Файл: Планирование производственной программы предприятий, на пример реально существующей организации ( Общая характеристика планирования производственной деятельности предприятия ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общая характеристика планирования производственной деятельности предприятия
1.1 Методы и виды планирования производственной
1.2 Бизнес-план как эффективный инструмент успешной реализации проекта
1.3 Производственное планирование и управление на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и структуры выполнения плана производства и реализации продукции
• реализации функции планирования;
• оценки и мониторинга процесса эволюции основной деятельности компании;
• привлечения денежных ресурсов;
• использования частных инвесторов, результативного применения инвестиций, конкурсного расставления государственных инвестиций в высокорезультативные проекты.
Формирование бизнес-плана дает возможность получить ответы на последующие вопросы [2, С. 301]:
• как начать дело;
• как результативно организовать выпуск продукции;
• когда будут приобретены первые доходы;
• в какие сроки возможно будет выплатить кредиты;
• как снизить вероятный риск?
В теории и практике не существует жестко регламентированной системы бизнес-плана. Она "может быть разнообраззной в зависимости от реализуемой функции: одна — для начинающего бизнесмена и другая — для функционирующей компании. Бизнес-план способен состоять из последующих разделов [7, С. 201]:
1. Возможности компании.
2. Виды продукции .
3. Рынки продажи продукции.
4. Конкуренция на рынках продаж.
5. План маркетинга.
6. План выпуска продукции.
7. Организационный план.
8. Правовое гарантирование деятельности компании.
9. Оценка риска и страхование.
10. Финансовый план.
П. Стратегия финансирования.
В рекомендациях зарубежных и отечественных разработчиков бизнес-плана создают и иные разделы, в частности, инвестиционный план.
В разделе «Возможности фирмы» характеризуются в приоритетном порядке все течения деятельности компании, то есть для стратегического планирования компании формируются [16, с. 93]:
• программа деятельности компании;
• цели компании;
• стратегия компании.
Согласно любому направлению работы компани устанавливаются цели и стратегии их реализации, вбирающие перечень требуемых мер. Согласно любой стратегии характеризуются ответственные лица. Резюме обязано дать будущим кредиторам либо инвесторам компании ответы на вопросы:
• что они приобретут при успешной осуществления бизнес-плана;
• каков риск утраты ими финансов?
В данном же разделе помещаются данные, предоставляющие понятие о компании, и в том числе все требуемые данные, определяющие ее коммерческую работу. Составлять бизнес-план обязан сам руководитель с использованием сотрудников компании и независимых экспертов. Характер представления обязан быть деловым, общедоступным, объем небольшим, однако достаточным, чтобы кредитор либо инвестор мог сформировать представление о работе компании. [18, С. 91]
В разделе бизнес-плана «Виды товаров» характеризуются все продукты и услуги компании, которые предоставляются на рынке клиентам. В нынешней хозяйственной практике полагается, что рационально поступает бизнесмен, выбирающий продукцию и услуги, производство либо предоставление которых запрашивает минимальной кооперации, доставок со стороны либо когда достижима заменяемость базового сырья и материалов. Компания, которая старается иметь стабильное состояние на рынке, обычно занята выпуском нескольких типов продукции, находящихся на различных этапах жизненного цикла.
Раздел «Рынки сбыта товаров» нацелен на исследование рынков и позволяет бизнесмену четко выдавать, кто будет приобретать его продукт и где рыночная «ниша» его компании. При формировании данного раздела требуется осуществить оценивание потенциальной емкости рынка, возможного объема торговли и их реального объема, и в том числе охарактеризовать вид рынка, где осуществляется основная часть продуктов и услуг компании. [5, С. 63]
Таким образом, в разделе «Конкуренция на рынках сбыта» требуется предоставить ответы на вопросы, относящиеся конкурентоспособности компании, обнаружить слабые и сильные стороны осуществления бизнеса конкурентами и выявить, какие ответные мероприятия следует осуществить и какие из них будут самыми эффективными.
