Файл: МУ по дисциплине Автоматизированное рабочее место менеджера Muller Bagdasaryan.pdf

Добавлен: 18.10.2018

Просмотров: 3027

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

31

Задача 7. Для приобретения квартиры молодая семья планирует в до-

полнение к собственным накоплениям в размере $12 000 взять в банке ипо-
течный кредит сроком на 20 лет под 11,5% годовых. Ежемесячно семья мо-
жет выплачивать  по кредиту не более $700. Необходимо определить: 

  На  какой  кредит  может  рассчитывать  семья?  Какой  может  быть 

стоимость приобретаемой квартиры? 

  Какой может быть стоимость приобретаемой квартиры, если взять в 

банке кредит с другими условиями: а) на 10 лет под 10,5% годовых; б) на 15 
лет  под 11% годовых? 

  Используя  команду  MS  Excel    «Таблица  подстановки»,  рассчитать 

возможную стоимость приобретаемой квартиры: а) при различных размерах 
собственных  накоплений  и  разных  сроках  действия  кредита;  б)  при  различ-
ных ежемесячных платежах по кредиту и разных сроках его действия. 

 
Задача 8.  Определите,  какими  должны  быть  первоначальные  затраты 

по проекту, чтобы обеспечить следующие доходы: 2,5,6,8 и 10 млн. руб. при 
норме дохода по проекту 9%. Используйте аппарат MS Excel  «Подбор пара-
метра». 

 

МОДУЛЬ 3. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ 

ПРОЕКТОВ В СРЕДЕ PROJECT EXPERT 

 
 

3.1  Создание  бизнес  плана  в  формате  программы Project 

Expert 

 

Цель: Систематизировать знания по бизнес - планированию и экспер-

тизе проектов, сформировать у специалиста устойчивые навыки проведения 
финансовых  расчетов,  разработки  бизнес-планов  и  оценки  инвестиционных 
проектов  с  учетом  возможных  рисков,  принятия  управленческих  решений  с 
использованием аналитической системы Project Expert.  

Результат:  на  основе  систематизации  полученных  знаний  студент 

должен  уметь  проводить  комплексную  оценку  инвестиционных  проектов, 
проводить анализ безубыточности, оценку рисков инвестиционных проектов, 
а также создавать бизнес – план инвестиционного проекта с использованием 
аналитической системы Project Expert. 

 
В ходе проведения занятий планируется:
  


 

32

1. Рассмотреть наиболее важные с практической точки зрения вопросы, 

знание которых необходимо для составления грамотного бизнес-плана. В ча-
стности,  раскрыть  сущность  бизнес  плана,  охарактеризовать  его  основные 
разделы, их содержание и возможные ошибки при написании данного доку-
мента.  

2. Научиться создавать модель инвестиционного проекта в среде Project 

Expert. 

3. Изучить  основы  создания  и  выбора  оптимального  плана  развития 

бизнеса,  проработки  финансовой  части  бизнес-плана,  оценки  инвестицион-
ных проектов с использованием аналитической системы Project Expert.  

4. Рассмотреть  процесс  имитационного  моделирования  в  среде Project 

Expert. 

 
Краткие теоретические сведения. 
Работа с Project Expert может быть 

представлена в виде следующих основных шагов: 

1. Построение модели 
2. Определение потребности в финансировании 
3. Разработка стратегии финансирования 
4. Анализ финансовых результатов 
5. Формирование и печать отчета. 
6. Ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его 

реализации. 

Построение  модели.  Процесс  построения  модели  наиболее  трудоем-

кий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу ис-
ходных данных (рис. 2). Различные модули Project Expert независимы и дос-
тупны  пользователю  практически  в  любой  последовательности.  Однако  от-
сутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать дос-
туп к другим модулям программы.  
 


 

33

 

Информация о

проекте

Информация о

компании

Информация о

финансовом

окружении

Инвестиционный

план

 

Операционный план

 

Описание источников

финансирования

Бухгалтерская отчетность

Финансовые показатели

Анализ чувствительности

Модель

компании

 

 

Рисунок 2 – «Модель компании» 

Независимо  от  того  разрабатывается  ли  детальный  финансовый  план 

или только предварительный экспресс-анализ проекта, необходимо, в первую 
очередь, ввести следующие исходные данные: 

- дата начала и длительность проекта (при этом дата должна относиться 

к будущему периоду); 

- перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет 

осуществляться в рамках проекта; 

- две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внеш-

нем рынках, а также их обменный курс и прогноз его изменения; 

-  перечень, ставки и условия выплат основных налогов; 
-  для  действующего  предприятия  также  следует  описать  состояние 

баланса,  включая  структуру  и  состав  имеющихся  в  наличие  активов,  обяза-
тельств и капитала предприятия на дату начала проекта. 

