Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (Роль и значение маркетинговой службы в современных организациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические подходы к созданию и функционированию маркетинговой службы в организации

1.1 Роль и значение маркетинговой службы в современных организациях

1.2 Условия создания маркетингового подразделения в компании

1.3 Принципы и процедуры организации службы маркетинга

2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности в компании ООО «Инженерные сети»

2.1 Краткая характеристика компании

2.2 Анализ организационной структуры

2.3 Оценка эффективности системы управления маркетинговой деятельностью

3. Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания службы маркетинга к компании ООО «Инженерные сети»

3.1 Разработка плана создания отдела маркетинга

3.2 Анализ экономической эффективности проекта

3.3 Оценка социальной значимости проекта

Заключение

Список использованных источников

Рисунок 3 – Диаграмма Ганга создания службы маркетинга в компании ООО «Инженерные сети»

Фрагмент новой организационной структуры с введенной новой структурной единицей – отдела маркетинга и переименованным отделом развития на отдел стратегического развития компании ООО «Инженерный сети» представлен на рисунке 4:

Отдел стратегического развития

Генеральный директор

ООО «Инженерные сети»

Монтажный участок

Электромонтажный участок

Производственный блок

Бухгалтерия

Проектный отдел отопления, вентиляции, кондиционирования и водоснабжения, вентиляции

Производственно-технический отдел

Научно-технический отдел

Отдел охраны труда и техники безопасности

Ведущий инженер

Административно-хозяйственный отдел

Склад

Подсобные рабочие

Отдел маркетинга

Отдел кадров

Рисунок 4 – Проект новой организационной структуры компании ООО «Инженерные сети»

Создаваемый отдел маркетинга на предприятии ООО «Инженерные сети» в процессе деятельности должен сотрудничать и взаимодействовать с другими подразделениями, службами и отделами предприятия по различным вопросам (таблица 4).

Таблица 4

Взаимодействие создаваемого отдела маркетинга компании ООО «Инженерные сети» с другими подразделениями организации

№ п/п

Взаимодействие отдела маркетинга

Характер взаимодействия

1

2

3

1.

Координация деятельности отдела маркетинга с отделом по закупкам

Взаимодействие отдела маркетинга отделом по закупкам необходимо во избежании ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов . Такое положение может создастся в том случае , если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о

перспективных планах и заключённых договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению

2.

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела

Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет. Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела , но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля б так отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу .

3.

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой

Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности – разработке нового изделия, производству, определения цен, рекламе, условиям продажи.

4.

Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров

Руководитель отдела маркетинга особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя,


Продолжение таблицы 4

его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.

Взаимодействие отдела маркетинга с бухгалтерией

Получает бухгалтерские данные о движении, реализации товаров за отчётный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных , квартальных , годовых ); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов

3.2 Анализ экономической эффективности проекта

Для оценки эффективности проектов в настоящее время наиболее часто применяется критерий чистого дисконтированного дохода (ЧДД или NPV). Это показатель ценности проекта определяется как сумма дисконтированных значений поступлений, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта.

Приведение выполняется к расчетному началу проекта (формула (1)).

(1)

где:

CF – денежный поток;

I – сумма инвестиционных вложений в проект в t-ом периоде;

r – ставка дисконтирования;

n – количество периодов.

Условия принятия инвестиционного решения на основе данного критерия сводятся к следующему:

  • если NPV > 0, то проект следует принять;
  • если NPV< 0, то проект принимать не следует;
  • если NPV = 0, то принятие проекта не принесет ни прибыли, ни убытка[11].

Исходные данные, необходимые для расчета эффективности проекта по организации отдела маркетинга компании ООО «Инженерные сети» систематизированы в таблице 5:

Таблица 5

Исходные данные для расчета экономической эффективности проекта по организации отдела маркетинга в компании ООО «Инженерные сети»

Inv Суммарные инвестиции

2 250 000,00 руб.

Чистый доход

4 150 000,00 руб.

NPV Чистый дисконтированный доход

2 489 767,65руб.

IRR Внутренняя норма доходности в годовом исчислении.

97,14%

IRRш Внутренняя норма доходности в пересчете на шаг

18,49%

ROI - коэффициент возврата инвестиций

184,44%

PI - Индекс прибыльности

110,66%

Срок окупаемости (лет)

1,77

Срок окупаемости (шагов)

7,08

PBP Дисконтированнный срок окупаемости (лет)

1,92

PBP Дисконтированнный срок окупаемости (шагов)

7,68


Произведенный расчет NPV представлен ниже, в таблице 6.

