Файл: Планирование производственной программы предприятий, на пример реально существующей организации ( Общая характеристика планирования производственной деятельности предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 5 видно, что за период 2017-2019 гг. возрос период оборачиваемости дебиторской задолженности с 111 до 167 дней, а период оборачиваемости денежных средств снизился с 0,84 до 0,21 дня.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «ГК «Дарница» у необходимо наращивать собственный капитал и снижать уровень кредиторской задолженности.

2.2 Анализ динамики и структуры выполнения плана производства и реализации продукции

При исследовании динамики и выполнения плана продаж (табл. 6) первоначально изучается динамика выручки от продаж товаров (товаров, работ, услуг) в действующих ценах.

Таблица 6

Исследование динамики продаж товаров

Показатель

Год

2017

2018

2019

Объем продаж в действующих ценах, млн.

руб.

2292

1558

2464

Темпы роста, %

к базисному году

100,0

68,8

107,5

к предыдущему году

100,0

68,8

156,1

Индексы роста продаж в текущих ценах показывают, что за 3 года объем продаж увеличилась на 7,5%. Продажи в 2018 году упали более чем на 30%. Одним из факторов, определивших изменение продаж, является инфляция. Чтобы привести продажи в сопоставимые условия, т. е. для определения изменения продаж в реальном выражении, необходимо учитывать соответствующие изменения цен.

Изменения цен оценивается по-разному:

  • общим изменением потребительских (розничных) цен;
  • общим изменением цен на продукты, закупленные оптом, то есть индекс оптовых цен;
  • общим изменением цен на инструменты выпуска, т. е. индекс цен на инструменты выпуска.

Об изменении этих величин сообщается в публикациях органов статистики и анализа. Выбор индекса цен, используемый при определении изменений в сфере продаж, зависит от функционирования хозяйствующего субъекта. Если основной деятельностью является производство и продажа товаров и услуг непосредственно населению, наиболее приемлемым является индекс потребительских цен; если компания продает большую часть своей товаров оптовикам, учитывается индекс оптовых цен; если специализация - производство промышленных товаров, применяется индекс цен на промышленные товары. ООО «ГК «Дарница» производит и продает продукцию, в основном, для населения. Индекс цен, влияющий на значение величин, представлен в таблице 7.


Таблица 7

Индекс цен и расчет продаж в сопоставимых ценах

Показатель

Год

2017

2018

2019

Индекс цен

100

113

106

Объем продаж в

2292

1378

2324 (1:1,06)

сопоставимых ценах

(1:1)

(1:1,13)

Индекс продаж при постоянных (сопоставимых) ценах 1рсц подсчитывается делением индекса продаж в действующих ценах 1рдц на индекс цен 1ц рассчитывается по формуле:

где Iрдц- индекс продаж в действующих ценах; Iц - индекс цен.

Таким образом, индекс продаж за три года составляет 1,09, а индексы продаж за весь период (по годам) представлены в таблице 8.

Реальное увеличение продаж на 34,6 % в сопоставимых ценах следует сравнивать с увеличением продаж на 50,2 % в текущих. Этим определяется влияние цен на объем продаж.

Таблица 8

Индексы продаж по годам

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Индекс продаж в действующих ценах ценах

100,0

113,0

106,0

Оценка выполнения плана по производству и продаж товаров за отчетный период (месяц, квартал, год) приведена в таблицах 9-11.

Таблица 9

Исследование выполнения плана по выпуску и продаже товаров ООО «ГК «Дарница» за 2017 год

Тип

Объем выпуска

в

Объем продаж товаров в

товаров

плановых ценах, млн. руб.

плановых ценах, млн. руб.

% к

% к

план

факт

+,-

план

у

план

факт

+,-

план

у

Хлебобул очные изделия

1350

1361

11

100, 8

1371

1385

14

101, 0

Сухарные изделия

83

85

2

102, 4

100

93

-7

93,0

Бараночные изделия

72

61

-11

84,7

62

80

18

129, 0

Пироги

41

48

7

117, 1

43

42

-1

97,7

Кондитерские изделия

682

676

-6

99,1

711

692

-19

97,3

Итого

2228

2231

3

100, 1

2287

2292

5

100, 2


Таблица 10

Исследование выполнения плана по выпуску и продаже товаров ООО «ГК «Дарница» за 2018 год

Тип

Объем выпуска в плановых

Объем продаж товаров в

товаров

ценах, млн. руб.

плановых ценах, млн. руб.

план

факт

% к план

у

план

факт

% к

пла

ну

Хлебобулочные

100,

100,

изделия

1045

1051

6

6

1049

1055

6

6

Сухарные изделия

71

62

-9

87,3

75

82

7

109, 3

Бараночные изделия

53

62

9

117, 0

39

38

-1

97,4

Пироги

29

25

-4

86,2

32

26

-6

81,3

Кондитерские

358

355

-3

99,2

348

357

9

102, 6

изделия

Итого

1556

1555

-1

99,9

1543

1558

15

101, 0

Таблица 11

Исследование выполнения плана по выпуску и продаже товаров ООО «ГК «Дарница» за 2019 год

Тип товаров

Объем выпуска в плановых ценах, млн. руб.

