Файл: Теория менеджмента. Основные функции в системе менеджмента..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Мотивация.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Согласно теории Маслоу пять основных типов потребностей: физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими.

Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера - Лоулера.[15]

Стимулирование.

Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия. Предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объем работ, чем было оговорено заранее. Здесь стимулирование труда создает условия для осознания работником, что он может трудиться более производительно, и возникновения желания, рождающего, в свою очередь, потребность, трудиться более производительно. Т.е. появления у работника мотивов к более эффективному труду и реализации этого мотива (мотивов) в процессе труда. Хотя стимулы и побуждают человека трудится, но их одних еще недостаточно для производительного труда. Система стимулов и мотивов должна опираться на определенную базу - нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за заранее оговоренные вознаграждения должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования нет еще места. Здесь сфера контролируемой деятельности и работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявленных требований.[3]


По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние.

Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

1.3 Принципы современного менеджмента

Анализируя постоянное изменение ситуаций в мире и на рынке производителя потребителя и т. д. необходимо постоянно быть готовым к изменениям что бы идти со временем не отстать от конкурентов необходимо знать и уметь применять особенности современного менеджмента.

Современный менеджмент это управление в постоянно изменяющиеся условия рынка.

Особенности современного менеджмента:

1. В мире существует три механизма взаимодействия между людьми:

- Первая — иерархия. Она актуально когда осуществляется общественное производство и для этого необходима координация действий людей;

- Вторая — идеология, обычаи (у казахов соблюдение 7 покаление родства), нравы, организационная культура, моральные установки и т. д.;

- Третья — это рыночные отношения, партнерские отношения.

2. Учитывая быстрые темпы развития науки, техники и повышения требований к качеству продукции, необходимо повысить заинтересованность работников в качественном выполнении их работы.

3. Высокая ценность рабочего времени, влечет за собой необходимость четкой организации работы.

4. Повышение роли потребителя, вызывает необходимость изучить их спросы.

5. Учитывать, что повысился образовательный уровень работников и качество их жизни. (Повысить материальную мотивацию, социальный пакет)

6. Развитие малого и среднего бизнеса, влечет за собой необходимость большого количества руководителей.[6]

Принципы современного менеджмента, сформулированные Питером Друкером показаны на рисунке 6.[11]

Рис.6. Принципы  современного  менеджмента

Рассматривая все рисунки модно сделать вывод, что для оценки эффективности менеджмента требуются разнообразные средства, а также результаты менеджмента достигаются вне самого предприятия.

В любой конкретной ситуации современного менеджмента имеются множество воздействующих факторов, которые необходимо уметь найти свой оптимальный способ управления. И это достигается путем постоянного пополнения знания по менеджменту, постоянного анализа результатов предприятия и изучение зарубежного опыта. 
 


ГЛАВА 2. Анализ функций менеджмента на предприятии ООО «Метрополь»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Номерной фонд ООО «Метрополь» - 38 номеров различных категорий, оборудованных в соответствии с международными стандартами всем необходимым для приятного полноценного отдыха.

В гостинице работает ресторан «Русская Трапеза» на 40 посадочных мест и бар в Зимнем саду на 20 посадочных мест.

Гостям предлагаются разные виды дополнительных услуг, отвечающих современным требованиям:

- для удобства иностранных граждан предусмотрена визовая поддержка;

- для безопасности автомобилей Гостей имеется подземная стоянка на 9 парковочных мест;

- по просьбе Гостей могут быть организованы трансферы в аэропорты, на вокзалы, в крупные выставочные центры, возможен заказ «встречи» Гостей в аэропорту;

- гости гостиницы могут пользоваться бесплатно услугами фитнес-центра и сауны - время посещения нужно предварительно зарезервировать на стойке ресепшена;

- бесплатный беспроводной интернет Wi-Fi.

ООО «Метрополь» имеет типичную функциональную структуру управления – это организационная структура, построение которой основано на дифференциации функций управления, разделении процессов на отдельные блоки.

Структура управления ООО «Метрополь» представлена на рис. 7.

Управляющий

Питание и напитки

буфет

Служба обслуживания номеров

горничные

уборщики

АХО

дворник

техническое обслуживание и эксплуатация

Служба приема и размещения

администраторы

Менеджер по бронированию

бухгалтерия и финансы

бухгалтер

Рис.7. Структура управления ООО «МЕТРОПОЛЬ»

Характеристика номерного фонда представлена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика номерного фонда ООО «МЕТРОПОЛЬ»

Категория номера

Номерной фонд

Количество номеров

Количество мест

«Люкс» Высшая

Двухкомн. одномест.

