Файл: Организационная культура как инструмент преодоления кризисных ситуаций в развитии компании..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время в организации доминирует адхократическая организационная культура. Она представлена вариантом B. Вариант A – клановая организационная культура, C – рыночная организационная культура, D – иерархическая организационная культура.

Следующим шагом будет оценка корпоративной культуры организация, которая являлась бы желательной и предпочтительной для сотрудников салона красоты «Анастасия». Результаты оценки представлены в таблице 5.

Таблица 5

Бланк оценки предпочтительной корпоративной культуры

Варианты ответов

Сотрудники

1

2

3

4

5

100

60

80

70

50

60

20

10

30

60

60

50

70

60

80

70

60

80

90

100

Окончание таблицы 5

70

80

50

60

50

30

60

40

50

80

Сумма

390

330

330

360

420

Среднее значение

65

55

55

60

70

1B

0

5

10

20

10

2B

20

20

20

10

30

3B

40

40

10

20

10

4B

0

10

5

5

0

5B

20

20

30

10

10

6B

30

30

40

20

5

Сумма

110

125

115

85

65

Среднее значение

18

20

19

14

11

0

30

5

5

20

20

40

60

50

5

0

5

10

10

5

0

10

0

0

0

5

0

10

20

30

30

5

10

10

5

Сумма

55

90

95

95

65

Среднее значение

9

15

16

16

11

1D

0

5

5

5

20

2D

0

20

10

10

5

3D

0

5

10

10

5

4D

30

20

15

5

0

5D

5

0

10

10

10

6D

10

5

10

20

10

Сумма

45

55

60

60

50

Среднее значение

7

9

10

10

8


На рисунке 1 изображено текущее состояние корпоративной культуры и желаемое состояние корпоративной культуры. При этом ось 1 – это клановая культура, ось 2 – адхократическая культура, ось 3 – рыночная культура, ось 4 – иерархическая культура.

0

10

20

30

40

50

60

70

1

2

3

4

клановаякультура (желаемая)

адхократическаякультура (действ.)

Рис. 1. Текущее и желаемое состояние корпоративной культуры

Таким образом, можно сделать вывод, что сотрудники организации хотели бы работать в организации с клановой организационной культурой. Отметим, что мнения руководителей и рядовых сотрудников салона красоты во многом совпадают. Для совершенствования организационной культуры разработаем мероприятия по обучению всех сотрудников салона красоты коллективному принятию управленческих решений.

2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры

Для того чтобы усовершенствовать организационную культуру салона красоты «Анастасия» предлагаем проект по обучению сотрудников коллективному принятию решений. Отметим, что в настоящее время не подвергается сомнению важность работы сотрудников в команде и принятие ими управленческих решений. Решать проблемы и достигать высоких результатов помогает работа командой; растущая зависимость от технологий снижает общее количество сотрудников организации, но повышает взаимозависимость между работниками и системами. Работа единой командой очень значима для организации, так как она начинает более эффективно функционировать именно благодаря взаимодействию людей с различиями во взглядах и опыте работы.

Для того чтобы обучить сотрудников организации коллективному принятию управленческих решений, предлагаем разработать проект по обучению коллективному принятию решений.

Цель проекта – обучение сотрудников салона красоты «Анастасия» умению принимать рациональные и эффективные решения в команде.

Цель проекта достигается с помощью решения следующих задач:

- назначить ответственным за проведение обучения менеджера по работе с персоналом под руководством генерального директора салона;

- нанять консультанта для проведения тренингов и семинаров, который является экспертом в данной области;


- подготовить соответствующую техническую и материальную базу (помещения, оборудование, технические средства);

- объединить сотрудников в команду для процесса обучения;

- провести обучение сотрудников по подготовленной программе и проконтролировать результаты.

Миссия проекта – создать эффективную команду сотрудников, которая будет принимать самые оптимальные, рациональные и выгодные для компании управленческие решения.

Программа обучения коллективному принятию управленческих решений должна включать следующие элементы:

- начальный (подготовительный) этап: создание необходимой технической, финансовой и ресурсной базы (техники, оборудования, консультантов); подготовка методической и методологической базы; подготовка персонала (повышение уровня знаний, повышение квалификации);

- основной этап (проведение занятий, тренингов и семинаров для сотрудников);

- заключительный этап (контроль и корректировка результатов, проведение мероприятий для выявления полученного уровня теоретических и практических знаний, подведение итогов работы, организация специальных мероприятий для закрепления полученных знаний).

Для реализации программы по обучению принятию коллективных решений необходимо использовать следующие формы и методы:

- тренинги;

- деловые игры;

- семинары – мозговые штурмы;

- решение конкретных проблемных задач.

Отметим, что данные методы должны включать в себя две формы проведения занятий: теоретическую и практическую.

