ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2019
Просмотров: 309
Скачиваний: 4
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния. Полем дифференциального рассеяния называют всю совокупность полей различных гармоник в воздушном зазоре, не участвующих в создании электромагнитного момента. Потокосцепление этих полей с витками обмотки определенным образом увеличивает ее индуктивное сопротивление, что учитывается коэффициентом магнитной проводимости дифференциального рассеяния λд. Его значение зависит от размерных соотношений воздушного зазора, числа пазов на полюс и фазу q, размеров шлица, зубцовых делений, степени демпфирования полей высших гармоник токами в проводниках, расположенных на противоположной от рассматриваемой обмотки стороне воздушного зазора, и от ряда других факторов.
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки определяют по формуле, аналогичной (5.15), в которую вместо λп подставляют сумму коэффициентов магнитных проводимостей пазового, лобового и дифференциального рассеяний:
хσп = 4π f μ0 (5.19)
где .
В асинхронных машинах индуктивное сопротивление фазы обмотки статора обозначают х1, а обмотки ротора х2. В синхронных машинах индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора обозначают хσ1. В машинах постоянного тока индуктивное сопротивление обмотки якоря непосредственно не рассчитывают, однако коэффициенты магнитной проводимости рассеяния определяют для расчета реактивной ЭДС секций обмотки.
Индуктивные и активные сопротивления обмоток в уравнениях напряжений являются коэффициентами перед токами. Эти параметры входят как в дифференциальные уравнения, описывающие переходные и установившиеся режимы, так и в комплексные уравнения, описывающие только установившиеся процессы [6].
Расчетные формулы для определения коэффициентов магнитных проводимостей пазового, лобового и дифференциального рассеяний непосредственно связаны с формой и размерами пазов, типом и конструкцией обмоток и размерными соотношениями зубцовой зоны. Эти факторы для разных типов машин различны. Расчет коэффициентов магнитных проводимостей рассеяния асинхронных и синхронных машин, а также машин постоянного тока приводится в соответствующих главах.
5.3. МОМЕНТ ИНЕРЦИИ
Момент инерции характеризует динамические свойства машины. Он входит в уравнение движения
(5.20)
где J — момент инерции; ωр — угловая скорость ротора; Мс — момент сопротивления; Мэ — электромагнитный момент.
Момент инерции вращающегося тела равен сумме произведений масс всех его точек на квадраты их расстояний от оси вращения. Значение момента инерции тела относительно оси OZ может быть получено из интеграла
, (5.21)
где ρ — расстояние до оси вращения OZ; dV — элемент объема.
Для тел, имеющих простую геометрическую форму (цилиндр, диск и т. п.), значения моментов инерции приводятся в справочниках. Например, момент инерции полого цилиндра массой m, длиной l, внешним радиусом R1 и внутренним R2 равен:
. (5.22)
Момент инерции сплошного цилиндра (R1 = R; R2=0)
(5.23)
Как видно, при одном и том же объеме момент инерции тела с меньшим радиусом будет меньше, чем при большом радиусе.
Момент инерции является мерой инертности тела, поэтому двигатели с малым моментом инерции разгоняются с большими ускорениями и быстро достигают установившейся частоты вращения. Для эксплуатации в режимах с частыми пусками стремятся выполнить двигатели с малыми моментами инерции, для чего уменьшают диаметры роторов при соответствующем увеличении длин их сердечников.
В приводах с ударной или пульсирующей нагрузкой (поршневые компрессоры) целесообразно применять двигатели, имеющие большой момент инерции, т. е. с относительно большим диаметром ротора и малой длиной. При постоянной частоте вращения кинетическая энергия вращающегося тела пропорциональна его моменту инерции, поэтому двигатели с большим моментом инерции обладают большой кинетической энергией, за счет которой преодолеваются толчки нагрузки.
Ввиду сложности конфигурации роторов электрических машин и наличия в них элементов с различной удельной массой (сталь сердечников, обмотка, изоляция, детали крепления) для расчета момента инерции ротор делят на несколько частей, имеющих сравнительно простую конфигурацию, и для каждой из них определяют J, руководствуясь формулами специальных методик.
При расчете динамических характеристик двигателя вместе с приводом учитывают моменты инерции механизмов, соединенных с валом двигателя, значения которых приводят к частоте вращения ротора. Общий приведенный момент инерции определяют по формуле
(5.24)
где J1 — момент инерции ротора двигателя; J(i+1) — моменты инерции механизмов, соединенных с валом ротора; ji — передаточное отношение i-й передачи, равное отношению частот вращения данного механизма и ротора двигателя.