Файл: ГЛАВА 5 Параметры ЭМ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2019

Просмотров: 309

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния. Полем дифференциального рассеяния называют всю совокупность полей различных гармоник в воздушном зазоре, не участвующих в создании электромагнитного момента. Потокосцепление этих полей с витками обмотки определенным образом увеличивает ее индуктивное сопротивление, что учитывается ко­эффициентом магнитной проводимости дифференциального рас­сеяния λд. Его значение зависит от размерных соотношений воз­душного зазора, числа пазов на полюс и фазу q, размеров шлица, зубцовых делений, степени демпфирования полей высших гармо­ник токами в проводниках, расположенных на противоположной от рассматриваемой обмотки стороне воздушного зазора, и от ряда других факторов.

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки определяют по формуле, аналогичной (5.15), в которую вместо λп подставляют сум­му коэффициентов магнитных проводимостей пазового, лобового и дифференциального рассеяний:


хσп = 4π f μ0 (5.19)


где .

В асинхронных машинах индуктивное сопротивление фазы об­мотки статора обозначают х1, а обмотки ротора х2. В синхронных машинах индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора обозначают хσ1. В машинах постоянного тока индуктивное сопротивление обмотки якоря непосредственно не рассчитывают, однако коэффициенты магнитной проводимости рассеяния определяют для расчета реактивной ЭДС секций обмотки.

Индуктивные и активные сопротивления обмоток в уравнениях напряжений являются коэффициентами перед токами. Эти парамет­ры входят как в дифференциальные уравнения, описывающие пере­ходные и установившиеся режимы, так и в комплексные уравнения, описывающие только установившиеся процессы [6].

Расчетные формулы для определения коэффициентов магнитных проводимостей пазового, лобового и дифференциального рассеяний непосредственно связаны с формой и размерами пазов, типом и кон­струкцией обмоток и размерными соотношениями зубцовой зоны. Эти факторы для разных типов машин различны. Расчет коэффици­ентов магнитных проводимостей рассеяния асинхронных и синхрон­ных машин, а также машин постоянного тока приводится в соответ­ствующих главах.


5.3. МОМЕНТ ИНЕРЦИИ


Момент инерции характеризует динамические свойства машины. Он входит в уравнение движения


(5.20)


где J — момент инерции; ωр — угловая скорость ротора; Мс — мо­мент сопротивления; Мэ — электромагнитный момент.

Момент инерции вращающегося тела равен сумме произведений масс всех его точек на квадраты их расстояний от оси вращения. Значение момента инерции тела относительно оси OZ может быть получено из интеграла


, (5.21)


где ρ — расстояние до оси вращения OZ; dV — элемент объема.

Для тел, имеющих простую геометрическую форму (цилиндр, диск и т. п.), значения моментов инерции приводятся в справочниках. Например, момент инерции полого цилиндра массой m, длиной l, внешним радиусом R1 и внутренним R2 равен:



. (5.22)


Момент инерции сплошного цилиндра (R1 = R; R2=0)


(5.23)


Как видно, при одном и том же объеме момент инерции тела с меньшим радиусом будет меньше, чем при большом радиусе.

Момент инерции является мерой инертности тела, поэтому дви­гатели с малым моментом инерции разгоняются с большими ускоре­ниями и быстро достигают установившейся частоты вращения. Для эксплуатации в режимах с частыми пусками стремятся выполнить двигатели с малыми моментами инерции, для чего уменьшают диа­метры роторов при соответствующем увеличении длин их сердечни­ков.

В приводах с ударной или пульсирующей нагрузкой (поршневые компрессоры) целесообразно применять двигатели, имеющие боль­шой момент инерции, т. е. с относительно большим диаметром ро­тора и малой длиной. При постоянной частоте вращения кинетиче­ская энергия вращающегося тела пропорциональна его моменту инерции, поэтому двигатели с большим моментом инерции облада­ют большой кинетической энергией, за счет которой преодолевают­ся толчки нагрузки.

Ввиду сложности конфигурации роторов электрических машин и наличия в них элементов с различной удельной массой (сталь сер­дечников, обмотка, изоляция, детали крепления) для расчета момен­та инерции ротор делят на несколько частей, имеющих сравнитель­но простую конфигурацию, и для каждой из них определяют J, руководствуясь формулами специальных методик.

При расчете динамических характеристик двигателя вместе с приводом учитывают моменты инерции механизмов, соединенных с валом двигателя, значения которых приводят к частоте вращения ротора. Общий приведенный момент инерции определяют по фор­муле


(5.24)


где J1 — момент инерции ротора двигателя; J(i+1) — моменты инерции механизмов, соединенных с валом ротора; ji — передаточное отноше­ние i-й передачи, равное отношению частот вращения данного меха­низма и ротора двигателя.