345

2

«Студия» Высшая

1,5 комн. 1- о мест.

186

16

Первая повышенной комфортности

1- о комн. 2 - х мест.

144

22

Первая

1– о комн. 1- о мест.

62

30

Итого

737


Ключевое направление деятельности гостиницы: предоставлять услуги для временного проживания в гостинице, предоставление нежилого помещения в аренду предприятиям и организации, услуги автостоянки.

Престиж ООО «МЕТРОПОЛЬ», доход от услуг зависит от заполняемости номерного фонда. Загрузка номерного фонда стоит особенно остро. Большая загруженность в летний период. Согласно статистики видно, что летом заполняемость 50 %, а зимой около 20 %. Это от того, что большинство мероприятий проходит в летний период. В разных регионах страны имеются свои культурные мероприятия по развлечению и отдыха.

Множество мероприятий проводится на открытых площадках в парках.

Основной рынок туристов – это рынок нашей страны, но постепенно происходит смещение в сторону гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Растёт доля выручки, приходящая на турфирмы и кооперативных клиентов.

2.2 Анализ управления предприятием

Сведения, описывающие изменения численности персонала ООО «МЕТРОПОЛЬ» представлены в таблице 62

Таблица 2

Анализ изменения численности персонала ООО «МЕТРОПОЛЬ» в 2015-2018 гг.

Структура персонала

Численность, человек

Темпы роста, %

2015

2016

2017

2018

2015 к 2014

2017 к 2016

2018 к

2017

2018 к

2015

Среднесписочная численность сотрудников. в том числе

41

40

39

39

97,6

97,5

100

95,1

персонал управленческий

10

9

8

8

90,0

88,9

100

80,0

Специалисты

19

19

18

18

100,0

94,7

100

94,7

персонал обслуживающий

12

12

13

13

100,0

108,3

100

108,3

Сокращение численности персонала ООО «МЕТРОПОЛЬ» в 2015-2018гг. с 41 до 39 чел., или на 4,9%. Численность изменилась после сокращения аппарата управления на 2 человек, специалистов – на 1 человека, и повышения персонала обслуживания на 1 чел., в то время как показатель численности персонала ООО «МЕТРОПОЛЬ» в 2018г. в сравнении с 2017г. не изменился.


Нужно провести анализ качественного состава персонала по возрасту, а также уровню образования в таблице 3.

Таблица 3

Анализ качественного состава персонала ООО «Метрополь» в 2015-2018 гг. (в %)

Структура персонала

2015

2016

2017

2018

Сотрудники, в возрасте менее 25 лет

25,9

26,31

26,96

26,96

Сотрудники, в возрасте от 25 до 35 лет

25,31

25,54

25,68

25,68

Сотрудники, в возрасте от 35 до 55 лет

23,54

23,48

23,52

23,52

Сотрудники, старше 55 лет

25,25

24,67

23,84

23,84

Итого:

100

100

100

100

имеющие среднее и /либо полное общее образование

38,47

32,73

26,28

26,28

обладающие начальным и/или средним профессиональным образованием

42,32

46,56

49,68

49,68

обладающие высшим профессиональным образованием

14,78

15,51

17,52

17,52

обладающие послевузовским профессиональным образованием

4,43

5,20

6,52

6,52

Изменения структуры персонала представлены графически на рис. 8.

Рис.8. Возрастная структура персонала ООО «Метрополь»

Как показывает таблица 3 и рисунок 8, что в структуре персонала организации за 2015-2017гг. повысилась доля молодого персонала (в возрасте до 35 лет), тогда как отмечено сокращение количества работников в возрасте свыше 55 лет. А в 2018г. в сравнении с 2017г. не было изменений структуры персонала компании.

Рис.9. Анализ уровня образования сотрудников в ООО «МЕТРОПОЛЬ»

Как показывает рисунок 9, в структуре управленческого персонала организации за 2015-2017гг. произошел существенный рост доли работников, обладающих образованием выше, чем среднее. Сокращение доли сотрудников, обладающих только средним образованием, а это указывает на общее повышение квалификации персонала. В 2018г. в сравнении с 2017г. не было изменений структуры персонала компании по образованию. Отмечено значительно улучшение качественного состава персонала компании за 2015-2017 гг., а в 2018г. не было изменений в данном составе..