Файл: Теория менеджмента. Основные функции в системе менеджмента..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36597 руб. * 0,83% = 303,75 рублей.

2. Расходный материал – это: картриджи и бумага для принтера. Сумма ежемесячных затрат на расходный материал указана в таблице 7.

Таблица 7

Расходные материалы

Статьи расходов

Кол-во

Цена, рублей

Сумма, рублей

1

Бумага для принтера

3

180

540

2

Картриджи для принтера

1

600

600

Итого

1140

Общая сумма расходов указана в таблице 8.

Таблица 8

Текущие расходы на штатную должность работников службы управления персоналом, руб. в месяц

Статьи расходов

Сумма

1

Зарплата

34440

2

Взносы страховые

8640

3

Отчисления амортизационные

303,75

4

Материалы расходные

1140

Всего

44523,75

Соответственно, сумма годовых расходов на учреждение службы управления персоналом равна 44523,75 рублям.

Первоначально на первой стадии работы, процент премиальных и штрафных не должен превышать 5-10%, на второй стадии – он может быть равным 11-20%, на третьей стадии – середина карьеры - 21-30%, и на последней финальной стадии – не более 50%.

Процентное соотношение показателей в каждой компании, может быть самостоятельно установлен и принят с учетом рентабельности и прибыльности, конкурентоспособности, а также подходов к управлению.

Поэтому, предложено применение матрицы, указанной в табл. 9, дающей возможность реализации метода управления по целям.

Таблица 9

Предложенная матрица стимулирования сотрудников ООО «Метрополь» при осуществлении метода управления по целям, % премии от годового оклада

Показатели

Исполнение цели компанией

Неполностью выполнена (90%)

Полностью выполнена (100%)

Перевыпол-нение (110%)

Выполнение индивидуальной цели сотрудника

Неполностью выполнена (80%)

20

25

30

Полностью выполнена (100%)

50

100

105

Перевыполнение (более 100%)

60

105

110


Из приведенных сведений в таблице 9 мы видим, что указанные критерии оценки позволяют определить четкую задачу по достижению показателей результативности своей личной деятельности работников и деятельности всего гостиничного предприятия в целом.

Нужно вычислить экономическую эффективность от введения дополнительных премий сотрудникам компании. За счет осуществления данного мероприятия будет обеспечена высокая производительность труда.

В 2018г. показатель выработки 1 сотрудника ООО «Метрополь» за месяц составляет:

Выр1 = 16300/(39*12)=34,83 тысячи рублей.

Цифра эта только условна. В соответствии с гибкой системой ОТ, если показатель выручки превысит средние месячные показатели, то сотрудником будет получена премия в размере 70 %. За счет премирования можно достичь улучшения производительности труда примерно на 5%. Нужно провести вычисление показателя выручки от реализации при росте производительности труда на 5 %, используя такую формулу (1):

Выручка мес. 5 % = Выр1 + Выр1 х 5 % (1)

Выручка мес. 5 % = 34,83+34,83*0,05=36,57 тыс руб.

Проведем вычисление суммы премии в 70 %, которая будет получена сотрудником при росте производительности труда на 5%, использую такую формулу (2):

Премия мес. 70 % = Выр1 х 5 % х 70 % (2)

Премия мес. 70 % = 34,83*0,05*0,7=1,22 тыс руб.

Прибыль, получаемая организацией в месяц от роста производительности труда на 5 % 1-м работником, вычисляется с использованием такой формулы (3):

Прибыль доп. мес. 5 % = Выр сред. мес. 5 % – Премия мес. 70 % ()

Прибыль доп. мес. 5 % = 36,57-1,22=35,35 тыс. руб.

Рассмотрение экономической эффективности от мероприятия по дополнительным премиям проведено в табл. 10.

Таблица 10

Экономическая эффективность от мероприятия по дополнительному премированию

Показатели

Показатели роста производительности труда

Рост производительности труда, %

5,00

Выручка от продаж за месяц, тысяч рублей

34,83

5% от выручки, тысяч рублей

36,57

Сумма премии, тысяч рублей

1,22

Сумма дополнительной прибыли за счет роста производительности труда, тысяч рублей

35,35

За счет реализации мероприятия по дополнительным премиям появится возможность более эффективного применения трудового потенциала ООО «Метрополь», обеспечения дальнейшего повышения эффективности производства, а также экономических показателей ее деятельности.


Таблица 11 содержит в себе организационный механизм мероприятия по дополнительному премированию. Работник получит премию 1,22 тысячи рублей в месяц. В таком случае сумма затрат на премии в год равна 570,96 тыс. рублей (1,22*12*39).

Таблица 11

Организационный механизм мероприятия по дополнительному премированию

Мероприятия

Сроки введения

Ответственные за введение

Расходы, тыс. рублей

Дополнительное премирование

До 15 июня 2019г.

Бухгалтер

570,96

Мероприятие будет реализовываться в июне 2019 г. Ответственный за него – бухгалтер компании. Расходы на мероприятие будут равными 570,96 тыс. руб.

В целях экономии затрат на обучение предлагается организовывать проведение данных тренингов силами создаваемых служб управления персоналом и службы маркетинга, установив им надбавку к должностному окладу в 3000 руб. за 1 тренинг.

В таком случае сумма затрат на проведение тренинга равна:

3000 * 1,3 = 3,9 тыс. руб.

