Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики ( ФИНАНСЫ: СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ФИНАНСЫ: СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие финансов, роль в финансовой системе государства
2. Финансовая система РФ и ее роль в развитии экономики
2.1. Понятие и состав финансовой системы
2.2. Анализ роли финансовой системы в обеспечении экономического роста в стране
3. Анализ влияния публичных финансов на развитие домашних хозяйств
Содержанием этого процесса считается перемещение заработков, которые поначалу распределяются, а потом — перераспределяют (первичное и вторичное рассредотачивание).
2-ая функция финансов – контрольная[19]
Сущность контрольной функции состоит в неизменном контроле за полнотой, корректностью и оперативностью получения прибылей и перемещением затрат из бюджетов всех значений и внебюджетных фондов.
Проявление данной функции может быть при хоть какой денежной операции. Эти операции обязаны быть экономически целесообразными и вовсе не противоречить действующему законодательству.[20]
Специфики контрольной функции финансов:
- выражается в формировании фондов денег (бюджетов и внебюджетных фондов) согласно с целями и по конкретным нормативам,
- подразумевает прогноз действий, протекающих в денежной сфере, их актуальную корректировку согласно с законом,
- имеет место быть через деятельность денежных и контрольных органов, которые устанавливают и держут под контролем исполнение установленных притязаний,
- основной метод денежного контролирования – контроль руб. (установление штрафов, пени).
Объект - денежные характеристики работы компаний, организаций, учреждений.[21]
Форма реализации - денежный контроль, который считается работой особенных осуществляющих контроль органов, которые его производят.
Система денежного контролирования – это фактическое отображение контрольной функции денег.
Денежный контроль разделяется на:
Подготовительный - исполняется на стадии исследования мониторингов экономных заработков и затрат и подготовки планов бюджетов. Основное — обеспечивание корректности экономных характеристик.
Текущий - отвечает за оперативность и полноту сбора нормированных заработков и целевое расходование средств.[22]
Следующий - ориентирован на ревизию отчетных данных о выполнении бюджетов.
Контролированию подлежат все объекты самостоятельно от их ведомственной подчиненности.
- Ведомственный финансовый контроль производят контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств. Данные органы проводят выяснения финансово-хозяйственной работы подведомственных компаний, учреждений.
- Внутрихозяйственный финансовый контроль производят денежные службы компаний, учреждений (бухгалтериями, экономическими отделами). В их функции входит ревизия производственной и денежной работы самого предприятия, также его структурных подразделений.[23]
- Публичный денежный контроль делают отдельные физические лица на добровольческих началах.
- Независящий денежный контроль производят аудиторские компании и службы. Объектом контролирования считается работа всех финансовых субъектов.[24]
3-я функция финансов – стимулирующая
Стимулирующая функция финансов связана с влияние денежной системы на процессы, происходящие в современной экономике (налоговые льготы для очевидной отраслях экономики с целью ускорения темпов восстановления на техническом уровне современной продукции).
В бюджет включены расходы, которые могут обеспечить структурную перестройку экономики с помощью финансовой помощи научных технологий и более конкурентоспособных отраслей экономики государства.[25]
Кредит-это движение кредитного Фонда, они считаются частью денежных средств и системы финансовых отношений о передаче от 1-го собственника другому во временное пользование ценностей (средств). Кредит связан с переводом денежных средств Фонда во временное пользование по критериям возвратности, срочности, оплаты, обеспечения. Эти условия отличают кредит от других расчетов.[26]
Стимулирующая функция реализуется через:
- введение налоговых льгот (инвестиции для формирования специальных финансовых зон, некоторые приоритетные отрасли производственной экономики),
- снижение налоговых ставок,
- освобождение от налогов,
- ограничение налоговой базы.
4-я функция финансов и контроля
Регуляторная функция финансов будет влиять на сферу производства, указывать, как происходит перераспределение, промышленность, территориальные отношения, формируются темпы финансового оздоровления. Государственное регулирование экономики осуществляется через управление спросом за счет трансфертных платежей (муниципальные закупки, государственный кредит).[27]
Регулирующая функция обладает способностью проявляться в виде стимулирующей или сдерживающей политики страны. Это реализуется в тех случаях, как только нужно внести некоторые коррективы, рассредоточить денежные средства.[28]
Рассмотрен случай реализации данной функции:[29]
- выделение регионам дополнительных средств на ликвидацию последствий стихийных бедствий (наводнений, ураганов),
- обеспечение устойчивости в развитии экономики,
- прекращение отставания отдельных отраслей экономики,
- реализация приоритетных направлений финансового развития,
- разрушение кризиса.
Монетарные регуляторы: индексация доходов населения, экономическая защита компаний от конкуренции.
Финансы, в отличие от цен, кредитов и других категорий, дают возможность перераспределить предложение (производство) в соответствии со спросом. Финансы способствуют циркуляции производственных фондов, как индивидуальных, так и государственных, на расширенной основе выступают регулятором отраслевой направленности структуры экономики и географического принципа ее расположения, стимулируют инновационные и инвестиционные процессы на рабочих местах.[30]
Формы проявления финансовых отношений, играют очень важную роль в управлении экономикой, в отличие от категории. Именно поэтому государство определяет организационные формы, в которых может проявляться Категория "Финансы".
Социальное развитие стимулируется направлениями финансового воздействия. Среди основных стоит выделить::
1) непрерывность расширенного производства за счет финансового обеспечения;
2) регулирование и контроль социально-экономических процессов;
3) содействие повышению общего уровня благосостояния.
