Файл: Теория менеджмента. Основные функции в системе менеджмента..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Анализ функций менеджмента на предприятии ООО «Метрополь» и методов управления

Управление гостиницей «Метрополь» имеет сложную организационную структуру. В ее основание положено распределение целей и управленческих задач между отдельными сотрудниками и подразделениями.

Практика управления гостиницами показывает, что чаще всего используют такие виды структурных организаций: линейную, линейно-функциональную и функциональную.

В гостинице «Метрополь» ступени и связи управления вертикальные и горизонтальные. Звеньями управления являются различные подразделения, составляющие структуру в целом, а также некоторые специалисты, которые наделены определенными функциями управления или их частью (к примеру,- менеджеры, регулирующие и координирующие деятельность нескольких подразделений). Звено управления создано для того, чтобы отдел мог выполнить определенную ему управленческую функцию. Характер связей между отделами — горизонтальный.

Мы рассмотрим функции менеджмента на примере функционирования одного из ресторанов ООО «Метрополь».

Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.

Цель компании - максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2019 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара- оджахури. Также периодически выпускаются новые виды продукции.

Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании ООО «Метрополь» данные условия осуществляются следующим образом.

Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень - члены бригады ресторана - выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, уборка помещения ресторана, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень - инструктора - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - свит-менеджер - контролирует и несет ответственность за свою станцию (кухня, зал, прилавок). Следующая ступень - свинг-менеджер - контролирует и несет ответственность за все, происходящее в ресторане в его рабочий день. Последние ступени, а именно ассистенты директора и директор ресторана, занимаются руководством.


Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.

Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В ООО «Метрополь» принцип коммуникации является одним из ведущих. Прежде всего, он выражается в необходимой коммуникации между работниками разных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между сотрудниками.

Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами, между менеджерами и членами бригады ресторана, по поводу пределов продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и др.

Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.

Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В ООО «Метрополь» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок.

Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторане ООО «Метрополь». Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и составляет:


Оценка «4». Исключительные рабочие показатели - 25% от оплаты за отработанные часы;

Оценка «3». Значительные рабочие показатели - 15% от оплаты за отработанные часы;

Оценка «2». Необходимо некоторое улучшение - 10% от оплаты за отработанные часы;

Оценка «1». Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется.

Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.

Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию функций менеджмента на предприятии ООО «Метрополь»

Результатом применения данных функций для ООО «Метрополь» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, ООО «Метрополь», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.

Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

В ООО «Метрополь» есть свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении, у работника поступившего на работу появляется возможность карьерного роста только через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями


Поэтому, нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5-2.

Также имеет смысл увеличение престижа компании как работодателя. ООО «Метрополь» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.

Таким образом, детально проанализировав функцию мотивации, можно выработать рекомендации по улучшении мотивации на рассматриваемом предприятии.

Проведем экономическое обоснование улучшения системы мотивации за счет создания положения «Система оплаты и стимулирования труда», данные представим в таблице 4.

Таблица 4

Технико-экономическое обоснование улучшения системы мотивации за счет создания положения «Система оплаты и стимулирования труда»

Показатели

До введения

После введения

Прирост

Темпы роста, %

Выручка от продаж, тысяч рублей

16300

21200

4900

130,1

Прибыль от продаж, тысяч рублей

1142

2245

1103

196,6

Эффективность экономическая, %

14,27

9,44

-4,83

За счет совершенствования системы мотивации, разработав Положение о «Системе оплаты и стимулирования труда» будет повышена прибыль на 1103 тысячи руб.

Тренинг продолжается 2 дня. Стоимость участия равна 25000 тыс. руб.

Сумма расходов на обучение составит: стоимость участия + расходы командировочные + стоимость проезда, а также проживания (таблица 5).

Таблица 5

Расходы на участие директора в тренинге по KPI

Статья расходов

Цена, рублей

Кол-во

Стоимость, рублей

Участие в тренинге

25000

6

150000

Командировки

1000

2 дня * 6 чел.

12000

Проезд

2378

6 чел. * 2

28536

Проживание

2740

1 ночь * 6 чел.

16440

Итого

206976


Соответственно, общая сумма расходов директора на обучение равна 206976 руб.

«Командным» технологиям управления нужно активно интегрироваться в практику работы ООО «Метрополь». Команды – это главный инструмент достижения индивидуальной приверженности, инновационности, сфокусированности на ключевых задачах.

В деятельности ООО «Метрополь» должны быть методы количественной оценки результатов, к примеру, оценки:

-эффективности (отношение результатов на затраты);

-результативности (отношение фактических результатов на планируемые);

-экономии (отношение планируемых затрат на фактические).

Новый подход к работе Управления должен переключить главное внимание на вычисление и мониторинг результатов, которые получили при определенных действиях руководителя и ООО «Метрополь».

С целью осуществления предложенных мероприятий требуется наем дополнительного работника отдела персонала.

Помимо единовременных затрат, требуемых в целях приобретения покупки оборудования, проведем вычисление текущих (ежемесячных) затрат.

Таблица 6

Единовременные расходы на оборудование рабочего места работника службы управления персоналом

Статьи расходов

Кол-во (штук)

Стоимость, рублей

Сумма, рублей

1

ПК

1

21857

21857

2

Принтер

1

6710

6710

3

Плата сетевая

1

330

330

4

ОС Windows ХР

1

2200

2200

5

ПО

1

5500

5500

ИТОГО:

36597

Зарплата менеджера по кадрам будет включать в себя должностной оклад (24000 руб.), а также мотивационную надбавку, равную 20% от оклада:

24000 * 1,20 = 28800 руб.

Страховые взносы составляют: 28800 * 0,3 = 8640 руб.

Сумма расходов на оплату труда: 28800 + 8640 = 37440 руб.

Годовой ФОТ: 37440 * 12 = 449280 руб.

Проведем расчет суммы прочих текущих затрат:

1. На вычислительную технику показатель нормы амортизационных отчислений равен 10% в год от стоимости оборудования.

10% / 12 мес. = 0,83 % ежемесячно

При стоимости ОФ сумма ежемесячных отчислений будут равными: