Файл: МУ по дисциплине Автоматизированное рабочее место менеджера Muller Bagdasaryan.pdf

Добавлен: 18.10.2018

Просмотров: 3383

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

6

диаграммы,  используя  исходные  данные  и  результаты,  форматировать 
данные, результаты, диаграммы; 

  анализировать  полученные  результаты,  принимать  решение  по 

итогам анализа; 

  формулировать 

экономическую 

задачу 

и 

строить 

ее 

математическую модель; 

  используя  ППП MS Excel, создавать  и  реализовывать 

компьютерные модели для решения профессиональных задач менеджмента и 
финансового менеджмента, анализировать полученные решения;  

  разрабатывать,  анализировать  и  оценивать  инвестиционные 

проекты,  составлять  для  них  бизнес-план  с  использованием  программы 
Project Expert. 

владеть  навыками:  

  создания  и  реализации  компьютерных  моделей  в  среде  ППП MS 

Excel,  для  решения  профессиональных  задач  менеджмента  и  финансового 
менеджмента и анализа полученных решений; 

  работы в среде программ Project Expert;  

  составления  бизнес-плана  для  разработанного  инвестиционного 

проекта.  

Методические  указания  предусматривают  следующий  перечень 

практических занятий: 

 

Занятия 

Основные дидактические единицы (разде-

лы, подразделы) 

Количество структур-

ных единиц (практиче-

ских занятий) на раз-

дел/подраздел 

Модуль 1 

РЕШЕНИЕ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ЗАДАЧ  С 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СРЕДСТВ MS EX-
CEL 

11 часов (0,31 зач.ед.) 

Практическое 
занятие 1 

Моделирование  с  использованием  средств 
MS Excel, надстройка «поиск решения» 

6 часов (0,17 зач.ед.) 

Практическое 
занятие 2 

Решение  экономических  задач  с  использо-
ванием средств MS Excel, надстройка «ана-
лиз данных (пакет анализа)» 

5 часов (0,14 зач.ед.) 

Модуль 2 

АВТОМАТИЗАЦИЯ  АНАЛИЗА  ЭЛЕМЕН-
ТОВ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В 
СРЕДЕ MS EXCEL 

11 часов (0,31 зач.ед.) 

Практическое 
занятие 1 

Методы 

учета 

фактора 

времени 

в 

финансовых операциях 

5 часов (0,14 зач.ед.) 

Практическое 
занятие 2 

Методы  оценки  экономической  эффектив-
ности инвестиционных проектов 

6 часов (0,17 зач.ед.) 

Модуль 3 

РАЗРАБОТКА  И  АНАЛИЗ  ИНВЕСТИЦИ-
ОННЫХ  ПРОЕКТОВ  В  СРЕДЕ PROJECT 
EXPERT 

12 часов (0,33 зач.ед.) 

Практическое 

Создание  инвестиционных  проектов  в  фор-

12 часов (0,33 зач.ед.) 


 

7

Занятия 

Основные дидактические единицы (разде-

лы, подразделы) 

Количество структур-

ных единиц (практиче-

ских занятий) на раз-

дел/подраздел 

занятие 1 

мате программы Project Expert, а также соз-
дание  презентации  проектов  средствами 
Microsoft Power Point 


МОДУЛЬ 1. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ MS EXCEL 

 

1.1  Моделирование  и  решение  оптимизационных  задач  с 

использованием средств MS Excel, надстройка «поиск решения» 

 
 

Цель  занятия: 

рассмотрение  основных    методов,  необходимых  для 

анализа  и  моделирования,  процессов  и  явлений  при  поиске  решений  с  ис-
пользованием средств MS Excel: «таблицы подстановки», «диспетчер сцена-
риев», «подбор параметра», «поиск решения».  

 
Результат:  студент  должен  уметь  проводить  и  автоматизировать  фи-

нансово-экономические расчеты в среде MS Excel с использованием функций 
надстройки «поиск решения». 

 
В ходе проведения занятия планируется рассмотреть: 
1. Процесс создания таблиц подстановки; 
2. Алгоритм проведения анализа чувствительности с помощью средст-

ва MS Excel «Диспетчер сценариев»; 

3.  Возможность  решения  экономических  задач  с  использованием  ко-

манды «Подбор параметра»; 

4. Примеры решения оптимизационных задач при помощи надстройки 

«Поиск решения». 

 
Краткие  теоретические  сведения.  Неотъемлемой  процедурой  обра-

ботки  статистической,  финансово-экономической  информации,  результатов 
опытов является многократное повторение расчетов по одним и тем же фор-
мулам  для  серий  изменяющихся  значений.  Современные  информационные 
технологии  нацелены  на  повышение  эффективности  обработки  данных,  и 
Excel имеет такие эффективные средства. 

Анализ "что-если" - это процесс поиска ответов, например, на следую-

щие вопросы: "Что будет, если процентная ставка кредита поднимется с 8,5% 
до 9,0%?". Или: "Что будет, если мы поднимем цену на нашу продукцию на 
5%?".  В  случае,  когда  электронная  таблица  создана  правильно,  чтобы  отве-
тить  на  подобные  вопросы,  нужно  только  задать  новые  значения  и  посмот-
реть, что получится в результате расчета. 