Таблица 6

Расчет окупаемости проекта по организации службы маркетинга в ООО «Инженерные сети»

Время

Денежный поток на шаге

Нарастающим итогом

Шаг

Год

Доход

Расход

Чистый доход

Дисконтиро-ванный ЧД

Чистый доход

Дисконтиро-ванный ЧД

1

1

0,00

1000000,00

-1000000,00

-1000000,00

-1000000,00

-1000000,00

2

1

0,00

600000,00

-600000,00

-575842,22

-1600 000,00

-1575842,22

3

1

350000,00

400000,00

-50000,00

-46054,76

-1650000,00

-1621896,97

4

1

500000,00

200000,00

300000,00

265202,74

-1350000,00

-1356694,24

5

2

500000,00

200000,00

300000,00

254524,89

-1050000,00

-1102169,35

6

2

700000,00

200000,00

500000,00

407128,26

-550000,00

-695041,09

7

2

700000,00

200000,00

500000,00

390736,07

-50000,00

-304305,02

8

2

800000,00

200000,00

600000,00

450004,65

550000,00

145699,63

9

3

800000,00

200000,00

600000,00

431886,12

1150000,00

577585,75

10

3

800000,00

200000,00

600000,00

414497,10

1750000,00

992082,85

11

3

800000,00

200000,00

600000,00

397808,21

2350000,00

1389891,06

12

3

800000,00

200000,00

600000,00

381791,27

2950000,00

1771682,34

13

4

800000,00

200000,00

600000,00

366419,22

3550000,00

2138101,56

14

4

800000,00

200000,00

600000,00

351666,09

4150000,00

2489767,65

15

4

0,00

0,00

0,00

0,00

4150000,00

2489767,65

16

4

0,00

0,00

0,00

0,00

4150000,00

2489767,65

8350000,00

4200000,00

4150000,00

2489767,65


Более подробное денежный поток в виде статей расходов и доходов представлен в таблице 7:

Таблица 7

Структура денежного потока инвестиционного проекта по доходам и расходам

Доход по статьям

Расход по статьям

Название статьи -->

Выручка

Название статьи -->

Обучение персонала

Заработная плата

Оборудование помещения

Отклонение от базовой ->

30%

Отклонение от базовой ->

40%

30%

30%

0,00

1 000 000,00

0,00

500 000,00

50 000,00

50 000,00

350 000,00

250 000,00

100 000,00

50 000,00

500 000,00

150 000,00

50 000,00

500 000,00

150 000,00

50 000,00

700 000,00

150 000,00

50 000,00

700 000,00

150 000,00

50 000,00

800 000,00

150 000,00

50 000,00

800 000,00

150 000,00

50 000,00

800 000,00

150 000,00

50 000,00

800 000,00

150 000,00

50 000,00

800 000,00

150 000,00

50 000,00

800 000,00

150 000,00

50 000,00

800 000,00

150 000,00

50 000,00

8350000,00

1750000,00

1800000,00

650000,00

Наглядное представление денежных потоков по шагам и нарастающим итогом проиллюстрировано на рисунках 5 и 6.

Рисунок 5 – Денежный поток по шагам

Рисунок 6 – Денежный поток нарастающим итогом

Произведенные расчеты окупаемости проекта свидетельствуют, что получившийся показатель NPV > 0. Следовательно, проект можно принять.


3.3 Оценка социальной значимости проекта

Ожидания от внедрения организационных мероприятий состоят в повышении управляемости маркетинговой деятельностью в компании ООО «Инженерные сети».

Сравнительная характеристика прогнозируемых показателей эффективности системы управления по сравнению с действующими показателями (таблица 3) представлены ниже в таблице 8.

Таблица 8

Сравнительная характеристика действующих и прогнозных значений показателей эффективности системы управления маркетинговой деятельностью в компании ООО «Инженерные сети»

№ п/п

Название показателя

Действующие показатели эффективности

Прогнозируемые показатели эффективности

Эталон

Отклонение показателей от эталонного значения

Действующие

Прогнозные

1.

Коэффициент полноты охвата функций управления

0,5

0,8

1

0,50

0,20

2.

Коэффициент дублирования функций

= 0,43

0

-0,43

-0,21

3.

Коэффициент качества выполнения управленческих функций

=

= 0,40

= 0,60

1

0,60

0,40

4.

Коэффициент концентрации специфических управленческих функций по вертикали

= 0,17

= 0,25

0,2

0,97

0,05

5.

Коэффициент концентрации специфических управленческих функций по горизонтали

= 0,17

= 0,25

0,2

0,97

0,05