Теоретический блок должен содержать информацию, касающуюся сущности процесса коллективного принятия решения. Должны быть подробно рассмотрены этапы принятия и реализации решения (диагностика проблемы, поиск ограничений и критериев для решения, описание альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор). При этом теоретический блок обучения включает в себя процесс коллективной разработки управленческих решений на примере конкретных организаций. Теоретическое обучение может быть дополнено специальной печатной продукцией, в которой будет подробно описан весь процесс коллективного принятия управленческих решений.

Практический блок является основным при обучении коллективному принятию решения. Вся полученная теоретическая информация должна быть закреплена на практике.

В таблице 6 представлено расписание занятий по дням и по часам для реализации программы по обучению коллективному принятию решений.

Таблица 6

План внедрения проекта по обучению коллективному принятию решений в салоне красоты «Анастасия»


Этапы внедрения проекта

Цель этапа

Продолжительность этапа, дни

Ответственный исполнитель

Руководитель

1.Анализ существующей системы коллективного принятия решений

Поиск решений для совершенствования процесса коллективного принятия решений

2

Менеджер по работе с персоналом

Генеральный директор

2.Определение необходимости создания программы

Принятие решения о разработке новой системы по принятию коллективных решений

1

Менеджер по работе с персоналом

Генеральный директор

3.Создание группы руководителей для разработки программы и наем внешнего консультанта

Привлечение специалиста по разработке системы, либо привлечение руководителей к этой работе

2

Менеджер по работе с персоналом

Генеральный директор

4.Создание системы по принятию коллективных решений и определение её характеристик

Разработка системы по принятию коллективных решений персоналом

1

Внешний консультант

Менеджер по работе с персоналом

5.Согласование программы с руководством

Утверждение созданной программы для дальнейшего использования

1

Менеджер по работе с персоналом

Генеральный директор

6.Определение работников, которые будут участвовать в обучении

Подготовка работников к обучению

1

Менеджер по работе с персоналом

Генеральный директор и руководящий состав

7.Обучение сотрудников по программе

Проведение тренингов, лекций, семинаров, деловых игр

5

Менеджер по работе с персоналом

Генеральный директор

8.Использование для работы

Оценка эффективности программы

5

Менеджер по работе с персоналом

Генеральный директор

Итого: 18 дней

В таблице 7 указаны мероприятия, проведенные за 6 дней обучения и их стоимость. Рассчитанная сумма включает в себя оплату работы тренера, затраты на приобретение и выдачу сертификатов, учет обучения определенного количества человек, дополнительные расходы (кофе-брейк, минеральная вода, легкие закуски).

Таблица 7

Затраты на проведение мероприятий

Мероприятия

Время проведения

Необходимое количество денежных средств (тыс.руб.)

Вводное теоретическое занятие («Основы процесса принятия коллективных решений»)

6 часов

20-25

Семинар («Основные методы коллективного принятия решений»)

4 часа

20-25

Деловая игра (принятие решений)

8 часов

20-25

Тренинг (мозговой штурм)

8 часов

20-25

Семинар (знакомство с реализацией принятия коллективных решений в России и за рубежом на примере нескольких организаций)

8 часов

20-25

Заключительное занятие (закрепление результатов с помощью решения реальных проблемных ситуаций)

6 часов

20-25

Итого

40 часов

120-145


На рисунке 2 приведены временные доли каждого дня обучения по отношению к общему количеству времени, затраченному на обучение.

Рис. 2. Доли времени занятий каждого дня обучения в общем времени обучения

Таким образом, можно сделать вывод, что для того чтобы обучить сотрудников организации коллективному принятию управленческих решений, необходимо разработать проект по обучению коллективному принятию решений. Система обучения коллективному принятию управленческого решения должна состоять из двух блоков: теоретического и практического. Была разработана программа для реализации проекта по принятию коллективных решений, которая включила в себя поэтапные мероприятия для достижения цели.

Социальная эффективность предложенного проекта по коллективному принятию управленческих решений проявляется в возможности достижения позитивных с социальной точки зрения изменений в организации. К числу позитивных изменений, которым способствует проект по коллективному принятию решений салона красоты «Анастасия» можно отнести следующие:

- создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей сотрудников с помощью участия в процессе коллективного принятия решений;

- наиболее полное использование потенциала работников организации;

- повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;

- формирование чувства причастности работника к делам организации;

- создание возможностей для получения нового опыта в процессе взаимодействия с сотрудниками других отделов;

- повышение обоснованности кадровых решений;

- достижение большей степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий и прочее);

- создание благоприятного социально-психологического климата (создание эффективной системы коммуникаций, информированность сотрудников о текущей и будущей деятельности организации, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами по работе и прочее);

- использование возможностей персонала при принятии решений в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;

- своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;

- соблюдение этических норм взаимоотношений;

- всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации;

- ясное понимание сотрудниками организации ее миссии и целей, которые должны быть достигнуты;