   Для  выполнения  анализа  «что-если» MS Excel предоставляет  сле-

дующие основные возможности: 

 

Анализ «что-если» вручную.  

 

Таблицы подстановки.  

 

Диспетчер сценариев. 

 


 

9

Анализ «что-если» вручную. Метод основан на следующем принципе: 

есть одна или несколько ячеек для ввода информации, ссылки на которые ис-
пользуются в одной или нескольких ключевых ячейках с формулами. Вы ме-
няете информацию во входных ячейках и смотрите на результат. 

 
Команда Данные - Таблица подстановки позволяет создавать удобные 

таблицы подстановки, которые позволяют проводить вычисления по форму-
лам для одного из приведенных ниже случаев:  

 

Имеется  один  набор  данных  для  одной  ячейки  (одной  переменной), 

на которую ссылаются несколько формул. В этом случае создается так назы-
ваемая таблица подстановки с одним входом.  

 

Имеются два набора данных для двух ячеек (две переменные), на ко-

торые ссылается одна формула. Создаваемая в этом случае таблица называ-
ется таблицей подстановки с двумя входами.  

Создать таблицу подстановки очень просто, но на ее использование на-

ложены некоторые ограничения. Самое главное ограничение - это то, что она 
может временно оперировать только с одной или двумя ячейками исходных 
данных. Другими словами, нельзя создать таблицу подстановки, которая бы 
использовала комбинацию трех или более ячеек с исходными данными. 

Анализ  данных  с  помощью  таблиц  подстановки  является  весьма  эф-

фективным. Однако он имеет несколько недостатков: 

 

Одновременно  можно  анализировать  расчетные  данные  только  при 

изменении одного или двух исходных параметров.  

 

Процесс создания таблицы подстановки интуитивно не всегда поня-

тен.  

 

При  использовании  таблицы  подстановки  с  двумя  входами  можно 

проанализировать  результаты  расчетов,  проведенных  только  по  одной  фор-
муле.  Для  других  формул  нужно  создать  дополнительные  таблицы  подста-
новки.  

 

Очень  часто  бывает  необходимо  просмотреть  результаты  расчетов, 

проведенных только для нескольких определенных комбинаций входных па-
раметров, а не всю таблицу подстановки.  

 
С помощью средства «Диспетчер сценариев» можно достаточно просто 

автоматизировать  процесс  выполнения  анализа  "что-если"  для  различных 
моделей. С его помощью Вы можете создать несколько наборов данных вво-
димых значений (в терминологии средства «Диспетчер сценариев» они назы-
ваются  изменяемыми  ячейками)  для  любого  количества  переменных  и  при-
своить имя каждому набору. Затем по имени можно выбрать определенный 
набор данных, и Excel покажет результаты анализа этих данных на рабочем 
листе.  Кроме  того,  можно  создать  итоговый  отчет  по  сценариям,  в  котором 
будет показан результат подстановки различных комбинаций входных пара-


 

10

метров.  Итоговый  отчет  может  быть  представлен  в  виде  обычного  структу-
рированного списка или сводной таблицы. 

 
Для  выполнении  процедуры  подбора  параметров  в MS Excel преду-

смотрено два средства: 

 

Подбор параметра. Определяет значение одной входной ячейки, ко-

торое  требуется  для  получения  желаемого  результата  в  зависимой  ячейке 
(ячейке результата).  

 

Поиск  решения.  Определяет  значения  в  нескольких  входных  ячей-

ках,  которые  требуются  для  получения  желаемого  результата.  Более  того, 
можно  накладывать  ограничения  на  входные  данные,  поэтому  здесь  можно 
получить решение (если оно существует) многих практически важных задач. 

Если  результат,  который  необходимо  получить  при  вычислении  фор-

мулы,  известен,  но  неясно,  какое  входное  значение  формулы  требуется  для 
получения этого результата, можно использовать средство подбора парамет-
ров. 

Средство  «Поиск  решения»  позволяет  расширить  процедуру  подбора 

параметра следующим образом: 

 

указывать несколько изменяемых ячеек; 

 

указывать ограничения на значения изменяемых ячеек;  

 

находить решение, при котором значение в определенной ячейке ра-

бочего листа достигает максимума или минимума; 

 

получить несколько решений задачи.  

Средство  «Поиск  решения»  позволяет  анализировать  задачи  трех  ти-

пов: 

1.  линейные (все зависимости между переменными задачи линейны); 
2.  нелинейные (между переменными задачи существует хотя бы одна 

непропорциональная зависимость); 

3.  целочисленные  (результаты  решения  должны  быть  целыми  числа-

ми). 

Говоря  «языком»  электронных  таблиц, «Поиск  решения»  удобно  ис-

пользовать в тех случаях, когда необходимо найти оптимальное или заданное 
значение для отдельной ячейки путем подбора значений других ячеек с учё-
том возможных или требуемых ограничений. 

 

Задачи для самостоятельного решения 

 
 

Задача 1. Создать  таблицу  подстановки  с  одним  входом  для  расчета 

суммы комиссионных средств по ипотечному кредиту при изменении ставок 


Смотрите также файлы