Непрерывность расширенного производства - это обеспечение расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности за счет финансовых ресурсов, аккумулирующих хозяйствующие субъекты и государство.[31]
В современных реалиях, субъекты экономики обладают полной экономической и хозяйственной самостоятельности. Они способны формировать расширенное воспроизводство из различных источников: за счет самофинансирования, за счет привлечения средств акционеров или собственных средств других предприятий, за счет кредитования, бюджетных ассигнований и других дополнительных источников расширенного воспроизводства создаются финансовые ресурсы, которые мобилизуются на финансовых рынках, в том числе через иностранных инвесторов.[32]
Непрерывность расширенного производства за счет финансового обеспечения происходит в следующих формах:
- Выделение средств из бюджетов различных уровней (Федерального, государственного и др.) на безвозмездной и безвозмездной основе.
- Использование средств на принципах возвратности, оплаты, срочности и обеспечения, т. е. кредитования;
- Самофинансирование за счет средств, образующихся в процессе хозяйственной деятельности субъекта.[33]
Принцип самофинансирования не исключает использования кредитных ресурсов. В случае самофинансирования допускается:
Лизинг (лизинг) - передача имущества во временное пользование на возмездной и возвратной основе;
Инвестиции - процесс вложения средств в различные проекты на условиях роста их стоимости, а также ожидания дополнительного дохода.
Государство с помощью финансов, может влиять на экономические и социальные процессы. Данное регулирование осуществляется путем перераспределения доходов субъектов финансовых отношений (предприятий и населения) за счет использования налоговых, финансовых и иных инструментов. Государство выделяет перераспределяемые средства в бюджеты и целевые фонды и использует их для выполнения своих функций.[34]
Экстенсивный и интенсивный рост производства обеспечивается следующими финансовыми стимулами:[35]
- Фискальный стимул;
- Приоритетное инвестирование финансовых ресурсов;
- Финансовые льготы и санкции.
Таким образом, на основе вышеизложенного в конце главы мы выделяем следующие роли финансов в экономике:
- Финансы обеспечивают непрерывность воспроизводственного процесса за счет непрерывности цикла финансовых ресурсов в экономике.
- Обеспечить распределение валового внутреннего продукта и национального дохода и тем самым обеспечить финансовые потребности хозяйствующих субъектов;[36]
- Перераспределение первичных и вторичных доходов между секторами, регионами, группами населения, юридическими и физическими лицами;
- Влияние на интересы субъектов распределительных отношений и регулируют различные направления социально-экономического развития;
- Являются основой экономического управления государства;
- Финансовые показатели выступают индикаторами экономического и социального уровня развития компании и хозяйствующих субъектов;
- Проанализировать средства контроля за движением финансовых ресурсов в государстве.[37]
Структура финансовой системы предполагает различные виды инвестиций, в том числе:
- Финансирование из государственного бюджета и бюджетов различных уровней государственных структур, фондов, департаментов (муниципальных финансов). Это также включает взносы за счет внебюджетных сбережений и займов.[38]
- Финансы, из которых вычитаются субъекты хозяйственной деятельности. Эта деятельность связана с финансами, которые поступают в государственные фонды в виде налогов и взносов.
- Денежные потоки, поступающие от страховых взносов. Эта система достаточно развита и, в отличие от других систем, которые постепенно приходят в убыток, расширяется.[39]
- Рынок финансовых потоков. Значительный вклад вносит реализация прав частных предпринимателей на финансовом рынке. В целях реализации аспекты продажи акций акционерных обществ, ценных бумаг, инвестиций и др. Здесь рассматриваются экономические отношения, возникающие между юридическими или юридическими и физическими лицами в процессе совершения сделок, бартерных операций, обмена имущества, заключения различных договоров.
Финансы, которые со временем сходятся в общий государственный поток, подлежат распределению между сферами жизни всех субъектов общественных отношений. То есть проводится:[40]
- централизация финансов (когда денежные потоки в виде налоговых взносов и других платежей перетекают в единую финансовую систему государства);
- и децентрализации (когда эта система уже используется для распределения денежных потоков между различными организациями и социальными группами). Это выплата зарплат, премий, финансирование госструктур, процент, который вычитается в различных сферах жизни.[41]
Таким образом, финансы, как экономический инструмент, качественно и количественно влияют на общественное производство. В количественном факторе влияния финансы рассматриваться как объем спроса и предложения на новосозданные, эксплуатируемые и распределенные финансовые ресурсы. Качественное влияние выражается через формы организации финансовых отношений (каким образом участники финансового процесса формируют финансовые ресурсы, в каких формах осуществляется их движение и использование, и на каких условиях).[42]
В качестве вывода по главе отметим, что финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
2. Финансовая система РФ и ее роль в развитии экономики
2.1. Понятие и состав финансовой системы
Сущность финансовой системы заключается в совокупности методов, форм и целей образования, распределения и применения денежных фондов государства, предприятий и населения.
В состав финансовой системы входят[43]:
- общие государственные финансы;
- финансы хозяйствующих субъектов;
- финансы местных органов власти;
- финансы негосударственных внебюджетных организаций;
- финансы общественных организаций.
Сущность финансовой деятельности
Финансовые ресурсы государства делятся на централизованные (фонды, находящиеся в распоряжении государства: государственный и местные бюджеты, пенсионные и другие целевые фонды) и децентрализованные (сформированные во всех сферах народного хозяйства) денежные фонды. Сущность финансовой деятельности государства заключается в развитии экономики государства за счет использования экономических рычагов (денег, налогов и др.) для управления экономическими процессами.[44]