15
Связь между случайными величинами (по шкале Чеддока) может быть
сильной, средней и слабой. Тесноту связи определяют по величине коэффи-
циента корреляции, который может принимать значения от -1 до +1 включи-
тельно. Критерии оценки тесноты связи показаны на рисунке 1.
Рисунок 1 - Количественные критерии оценки тесноты связи
Основными задачами корреляционного анализа являются оценка силы
связи и проверка статистических гипотез о наличии и силе корреляционной
связи.
При этом не все факторы, влияющие на экономические процессы, яв-
ляются случайными величинами, поэтому при анализе экономических явле-
ний обычно рассматриваются связи между случайными и неслучайными ве-
личинами. Такие связи называются регрессионными, а метод математической
статистики, их изучающий, называется регрессионным анализом.
Основная особенность регрессионного анализа: при его помощи можно
получить конкретные сведения о том, какую форму и характер имеет зависи-
мость между исследуемыми переменными.
Основные задачи регрессионного анализа: установление формы зави-
симости, определение функции регрессии, оценка неизвестных значений за-
висимой переменной.
Прогноз − это научно обоснованная модель будущего состояния неко-
торого объекта или явления, включающая альтернативные пути и сроки дос-
тижения этого состояния. Прогнозирование, т. е. разработка прогноза, − спе-
циальное научное исследование перспектив развития какого-либо процесса.
Прогнозирование необходимо в ситуациях, связанных с технологическими,
экономическими, социальными, политическими, экологическими и другими
рисками.
Существует множество встроенных функций MS Excel, которые можно
использовать для быстрого предварительного прогнозирования и в основе
которых применяются различные математические модели:
скользящее среднее (в качестве прогноза принимается среднее зна-
чение наблюдаемой величины в нескольких последних измерениях) может