1.3 Производственное планирование и управление на предприятии
Маркетинг являет собой ход планирования производственно-сбытовой работы компании на базе исследования законов рынка для осуществления продажи товаров и услуг и приобретения дохода в ситуации конкуренции. Маркетинг требуется при последующих условиях [6, с. 322]:
• в случае насыщения рынка продукции, то есть в случае превышении предложения над спросом;
• острой конкуренции, усилении войны за клиента;
• свободных рыночных взаимоотношениях, то есть способности без административных ограничений избирать рынки продажи и снабжения, устанавливать стоимости, вести коммерческую политику и так далее;
• полной самостоятельности компании.
При формировании плана маркетинга требуется опираться на последующие принципы [10, с. 202]:
а) принцип понимания клиента, базовые на учете нужды и динамики рыночной конъюнктуры. Предпринимательство нельзя, если компания ориентирована лишь на доход, а не на учет запросов клиента;
б) принцип борьбы за покупателя. Сущность данного принципа — война за клиента, а не сбыт продукции. Товары и услуги в этой ситуации являются только ресурсом для реализации цели, а не непосредственно целью;
в) принцип максимального приспособления выпуска продукции к запросам рынка ставит производство продуктов и предоставление услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и запрашивает производить продукты в ассортименте и объеме, требуемом для клиента.
В план маркетинга, в основном, вбираются последующие вопросы:
• цели и стратегия маркетинга;
• ценообразование;
• схема распределения продуктов;
• методы стимулирования торговли;
• организация послепродажного сервиса покупателей;
• реклама;
• создание общественного мнения о компании и продуктах. Цели и стратегия маркетинга. При выявлении стратегии маркетинга требуется исходить из пяти вероятных концепций маркетинговой работы [14, с. 82]:
• производственной это концепции усовершенствования производства, утверждающей, что продукты и услуги компании найдут продажу на рынке, в случае если они будут обширно распространены и доступны согласно стоимости;
• товарной — концепции усовершенствования продукта, согласно с которой на рынке обнаружен сбыт продукции и услуги, выделяются наивысшим качеством, наилучшими характеристиками и эксплуатационными параметрами;
• сбытовой — концепции интенсификации финансовых усилий, соответственно которой продукты и услуги найдут продажу на рынке, если компания потратит значительные усилия на область сбыта и мотивирование торговли;
• потребительской — традиционной маркетинговой концепции, говрящий, что товары и услуги найдут продажу на рынке, если компания правильно выявит потребности общих рынков и удовлетворит их наиболее результативно и продуктивно, нежели конкуренты;
• социально-этической — концепции, формирующей в использовании маркетинга при условии удовлетворения нужд как покупателей продукции, так и социума в общем. [20, С. 85]
В комплекс маркетинговых мер компании обычно включают:
• исследование потребителей продуктов компании и их поведения на рынке;
• исследование рыночных способностей компании;
• оценка производимых продуктов и предоставляемых услуг, перспектив их эволюции;
• исследуемое применяемых форм и каналов продаж;
• оценка применяемых фирмой способов ценообразования;
• мер по продвижению продукции на рынок;
• исследование конкурентов;
• избрание рыночной «ниши». [19, С. 141]
Основополагающими компонентам комплекса маркетинга считаются доля рынка, сегментация и позиционирование продукта. Доля рынка компании — это часть рынка сферы, которая применяет компанией для продажи собственных продуктов. Сегментирование рынка заключается в расчленении общей суммы клиентов на разделении группы клиенты, различающиеся согласно общему списку факторов и имеющие общие потребительские запросы и выбор. Позиционирование продукции — меры согласно продвижению продукции на рынок и гарантированию его конкурентоспособности.
