Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (Роль и значение маркетинговой службы в современных организациях).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические подходы к созданию и функционированию маркетинговой службы в организации
1.1 Роль и значение маркетинговой службы в современных организациях
1.2 Условия создания маркетингового подразделения в компании
1.3 Принципы и процедуры организации службы маркетинга
2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности в компании ООО «Инженерные сети»
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Анализ организационной структуры
2.3 Оценка эффективности системы управления маркетинговой деятельностью
3.1 Разработка плана создания отдела маркетинга
3.2 Анализ экономической эффективности проекта
Сравнительная характеристика полученных прогнозных значений показателей эффективности системы управления маркетингом с действующими, а также сравнение их с эталонным значением, свидетельствуют, что ожидается их улучшение.
Так, прогнозное значение коэффициента полноты охвата функций управления имеет благоприятную тенденцию увеличения. Его отклонение от эталонного значения (kn→1) составляет 0,2 единицы, в то время как действующее значение имеет большее отклонение от эталонного и составляет 0,5 единицы. Благоприятная динамика коэффициента будет достигаться за счет увеличения количества работ, проводимых в аппарате управления по управлению маркетингом.
Прогнозное значение коэффициент дублирования функций значительно ниже, чем имеющиеся в настоящее время. Его разница с эталонным значением (kд→0) составляет -0,21 единиц, в то время, как отклонение действующего значение равно -0,43 единицы. Получившиеся динамика показателей также свидетельствует о повышении эффективности управления маркетингом за счет снижения функций дублирования.
Также ожидается снижение потерь рабочего времени в подразделениях компании за отчетный период из-за несвоевременного или некачественного выполнения соответствующих управленческих функций. Об этом свидетельствует увеличение коэффициент качества выполнения управленческих функций в сфере маркетинговой деятельности. Отклонение прогнозного значения от эталонного имеет тенденцию снижение и составляет 0,40 единиц, в то время как отклонение действующего показателя от эталонного составило 0,60.
Прогнозные значения коэффициента концентрации специфических управленческих функций, как по вертикали, так и по горизонтали также в большей степени приближены к эталонному значению (0,2 единицы) и равны 0,25 единицы, в то время, как действующие ниже и составляет 0,17. Это свидетельствует о том, что в будущем, в процессе управления маркетинговой деятельностью ожидается оптимальная загрузка руководителей, эффективность нисходящих и восходящих коммуникаций между службами, подразделениями, причастных к управлению маркетингом компании.
Таким образом, представленные расчеты инвестиционной привлекательности проекта организационных мероприятий, а также расчеты прогнозируемых показателей и их сравнение с существующими, свидетельствуют об экономической целесообразности и социальной значимости предпринятых преобразований. В целом, ожидания от проекта сводятся к следующему:
- создание благоприятного имиджа компании в их глазах стейкхолдеров,
- организация материального обмена между производством и потребителем;
- предоставление ценности потребителю;
- создание стратегически эффективной организационной структуры компании и методов хозяйствования для адаптации конкурентной стратегии к новой ситуации на рынке;
- формулирование нового понимания организации при помощи использования новаторских организационных концепций, что также позволяет повысить конкурентоспособность;
- устранение дублирования подразделений и задач на разных уровнях в аппарате управления.
Заключение
Итак, резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что в ходе работы были доказаны важность и особое значение службы маркетинга в деятельности компании, ее тесная взаимосвязь с другими отделами, а также необходимость контроля над ней. Теоретическое исследование по заявленной проблеме позволило сделать вывод, что в широком смысле слова маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей.
В настоящее время существуют различные пути повышения эффективности компании в области маркетинговой деятельности. Одним из этих решений является организация службы маркетинга. Как показал анализ, принятие управленческого решения по созданию службы маркетинга в компании ООО «Инженерные сети» является важным и актуальным направлением., несмотря на то, что у руководства данной организации существует недостаточное представление о задачах и службы маркетинга, отсутствует ее роли видение в коммерческом успехе.
Однако, организационной проект создания службы маркетинга убедительно показывает обратное. Претворение его в жизнь является экономически эффективным и социально-значимым, как для общества в целом, так и для потребителей и собственников бизнеса в частности.
Список использованных источников
- Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина. М.: Фаир-Пресс, 2015. 288с.
- Аскинадзи, В. М. Инвестиции : учебник для бакалавров [Текст] / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. М. : Издательство Юрайт, 2014. 422с.
- Баринов, В. А. Стратегический менеджмент [Текст] / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. М.: ИНФРА-М, 2011. 358с.
- Бир, С. Мозг фирмы: Пер. с англ. [Текст] / С. Бир. М.: Радио и связь, 1993. 211 с.
- Бурцева Т. А. Управление маркетингом : учебное пособие [Текст] / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. М. : Знание 2014. 271с.
- Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учебное пособие [Текст] / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. М.: ВЛАДОС, 2017. 240 с.
- Калка, Р. Маркетинг [Текст] / Р. Калка, А. Мессен. – М.: Финансы и статистика, 2015. 341 с.
- Коносуке Мацусита. Принципы успеха [Текст] / Коносуке Мацусита. М.: Альпина Паблишер, 2017. 128с.
- Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов [Текст] / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: Юнити-Дана, 2013. 356с.
- Созинов, В.А. Исследование систем управления: учебное пособие [Текст] / В.А. Созинов. Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2004. 333 с.
- Чайлд, Дж. Управленческая стратегия, новая техника и процесс труда. Новая технология и организационные структуры [Текст] / Дж.Чайлд. М. : Экономика, 2013. 314с.
