Файл: Роль мотивации в поведении организации (Мотивация как функция управления).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации трудовой деятельности
1.1. Мотивация как функция управления. Взаимосвязь понятий: потребности, мотивы, стимулы .
1.2. Методы мотивации и стимулирования труда
2.1. Состояние системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в ООО «Спиртной»
2.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Приложение 8
Моральное стимулирование: достоинства и недостатки[28]
Метод |
Достоинства и недостатки |
Соревнование |
Трудности с определением индивидуального победителя при групповом характере результата. Важна ориентация на краткосрочные результаты |
Почетные звания, дипломы, знаки почета |
Низкий порог безразличия. Дешево для работодателя |
Обогащение содержания труда |
Дорого для работодателя |
Подарки, награды |
Низкий порог безразличия. Дешево для работодателя |
Публичные чествования |
Низкий порог безразличия. Дешево для работодателя |
Доски почета, достижений |
Низкий порог безразличия. Дешево для работодателя |
Почетные поручения (доклады, открытия выставки) |
Низкий порог безразличия. Дешево для работодателя |
Групповые отличия |
Низкий порог безразличия |
Мероприятия для членов семей |
Низкий порог безразличия. |
Стимулирование рабочим временем |
Низкий порог безразличия. Дешево для работодателя |
Особое оборудование рабочих мест |
Дорого для работодателя |
Участие в управлении |
Дорого для работодателя |
Приложение 9
Способы экономического стимулирования различных групп персонала[29]
Персонал |
|
Торговая группа |
|
Производственные рабочие |
|
Секретарь |
|
Управляющий производством |
|
Приложение 10
Как стимулировать сотрудников с разными типами мотивации[30]
|
Типы мотивации |
||||||||
Инструментальная |
Профессиональная |
Патриотическая |
Хозяйская |
Избегательная (люмпенская) |
|||||
Негативные (наказания, угроза потери |
Применимы в денежной форме |
Запрещены |
Применимы в знаковой форме |
Запрещены |
БАЗОВЫЕ |
||||
Денежные |
БАЗОВЫЕ |
Применимы |
Нейтральные |
Применимы |
Нейтральные |
||||
Натуральные (покупка или аренда жилья, |
Применимы в денежной форме |
Применимы при целевой договоренности |
Применимы в знаковой форме |
Применимы при целевой договоренности |
БАЗОВЫЕ |
||||
Моральные |
Запрещены |
Применимы |
БАЗОВЫЕ |
Нейтральные |
Нейтральные |
||||
Патернализм (забота о работнике) |
Запрещен |
Запрещен |
Применим |
Запрещен |
БАЗОВЫЙ |
||||
Организационные (содержание, условия и |
Нейтральные |
БАЗОВЫЕ |
Нейтральные |
Применимы |
Запрещены |
||||
Карьера, развитие |
Применимы |
БАЗОВЫЕ |
Нейтральные |
Применимы |
Запрещены |
||||
Участие в совладении и управлении |
Нейтральные |
Применимы |
Применимы |
БАЗОВЫЕ |
Запрещены |
||||
|
|||||||||
Тип деятельности |
Позиция |
Тип мотивации |
|||||||
Исполнитель работ с четко измеримым |
Менеджер по продажам |
Инструментальная |
|||||||
Исполнитель на автономной работе |
Агент, торговый представитель, слесарь-ремонтник |
Хозяйская, профессиональная, инструментальная |
|||||||
Исполнитель на простых работах |
Оператор полуавтоматической машины, фальцовщик |
Инструментальная, избегательная (люмпенская) |
|||||||
Специалист с функциональным характером |
Менеджер по маркетингу, HR-специалист |
Профессиональная |
|||||||
Руководитель подразделения |
Начальник отдела или цеха |
Хозяйская и патриотическая |
|||||||
Высший управляющий |
Генеральный директор |
Хозяйская |
|||||||
Приложение 12
Организационная структура ООО «Спиртной»[32]
ДИРЕКТОР ООО «СПИРТНОЙ»
ДИРЕКТОР ПО КОММЕРЦИИ
Шеф-повар
Главный бухгалтер
Менеджеры коммерческой службы
Специалисты отдела маркетинга
Официанты
Повара
Кухрабочие
Руководитель
отдела маркетинга
Приложение 13
Дерево целей ООО «Спиртной»
Получение максимально возможной прибыли
Снижение издержек, повышение рентабельности до 35%
Занятие позиций лидера на рынке (доля рынка не менее 60%)
Цели технического отдела:
-изготовление высококачественной продукции
-соблюдение сроков исполнения заказов
-снижение расходов сырья и материалов
-повышение технологичности процесса
Цели отдела продаж:
-повышение объема продаж
-привлечение новых партнеров
-участие в разработке и внедрении новых проектов (продукции, услуг и т.д.)
-привлечение новых клиентов
Цели отдела маркетинга:
-продвижение имиджа организации
-снижение издержек производства
-увеличение доли рынка
-повышение конкурентоспособности продукции и услуг
-разработка новых продуктов
-проведение ПР-акций
,
-
Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Культура, 2015. – С. 410. ↑
-
Мескон М., Альберт Ф., Хедоури А. Основы менеджмента. Изд. 6-е. – М.: Дело, 2013. –С. 364. ↑
-
Морозов А.В. Управленческая психология: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2 изд. – М.: Академический Проект; Трикста, 2012. – С. 280. ↑
-
Морозов А.В. Управленческая психология: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2 изд. – М.: Академический Проект; Трикста, 2012. - С. 280. ↑
-
Асмолов А. Г. Психология личности.- М.: Изд-во «Прогресс», 1990. –С. 41. ↑
-
Там же. –С. 42. ↑
-
Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2015. – С. 277. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С. 241. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С. 240. ↑
-
А.А. Коргов, М.А. Коргова. Руководитель. Команда. Персонал. Основы управления и взаимодействия. Пятигорск. 2012.- С. 46. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 10. ↑
-
Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. — Иваново: ИвГЭУ, 2012.- С. 155. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —С. 220. ↑
-
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. Издание 2-е переработанное. – М.: Высшее образование, 2012. –С. 320. ↑
-
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. Издание 2-е переработанное. – М.: Высшее образование, 2012. –С. 322. ↑
-
Там же. –С. 314. ↑
-
Ребров А. Люмпены в российских компаниях: поиск и нейтрализация // Секрет фирмы, 2015. - № 24. –С. 22. ↑
-
Калашникова Ю. Проблемы определения размера вознаграждения персонала // Сереет фирмы, 2016. - № 14. – С. 20. ↑
-
Репьев В. В. Формирование системы мотивации руководителей // Кадровое дело, 2014. - №2.-С.9. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. –С. 337. ↑
-
Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2013. – С. 222. ↑
-
Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С. 48. ↑
-
Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С. 76. ↑
-
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 28. ↑
-
Скиннер Б.Ф. Технология Обучения. – М.: Белая книга, 2012. – С. 144. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С. 290. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С. 313. ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. –С. 308. ↑
-
Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие. – М.: The Open University, 2014. – С. 114 ↑
-
Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2012. – С. 512 ↑
-
В. И. Герчиков. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2012. – С. 525. ↑
-
Составлена автором на основании первичных документов ООО «Спиртной». ↑