Сумма экономии средств на обучение работников ООО «Метрополь» по программе «Управления конфликтом» равна:

84000 – 3900 = 80,1 тыс. руб.

Как показала практика, повышение квалификации персонала по завершении обучения оказывает помощь в снижении конфликтности на 2-5%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

После анализа движения кадров в ООО «Метрополь» выявили, что коллектив организации обладает оптимальным сочетанием знаний, возможностей и навыков, благоприятствующих достижению компанией намеченных стратегических целей.


После анализа системы мотивации сотрудников в организации выявили, что ООО «Метрополь» пользуется организационно-административными, экономическими и социально-психологическими методами мотивации персонала.

В целях оптимизации деятельности проведена разработка следующих мероприятий:

1) Требуется разработка новой мотивационной модели. Предложено ввести модель соответствия инструментария удовлетворения потребностей, имеющегося у работодателя, с непроизводственными и производственными потребностями сотрудника, удовлетворяемых им посредством труда. В рамках материально-денежной трудовой мотивации персонала ООО «Метрополь» предложено введение метода управления по целям. Мероприятия по улучшению нематериальной мотивации дадут руководству ООО «Метрополь»: возможность развития личности работника; постоянного улучшения сферы профессиональной деятельности работника; ведения в определенных рамках мониторинга внерабочей среды с целью определения степени активности работника в различных обстоятельствах; расширения соцпакета при учете возможностей предприятия и предоставления выбора подходящих льгот для сотрудника; - возможности реализации творческих начинаний работников, нацеленных на более эффективный труд; планирования карьерного роста.

2) Нужно создать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. Первостепенное мероприятие по усовершенствованию кадровой стратегии – создать позитивный психологический климат в коллективе.

3) Предлагаются также мероприятия по улучшению нематериальной мотивации работников. К мероприятиям предлагается включить поздравление с днем рождения, создание доски почета и др.

4) С целью улучшения эффективности управления для учреждаемой службы управления персоналом ООО «Метрополь» предложено приобретение ПО по HR-управлению «БОСС-Кадровик».

Система адаптации сотрудников дает новому работнику возможность получения представления о предприятии, критериях успеха в прохождении испытательных сроков и о программе его действий на данный период. Наставник помогает новичку освоиться на новом месте. Это все влечет повышение чувства защищенности у сотрудника и дает возможность формирования лояльности работников с первых дней работы в организации;

Осуществление мероприятий по дополнительному премированию даст возможность более эффективного применения трудового потенциала ООО «Метрополь», обеспечения дальнейшего повышения эффективности производства, а также экономических показателей его деятельности.


Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019).
  3. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебник / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Университет, 2017. - 192 c.
  4. Ахмедов А.Э. Совершенствование организационно-экономического механизма материального стимулирования труда / А.Э.Ахмедов // Управление персоналом. – 2018. – № 20. – С.30-38
  5. Дряхлов Н.И. Эффективность деятельности сотрудников, а также их вознаграждение / Н.И. Дряхлов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2014. – № 12.
  6. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом: классические и новые подходы к планированию, обучению персонала и организации кадровых служб : Учебник / И.Б.Дуракова. – М.: Дело, 2016. – 103 с.
  7. Жигалко З.М. Механизм целеполагания // Экономикс. – 2015. - №12.
  8. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 c.
  9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления : Учебн. для вузов / В.И.Кнорринг. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2015. – 321 с.
  10. Кретова Н.Г. Показатели оценки эффективности затрат на персонал / Н.Г.Кретова // Управление персоналом. – 2015. – № 5. – С. 16-22
  11. Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2015. - №4.
  12. Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Л.В. Максимова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. - 256 c.
  13. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебн. для бакалавриата / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2016. - 492 c.
  14. Менеджмент персонала / Чумак В.Г, Герасимов Б.Н., Яковлева Н.Г.: учеб. пособ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 88 с.
  15. Менеджмент: учебн. для бакалавриата / под ред. А.Л. Гапоненко. – М.: Юрайт, 2016. – 386 с.
  16. Панюшкин С.С. Оценка эффективности постановки целей в бизнесе // Российское предпринимательство. - 2015. - № 8.
  17. Плотинский Ю. М. Цели исследования социальных процессов. Учебное пособие. М.: Логос, 2014.
  18. Полякова О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 570 c.
  19. Саймон Г. Специфика принятия управленческих решений. – М.: Знание, 2015.
  20. Семенов А.К. Основа менеджмента: практикум. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 469с.
  21. Спиридонова Е.Б. Лучшие способы мотивации сотрудников / Е.Б.Спиридонова, Ю.А.Петрова. – М.: ЛитРес, 2014. – 150 с.
  22. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». – 6-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2016. – 368 с.
  23. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособ. / С.Г. Чеглакова. - 2-е изд., перераб. М.: Дело и Сервис, 2017. – 356 с.
  24. Варданян И. Мотивационная система персонала / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article05
  25. Вишнякова М.В. Общие подходы к системе мотивирования персонала в компаниях любого профиля / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article05
  26. Мамедова А.А. Опыт оценки системы мотивации персонала / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article05
  27. Методы и мотивы постановки целей в трудовой деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://delovoymir.biz/2014/09/10/metody-i-motivy-postanovki-celey-v-trudovoy-deyatelnosti.html