Одним из главнейших компонентов плана маркетинга считается ценообразование, разработка ценовой политики компании, которая состоит в установлении и перемены цен в зависимости от случая на рынке, что дает возможность сохранять конкретную долю рынка и приобретать доход. Цена продукции может выявлять исходя из [9, с. 118]:
• себестоимости товара;
• стоимости конкурентов на аналогичный продукт;
• уникальных качеств продукции;
• стоимости, характеризуемый спросом на этот продукт.
На базе себестоимости зачастую устанавливается минимально вероятная стоимость продукции, соответствующая наименьшим затратам производства. На основе исследования цен конкурентов характеризуется средний уровень стоимости на продукт. Максимально возможная цена определяется для продуктов, отличающихся повешенным качеством либо уникальными качествами. Цены, характеризуемые спросом либо конъюнктурой рынка этих продуктов, способны изменяться в обширном диапазоне — от минимальных (перекрывающих расходы выпуска продукции и даже ниже затрат) до максимальных (гарантирующих максимальную прибыль).
Схема распределения продукции. Существенным звеном плана маркетинга считается схема распределения продукции, то есть организация каналов продаж. Канал сбыта это путь, согласно которому продукция продвигается от производителя к покупателям. Уровень канала сбыта — это каждый посредник, реализующий ту либо иную работу по продвижению продукта к покупателю. Посредником в случае одноуровневого канала на рынке потребительской продукции зачастую является розничный торговец, а на рынке продукции промышленного назначения это агент по продажам либо брокер (посредник). При двухуровневом канале посредниками на рынке потребительской продукции являются оптовый и розничный продавцы, а на рынке промышленной продукции — промышленный дистрибьютор (торговец) и дилер (оптовый либо розничный продавец). При трехуровневом канале посредник это мелкий оптовик. С целью увеличения результативности маркетинга требуется избрать наилучшую комбинацию из ряда каналов распределения продукции, которые приведены на рисунок Б.1 в приложении Б.
Методы стимулирования сбыта. Методы стимулирования реализации продукции считаются еще одним звеном плана маркетинга. Стимулирование продаж является различными действиями, помогающие осуществлению покупки. К ним причисляются:
• стимулирование покупателей;
• стимулирование области продаж;
• стимулирование торговых сотрудников компании. Организация послепродажного обслуживания покупателей. В план маркетинга вбираются мер по организации послепродажного сервиса клиентов, и так же гарантийное и постгарантийное обслуживание, доставка, упаковка и так далее.
Реклама. Реклама это еще один раздел плана маркетинга. Основной функцией рекламы считается индивидуализация товара, но реклама это дорогостоящее мероприятие. Разнообразие видов рекламы следует свести к 5-ти видам: 1) информативная; 2) избирательная (на определенный сегмент); 3) сравнительная; 4) напоминающая; 5) подкрепляющая.
В структуре рекламы следует выявить последующие 5 ключевых моментов:
• возможность привлечь внимание;
• сила эмоционального влияния;
• сила влияния на фактическое поведение;
• информативность;
• способность провоцировать желание ознакомится с рекламным посланием до конца.
Следует также сформулировать пять ключевых принципов формирования рекламы:
• то, что воспринимается, осознано, обычно дольше остаётся в памяти;
• то, о чем упоминается в начале и конце послания, запоминается лучше, нежели то, о чем упоминается в середине;
• если материал разноплановый либо нестандартный, он запоминается скорее;
• информация скорее запоминается и наилучшим образом воспринимается, если она не противоречит привычному мировоззрению, убеждению либо мнению;
• требуется принимать во внимание ключевые тенденции социальной жизни.
Создание общественного мнения о компании и продукции. Задача создания общественного мнения о компании и продукции (паблисити) в том числе вбирается в план маркетинга. Данная задача разрешается по средствам создания и поддержания благоприятного отношения к компании обширных масс населения, учреждений и компаний; презентаций и выставок; институциональной рекламы (престижной, фирменной, корпоративной); предоставления консультационных услуг.