Приложение 1
Клиенты и партнеры компании ООО «Инженерные сети»
№ п/п |
Логотип компании |
Юридический адрес |
Сфера деятельности |
1. |
ОАО «Ангстрем-Т» 124460, г. Москва, г. Зеленоград, Южная промзона, проезд 4806, дом 4, строение 8 |
разработчик и производитель полупроводниковых изделий |
|
2. |
ЗАО «ЭНЖЭ СТРОЙ» Московская обл., г. Долгопрудный, Новое ш., 34, 4 |
производство общестроительных работ по возведению зданий в Московской области. |
|
3. |
«ЭКС ПП Экологические технологии» 109377, г. Москва, ул. Зеленодольская, 16 |
устройство покрытий зданий и сооружений. |
|
4. |
ООО «Фэт Руссланд» 24482 г. Москва, Зеленоград, Савелкинский проезд, д.12, этаж 19 |
предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения |
|
5. |
M+W Germany GmbH A Company of M+W Group Lotterbergstr, 30 70499 Stuttgart, Germany |
услуги от планирования проекта до строительства сложных и стабильно функционирующих заводов и сооружений; реализация проектов по новому строительству, реконструкции или расширению производства |
|
6. |
ШТРАБАГ АГ А-9800, Австрия, г. Шпитталь-Драу, Ортенбургерштрассе 27 |
функции генподрядной организации и генерального проектировщика. |
|
7. |
Группа компаний «OSTEC» 121351 г. Москва, ул. Верейская, д.29, стр. 98 |
инжиниринговое предприятие, предоставляющее комплексные инженерно-консультационные услуги для повышения эффективности работы предприятий и конкурентоспособности их продукции |
|
8. |
ООО «Инжкапстрой Сервис» 117420, г. Москва, ул. Наметкина, 10А, к. 1 |
строительная компания по проектированию и прокладке инженерных сетей (тепловые сети, канализация, водоснабжение). |
|
9. |
ООО «ДЕКСА» 121351 г.Москва, ул. Верейская, д.29, стр. 98 |
проектная дистрибуция продукции для компьютерных и телефонных сетей, электроснабжения, систем охранной и пожарной безопасности, диспетчеризации и инженерной автоматики зданий. |
|
10. |
ООО «А Плюс Девелопмент» 194021 г. Санкт-Петербург, ул. Шателина, д.26 литера А, офис 3.18 |
федеральный девелопер, предлагающий комплексные услуги по созданию, модернизации и развитию индустриальной недвижимости, управлению проектами, организации финансирования и эксплуатации объектов. |
Приложение 2
Организационная структура компании ООО «Инженерные сети»
Отдел кадров
Генеральный директор
ООО «Инженерные сети»
Монтажный участок
Электромонтажный участок
Производственный блок
Бухгалтерия
Проектный отдел отопления, вентиляции, кондиционирования и водоснабжения, вентиляции
Производственно-технический отдел
Научно-технический отдел
Отдел развития
Отдел охраны труда и техники безопасности
Ведущий инженер
Административно-хозяйственный отдел
Склад
Подсобные рабочие
Приложение 3
Функции основные подразделений компании ООО «Инженерные сети»
№ п/п |
Название подразделения |
Основные функции, задачи |
1. |
Производственно-технический отдел |
|
2. |
Научно-технический отдел |
|
3. |
Отдел развития |
|
4. |
Проектный отдел отопления, вентиляции, кондиционирования и водоснабжения, канализации |
|
Приложение 4
Методика расчета показателей эффективности системы управления маркетинговой деятельностью
№ п/п |
Название показателя |
Формула расчета |
1. |
Коэффициент полноты охвата функций управления |
→ 1, где Rфи Rнорм – количество работ, проводимых в аппарате управления службы маркетинга соответственно фактически и по нормативу, например по норме управляемости. |
2. |
Коэффициент дублирования функций |
, → 0, где Rд– количество работ по управлению маркетинговой деятельностью, закрепленных за несколькими подразделениями Rнорм – количество управленческих работ в службе маркетинга согласно утвержденным положениям (нормативное), закрепленных за несколькими подразделениями |
3. |
Коэффициент качества выполнения управленческих функций по |
, → 1, где – потери рабочего времени в подразделениях компании за отчетный период из-за несвоевременного или некачественного выполнения соответствующих управленческих функций, мин, ч; m – число функций управления; – сменный фонд времени в соответствующих подразделениях компании, мин, ч; n – число подразделений. |
4. |
Коэффициент концентрации специфических управленческих функций по вертикали: |
где n – количество уровней управления. В качестве критерия может приниматься коэффициент концентрации функций по вертикали, определенный исходя из нормативного значения, принятого в пятиуровневой и пятизвенной структуре, предложенной С. Биром[12], равный 1/5. Может быть рассчитан как по одной функции (по одной управленческой вертикали), так и в целом по организационной структуре и позволяет оценить нижеследующее. Значения коэффициента более 1/5 (например, 1/4) свидетельствуют о наличии резерва или недоиспользовании потенциальных возможностей организации по данной управленческой вертикали или структуре, менее 1/5 (например 1/6) – о наличии проблем с эффективностью реализации функций (управления), связанных с усложнением коммуникации и возможностью частичной или полной потери управленческой информации при перемещении ее с уровня на уровень. |
5. |
Коэффициент концентрации специфических управленческих функций по горизонтали |
, где m – количество звеньев на данном уровне управления. Использование в этой формуле нормы управляемости позволяет определить критерий коэффициента концентрации по горизонтали. Значения коэффициента концентрации более 1/5 (например 1/4) свидетельствуют о наличии резерва или недозагрузки руководителя, менее 1/5 (например 1/6) – о перегрузке, а также о наличии у этого руководителя проблем с эффективностью выполнения своих функций (управления). |