Следующим  этапом  процесса  построения  модели  является  описание 

плана  развития  предприятия  (проекта).  Для  этого  необходимо  ввести  сле-
дующие  исходные  данные  касательно  инвестиционного  и  операционного 
плана проекта. 

Определение потребности в финансировании. Для определения  по-

требности  в  финансировании  следует  произвести  предварительный  расчет 
проекта. В результате предварительного расчета определяется эффективность 
проекта без учета стоимости капитала, а также определяется объем денежных 
средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в ка-
ждый расчетный период времени с шагом один месяц.  

Разработка  стратегии  финансирования  предприятия.  После  опре-

деления потребности в финансировании разрабатывается план финансирова-


 

34

ния.  Пользователь  имеет  возможность  описать  следующие  способы  финан-
сирования: 

-  посредством привлечения акционерного капитала; 
-  посредством привлечения заемных денежных средств; 
-  заключение лизинговых сделок. 
В  процессе  разработки  стратегии  финансирования  проекта  пользова-

тель имеет возможность промоделировать объем и периодичность выплачи-
ваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных 
средств  (например:  размещение  денежных  средств  на  депозит  в  коммерче-
ском банке или приобретение акций сторонних предприятий). 

Анализ  эффективности  проекта.  В  процессе  расчетов Project Expert 

автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы: 

-  отчет о прибылях и убытках; 
-  бухгалтерский баланс; 
-  отчет о движении денежных средств; 
-  отчет об использовании прибыли. 
На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется 

расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов. 

Пользователь может разработать несколько вариантов проектов в соот-

ветствии с различными сценариями их реализации. После определения наи-
более  вероятного  сценария  проекта  он  принимается  за  базовый.  На  основе 
базового  варианта  проекта  производится  анализ  чувствительности,  опреде-
ляются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на фи-
нансовый результат проекта. 

Формирование  отчета.  После  завершения  анализа  проекта  формиру-

ется отчет. В Project Expert предусмотрен специальный генератор отчета, ко-
торый обеспечивает компоновку и редактирование отчета по желанию поль-
зователя.  В  отчет  могут  быть  встроены  не  только  стандартные  графики  и 
таблицы,  но  также  таблицы  и  графики,  построенные  пользователем  при  по-
мощи  специального  редактора.  Также  пользователь  имеет  возможность 
встраивания в отчет комментариев в виде текста. Отчет может быть оформ-
лен  в  виде    текстового  документа.  Дальнейшая  работа  с  ним  будет  выпол-
няться под управлением текстового редактора Word. 

Контроль  за  ходом  реализации  проекта  (Актуализация).  В Project 

Expert  предусмотрены  средства  для  ввода  фактической  информации  о  ходе 
реализации  проекта.  Актуальная  информация  может  вводиться  ежемесячно. 
На основе введенной актуальной информации и плана формируется отчет  о 
рассогласованиях плановой и фактической информации, которая может быть 
использована в процессе управления проектом. 

 


 

35

Текстовое  описание  (полный  список  вопросов  для  формирования  тек-

стовой части проекта в формате Project Expert) бизнес плана включает в себя 
следующие блоки: 

 

Резюме; 

 

Компания; 

 

Окружение; 

 

Инвестиционный план; 

 

Операционный план; 

 

Финансирование; 

 

Подготовка данных для стартового баланса; 

 

Налоги. 

 Результаты:  

 

Содержание таблиц финансовых отчетов Project Expert; 

 

Методика расчета показателей эффективности. 

 
 
 
 

Содержание основного меню системы «Project Expert» с указанием ко-

манд и их назначений клавишных эквивалентов команд 

 

Таблица 19 

 

Меню 

Команда 

Назначение 

ПРОЕКТ

 

Новый... * 

Создает новый проект  

Открыть... * 

Открывает проект 

Закрыть 

Закрывает текущий проект 

Сохранить 

Сохраняет внесенные изменения в файле проекта 

Сохранить как... 

Сохраняет внесенные изменения в любом месте с лю-
бым именем и расширением (рех, pet) 

Отправить 

Отправляет файл проекта электронной почтой 

Просмотр перед печа-
тью.. 

Предварительный просмотр документа перед печатью 
(доступна, если открыты отчетные документы) 

Печать... 

Печатает документы (доступна, если открыты отчет-
ные документы) 

Настройка печати.. 

Настраивает параметры печати документов 

Выход (AII+F4) * 

Завершает работу программы 

ОБМЕН

 

Импорт 

Вводит исходные данные проекта из внешних тексто-
вых файлов или баз данных (формат dbf) 

Экспорт... 

Выводит данные из проекта во внешние текстовые 
файлы или базы данных (формат dbf) 

Библиотеки 

Создает библиотеки исходных данных и вводит дан-
ные из библиотек в проект 

Audit Expert... 

Активизирует диалог обмена с Audit Expert 

Marketing Expert... 

Активизирует диалог обмена с Marketing Expert 


Смотрите также файлы