Объем продаж товаров в плановых ценах, млн. руб.

план

факт

+,-

% к плану

пла н

факт

+,-

рос т

Хлебобулочные

изделия

1430

1451

21

101,5

144 5

1451

6

100, 4

Сухарные изделия

122

131

9

107,4

129

132

3

102, 3

Бараночные

изделия

71

82

11

115,5

72

75

3

104, 2

Пироги

60

61

1

101,7

62

52

-10

83,9

Кондитерские

изделия

748

735

-13

98,3

751

754

3

100, 4

Итого

2431

2460

29

101,2

245 9

2464

5

100, 2


Из таблиц видно, что за 2017-2019 гг. план по некоторым позициям перевыполнен в среднем на 2-10 %.

Таким образом, в данном параграфе был проведен анализ динамики и структуры выполнения плана производства и реализации продукции ООО «ГК «Дарница». Расчеты показали, что за 2017-2019 гг. план по некоторым позициям перевыполнен в среднем на 2-10 %.

2.3 Повышение производственной мощности как условие выполнения плановой производственной программы ООО «ГК «Дарница»

ООО «ГК «Дарница» планирует увеличить выпуск пряников и печенья, что находит отражение в производственной программе. Но производственных мощностей для этого не хватает. Для выполнения производственной программы план предусматривает ряд мероприятий по повышению производственной мощности.

ООО «ГК «Дарница» в связи с увеличение объема продаж кондитерских товаров (пряники, печенье), рекомендуется приобрести отсадочную машину МВ-1000 для выпуска пряников и печенья с наполнителями в целях расширения ассортимента выпускаемой товаров.

Исследуем исходные данные для определения эффективности мероприятия:

Технико-экономическая характеристика технических устройств:

  1. Ассортимент выпускаемых товаров:
  • пряники заварные с начинками;
  • пряники сырцовые и заварные без начинки;
  • печенье сдобное песочно-отсадное, в том числе с начинками;
  • печенье песочное двуцветное;
    1. Производительность кг/час:
  • пряники - 198 кг/час;
  • печенье - 134 кг/час.

Планируемый дополнительный объем выпуска товаров в месяц в таблице 12.

Таблица 12

Дополнительный объем выпуска товаров

Наименование

Объем выпуска, тонн

Количество

затраченного времени на производство, час

товаров

Пряники

20

101

Печенье

4

30

Итого

24

131

Стоимость товаров в месяц представлена в таблице 13.

Таблица 13

Стоимость товаров в месяц

Наименование

Объем выпуска,

Цена 1 т тыс.

Сумма, тыс.

товаров

т

руб.

руб.

Пряники

20

77

1540

Печенье

4

81

324

Всего

24

156

1864


Капитальные издержки включают в себя стоимость технических устройств определяется согласно договорным ценам на основании тендера.

Стоимость издержек на приобретение технических устройств представлена в таблице 14.

Таблица 14

Капитальные вложения

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Стоимость технических устройств

395

Стоимость строительных работ (10 % от стоимости технических устройств)

39

Итого капиталовложений

434

Производственные величины выпуска новых товаров представлены в таблице 15.

Таблица 15

Прочие издержки

Показатель

Значение

Себестоимость одной тонны товаров, тыс. руб.

70

Отпускная стоимость одной тонны, тыс. руб.

77

Годовой объем выпуска товаров, тонн

288

Расчет годового экономического эффекта происходит на основании формулы:

Э = (ОС-З) *А,

где Э - годовой экономический эффект;

А - годовой объем выпуска товаров;

ОС - отпускная стоимость 1 тонны;

З - издержки на 1 тонну.

Э = (77-70)* 288 = 2019 тыс. руб.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле :

ТО = А/Э,

где ТО - период окупаемости,

А - сумма всех капиталовложений,

Э - годовой экономический эффект.

Получаем следующий результат:ТО = 434/2019 = 0,2 года

Для экономии энергии и технического перевооружения в ООО «ГК «Дарница» предлагается перевести оборудование пекарни на сжигание природного газа.

При переводе котла на сжигание газа экономический эффект достигается за счет:

  • снижения потребления условного топлива (повышение КПД котла, снижение расхода тепла на собственные нужды)
  • разности в стоимости сжигаемого топлива.

Исследуем исходные данные для определения энергетической и экономической эффективности внедряемого мероприятия.

Сначала определим удельный расход топлива на отпуск тепловой энергии после перевода котла на сжигание природного газа. Данные для расчета представлены в таблице 16.

Таблицы 16

Удельный расход топлива

Оборудование

Печное топливо

Газ

Печь ФТЛ 2-66

29 кг/ч

22 м. куб

Печь ФТЛ 2-66

29 кг/ч

22 м. куб

котел

15 кг/ч

15 м. куб.